104 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опрессовка баллонов высокого давления

Освидетельствование баллонов (модулей) / Перезаправка

Запросить предложение

Согласно «Правил по обеспечению промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее Правила), утвержденных Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 января 2016 года №7 сосуды, работающие под избыточным давлением подлежат обязательному техническому освидетельствованию.

ООО «ОстСтарСервис» выполняет освидетельствование как баллонов для хранения технических газов, так и модулей газового пожаротушения.

Баллоны (модули), применяемые в установках автоматического газового пожаротушения, подлежат освидетельствованию с периодичностью раз в 10 лет.

В настоящее время в системах газового пожаротушения в Республике Беларусь применяются газовые огнетушащие составы (ГОС): двуокись углерода (СО2), хладоны и 3M Novec 1230.

Некоторые газовые огнетушащие составы химически нейтральны, они не вступают в химическую реакцию с металлом баллона и срок их службы не ограничен (либо очень большой), а сами составы не требуют регенерации (очистки) в течение срока службы. К таким составам относятся: СО2, 3M Novec 1230 (срок службы 30 лет). Другие газовые огнетушащие составы требуют регенерации (очистки), которая проводится каждые 5 лет. К таким составам относятся хладон 125 и хладон 227.

Для проведения освидетельствования модулей газового пожаротушения их требуется демонтировать из установки и передать в организацию, имеющую разрешение на выполнение данных работ.

Перед проведением освидетельствования модулей требуется освободить их от газового огнетушащего состава и демонтировать запорно-пусковое устройство. Поэтому процесс освидетельствования напрямую связан с последующей заправкой модулей огнетушащим составом. СО2 и 3M Novec 1230 можно извлечь из модуля практически без потерь с возможностью повторного использования ГОС, являющегося собственностью Заказчика. Для извлечения хладонов требуется специальная установка, которая одновременно проводит их регенерацию.

При заправке СО2 в модули используется насосная установка, развивающая высокое давление и способная работать с жидкой двуокисью углерода, подаваемой из изотермического резервуара. Количество заправленного СО2 постоянно контролируется электронной взвешивающей установкой, которая останавливает процесс заправки при достижении необходимого значения массы СО2.

3M Novec 1230 хранится в транспортной таре без давления, а его физические свойства позволяют выполнять заправку модулей без потерь огнетушащего состава. После заправки состава в модуль и создания избыточного давления в нем, модуль проходит операцию по растворению азота в 3M Novec 1230 на специальной установке.
Разрядка модулей с хладонами и их регенерация производится на технологически сложном промышленном оборудовании. Заправка хладонов осуществляется путем перекачивания этого состава из транспортной тары в модуль газового пожаротушения с последующим созданием избыточного давления азотом особой чистоты. В силу своих физических свойств при перекачивании хладонов в модуль пожаротушения неизбежно происходят непроизводственные потери.

В настоящее время ООО «ОстСтарСервис» производит системы/установки газового пожаротушения с ГОС Novec 1230, хладон 227ea, СО2.

В собственности предприятия находятся производственно-складские площади по адресу: г. Минск, ул. Селицкого, 9/15 (794 м. кв.). Предприятие располагает новым итальянским технологическим оборудованием, позволяющим осуществлять операции по производству и заправке модулей газового пожаротушения, техническому освидетельствованию и ремонту баллонов:

  • взвешивание на электронном весовом устройстве;
  • испытание на прочность на устройстве для гидравлических испытаний под высоким давлением;
  • сушка внутренней поверхности баллонов после гидравлических испытаний на специализированной сушильной установке;
  • очистка внутренней поверхности баллона на установке для пескоструйной обработки;
  • очистка наружной поверхности баллона на установке для внешней очистки и окраски баллонов;
  • окраска баллонов;
  • ввинчивание вентиля в баллон с определенным моментом на специализированном стенде для завинчивания;
  • клеймление баллонов (клеймо 06Д).

На предприятии имеется возможность проведения освидетельствования и перезаправки сработавших модулей с ГОС 3M Novec 1230, СО2.
ООО «ОстСтарСервис» является авторизованным аппликатором компании 3M (производителем ГОС Novec 1230) на территории Республики Беларусь, с правом оказания информационной, технической и экспертной поддержки по 3M Novec 1230 для клиентов.

Ежегодно на предприятии проводится инспекционный контроль качества производимой продукции и соблюдения технологического процесса инспекторами из Великобритании на соответствие нормам и требованиям заказчиков из Евросоюза. Технический персонал постоянно проходит повышение квалификации в учебных центрах Венгрии, Германии, Англии, Швеции, Нидерландов, РФ.

На производстве существует большой запас баллонов, комплектующих, ГОС 3M Novec 1230. К настоящему времени ООО «ОстСтарСервис» осуществило поставку модулей газового пожаротушения с ГОС 3M Novec 1230 более, чем на 400 объектов в Республике Беларусь.

Специалисты предприятия также оказывают услуги по проектированию, строительно-монтажным работам, проведению технического обслуживания систем автоматического пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения.

Гидравлическое испытание баллонов

Гидравлическое испытание баллонов

Сегодня мы поговорим о таком обслуживании водолазного оборудования как опрессовка баллонов. Все баллоны должны подвергаться техническому осведетельствованию не реже одного раза в 5 лет.

Читать еще:  Лучшие марки стали для охотничьих ножей

Гидравлические испытания металлопластиковых баллонов должны производится пробным давлениеv, определяемым по формуле:

где Км-отношение массы металлоконструкции к общей массе баллона.

  • А=1.3 для неметаллических материалов с ударной вязкостью более 20Дж/кв.см.
  • А=1.6 для неметаллических материалов с ударной вязкостью 20Дж/кв.см. и менее

Гидравлическое испытание баллонов, изготовленных из литья, должно проводится пробным давлением, определяемым по формуле

На верхней сферической части каждого баллона должны быть отчетливо выбиты клейма:

  • -товарный знак завода-изготовителя
  • -номер баллона
  • -дата (месяц и год) изготовления (испытания) и год следующего осведетельствования
  • -назначенное рабочее давление, Р , кгс/см^2(МПа)
  • -пробное гидравлическое давление, П , кгс/см^2(МПа)
  • -емкость баллона номинальная в литрах , Е
  • -вес баллона в килограммах фактический, В
  • -клеймо ОТК завода-изготовителя

И так, отправляемся в пункт гидравлических испытаний

Сегодняшним испытуемым будит 6 литровый баллон с рабочим давлением 300атм фирмы «Drager».

Для начала открываем полностью вентиль и выпускаем оставшийся в баллоне сжатый воздух. Далее мы зажимаем крепко баллон в тисках и приступаем к выкручиванию вентиля. Стоит отметить, что для большинства баллонов процесс выкручивания вентилей не представляет большого труда, однако если опрессовываются баллоны старого образца, а это как правило баллоны от аппаратов АВМ, то для извлечения такого вентиля приходится обжигать горловину вентиля, так как там обычно применяется глет (окись свинца).

Далее мы аккуратно вынимаем вентиль из баллона

Затем происходит выкалачивание и выбивание ржавчины из баллона. После чего в баллон засовывается трос и различные ершы для более тщательной очистки стекнок и днища баллона.

После этого проиводят осмотр .Для чего в баллон опускается электролампа. При осмотре наружной и внутренней поверхностей баллона, могут быть выявленны следующие дефекты, служащие основанием для выбраковки баллона: трещины, вмятины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, надрывы и выщерблины, износ резьбы горловины, а также отсутствие паспортных данных на баллоне.

    Далее обрабатываем внутренную часть баллона специальным составом состоящим из:

  • -оксид цинка
  • -ортофосфорная кислота
  • -трифосфат
  • -бихромат натрия
  • -вода
  • Выдерживаем этот состав в баллоне в течении 20-30минут, в результате получаем баллон покрытый внутри защитным слоем, состав действует примерно также как автомобильный преобразователь ржавчины, убирает следы коррозии и предотвращает дальнейшее ее распространение. После чего жидкость сливается и переходим непосредственно к гидравлическим испытаниям, для чего полностью наполним водопроводной водой испытуемый баллон. Для гидравлического испытания баллонов применяется вода с температурой не ниже 5 градусов тепла и не выше 40 градусов. Разность температур стенки баллона и окружающего воздуха во время испытаний не должна вызывать конденсацию влаги на стенках сосуда.

    Далее в баллон вворачивается специальный вентиль соединенный на другом конце с дожимающим компрессором. Баллон вытирается насухо. Стоит отметить, что баллон при испытании находится вне помещения, где находится компрессор и опрессовщик.

    Затем к дожимающему компрессору подсоединяется небольшой баллончик в котором находится вода с глицерином и избыточное давление порядка 100-150атм. (глицерин необходим для смазки кожаных манжет компрессора).

    Открываем баллончик и в испытуемом баллоне давление сразу возрастает до 100атм, далее качая компрессор повышаем давление до нужного нам. За 10 качков можно достигнуть давления в 400атм, поэтому надо быть внимательным. Величина пробного давления должна превышать рабочее в 1.5 раза. Давление при испытании должно контролироваться двумя манометрами. Оба манометра выбираются одного типа, предела измерения, одинаковых классов точности, цены деления.

    • — с рабочим давлением Р-150 кгс/см^2 , пробное давление П-225 кгс/см^2
    • — с рабочим давлением Р-200 кгс/см^2 , пробное давление П-300 кгс/см^2
    • — с рабочим давлением Р-232 кгс/см^2 , пробное давление П-348 кгс/см^2
    • — с рабочим давлением Р-300 кгс/см^2 , пробное давление П-450 кгс/см^2

    Баллоны при гидравлическом испытании должны находится под пробным давлением в течении 1 минуты, после чего давление постепенно снижается до рабочего, при котором производится осмотр баллонов. Баллон продевается через специальный шаблон, который показывает, что геометрия баллона не нарушена. Баллоны признаются выдержавшими гидравлическое испытание, если у них не будит обнаружено разрыва, видимых остаточных деформаций, падения давления по манометру, течи, слезок или потения.

    Далее выкручивается вентиль, выливается вода и баллон отправляется в сушку. Сушилка представляет собой прогретое до 80-85 градусов помещение. Баллон сушится в течении суток.

    Читать еще:  Фрезер из дрели своими руками видео

    Переходим к полной разборке вентиля, вынимаем прокладки, продуваем фильтр сжатым воздухом, осматриваем вентиль и внутренние элементы на годность к дальнейшей эксплуатации.

    Собираем вентиль и наносим фум ленту

    После того как прошло время сушки, вынимается баллон из сушильного помещения и не заворачивая вентиль , наносится маркировка о прохождении очередного гидравлического испытания и дате следующего испытания.

    Далее вворачиваем вентиль в баллон и крепко зажимаем.

    По окончании процедуры заполняем баллон до рабочего давления сжатым воздухом.

    Гидравлическое испытание допускается заменить пневматическим при условии конторля этого испытания методом акустической эмиссии. Пневматическое испытание проводитсясжатым воздухом или инертным газом. Величина пробного давления принимается равной величине пробного давления при гидравлическом испытании. Время выдержки под пробным давлением должно быть не менее 5 минут.

    Использование раствора для обработки внутренней поверхности баллонов зарекомендовало себя с наилучшей стороны. Испытанный баллон обрабатывался таким раствором уже много раз и при каждой проверке следов ржавчины или окалины на внутренней поверхности обнаружено не было.
    Статья написана опираясь на нормы и правила гидростатических испытаний сосудов ВД в Республике Беларусь.
    11.04.2007.

    Федоренко Константин (АВМ)

    Большая благодарность за помощь в подготовке материала Станкевичу М.Ф.

    Техническое освидетельствование баллона

    Оставьте заявку и получите скидку -20% на развал схождение!

    «ГазАвто Систем» проводит техническое освидетельствование /аттестация/ всех видов автомобильных газовых баллонов работающих на СУГ /пропан-бутан/ на основании Свидетельств, выданных Проматомнадзором.

    Перед освидетельствованием баллоны должны быть освобождены от газа.

    Комплекс работ, проводимых ООО «ГазАвто Систем», по освидетельствованию баллонов включает в себя следующие операции:

    1. Демонтаж и монтаж баллона;
    2. Демонтаж и монтаж мультиклапана или вентиля;
    3. Наружный и внутренний осмотр;
    4. Взвешивание баллонов;
    5. Проверка вместимости баллонов;
    6. Гидравлические испытания пробным давлением;
    7. Проверка герметичности соединений горловины баллона с газовой арматурой;

    Обязательными условиями для прохождения осмотра являются: отсутствие утечек, целостность газовых магистралей, действующая аттестация на газовый баллон, работоспособность всех клапанных механизмов, целостность и надежность всех креплений и соединений.

    После проведения освидетельствования баллона, при его годности к дальнейшей эксплуатации выдается документ. Сроки действия документов привидены ниже в таблице.

    При проведении государственного технического осмотра автомобилей, оборудованных газовой системой питания, контролируется срок периодического освидетельствования газового баллона. Даты проведенного и следующего освидетельствования выбиваются на баллоне или указываются в акте на технческое освидетельствование автомобильного баллона, выдаваемого организацией, проводившей его освидетельствование (п. 678 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 января 2016 г. № 7).

    Своевременная проверка баллона – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров, использующих данный автомобиль.

    Особенное внимание следует уделить баллонам, расположенным под днищем автомобиля.

    Ввиду сложных условий эксплуатации /соль, вода, снег, грязь, слякоть и т.п./ данный баллон и его крепления рекомендуется периодически /желательно не реже 2-х раз в год/ обрабатывать специальным антикоррозийным средством, предотвращающим появление ржавчины.

    Данной услугой вы можете воспользоваться у нас. В ее комплекс включается:

    — демонтаж баллона;

    — обработка слоем средства баллона и крепежей;

    ПРЕЙСКУРАНТ СТОИМОСТИ РАБОТ С ГАЗОБАЛЛОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ:

    Гидравлическое испытание баллонов

    Гидравлическое испытание баллонов

    Сегодня мы поговорим о таком обслуживании водолазного оборудования как опрессовка баллонов. Все баллоны должны подвергаться техническому осведетельствованию не реже одного раза в 5 лет.

    Гидравлические испытания металлопластиковых баллонов должны производится пробным давлениеv, определяемым по формуле:

    где Км-отношение массы металлоконструкции к общей массе баллона.

    • А=1.3 для неметаллических материалов с ударной вязкостью более 20Дж/кв.см.
    • А=1.6 для неметаллических материалов с ударной вязкостью 20Дж/кв.см. и менее

    Гидравлическое испытание баллонов, изготовленных из литья, должно проводится пробным давлением, определяемым по формуле

    На верхней сферической части каждого баллона должны быть отчетливо выбиты клейма:

    • -товарный знак завода-изготовителя
    • -номер баллона
    • -дата (месяц и год) изготовления (испытания) и год следующего осведетельствования
    • -назначенное рабочее давление, Р , кгс/см^2(МПа)
    • -пробное гидравлическое давление, П , кгс/см^2(МПа)
    • -емкость баллона номинальная в литрах , Е
    • -вес баллона в килограммах фактический, В
    • -клеймо ОТК завода-изготовителя

    И так, отправляемся в пункт гидравлических испытаний

    Сегодняшним испытуемым будит 6 литровый баллон с рабочим давлением 300атм фирмы «Drager».

    Для начала открываем полностью вентиль и выпускаем оставшийся в баллоне сжатый воздух. Далее мы зажимаем крепко баллон в тисках и приступаем к выкручиванию вентиля. Стоит отметить, что для большинства баллонов процесс выкручивания вентилей не представляет большого труда, однако если опрессовываются баллоны старого образца, а это как правило баллоны от аппаратов АВМ, то для извлечения такого вентиля приходится обжигать горловину вентиля, так как там обычно применяется глет (окись свинца).

    Читать еще:  Как очистить медь в домашних условиях

    Далее мы аккуратно вынимаем вентиль из баллона

    Затем происходит выкалачивание и выбивание ржавчины из баллона. После чего в баллон засовывается трос и различные ершы для более тщательной очистки стекнок и днища баллона.

    После этого проиводят осмотр .Для чего в баллон опускается электролампа. При осмотре наружной и внутренней поверхностей баллона, могут быть выявленны следующие дефекты, служащие основанием для выбраковки баллона: трещины, вмятины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, надрывы и выщерблины, износ резьбы горловины, а также отсутствие паспортных данных на баллоне.

      Далее обрабатываем внутренную часть баллона специальным составом состоящим из:

  • -оксид цинка
  • -ортофосфорная кислота
  • -трифосфат
  • -бихромат натрия
  • -вода
  • Выдерживаем этот состав в баллоне в течении 20-30минут, в результате получаем баллон покрытый внутри защитным слоем, состав действует примерно также как автомобильный преобразователь ржавчины, убирает следы коррозии и предотвращает дальнейшее ее распространение. После чего жидкость сливается и переходим непосредственно к гидравлическим испытаниям, для чего полностью наполним водопроводной водой испытуемый баллон. Для гидравлического испытания баллонов применяется вода с температурой не ниже 5 градусов тепла и не выше 40 градусов. Разность температур стенки баллона и окружающего воздуха во время испытаний не должна вызывать конденсацию влаги на стенках сосуда.

    Далее в баллон вворачивается специальный вентиль соединенный на другом конце с дожимающим компрессором. Баллон вытирается насухо. Стоит отметить, что баллон при испытании находится вне помещения, где находится компрессор и опрессовщик.

    Затем к дожимающему компрессору подсоединяется небольшой баллончик в котором находится вода с глицерином и избыточное давление порядка 100-150атм. (глицерин необходим для смазки кожаных манжет компрессора).

    Открываем баллончик и в испытуемом баллоне давление сразу возрастает до 100атм, далее качая компрессор повышаем давление до нужного нам. За 10 качков можно достигнуть давления в 400атм, поэтому надо быть внимательным. Величина пробного давления должна превышать рабочее в 1.5 раза. Давление при испытании должно контролироваться двумя манометрами. Оба манометра выбираются одного типа, предела измерения, одинаковых классов точности, цены деления.

    • — с рабочим давлением Р-150 кгс/см^2 , пробное давление П-225 кгс/см^2
    • — с рабочим давлением Р-200 кгс/см^2 , пробное давление П-300 кгс/см^2
    • — с рабочим давлением Р-232 кгс/см^2 , пробное давление П-348 кгс/см^2
    • — с рабочим давлением Р-300 кгс/см^2 , пробное давление П-450 кгс/см^2

    Баллоны при гидравлическом испытании должны находится под пробным давлением в течении 1 минуты, после чего давление постепенно снижается до рабочего, при котором производится осмотр баллонов. Баллон продевается через специальный шаблон, который показывает, что геометрия баллона не нарушена. Баллоны признаются выдержавшими гидравлическое испытание, если у них не будит обнаружено разрыва, видимых остаточных деформаций, падения давления по манометру, течи, слезок или потения.

    Далее выкручивается вентиль, выливается вода и баллон отправляется в сушку. Сушилка представляет собой прогретое до 80-85 градусов помещение. Баллон сушится в течении суток.

    Переходим к полной разборке вентиля, вынимаем прокладки, продуваем фильтр сжатым воздухом, осматриваем вентиль и внутренние элементы на годность к дальнейшей эксплуатации.

    Собираем вентиль и наносим фум ленту

    После того как прошло время сушки, вынимается баллон из сушильного помещения и не заворачивая вентиль , наносится маркировка о прохождении очередного гидравлического испытания и дате следующего испытания.

    Далее вворачиваем вентиль в баллон и крепко зажимаем.

    По окончании процедуры заполняем баллон до рабочего давления сжатым воздухом.

    Гидравлическое испытание допускается заменить пневматическим при условии конторля этого испытания методом акустической эмиссии. Пневматическое испытание проводитсясжатым воздухом или инертным газом. Величина пробного давления принимается равной величине пробного давления при гидравлическом испытании. Время выдержки под пробным давлением должно быть не менее 5 минут.

    Использование раствора для обработки внутренней поверхности баллонов зарекомендовало себя с наилучшей стороны. Испытанный баллон обрабатывался таким раствором уже много раз и при каждой проверке следов ржавчины или окалины на внутренней поверхности обнаружено не было.
    Статья написана опираясь на нормы и правила гидростатических испытаний сосудов ВД в Республике Беларусь.
    11.04.2007.

    Федоренко Константин (АВМ)

    Большая благодарность за помощь в подготовке материала Станкевичу М.Ф.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: