12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло индустриальное и 20а веретенка

Индустриальное масло И-20А

Содержание: Скрыть Открыть

Индустриальное масло И-20А входит в первую группу нефтяных масел производимых без использования присадок. Относится к горюче-смазочным веществам общего назначения, исходным продуктом является малосернистая или сернистая нефть прошедшая селективную очистку. Помимо основного названия, И-20А, можно встретить старую маркировку И-Г-А-32 или общеупотребительный термин «веретенка» или веретенное масло. Данный вид ГСМ широко используется при эксплуатации машин и оборудования, пользуется спросом благодаря высоким техническим характеристикам и доступной цене.

Состав и технические характеристики

И-20А – это высокоочищенное дистиллятное или остаточное минеральное масло, устойчивое к окислению благодаря отсутствию присадок. Продукт не расслаивается, может длительно храниться при температуре от – 5 до +70°С, может быть легко очищен от механических примесей. Состав серы составляет не более 1% от общей массы.

В обозначении продукта литера «И» обозначает принадлежность к индустриальным маслам предназначенным для обеспечения эксплуатации промышленного оборудования. Цифра 20 обозначает класс вязкости – от 25 до 35 мм2/с.

Основные технические параметры И-20А приведены в таблице ниже.

Масло поставляется в пластиковых бочках объемом от 200 литров. При заказе мелких объёмов И-20А поставляется в евроканистрах от 5 до 20 литров.

Основные преимущества

В качестве рабочей жидкости для промышленного оборудования данная марка масла обладает следующими преимуществами:

  • Высокая стойкость к окислению.
  • Эффективность при длительной эксплуатации.
  • Возможность работы в широком температурном диапазоне от – 5 до +70°С с сохранением эксплуатационных характеристик.
  • Высокие деэмульгирующие качества, способность масла предотвращать пенообразование.
  • Широкая сфера применения как в качестве гидравлического, так и смазочного материала.
  • Доступная стоимость и удобная тара.

Сфера применения

Благодаря оптимальному сочетанию высоких эксплуатационных характеристик и бюджетной цены веретенное масло широко применяется практически во всех сферах промышленного производства и при эксплуатации спецтехники.

И-20А широко применяется:

  • в качестве рабочей жидкости для гидравлических систем станочного оборудования различного типа;
  • в гидравлике автоматических прессов;
  • в гидросистемах исполнительных механизмов дорожных и строительных машин, сельскохозяйственной техники;
  • для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач редукторов промышленного оборудования;
  • в направляющих скольжения и качения;
  • во всех механизмах, где условия эксплуатации соответствуют техническим характеристикам;
  • в качестве исходного сырья для производства других видов смазки;
  • в качестве смазочно-охлаждающей жидкости в металлообработке.

Технические характеристики масла И-20А позволяют его использовать без добавления присадок, существенно удешевляя стоимость эксплуатации оборудования. В качестве аналогов могут быть использованы масла марок: ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 и ИГП-49.

ГОСТ и другие стандарты

Технические требования к данной марке масла регламентируются ГОСТ 20799. По международным стандартам ISO индустриальное масло И-20А соответствует группам ГСМ 32, 68 и 100.

Новости

Доставка – в штатном режиме

Адресная доставка и до транспортной компании

Поздравляем с 8 Марта!

Поздравляем с Международным женским днем!

Поздравляем с 23 февраля!

Поздравляем с Днем Защитника Отечества!

Статьи

Развертывание отверстий

Применение, порядок и используемый инструмент

Размеры и диаметры сверл по металлу

Подбор диаметра и длины сверла

Как пользоваться развертками

Применение и использование разверток по металлу

чем заменить масло индустриальное И20А?

Уважаемые, чем заменить масло индустриальное И20А?
(Купил подержанный рейсмус, хочу чтоб прослужил ещё долго 🙂
Может какой нибудь трасмисионкой? или может маслом для моторов компрессоров? или ещё чем то.

В старом форуме много тем по смазкам.
Вот одна из последних ” >
А вы ещё посмотрите нашу форумскую подборку аналогов на совместимость и “взаимозаменяемость”_ может чтото найдёте подходящее ” >

надо в тему позвать “Хаскей”, он недавно был в теме (смазка дрели) ” >

Видел в продаже промывочное масло – как раз И20А

А зачем его на что-то менять, замените на новое И20А, в простонародье веретенка. Если хотите на обычное трансмиссионное типа ТМ-5, то однозначно нет, на вязкость посмотрите, а если для коробок-автоматов типа “А”, может быть. Вот здесь гляньте, может что-то подберете по характеристикам ” >

Тута я.
Как я ужу писал, масла серии «И» – это и не масла в нормальном понимании! Они без присадок и служат сырьем для пр-ва других масел. Поэтому с маслами серии «И» долгой работы и защиты оборудования не получится.

Не хочу строить предположений. Что такое рейсмус ? – и где там работает масло?
Может там лучше ничего и не надо?
Наверняка там не трансмиссионнка нужна, а универсальное масло соответствующей вязкости. Но учтите, что если вы возьмете простецкие импортные гидравлические масла – это те же масла серии «И», там тоже нет присадок.
Если нужно по сурьезному и действительно надолго – то только синтетика, например Масла HUSKEY серии ”15A14” или попроще Масла HUSKEY серии ”HLO”.
Эти универсальные масла используются в гидравлических системах, насосах всех типов, коробках передач и для общей смазки.

Читать еще:  Как сделать нож для резьбы по дереву

Да, класс вязкости индустриального масла И-20А – ISO 32.

Не профи со стажем написал :
И-20А в простонародье веретенка

А у нас в деревне Гадюкино веретенокой называют трансформаторное масло –! Если вы не профи, но со стажем, то оперируйте, пожалуйста, проф терминами, дабы не вводить ни кого в заблуждение.

2Не профи со стажем , “веретёнка” – это масла с низкой вязкостью, где-то до И-16, а И-20 классическое “застойное” масло для металлообрабатывающих станков и гидравлики. Название “веретёнка” пошло от смазки прядильных машин, на которых крутятся веретена с большой скоростью.

2turner И я о том же. все трансформаторные масла, как вода.
Чего не скажешь о И-20А.

Во млин, наехали . Стаж не по данной теме, не могу же я ник менять по пять раз на дню. В заблуждение никого не ввожу, тому подтверждение хотя бы данная мной ссылка, что б человек сам глянул и косвенное первая часть ника, выслушал меня послушай других , а про веретенку сами правильно заметили, название универсальное и старосовковое так же как автол, нигрол и т.п.
___________________________________________________
Я бы лучше сделал, да мне помогали.

2 Не профи со стажем. Не, я не понаехал! Я просто подкатил –

А вообще, сладкое раньше было время, когда во все машины шел тока Автол и Солидол и больше ничего не было и не надо было. Как пишут американы в Спецификациях – меньше шансов на ошибку –

А я не знаю, какую смазку надо в редуктор боларки “Ферм”, три года работает без замены смазки. Всё в порядке, нет поломок, но по шву редуктора чуть-чуть просочилось немного масла. Заметил только потому, что редуктор после резки кафеля покрылся мелкой керамической пылью. На ней стало заметно, что по шву выступила смазка. Болгаока эксплуатируется в меру интенсивно, примерно раза два в неделю по 5-20 минут.

2Хоккуист См. тут ” >
а потом идите в ближайший или удаленный магазин и смотрите, что там есть из предложенного.

Или другой вариант. Завтра мы на форуме объявим Акцию “Смазка HUSKEY Coolube 2 для редуктора электродрели без 40% магазинной наценки”; в честь первого ее захода в Москву. Цена тубы 397 гр. 8 долл. по курсу в рублях без доставки в Бурятию.
В принципе, можно выслать, если что…

2Хаскей , рейсмус это такой д/о станок. На моём привод подачи: эл.двигатель – клиноремённая передача – редуктор – цепная передача – рябухи и вальцы. Видать А.Д.Р. ведёт речь о редукторе. Вот только уплотнения износились, приходится остатки трансмиссионки подливать.
Так что рассказывайте, записываю :-).

2Uri А что рассказывать? Я абсолютно правильный рекомендейшен дал!
Записывать не стоит, я помещу это на своем форуме, а он небольшой. Итак.

Заменитель масла И-20А в деревообрабатывающих станках

1) Вариант: Универсальное масло HUSKEY 10W HLO Oil.
Изготовлено из высокоочищенных парафиновых базовых масел с добавлением пакета современных присадок. В состав масла также входят специальные присадки для уплотнения и снижения течи.

2). Вариант: Универсальное масло HUSKEY 15A14 Oil, ISO 32.
Водостойкое, полностью синтетическое и биоразлагаемое масло. Одобрено Sandvik Tools.

Применение обеих масел: гидравлические системы, насосы всех типов, коробки передач, редукторы, цепи и для общей смазки.

Но дело в том, что масла пока не завозят – руки пока не дошли – Пока упираемся в высокотемпературные и пищевые смазки.

А вооще народ будет эти масла покупать.
Цена канистры 3,785 литра:
* HUSKEY 10W HLO Oil – 29,65 долл.;
* HUSKEY 15A14 Oil, ISO 32 – 46,74 долл.

В следующую поставку можно закинуть по ящику. Надо мнение г-на Бобра спросить. Г-н Бобр, вылезайте из хатки…

Здесь нужно дать небольшой комментарий по продуктам и ценам.
Все продукты Хаскей разработаны на работу в СВЕРТЯЖЕЛЫХ условиях, и большинство имеют удлиненные интервалы замены, за исключением одной универсальной смазки литиевой смазки SLIPKOTE Multi-Purpose Grease (типа Литол-24).
Если сравнить цены на такие однотипные смазки, которая есть у всех производителей, например Castrol LM, BP Energrease L2, Esso MEHRZWECKFETT и т.д. с ценой на смазку SLIPKOTE Multi-Purpose Grease, то цена у всех одинаковая, примерно 100 руб. за 400 гр. тубу.
Цены на все остальные масла и смазки HUSKEY выше, чем у упомянутых производителей. Но и продукты этих производителей НЕ предназначены для работы в сверхтяжелых условиях. Если ваш механизм работает в нормальных условиях эксплуатации, то масла и смазки для сверхтяжелых условий работы будут работать в нем значительно дольше (с более редкими смазочными интервалами), чем обычные. Что собственно и хочет А.Д.Р.!
В итоге, хорошие, дорогие смазочные материалы покупать выгоднее, чем обычные. Реже будете покупать и реже менять.
Но здесь есть одно но. Нужно смотреть на характеристики смазочных материалов и их составы. У нас на рынке очень часто смазочные материалы дороги, не потому что они хорошие, а потому что содержат в цене сверхтяжелую рекламную составляющую. Об этом нужно помнить всегда – Но Хаскей это не грозит –

Читать еще:  Типы приборов для измерения давления

Масло И-20А: эксплуатационные характеристики и сферы применения

Масло И-20А относится к разряду индустриальных смазочных материалов. По старой маркировке вещество имело индексное обозначение «И-Г-А-32», а также простонародное наименование «веретенка». Эксплуатационно-технические характеристики позволяют классифицировать указанное вещество как смазку общего назначения.

Особенности индустриальных смазочных материалов

Понятие «индустриальное масло» соответствует системам стандартов (ГОСТ, ISO). Оно выделяется в особую группу. Индустриальные смазочные вещества намеренно обособляются от автомобильных, гидравлических, транспортных (авиационных, трансмиссионных) жидкостей. Отличительной чертой И-20А является его приспособленность к работе в умеренных тепловых режимах – в стационарных установках. Этим вещество принципиально отличается от жидкостей, применяемых для транспортных нужд.

Базовым продуктом для производства смазочных материалов группы И-20 служит сернистая либо малосернистая нефть. Индустриальные смазки производят способом глубокого прорабатывания нефти.

Существует 3 технологии изготовления масел И-20:

  • дистиллятная – перегонка мазута вакуумными установками;
  • остаточная – обработка деасфальтизированных гудронов;
  • компаундированная – соединение масел, произведенных двумя первыми методами, по соответствующим параметрам плотности, вязкости и пр.

Специфика классификации и маркировки

В повседневном обиходе или среди бывалых механиков масло И-20А часто именуется «веретенкой». Устойчивая традиция запечатлела тот момент, когда смазочные жидкости без присадок использовались для облегчения работы быстроходных, но малонагруженных подшипников веретен в прядильных станках. Однако сейчас применение устаревшего названия приводит к неверным отождествлениям различных марок масел. В конкретных случаях свойства жидкостей, объединяемых под общим названием «веретенное масло», кардинально отличаются.

Современные смазочные вещества разделяются на группы по:

  • сфере (отрасли) применения;
  • особым эксплуатационным свойствам.

Прописное «И» становится первым знаком, под которым объединяются все марки без размежевания по свойствам, составам, назначениям масел. Цифра (например, 20) обозначает класс вязкости. Индекс 20 определяет принадлежность вещества к 32-му классу вязкости по ГОСТу.

Смазочные материалы нужных свойств подбираются по главному показателю – коэффициенту вязкости. Повышенный коэффициент вязкости делает смазочную жидкость пригодной для не быстроходных, но нагруженных механизмов. Прописная буква «А» выражает принадлежность вещества к нефтяным маслам без присадок, которые предназначены для заправки механизмов без оговорок по поводу антиокислительных и антикоррозионных свойств.

Основные сферы употребления

Индустриальное масло И-20 предназначено для снижения трения, замедления изнашивания в таких устройствах:

  • металлорежущие станки;
  • прокатные станы;
  • кузнечно-прессовое оборудование;
  • вентиляторы;
  • насосы;
  • текстильные машины;
  • различное промышленное оборудование.

Индустриальные смазочные материалы отводят тепло от трущихся узлов, защищают их от коррозии. Эти продукты очищают металлические поверхности от загрязнений и не допускают пенообразования.

В процессе эксплуатации происходит естественное старение смазки. Она окисляется, засоряется продуктами износа, теряет присущую эластичность. Поэтому требуется очищение или фильтрация самой смазочной жидкости либо ее полная замена.

Индустриальное масло И-20: характеристики, применение, ГОСТ

Индустриальное масло И-20 является наиболее востребованным из группы масел, относящихся к веретенным. Это объясняется его универсальностью и относительно невысокой ценой.

Производится оно путем селективной очистки сернистой или малосернистой нефти. Может применяться как дистиллятная (очистка мазута вакуумными установками), так и остаточная (дезасфальтизация остаточных продуктов нефтепереработки) технология или соединение их (компаудирование). При этом, содержание серы в готовом продукте не должно превышать 1%.

Читать еще:  Ресанта саи 250 потребляемая мощность

Технические характеристики по ГОСТ 20799-88

Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-20 должны обладать следующими свойствами.

Допустимые значения по ГОСТ

Вязкость кинематическая при 40°С, мм²/с

Кислотное число, мг КОН/г, не более

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

Температура, °С: застывания, не выше

Массовая доля механических примесей

Массовая доля воды, %, не более:

Массовая доля растворителей в маслах селективной очистки, %, не более:

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Зольность, %, в пределах

Массовая доля, %: серы, не более

Стабильность против окисления приращение кислотного числа, мг КОН/г, не более:

Стабильность против окисления приращение смол, %, не более:

Сфера применения

Сферу применения веретенных масел И-20 и И-20А регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором данный вид смазки имеет обозначение “И-Г-А-32”.

    Буква “И” в названии означает принадлежность к группе индустриальных масел, что говорит о возможности применения в стационарных установках, а не в транспорте. Данное разграничение было введено из-за разных условий эксплуатации: более мягкие условия работы (ниже температурные нагрузки и давление, возможность свободного доступа к узлам трения) и больший объем заправки привели к необходимости создания более дешевых в производстве масел, нежели моторные.

“Г” – определяет масло как предназначенное для использования в гидравлических системах.

“А” – говорит об отсутствии в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок.

  • “32” – указывает на 32-й класс вязкости, для которого допустимыми показателями кинематической вязкости при температуре 40°С являются значения в пределах 29-35мм2/с (сСт). Масла с повышенной вязкостью (И-40, И-50) предназначены для тяжелонагруженных узлов с медленным ходом, а с меньшей (И-12) – для быстроходных малонагруженных механизмов. И-20, в данном случае, представляет собой “золотую середину”, что и объясняет его универсальность.
  • Таким образом, смазки марки И-20А предназначены для применения в легко- и средненагруженных механизмах, в том числе:

    гидросистемах промышленных станков, строительной и дорожной техники

    направляющих качения и скольжения.

    Также, благодаря хорошим теплоотводящим качествам, И-20 может использоваться в качестве СОЖ. Однако, при эксплуатации в условиях высоких температур и повышенных требованиях к теплоотводящим качествам, рекомендуется обратить внимание на специализированные смазочно-охлаждающие жидкости.

    Данный список не является исчерпывающим. Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

    Соответствие требованиям по вязкости для конкретного инструмента.

    Смазки И-20 не подойдут для тихоходных, тяжелонагруженных узлов.

    Соответствие тепловой нагрузки рабочей температуре масла.

    Согласно ГОСТ, возможно применение масел И-20 в диапазоне температур от -15°С до 200°С. На морозе (при температуре ниже -15°С) смазка застывает, а при нагреве свыше 200°С может произойти воспламенение. Однако, в промежутке -5 — -15°С повышается вязкость масла, что создает дополнительную нагрузку на механизм, а после +70°С вязкость снижается, что также негативно сказывается на его характеристиках.Таким образом, лучшие рабочие качества смазка И-20А показывает при температуре -5 — +70°С.

    Отсутствие особых требований к антиокислительным свойствам.

    Натуральные свойства данной группы смазок таковы, что она обладает хорошим антикоррозийным эффектом и без использования специализированных присадок. При наличии специфических требований масла И20 могут являться основой для производства специализированных смазок, путем добавления присадок для придания им необходимых свойств.

    Масло И-20 – производители

    Наиболее популярной на российском рынке является продукция таких брендов как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их отличает стабильность рабочих свойств и хорошее соотношение цена/качество.

    В качестве более бюджетного аналога можно выделить бренд Oilright (Ойлрайт). Не уступая по качеству более именитым маркам, продукция этой фирмы отличается более демократичной ценой (стоимость 20-ти литров масла на март 2019 года составляет около 1 500 рублей).

    За рубежом масла И-20А производят такие компании как Shell, Mobil, Castrol. Однако, несмотря на отличные рабочие качества, спрос на них ниже из-за более высокой, по сравнению с отечественными марками, цены.

    Сравнить цены и приобрести индустриальные (веретенные) масла марки И-20, перечисленных выше брендов, вы можете в нашем интернет-магазине.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: