1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алмазная паста для полировки стекла

С легкостью полируем стекло — проще простого.

Иногда возникает необходимость убрать царапины со стекла и многие даже не представляют, с помощью каких средств и как это сделать. Я шлифовал и полировал стекло много раз, причем не только стекло, а еще и пластмассу и оргстекло. Принцип работы везде одинаков, а потому давайте разберемся, что для этого нужно и сколько это стоит.

Во-первых, необходимо иметь инструмент, с помощью которого мы будем полировать и шлифовать стекло. Ведь убрать царапину со стекла — это значит «вывести» её, выполировать так сказать. Поэтому нужно применять абразивные материала. Но для начала нужен электроинструмент. Если площадь, с которой нужно вывести царапины, большая(не менее 50*50 см), то нужно иметь болгарку с регулировкой оборотов. Если меньше — то вполне хватит мини-дрели, это инструмент, который больше известен как гравировальная машинка. Об профессиональной модели можете почитать вот тут.

Итак, электроинструмент есть, теперь нам нужно приобрести насадки на него и алмазную пасту.

Насадки.
Если царапины на стекле неглубокие, то их вполне реально вывести без абразивных насадок, будет достаточно только войлочного круга. Помню, выводили царапины на стекле наручных часов, нам хватило одной войлочной насадки на гравер и чутка алмазной пасты. Кстати, можете посмотреть фото насадок для гравера.

Если будете выводить царапины на большой площади, то нужны насадки уже на болгарку. Это могут быть как черепашки(АГШК) — если царапины очень глубокие, либо опять же войлочный круг, на который будет наноситься алмазная паста. Про алмазные гибкие диски можно почитать здесь, они используются также для шлифовки гранита и мрамора. Ну и стекло ими также можно обрабатывать.

Алмазная паста — необходимый инструмент для шлифовки и полировки стекла, пластика или оргстекла. Стоит она недорого, порядка 80-100 рублей на небольшую баночку, которой хватит очень надолго, поскольку расходуется она медленно. Кстати, можно также попробовать полировать пастой ГОИ, у которой есть несколько видов зернистости.

При шлифовке и полировке стекла необходимо соблюдать определенную скорость оборотов инструмента, а также силу надавливания. Вернее, лучше вообще не давить на стекло, вполне достаточно веса электроинструмента. Скорость оборотов лучше делать небольшую, на болгарке с регулировкой — 1 или 2 положение регулятора. Гравировальная машинка более оборотистая, поэтому ставите на самый минимум, какой есть.

Полировать царапины начинаете с краев, постепенно передвигаясь к центру, быстро водить не стоит, делайте все медленно. Полировка стекла — процедура сама по себе медленная, для выведения одной царапины на пару сантиметров может понадобится не один час. Так что запаситесь терпением.

Алмазная паста для полировки

Добиться превосходного вида металлических или стеклянных комплектующих вашего автомобиля можно, если тщательно за ними ухаживать. Чтобы защитить поверхность от воздействия грязи, пыли, камней, химических веществ и атмосферных осадков, автолюбителями часто используются различные полировочные составы. Они помогают:

  • восстановить прозрачность стекла и блеск металла;
  • замаскировать небольшие царапины и трещины;
  • придать автомобилю более эффектный вид.

Алмазная паста ГОИ

Нередко для получения наиболее качественного результата специалистами и любителями используются алмазные пасты. Они обладают абразивным эффектом и помогают получить металлы необходимой шероховатости. В таких соединениях содержатся поверхностные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью и удаляют микростружку, образовывающуюся в процессе обработки. Представлены такие пасты в виде мазеобразной консистенции, в которой находятся микроскопические синтетические алмазы. Кроме них, в смеси обязательно есть стеарин, олеиновая кислота, парафин или другие связующие соединения. Поверхностно-активные соединения в составе обеспечивают легкость промывания комплектующих и быстрое выведение огнеопасных жидкостей, а также стружки. Это положительно сказывается на продолжительности работы и качестве обработки.

На рынке и в автомагазинах можно встретить изделия с разнообразной цветовой маркировкой, однако цветовое шифрование лишь выступает указателем типа пасты.

Смываются они при помощи воды или же растворителей органического происхождения (бензина, керосина или спирта). Используются алмазные вещества профессионалами на СТО параллельно с электроинструментами, а также рядовыми автолюбителями.

Читать еще:  Как начертить принципиальную схему

Полировка металла пастой ГОИ

При помощи пасты с содержанием синтетических алмазов можно отполировать:

  • черные либо цветные металлы (чугун, сталь, бронзу, латунь);
  • другие сплавы;
  • стекло;
  • натуральный и искусственный камень;
  • керамику и фарфор;
  • драгоценные камни.

При этом можно применять специальные изделия (шлифовальные круги, полировочные машинки) или совершать работу вручную. Чем выше процент абразивности алмаза, тем грубее должна быть полировка.

Виды средств

В зависимости от вида смывания пасты делят на:

  • водные (В). Они смываются при помощи воды и не содержат в себе жира;
  • жировые, органические (О). Обладают устойчивостью к водным растворам. В составе таких смесей присутствуют парафин, разнообразные масла и жирные кислоты. Их можно разбавить промышленными маслами, а смыть — керосином, спиртом или бензином.

Паста ГОИ в виде бруска

Пасты для полировки делят в зависимости от состояния на:

  • твердые (в виде порошка или бруска). Требуют разбавления водой или другим средством;
  • жидкие (в виде мази).

Можно встретить на рынке алмазную продукцию таких типов:

  • универсальную. Такие смеси одинаково хорошо подойдут для любых материалов;
  • специализированную. Подходят только для металлических сплавов, камня или стекла.

Различают 12 типов размеров зерен, которые делятся на крупные, средние, мелкие, а также тонкие. В зависимости от степени зернистости вещества могут использоваться для:

  • черновой;
  • предварительной;
  • точной доводки;
  • предварительной полировки;
  • для финишного полирования.

Характеристики алмазных паст

Если абразивы, содержащиеся в пасте, представлены кубическим нитридом бора, их называют кубанитовыми полировальными или эльборовыми пастами.

Наносятся они под полировальный круг. Выбираются они в зависимости от параметров круга или вида средства.

Концентрация абразивов делит все алмазные смеси на средства:

  • с нормальной концентрацией зерен (Н);
  • с повышенной зернистостью (П);
  • с высокой зернистостью (В).

Существует 2 марки алмазов синтетического происхождения для изготовления порошков и мазей — марки АСН или же АСМ. Кроме того, для их изготовления могут применяться шлифпорошки с низкой прочностью (АС4).

Типы алмазных паст для полировки

Еще одна классификация делит вещества на:

  • типа «Г». Они смываются органическими видами растворителей и предназначены для обработки черных и цветных металлических сплавов, а также неметаллов и полупроводников;
  • типа «Л». Смываются большинством растворителей. Обрабатывают чугун, сталь легированного типа и прочие твердые сплавы;
  • типа «Х». Их можно смыть водой, но они не поддаются растворителям. Ими можно обработать стекло автомобиля, а также полупроводниковые детали;
  • типа «Э». Поддаются смывке под действием универсальных растворителей, также используются для стекол.

В продаже можно встретить средство в футлярах, шприцах или банках (в зависимости от консистенции и объема).

Преимущества и недостатки

Средства для обработки стекла и других автомобильных поверхностей с добавлением алмазов имеют следующие преимущества:

  • точность. Содержащиеся в смеси синтетические алмазы наиболее точно отполируют любую поверхность, доведя ее до нужной гладкости;
  • широкий выбор степеней абразивности. Существует 12 типов зернистости, которые подойдут для любых типов работ;
  • возможность работы с материалом своими руками. Необязательно обращаться на СТО, чтобы отполировать стекла или металлические поверхности.

Среди недостатков материала выделяют высокую цену. Несмотря на высокое качество обработки стекол и других поверхностей автомобилей, не каждый автолюбитель способен отдать деньги за покупку этого недешевого средства, предпочитая более бюджетные его аналоги.

Результат полировки алмазной пастой

Особенности работы

Во время соприкосновения с поверхностью алмазные пасты начинают воздействовать химическим и механическим путем, образуя тонкие дисперсные пленки, равномерно распределяющие алмаз в рабочей зоне. Активные вещества в составе способствуют протеканию на поверхности адсорбции, которая облегчает шлифование материала, понижая временные затраты.

Работа выполняется при помощи всевозможных тканей (войлока, микрофибры, джинса), а также кожи, пластика, резины, бумаги или деревянных изделий, на которые предварительно наносится вещество.

Так как работа по полировке поверхностей чаще всего выполняется с применением шлифовальных кругов, к этим аппаратам также предъявляют особые требования. Прежде всего, комплектующие для кругов должны быть очень прочными и иметь хорошую адгезию с алмазной пастой. Также они должны иметь достаточную эластичность, быть диэлектриками и мало весить. Сегодня самыми популярными полировочными кругами являются изделия из:

  • фетра;
  • войлока;
  • кожи.

Эластичные алмазные шлифовальные круги

Процесс работы

Чтобы отполировать металлические поверхности вашей машины самостоятельно, вам потребуются такие инструменты:

  • притиры;
  • несколько алмазных смесей разной зернистости.

Чтобы распределить алмазную смесь по поверхности, подготовьте притиры. Ими могут выступать деревянные бруски, куски жесткого войлока или другие твердые материалы, чья форма совпадает с формой притираемой поверхности.

Чтобы произвести доводку, вам потребуется нанести небольшое количество средства на притиры. Специалисты считают, что наиболее эффективно работа пройдет, если использовать средство, в котором содержится до 40% алмазного порошка и примерно 60% масла (касторового или оливкового).

Читать еще:  Ремонт сварочных инверторов форум

Часто смесь сразу же наносится на поверхность обработки.

Нужно всегда помнить о нанесении небольшого количества смеси на стекло — это не только сэкономит средство, но и поспособствует более качественной работе на определенном участке. И наоборот — при нанесении средства толстым слоем вы затрудните обработку из-за большой концентрации зерен.

Всегда начинайте работу со смесей с крупными зернами, переходя к менее абразивным средствам. Избегайте попадания в смесь посторонних веществ и более крупных зерен, так как при обработке вы не сможете добиться нужного эффекта. Также после нанесения средства с определенной зернистостью и перехода к другому этапу работ всегда мойте руки и меняйте притир.

При полировке для достижения запланированного эффекта гладкости и блеска стекол или других поверхностей авто используйте последовательно до 3 алмазных средств. Наиболее эффективным будет результат при механизированном процессе.

4 важных круга для полировки стекла

Поговорим о кругах для полировки стекла
Какие используем? Чем они отличаются? И о 4 самых нужных кругах, чтобы справиться с любыми видами повреждений на стеклянных поверхностях

Наш топ-лист возглавляет твёрдый поролоновый круг

Им отлично убираются все маленькие риски и потёртости.

Это самый твёрдый поролон из существующих, многие путают его с поролоном для лкп

Это ошибка. Круг для полировки лкп, для стекла уже будет мягкий.

Это такой же поролон, только на 150 мм. Вообще при полировке мы используем круги 150, 75 и иногда 50 мм. Как выбрать нужный?

Очень просто. При полировке большой площади берём большой круг. Если нужно подлезть к углу стекла, пройти вдоль молдингов, то можно взять маленький круг. Будет намного удобнее.

Фетровый круг

Обычный фетровый круг. Есть практически у всех, кто занимается детейлингом.

Часто слышу, что этот круг называют просто «валенком». Действительно он очень похож.

Когда его используем?

При полировке глубоких царапин. Дело в том, что поролоновый круг быстро изнашивается на глубоких царапинах, он хорошо подходит для множества мелких. Фетровый же меньше стирается о стекло.

Об этом круге знают немногие

Далее идет круг из поливискозы. Он есть не у многих, однако если вы занимаетесь стёклами профессионально, то обязательно возьмите его на вооружение у нас на — . . Мастер почувствует разницу сразу, ведь этот круг полирует в 1.5 раза быстрее чем фетр + он более износостойкий. Однако, цена будет выше.

Последние круги — круги для шлифовки стекла

Хоть статья и называется «4 важных круга для полировки стекла». Нельзя не упомянуть шлифовку стекла

Система Glass Gloss может справиться с любыми царапинами и обычными кругами. Дело тут только во времени. Если царапины очень глубокие, то вы потратите больше времени и выкинете больше поролоновых кругов, ведь они будут стираться моментально.

Тогда приходит на помощь система шлифовки. Всем, кто проходит у нас обучение мы рекомендуем использовать Abralon. Они отлично помогают заматовать стекло. При их использовании процесс ускоряется в разы.

Мы рекомендуем использовать Abralon градации 360, 500 и 1000. Некоторые энтузиасты использую гораздо больше, вплоть до 4000. Однако мы считаем это излишне.

А ниже подробное видео по шлифовке бокового стекла

Какой пастой полировать стекла авто с разной глубиной повреждений?

Как бы автолюбитель не оберегал своего железного друга, на лобовом стекле неизбежно будут появляться дефекты, различные царапины. Появление таких поражений обусловлено влиянием агрессивной окружающей среды либо вследствие несильных механических воздействий. В зависимости от глубины повреждений дефекты можно подразделить на три категории: мелкие, средние и крупные. Устранить их поможет полировальная паста для стекла.

Варианты повреждений

В первые два-три года эксплуатации автомобиля на лобовом стекле машины начинают появляться первые незначительные дефекты в виде мелких царапин и сколов глубиной не более, чем 200 микрометров. Зачастую такие повреждения образуются в области дворников. Мелкие царапины удаляются с помощью войлочного круга и мелкозернистой пасты. Во время полирования лобового стекла снимается верхний слой толщиной около одного микрона.

Дефекты глубиной 200-300 мкм считаются средними, устраняются такие царапины в несколько приемов. Во время первого этапа исправление проводится средствами, имеющими крупную зернистость, имеющие в своей основе диоксид циркония, оксид железа. Во время второго этапа финальную полировку стекла автомобиля делают мелкозернистыми полировальными пастами.

Царапины глубиной свыше 300 мкм считаются глубокими. Их устранение – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, требующая использования бесцветных фотополимерных материалов, а также нужны крупнозернистые полировальные пасты, имеющие в своей основе хром и оксиды церия.

Во время шлифования лобового стекла нельзя убирать слой более двадцати микрометров. В результате такой неправильной обработки стекло становится волнистым и превращается в подобие линзы, и находиться за рулем такого авто очень опасно.

Читать еще:  Силумин применение в строительстве

Сначала проводится многократная шлифовка крупнозернистой полировальной пастой, затем финальная полировка с использованием мелкозернистой пасты.

Различия шлифовки и полировки

При значительных повреждениях производится процедура шлифовки. Для самостоятельного применения это довольно сложный процесс, так как шлифование делают наждачным кругом с использованием абразивного материала. Эту работу при отсутствии опыта лучше доверить профессионалам.

При незначительных повреждениях стекла автомобиля достаточно будет провести процедуру полировки, которая выполняется с помощью специальной пасты, механическая обработка при этом минимальна.

Как выбрать пасту?

Не любая паста пригодна для полирования лобового стекла, при ее выборе необходимо отдать предпочтение мелкому абразиву, который наверняка не поцарапает поверхность. Одним из таких средств является паста 3М. Новое средство для начала нужно протестировать на любой подходящей поверхности, а лишь потом приступать к процедуре полирования.

Паста 3М 60150

Эта абразивная паста предназначена для устранения дефектов на силикатном стекле автомобиля. Основное назначение:

  • полировка мелких царапин;
  • удаление налета и кислотных пятен.

Полировальная паста 3М представляет собой кремообразное средство белого цвета на основе воды, она не содержит аммония, силикона. Абразивным элементом выступает оксид церия.

  • Подготовить поверхность – ее необходимо очистить средством для мытья стекол.
  • Увлажнить водой войлочный круг, затем равномерно нанести на него две десертные ложки пасты 3М.
  • Подождать, когда впитается полировальная паста и приступить к процедуре полировки. Скорость машинки должна составлять 1200 оборотов в минуту. Следует помнить об увлажнении поверхности и периодически смачивать войлочный круг с обратной стороны.
  • После окончания процедуры необходимо удалить оставшуюся пасту с отполированного стекла.

Вода в полировке стекла

При полировке лобового окна автомобиля необходимо качественно и вовремя охлаждать поверхность холодной водой. Лучше всего подойдет чистая водопроводная с добавлением нескольких капель жидкости для мытья стекол.

Такой состав будет одновременно выполнять двойное назначение: способствовать процессу полировки и предотвращать нагрев полируемой поверхности. При этом стекло должно быть лишь слегка смоченным, большое количество воды приведет к гидропланированию.

Процедура полирования в домашних условиях займет 3-4 часа, кроме того, потребует максимального терпения. Полировка лобового стекла с помощью пасты будет проходить намного медленнее, чем при обработке с применением кругов 3ТМ. Зато такая процедура не требует дополнительной очистки поверхности. Продукты полирования прямо с полируемого стекла будут попадать в полировочный диск, что предотвратит появление новых царапин на стекле автомобиля.

Подготовительные этапы полировки

Перед проведением полирования обязательно нужно вымыть автомобиль, обследовать рабочее место, чтобы исключить попадания различных мелких частиц на поверхность. Такая неосторожность может привести к появлению более глубоких царапин уже во время работы.

Предварительно нужно защитить машину от попадания полировочной пасты, предварительно накрыв ее пленкой. Матовые царапины, пятна лучше обвести с обратной стороны маркером, так их будет легче найти во время полирования.

Рекомендации по полировке в домашних условиях:

  • во время работы исключить попадание мелких посторонних частичек под полировальный круг;
  • полировка производится равномерными круговыми движениями;
  • нельзя останавливаться на одном участке, так как можно изменить оптику стекла и создать эффект линзы;
  • движения шлифовальной машинки должны быть плавными, мягкими, осторожными;
  • необходимо постоянно следить за достаточным увлажнением полируемой поверхности;
  • не допускать пропуска участков.

Алмазные пасты

Для полировки стекол эффективна алмазная паста, которая также бывает разной зернистости. Наносить ее на поверхность можно с помощью фетровой ткани или войлочного круга. Используется алмазная паста от крупной к мелкой, причем для каждого последующего вида берите новую ткань. По ГОСТу такое средство подразделяется на несколько типов:

  • алмазная паста крупной зернистости (красная);
  • средняя, обычно зеленого цвета;
  • голубая алмазная паста – мелкозернистая;
  • тонкая желтая;
  • белая алмазная – самая мелкая, для финишной обработки.

Такая паста состоит из алмазного порошка и связующих компонентов. Бывает еще сиреневая паста, она наиболее крупнозернистая, то есть размер алмазной крошки в ней самый большой. Применяется она обычно для черновой доводки. Кроме того, алмазная паста может быть твердой и мягкой.

Чем не следует полировать лобовое стекло?

Некоторые считают, что обновить лобовое стекло можно, применяя зубной порошок. Это заблуждение, поскольку такое средство может повредить деталь. Зубной порошок допустимо использовать только для толстого стекла фар, а для лобового его применять не следует. Кстати, для полировки фар многие также пользуются зубной пастой. Она помогает обновить поверхность с неглубокими повреждениями. Для лобового стекла ее не нужно использовать, тем более, что кроме зубной пасты существует немало специально предназначенных для этого средств автохимии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector