0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для электрического компрессора

Содержание

Какое масло лить в поршневой компрессор

Масло для компрессора позволяет сохранить работоспособность механизма и основных (подвижных) узлов. Но для этого недостаточно просто приобрести любой тип смазки, так как при использовании некачественного масла велика вероятность образования нагара. Самый плачевный исход подобной ситуации – возгорание механизма.

Применение и назначение оборудования

Техника, продуцирующая сжатый воздух, на сегодняшний день представлена множеством исполнений. Это связано в первую очередь с неугасающей популярностью подобных устройств, так как они вполне могут использоваться и в быту, и в разных областях промышленности. А масло для компрессора разнотипного воздушного поршневого продлевает работу такого аппарата, в результате износ основных деталей происходит не так быстро.

Смотрим видео, сфера применения компрессора:

Компрессорное оборудование известно своими способностями выдавать производительность небольшого уровня, однако, процесс получения сжатого воздуха происходит при довольно высоких давлениях. Совокупность этих двух факторов позволяет использовать безмасляный и масляный поршневой компрессор в соответствующих условиях, когда использование других видов аппаратов нецелесообразно.

Виды компрессорной техники

Классифицируется подобная техника в основном по способу расположения цилиндров. Различают:

  • Машины с вертикальной установкой цилиндров. Очевидно, что в данном случае основные элементы располагаются в вертикальной плоскости.
  • Устройства горизонтального вида. Данная группа агрегатов в свою очередь подразделяется на исполнения с односторонней установкой цилиндров относительно коленчатого вала и с двусторонней установкой.
  • Угловые машины. Такой вариант предполагает и горизонтальное, и вертикальное расположение цилиндрических элементов. Дополнительно к тому в данную группу входит оборудование с V, W-образной установкой цилиндров.

Существует и другое разделение подобной техники: безмасляный поршневой компрессор и масляный аналог. Как можно догадаться из названия, в первом случае не используется смазка. Это может быть необходимо в ряде случаев, когда для производства нужно получить чистую газообразную среду, без дополнительных примесей. Безмасляный вариант в прежние времена представлял собой конструкцию особого рода, когда уплотнение рабочего подвижного элемента (поршня) выполнялось посредством нарезания канавок на нем.

Но степень распространения подобных устройств со временем снижалась, а в последствие они были заменены на безмасляный поршневой разнотипный компрессор с уплотнителем другого рода. Данный вариант предполагает наличие поршневых уплотнительных колец. Обычно они изготавливаются из композиционных материалов. Особенность такой конструкции заключается в способности функционировать намного более продолжительный период времени. Это свойство выделяет такое оборудование из ряда существующих аналогов, включая и компрессоры поршневые масляные.

Смотрим видео, виды агрегатов и их особенности:

Еще одно разделение подобных устройств – по количеству ступеней сжатия.

Различают:

  1. Одноступенчатые;
  2. Двухступенчатые;
  3. Многоступенчатые.

Преимущество последних из названных вариантов заключается в том, что компрессоры масляные данного вида способны регулировать температуру рабочей среды как раз за счет многоступенчатой системы сжатия.

Повышение температуры сжимаемого воздуха происходит из-за образования масляного нагара, который в избытке скапливается на различных поверхностях рабочих элементов. Это, пожалуй, основной недостаток таких устройств, как компрессоры поршневые масляные.

Особенности выбора смазочного материала

Как упоминалось выше, для поршневого компрессорного оборудования рекомендуется использовать масла, которые наилучшим образом подходят именно для аппаратов данного вида.

Основные параметры при выборе: достаточный уровень вязкости смазки, а также ее термоокислительная способность.

Компрессоры воздушные поршневые масляные должны своевременно подвергаться обслуживанию. Чем выше температура смазки во время работы устройства, тем большим будет ее расход. А это в свою очередь является прямой причиной необходимости более частой замены масла.

Если компрессоры поршневые воздушные масляные функционируют при высоких значениях температур, это дополнительно способствует увеличению интенсивности образования смол и, как следствие, происходит заметное снижение теплообменных характеристик.

В качестве рекомендуемых смазочных материалов выступают следующие марки: К-19, КС-19, Shell P-100, Mobil Rarus. Если рассматривать последний вариант из названных более подробно, то подходящее масло для компрессоров воздушных поршневых Abac, Remeza, Fiac, Ceccato – это Mibil Rarus 427. Его стоимость находится в пределах 6 000 руб. за объем, равный 20 л.

Масло данного вида изготавливается на базе минеральных смазочных материалов самого высокого качества, что позволяет задействовать его применительно к поршневому компрессорному оборудованию с наиболее жесткими требованиями. Рекомендуемая температура во время эксплуатации – 150 градусов. Используется данное компрессорное масло для поршневых воздушных компрессоров одно- и многоступенчатого сжатия.

Еще один вид масла – Shell Corena P 150. Кинематическая вязкость такого смазочного материала меняется в зависимости от рабочей температуры. При 40 градусах значение данного параметра равно 150 кв. мм/с, а при 100 градусах понижается до 10,6 кв. мм/с. Если решается вопрос, какое масло заливать в компрессор разнотипный поршневой Atlas Copco, Ceccato и Ekomak, то данный вариант подходит идеально.

Рекомендации по использованию масла

Обычно производитель рекомендует определенные марки смазочных материалов для использования применительно к определенного рода устройствам. Это обусловлено тем, что разные масла характеризуются различными присадками. При выборе учитывается и температура, при которой будет эксплуатироваться оборудование.

Смотрим видео, советы по замене масла и обслуживанию агрегата:

Специалисты рекомендуют производить заливку масла в поршневые компрессоры на несколько сантиметров выше требуемого уровня, так как подобными агрегатами не предусмотрена выделенная система смазки. В результате смазка попадает в систему посредством захвата небольшого количества материала шатуном из картера. Подобные проблемы чужды, если используется компрессор поршневой безмасляный модели Atlas Copco LF22. Но для масляных аналогов при смене смазки рекомендуется придерживаться ряда правил:

  • Под картер нужно установить емкость для приемки отработанного масла;
  • Чтобы смазочный материал полностью стек, следует наклонить поршневую головку;
  • Перед заливкой нового масла придется выполнить промывку механизма, для чего предварительно заливается смазочный материал низкого уровня вязкости (20-30) и компрессор должен поработать порядка 15 мин., затем промывочное масло удаляется.

Если решается вопрос, какое масло лить в компрессор разнотипный поршневой, необходимо учесть технические характеристики смазочного материала, что в первую очередь влияет на его соответствие оборудованию. При неправильном подборе масла эффективность работы снизится, а в худшем случае техника и вовсе выйдет из строя. Намного проще регулярно производить замену смазки, тщательно удаляя при этом отработанный материал и очистив механизм от остаточных явлений. В результате можно заметно продлить работоспособность компрессорного оборудования.

Читать еще:  Пропускная способность провода сип

Правила выбора масла для воздушного поршневого компрессора

Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.

Выбор смазочного материала

Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.

Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.

  1. Вязкость масла. Особый показатель, минимальное его значение равняется семи единицам. Необходимо учитывать, что благодаря ему происходит смазка большинства деталей, поэтому оно должно хорошо на них ложиться.
  2. Рабочая температура. В первую очередь зависит от сезонности использования масла и непосредственно от характеристик используемого компрессора. Обычно замена продукта происходит с наступлением нового сезона. При выборе универсального средства новое заливается во время технического обслуживания по окончании указанной работоспособности двигателя.

Основные правила замены масла

Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.

Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.

Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.

Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • МаслоB. P. EnersynGCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.

Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).

Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
  3. Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Читать еще:  Как рассчитать намотку трансформатора

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.

Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  3. Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

  1. При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
  2. Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
  3. Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
  4. После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
  5. Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

  • надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.

В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Компрессорное масло: какое и сколько лить, чем заменить, почему пенится?

Компрессорные масла – это смазочные материалы с особыми техническими характеристиками (малой испаряемостью, низкой склонностью к вспениванию, коксуемости, самовоспламенению), которые обеспечивают корректную работу и в разы продлевают срок службы воздушных компрессоров, уменьшают взрыво- и пожароопасность производства.

По типу основы они делятся на:

  • минеральные – самые дешевые, применяются для мало- и средненагруженных устройств, эксплуатирующихся внутри помещений;
  • синтетические – сохраняют вязкостные свойства в широком диапазоне температур и давлений, за счет чего обеспечивают легкий пуск и наиболее длительный срок эксплуатации тяжелонагруженного оборудования, работающего на открытом воздухе. Их единственным недостатком являются высокие первоначальные затраты;
  • полусинтетические – при доступной цене обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, эффективно защищают смазываемые поверхности от коррозии и преждевременного износа.

Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.

Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:

  • в жидком состоянии – 4-й;
  • при образовании масляного тумана – 3-й.

Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).

Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.

Масла без присадок

Масла с присадками

Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С

Индекс вязкости, не менее

Кислотное число, мг КОН/г

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

застывания, не выше

Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей

Коксуемость, %, не более

Зольность, %, не более

Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля)

кислотное число, мг КОН/г

потери от испарения, %

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Коррозия: на пластинках из стали

на пластинках из свинца, г/см2, не более

на пластинках из меди

на стальных стержнях

* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.

Читать еще:  Что такое вид в черчении определение

Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры

С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.

Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:

где υp и υ – динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.

Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.

Плотность при 20 °С

Температурная поправка на 1 °С

Плотность при 20 °С

Температурная поправка на 1 °С

Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.

Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:

Gazpromneft Compressor VDL-46

Mobil Rarus 425

Kompressorenoel VDL 46

Compressor Oil P 46

COMPRESSOR OIL EP VD-L 46

Gazpromneft Compressor VDL-68

Mobil Rarus 426

RENOLIN 500 ISO VG 68

Kompressorenoel VDL 68

Compressor Oil P 68

COMPRESSOR OIL EP VD-L 68

Gazpromneft Compressor VDL-100

Mobil Rarus 427

RENOLIN 500 ISO VG 100

Kompressorenoel VDL 100

Compressor Oil P 100

COMPRESSOR OIL EP VD-L 100

Gazpromneft Compressor VDL-150

Mobil Rarus 429

RENOLIN 500 ISO VG 150

Kompressorenoel VDL 150

COMPRESSOR OIL EP VD-L 150

Gazpromneft Compressor VDL-220

DACNIC P 220 CD

Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).

Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора

Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм 2 /с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.

С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

Какое масло заливать в винтовой компрессор

Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.

Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.

Как и когда заменить масло в компрессоре?

Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.

При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).

При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.

Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.

Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).

Чтобы лучше понять, как заменить масло в компрессоре, можно посмотреть следующую видео-инструкцию.

Замена масла в поршневом компрессоре

Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.

После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.

Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).

Замена масла в винтовом компрессоре

Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).

Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.

Сколько масла заливать в компрессор?

Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.

Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.

В моделях без смотрового стекла проверка уровня производится щупом.

Определить, сколько масла нужно заливать в компрессор винтового типа, проще всего по количеству слитой отработки.

Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?

В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.

Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.

Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.

кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;

гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector