29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не смазывается цепь на электропиле

ФОРУМ

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Проблема со смазкой цепной пилы Makita UC4530A

Здравствуйте!
На днях купил свою первую цепную электропилу.
Модель: Makita UC4530A.
Прекрасно работает, все пилит… но возникла она проблема
(может и не проблема, просто у меня цепных пил раньше
не было): после нескольких минут работы (распилил с десяток досок)
цепь и шина остаются сухими. Масло в бачок залито, и именно такое,
какое указано в инструкции. Маслопроводящие канал и отверстие
проверил, ничем не забито, фильтр влажный и чистый.
Это так и должно быть? Смазка сразу должна подаваться на звездочку
и цепь или через какое-то время после начала работы?

P.S. Пробовал над листом бумаги газовать.
Цепь сухая. Лист бумаги чистый.

На днях, проведя анализ интернет-рынка решился на покупку цепной пилы 4030 с 5 метровым “хвостом”.

Цель покупки – перепелить старую бытовку в два этажа, доставшуюся в “наследство” при покупке участка, на дрова, так сказать.

Заказал, оплатил, получил, РАДОВАЛСЯ.

Приехал, собрал, настроил, залил масла (моторного, синтетики, другого не было) отпилил несколько досок, а масло и не уходит (( цепь сухая.

Снял шину, маслянный фильтр сухой (доставать не стал), перевернул пилу баком для масла вверх, отверстием подачи вниз, снял пробку, оставил на 2 часа, собрал, завел, выплюнула двумя толчками примерно кубик масла и опять перестала ((( РАССТРОпЛСЯ.

Долго думал и курил, подручных материалов нет (я про шприцы, тогда еще не добрался до форума), а пилить нужно. В итоге мысль пришла к такому выводу-
1. снимаем шину с цепью
2. снимаем крышку с масляного бачка
3. вытираем насухо ветошью
4. создаем давление в системе ртом ))
5. крутим рукой звездочку привода цепи
6. дожидаемся увлажнения маслянного фильтра
7. закручиваем маслянный бак и включаем пилу не устанавливая шину

*для справки, масло качается импульсами примерно 2 импульса в секунду, масло улетает только давай. Проверка как по книжке, работающая пила над поверхностью, темнеющей при увлажнении (старая доска, лист бумаги и т.д)

[b]Ощущения в целом – пила ураган! Рекомендую![/b] Так понравилась, что через пару дней еще купил триммер электро, киловатную макиту, тоже доволен

Обращение к админу форума – Уважаемый администратор, познакомьте поисковых роботов с вашим сайтом и форумом, долго искал в сети инфо о несмазывающихся цепях на этой пиле. не нашел!

Обращение к официалам, вдруг увидят или передаст кто – может стоит написать, хотя бы в русской инструкции, об этом капризе пилы. Ведь, [b]согласно инструкции я все сделал правильно[/b] (кроме био масла) но ведь мог и его залить, и пришел бы в ваш сервис с поломанной пилой и за ваш счет бы ее ремонтировал или погряз в судебных тяжбах с вами, в выяснении кто прав, а кто виноват, испортилось бы мнение о фирме в целом и никогда бы не купил более МАКИТУ и не порекомендовал бы ее друзьям использывать.

Правильное обслуживание электропилы – смазка цепи

В данной статье вы ознакомитесь с процессом смазки цепи электрической пилы. Рассмотрим, какое масло для электропилы применяется для различных материалов на сегодняшний день, разберем устройство подачи смазки на цепь, кратко обрисуем основные элементы, участвующие в данном процессе. Ознакомимся и рассмотрим особенности применения различных марок масел для электропилы. Здесь вы получите небольшие советы и предупреждения по техническому обслуживанию и эксплуатации этого инструмента.

Какое масло для электропилы заливать для смазки цепи

От правильности его выбора зависит долговечность такого элемента электропилы, как цепь. При неверном подборе срок службы данного элемента сокращается на 7–10%. Сведения о том, какое масло требуется заливать для пилы, можно получить из инструкции по эксплуатации производителя устройства.

Основными ходовыми марками являются:

  • УЗФАМ – можно работать при любой погоде, обеспечивает надежную защиту от коррозии
  • Oleo-MacOMEcoLube – на минеральной основе. Высокая вязкость надежно защищает от коррозии
  • HusqvarnaChainOil – оригинальное масло для цепи от шведского производителя, обладает высокими теплоотводящими свойствами, сохраняет низкую вязкость при отрицательных температурах, устойчиво к окислительным процессам
  • AL-KO – свойства аналогичны вышеперечисленной марке
  • Champion – универсальное масло для смазки с высокими адгезионными свойствами (по-другому – масляная пленка не отрывается от кромок режущих поверхностей под воздействием инерционных сил)

Как смазывается цепь электропилы

Смазка цепи бюджетных моделей пил производится вручную с помощью следующих инструментов:

  • специальной колбы;
  • шприца;
  • кисти или лопатки, в зависимости от вязкости масла.

Кистью или лопаткой стараемся равномерно нанести слой смазки на цепь. Работать необходимо в перчатках, избегать попадания на кожные покровы и слизистую глаз и носа. Если все же смазка попала на кожу, это место необходимо промыть проточной водой и обратиться к врачу.

Читать еще:  Самодельные кондукторы для сверления

В более дорогих моделях со встроенным механизмом смазки цепи процесс должен производиться следующим образом. Перед началом операции необходимо убрать загрязнения с крышки масляного бачка, чтобы не допустить попадание их в бачок. Затем нужно, открыв крышку, заливать масло до нижнего края горлышка. Закрутить крышку, ветошью протереть образовавшиеся потеки.

Процесс подачи масла на цепь электропилы

Главным элементом системы подачи смазки на цепь пилы является силовой агрегат, доводящий давление в системе до необходимого – насос.

Двигатель через шестерню, находящуюся на ведущем валу, передает крутящий момент на ось насоса, который, в свою очередь, создает необходимое давление, заставляющее масло течь по нужному руслу в направлении шины. Конец масляного канала расположен в месте примыкания шины к картеру, имеющему проточку или желобок. На нее при монтаже шины попадает масляный канал. Желобок обеспечивает постоянную течь смазки на шину вне зависимости от того, насколько сильно натянута цепь инструмента. В каждом из цепных звеньев проделано отверстие, благодаря которому смазка равномерно распределяется среди всех звеньев. При повышении частоты оборотов силового агрегата скорость подачи смазывающего материала увеличивается прямо пропорционально.

Ознакомившись с данным материалом, вы без затруднений обслужите ваш инструмент. Надеемся, что теперь сможете сохранить ваш инструмент в исправном состоянии долгие годы.

Смазка цепи электропилы.

У меня цепная электропила Makita UC3530A поражает своей прожорливостью. Для отпиливания 35 чурок (брус 18х18 см) требуется два бачка масла (бачок 140 мл). После пила ставишь пилу, а шина вся в масле, которое скатывается вниз и капает на землю. На фото хорошо видна полоска масла и капля внизу шины. Явный избыток. Есть у конить опыт ограничения аппетита для пилы?

2 Дмитрий Т может масло погуще взять?
Я дешёвую трансмиссионку от Люксойла стал пользовать. Пока доволен.

У моей есть регулятор

n-p-n написал :
может масло погуще взять?
Я дешёвую трансмиссионку от Люксойла стал пользовать. Пока доволен.

Пока еще верю в светлое будущее и использую правильное масло, Штиль для цепей . Вопрос в том, как бы уменьшить производительность насоса, может у кого есть опыт?
Пы Сы.
2n-p-n А у Вас тоже повышенный аппетит у пилы?

Юбер написал :
У моей есть регулятор

Подозреваю, что у Вас не UC3530A .

Естественно

2Дмитрий Т Вообще-то насоса там вроде нет, масло идет самотеком (по крайней мере на моей). Еще в инструкции было написано что-то типа “при хранении найдите положение пилы при котором масло не вытекает”. У меня бачок расходуется минут за 10 постоянной работы летом, зимой, естественно, дольше. Если на хх направить на землю – видны мелкие капли масла, как из спрея. ИМХО, такой расход – штатный. Правда, на моей после работы шина в масле только в районе передней звездочки.

sansan21 написал :
Вообще-то насоса там вроде нет

2 Дмитрий Т нет, аппетит у моей посредственный. Насоса тоже нет.

все сходится на трансмисионке масло уходит мало.
штилевское масло более жидкое, как раз для насоса. поэтому и расход выше. лейте любую трансмисионку летом и моторное поздней осенью и проблема исчезнет.
а вообще таких решений от макиты не ожидал. если бы не первый пост с названием, подумал бы что обсуждают Парму

А по моему нормальный расход
Меньше износ шины будет

вообще у бензопил бачка хаатает на 30 мин работы. когда заканчивается бензин масло еще должно оставаться в бачке

alex_k написал :
вообще у бензопил бачка хаатает на 30 мин работы. когда заканчивается бензин масло еще должно оставаться в бачке

В инструкции к пиле тоже говорится о 1/2 часа. Может под другое масло?
Сегодня выявился небольшой плюс такого расхода, цапанул землю, цепь и шина бысторо промылись маслом. А может не париться и подождать пока подзабъется масляный фильтр? Там он есть.

откуда там может взяться маслянный фильтр, если насоса нет.
там просто отверстие, через которое масло потихонечку вытекает. если масло жидкое, то не потихонечку течет.

если кому интересно: у меня макита UC4003A
Масляный насос есть, пластмассовый цилиндрик, размером с мизинец. Фильтра нет, только пружинка в бачке, от мелкого мусора. Лью веретенку или М5-М8, в зависимости от температуры, расход умеренный, лишь бы масло на цепи было. Шина чистая.

alex_k написал :
откуда там может взяться маслянный фильтр, если насоса нет.

Читать еще:  Для чего нужна хонинговка цилиндров

Вы что, мои посты не читаете?

Дмитрий Т написал :
Насос там.

И фильтр стоит, который инструкция рекомендует промывать или менять. При первом включении, инструкция рекомендует проверить насос, что я и сделал еще не поставив шину.
Исключительно и персонально для Вас скан из инструкции.

Дмитрий Т написал :
Исключительно и персонально для Вас скан из инструкции

познавательно.
тогда откуда такой расход масла ?

Может на 45-й шинке он кажется не таким большим. В общем-то и вопрос первоначально был о снижении производительности насоса. Так и разориться можно на масле .

бери отработку в автосервисах ,профильтровать и вот вам халява , сам давно так делаю

У меня отработки целая фляга , вот только лить эту бурду не хочется, по крайней мере в новую пилу.

отработка быстро убъет насос, тем более пластиковый.

В отработке не только грязь, но всякая химическая гадость, которую нечем не отфильтровать.

А про фильтр очень позновательно – наконец дошло почему на Sturm масло плохо идет (если конечно фильтр там есть). Спасибо Дмитрий Т!

Здраствуйте. На своей пиле,у меня правда отечественная-интерскол, сделал проще. Жрала масло как УАЗ-бензин, бачка секуд на 40 хватало. Пробовал моторку,веретенку, даже синтетику трансмиссионную. Плюнул, поставил рядом ведро с отработкой и каждые секунд 10-15 макаю. Шина в порядке, и руки чаще отдыхают.

Вариант с ведром с отработкой пробывал когда насос ломался. ОЧЕНЬ грязно! и масла хватает не на долго, несколько минут и цепь сухая. только шинка вся в масле там где не надо. В любом случае надо насос.

Все-таки цепное масло предпочтительнее, так как у цепного масла специально подобранная вязкость (именно это отличает цепное масло). При работе масло на полной скорости проходит через ведомую звездочку. Оно не должно по инерции “соскочить” с шины, так как надо смазывать и ее нижнюю часть. Цепное масло смазывает шину полностью, пильный аппарат и двигатель работают с меньшими нагрузками.
То, что масла для смазки цепей сейчас все делают высокоэкологичными, это уже вторично, к тому же – дань моде на Западе.

Andrei написал :
цепное масло предпочтительнее, так как у цепного масла специально подобранная вязкость (именно это отличает цепное масло).

Вот я то-же к своей Оле-952 взял и
специально подобрал для лета недорогое 15W40, отлично работает.

2 Старлей

2 Дмитрий Т взял и. перечитал мануал к своей UC4503A. Удивился. Действительно, есть автоматический насос маслянный. А почему-то думал, что самотёком смазывается. Наверное, потому что под лежащей без дела пилой всегда лужа масла. В руководстве написано, что это масло из маслянного канала и что «это не является неисправностью». Но уж больно величина лужи меня смущает. Такое впечатление, что сколько бы в бачке не было, всё и вытечет. Прям, хоть опыт ставь.

n-p-n написал :
В руководстве написано, что это масло из маслянного канала и что «это не является неисправностью». Но уж больно величина лужи меня смущает. Такое впечатление, что сколько бы в бачке не было, всё и вытечет. Прям, хоть опыт ставь.

из канала может капля стечь. у моей там примерно 1 см от отверстия. + паз который идет вдоль верхнего отверстия шины. .
дальше уже шина.
шину давно чистили. канавка чистая. ?
если все чисто , то маслу там скапливаться просто негде.
соответственно стечь может несколько капель.
моя стоит на пакете. внизу все чисто.

Не подавалось масло на цепь в бензопиле. Починил!

Поскольку этот канал не только об электрике, но и о других технических вещах, сегодня я решил рассказать вам о том, как я чинил свою бензопилу McCulloch PRO-MAC 3505AV-16.

Пила была куплена мной на рынке 14 марта 1999 года и, надо признаться, была довольно удачной. Долго не выходила из строя, хотя зачастую зимовала на даче:

Гарантийный талон на пилу с подтверждением даты её покупки:

Замечу, что это ещё настоящий McCulloch, выпущенный 15 октября 1998 года в Мексике, до банкротства этой компании в 1999 году и последующей продаже заводов в Северной Америке тайваньской компании Jenn Feng Industrial Co., Ltd, которая затем уже продала её в 2008 году компании Husqvarna:

И вот, года три назад, где-то на 18-й год её эксплуатации, при очередной заготовке дров на осень, у меня после нескольких минут работы вдруг начало клинить цепь. Я обратил внимание, что цепь совершенно сухая. На неё просто не поступало масло. Я смазал цепь прямо снаружи, и она снова легко завращалась. Стало понятно, что проблема в системе подачи масла на шину цепи.

Читать еще:  Размер листа профнастила для забора

Ранее я никогда не сталкивался с ремонтом бензопил, да и вообще, бензоинструмента, и полез в Интернет, чтобы найти наиболее вероятные причины этой поломки. Нашёл совет проверить герметичность масляных трубок. Кроме того, оказалось, что масло высасывается из бачка на шину не разряжением, создаваемым в пазу шины крутящейся цепью, как я раньше думал, а качается специальным маслонасосом, который тоже может быть неисправен.

Развинтив корпус пилы, я сразу обнаружил начавшую отваливаться масляную трубку на входе в маслонасос. Я слегка потянул за неё, и она оторвалась полностью:

Я её обрезал, и снова насадил на патрубок маслонасоса. Кстати, трубку пришлось обрезать аж на несколько сантиметров, вытянув её из маслобачка, потому что открытая её часть продолжала трескаться при насаживании на патрубок маслонасоса.

Пока я возился с масляной трубкой, пополам сломалась тоже загрубевшая бензиновая трубка. Пришлось ехать на рынок, и покупать её. К слову сказать, на мой раритет трубки нужного внутреннего диаметра (≈2,5 мм) я не нашёл. Везде продавались более широкие (≈3,5 мм), которые не держались на патрубках. Но я вышел из положения тем, что соорудил на конце широкой трубки маленький хомутик из пары витков медной проволоки:

После этого трубка с хомутиком на конце плотно натянулась на узкий патрубок. Внешний диаметр новой трубки, к счастью, почти совпадал (≈5,1 мм против ≈5,0 у старой трубки), поэтому с другого конца она нормально (даже плотнее) пролезала в отверстие бензобака.

Собрав пилу, я завёл её, но масло на цепь всё равно не шло. Тогда я решил проверить состояние маслонасоса. Маслонасос у этой модели бензопилы стоит со стороны крыльчатки, а не сцепления, как у большинства бензопил. Это проблема. Чтобы добраться до него, крыльчатку необходимо снять, а это не так просто.

Крыльчатка насажена на конусную ось и сверху прикручена гайкой. Я отвернул гайку, но просто так снять крыльчатку не смог. Нужен был специальный съёмник. Имеющийся у меня автомобильный съёмник не подлезал в узкую щель между крыльчаткой и корпусом, поэтому мне пришлось на скорую руку изготовить подходящий съёмник самостоятельно из подручных материалов, имевшихся у меня в «волшебном» сарае. С помощью этого съёмника крыльчатка отчпокнулась от конуса оси и легко снялась.

Самодельный съёмник (слева) и снятая им крыльчатка (справа):

Маслонасос под крыльчаткой был одет на ось двигателя и вместе с бензобаком прикручен тремя шурупами к его корпусу:

Движение от оси двигателя к перпендикулярно стоящей оси маслонасоса здесь передаётся через червячный механизм. На ось двигателя свободно одета металлическая червячная втулка, которая прижата сверху крыльчаткой через пружину. Движение на эту втулку от оси двигателя передаётся просто через трение. Червячное колесо, в свою очередь, крутит пластмассовую шестерню маслонасоса, приводя последний в действие.

Я снял маслонасос с оси, и оценил состояние пластмассовой шестерни. На удивление, шестерня была в порядке. Я повращал её рукой. Масло насосом чуть подсасывалось, но слабенько так. Тогда я решил промыть насос в бензине. Отсоединил трубки, снял насос, с торца насоса вытащил шестерню вместе с полунжером, промыл её, прочистил зубцы шестерни.

Также промыл оставшуюся часть маслонасоса, нацепив на один из патрубков длинный кембрик, а другой погрузив в бензин, и ртом через кембрик создавал то разряжение, то давление, закрывая пальцем оставшиеся от шестерни и полунжера отверстия. Таким образом и промыл насос. Также прочистил и промыл канавку металлической червячной втулки.

Бензопила со снятым со стороны крыльчатки корпусом:

Собрав промытый насос и подключив к нему трубку с маслом снова покрутил шестерню. На этот раз масло пошло гораздо более уверенно. Я снова собрал бензопилу, завёл её, и на этот раз с удовлетворением обнаружил, что масло на шину, наконец, пошло! Ура!

Таким образом, неисправность выглядела в первую очередь в виде засоренного маслонасоса и во вторую — в виде начавшей отваливаться масляной трубки, что привело к потере герметичности.

Отремонтированная пила в сборе:

Чтобы насос меньше засорялся, я теперь немного разбавляю масло М8, которое использую для смазки цепи, соляркой.

На сегодня всё. Ставьте лайки , если статья понравилось, и пишите комментарии !

Делитесь также этой статьёй в социальных сетях (соответствующие кнопочки рядом со статьёй в наличии) и, конечно, подписывайтесь на мой канал! Жду ваших отзывов! Пока!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: