Почему краскопульт плюется краской
Содержание
- 1 Почему краскопульт плюется краской
- 1.1 Почему краскопульт плюется краской
- 1.2 Настройка краскопульта
- 1.3 Краскопульт обильнее распыляет в середине факела
- 1.4 Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)
- 1.5 Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)
- 1.6 Расщеплённый факел
- 1.7 Форма факела недостаточно большая
- 1.8 Прерывистое распыление
- 1.9 Краскопульт не распыляет
- 1.10 Краскопульт протекает
- 1.11 Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску?
- 1.12 Разновидности пульверизаторов
- 1.13 Что потребуется для ремонта
- 1.14 Неисправности и как их самостоятельно устранить
- 1.15 Советы для продления службы краскораспылителя
- 1.16 Почему пульверизатор «плюется» краской
- 1.17 Почему «плюётся» пульверизатор: причины и способы устранения проблемы
- 1.18 Семь причин, по которым аэрограф начинает плеваться, и способы их устранения
- 1.19 Об устройстве аэрографа
- 1.20 Причины, по которым аэрограф плюется
Почему краскопульт плюется краской
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
В этой статье рассмотрим неисправности краскопульта. Разберёмся из-за чего получается факел неправильной формы, почему возникают протечки в краскопульте.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Более 90% проблем возникает из-за загрязнённости краскопульта и его неправильной настройки. Наиболее частой причиной неправильной формы факела и неправильного распределения лакокрасочного материала является плохой баланс между выдуваемым воздухом и подачей краски покрасочного пистолета. Второй по вероятности причиной является загрязнённость и повреждение воздушной головки и дюзы краскопульта.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Научитесь правильно мыть покрасочный пистолет. Не лишним будет изучить, как сконструирован краскопульт, и понимать, где и какая деталь расположена. Нужно, чтобы все соединения были плотными и все части настроены.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Настройка краскопульта
Необходимо настраивать краскопульт каждый раз, когда Вы используете его, чтобы достичь оптимального распыления краски. Настройки должны соответствовать вязкости распыляемого материала, размеру и форме окрашиваемой поверхности, температуре и влажности воздуха.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
Нужно сделать тестовое распыление и подстроить краскопульт под используемый лакокрасочный материал. Нужно распылить краску в течение 0.5–1 секунды, не двигая краскопульт и удерживая его ровно, на отрезок маскировочного материала или картонку (50 на 50 см), с расстояния 20–30 см. Если капли слишком крупные, то нужно уменьшить подачу краски (и/или увеличить давление воздуха). Нужно достигнуть баланса, когда на отпечатке факела будут наиболее маленькие капли и при этом хорошее укрытие (прокрас). Также можете прочитать подробно о настройке краскопульта в статье “настройка краскопульта для покраски автомобиля”.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Важна форма отпечатка факела. Какой бы опытный не был маляр, если краскопульт выдаёт не правильный факел, то не получиться достичь высокого качества покраски. Отпечаток факела должен быть в виде симметричного вытянутого овала правильной высоты и ширины с полным прокрасом в центре и плавно размытыми краями.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Протестировав вертикальный отпечаток факела на равномерность формы и размера, теперь сделайте статический тест. Поверните воздушную головку на 90 градусов и распылите краску, не двигая краскопульт. Распыляйте дольше, чем в первом тесте. Этот тест покажет, насколько хорошо распределена краска вдоль всей ширины отпечатка распылённого факела. Если подтёки больше в центре или по краям, то это сигнализирует о проблеме.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —> Статический тест факела
Далее рассмотрим причины и способы устранения факела не правильной формы, а также другие неисправности краскопульта.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Краскопульт обильнее распыляет в середине факела
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- Причиной может быть просто недостаточное давление воздуха. Нужно настроить давление правильно.
- Воздушные отверстия в воздушной головке, возможно, засорены и краска при выходе из дюзы не распыляется, как следует. Подобный эффект можно наблюдать когда регулировочный вентиль факела полностью закручен. Чтобы решить проблему, почистите воздушную головку.
- Дюза может быть слишком большого размера для применяемой краски. Таким образом, воздушная головка не может как следует распылить избыточное количество выходящей краски.
- Настроена слишком большая подача краски для данного давления воздуха. Нужно увеличить давление воздуха и уменьшить подачу краски. Если краска слишком густая, то её нужно разбавить.
Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
- Нужно проверить, происходит ли это из-за воздушной головки или дюзы. Это можно осуществить, сделав тестовое распыление на картонку. Потом повернуть воздушную головку на половину оборота.
- Если дефект в факеле изменил положение, то проблема в воздушной головке. Чаще всего так происходит из-за засорения (отверстий на выступах). Тщательная чистка воздушной головки решит проблему.
- Если дефект остаётся неизменным после вращения воздушной головки, тогда проблема в покрасочной головке (дюзе). Если это так, то первое что нужно проверить – небольшой заусенец на краю дюзы. Его можно убрать шлифованием шлифовальной бумагой P600 с водой или на сухую. Если такого заусенца нет, то, скорее всего, на выходе из дюзы могла скопиться засохшая краска. Её можно очистить замачиванием окрасочной головки в растворителе и очистка специальной мягкой щёткой.
- Неправильно выставленная регулировка факела, слишком низкое давление или слишком вязкая краска могут также быть причиной избыточного распыления краски в центре факела.
- Воздушные отверстия на выступах воздушной головки частично засорены. Засор с левой или с правой стороны окрасочной головки. Загрязнено посадочное место воздушной головки или окрасочной головки.
- Нарост краски на воздушной головки, частично засорённые отверстия на выступах воздушной головки, засорённые центральные отверстия или дюза. Нарост краски на окрасочной головки или частично засорённая окрасочная головка.
Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- Причиной могут быть частично засорённые (с одной стороны) воздушные отверстия на выступах воздушной головки. Засор с одной стороны окрасочной головки.
- Чтобы определить более конкретно, где находится засор, поверните воздушную головку на 180 градусов и сделайте тестовое распыление. Если отпечаток факела не поменялся, то засор находится в окрасочной головке. Если отпечаток факела изменился, то проблема в воздушной головке.
- Засорены отверстия на выступе воздушной головки с одной стороны или засорены передние воздушные отверстия. Проблема решается чисткой.
Расщеплённый факел
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- Расщеплённый (раздвоенный) факел получается из-за дисбаланса давления воздуха и подачи краски.
- Давление воздуха краскопульта слишком высокое. Настройте давление в соответствии с вязкостью краски.
- Слишком низкая вязкость краски.
Форма факела недостаточно большая
Прерывистое распыление
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- Недостаточное количество краски в бачке.
- Окрасочная головка не плотно прикручена.
- Ослаблена прижимная гайка иглы.
- Засорено вентиляционное отверстие на крышке бачка.
- Прерывистое распыление может происходить из-за слишком вязкой краски.
- Краска не профильтрована и неоднородная.
- Также, причиной может быть засорённые воздушные отверстия воздушной головки или повреждённый уплотнитель между окрасочной головкой и корпусом пистолета.
Краскопульт не распыляет
Краскопульт протекает
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- Прижимная гайка иглы могла износиться или закручена не плотно.
- Прижимная гайка иглы может быть закручена слишком сильно, из-за этого уплотнитель, через который проходит игла, может быть сжат, и препятствовать свободному прохождению (скольжению) иглы, что будет, в свою очередь, препятствовать плотной посадке иглы в дюзу. Из-за неплотного прилегания иглы и дюзы краска может вытекать струёй.
- Если причина протечки – прижимная гайка иглы, то есть два варианта устранения протечки. Если краска течёт из дюзы, то нужно немного ослабить уплотнительную гайку иглы, повернув ей против часовой стрелки. Если краска капает в районе прижимной гайки иглы, то её нужно немного затянуть, повернув по часовой стрелке. Нужно поворачивать гайку понемногу. Если представить, что полный оборот – это час, то нужно поворачивать гайку на 1 минуту за один раз и проверять протечку. Более подробно о настройке прижимной гайки иглы читайте ниже.
Настройка прижимной гайки иглы:
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- Отсоедините воздушный шланг от краскопульта и снимите воздушную головку.
- Нажмите курок полностью и удерживайте в таком состоянии.
- Затяните прижимную гайку до состояния, когда игла останется втянутой внутрь сопла, когда курок будет полностью отпущен.
- Ослабляйте прижимную гайку постепенно до момента, когда игла встанет свободно назад в сопло.
- После настройки прижимной гайки, присоедините воздушный шланг и прикрутите воздушную головку на место.
- Нажмите на курок, чтобы проверить, остановилась ли течь.
- Если нет, то прижимную гайку можно затянуть плотнее, но игла должна свободно перемещаться (скользить) при нажатии курка.
- Если настройка прижимной гайки не помогла остановить течь, то её нужно заменить вместе с уплотнителем.
- Нужно помнить, что прижимную гайку не нужно снимать при промывке краскопульта. Её можно снимать, только если она требует замены.
Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску?
Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?
Разновидности пульверизаторов
Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.
Ручной (механический)
Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.
Они могут выпускаться:
- с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
- с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.
к содержанию ↑
Безвоздушный
Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.
Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.
Что потребуется для ремонта
Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:
- набор гаечных ключей различного размера;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ремкомплект и другие наборы запчастей.
Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:
- Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
- Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.
к содержанию ↑
Неисправности и как их самостоятельно устранить
Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.
Ручной прибор
У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:
- Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
- Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
- Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
- Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.
Устройство ручного распылителя краски
- Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
- Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
- Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
- Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
- Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.
- Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
- Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
- Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
- Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
- Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.
к содержанию ↑
Электроприбор
На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.
Для ремонта некоторых из них потребуются услуги электромонтера.
Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:
Устройство электрического краскопульта
- Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
- Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
- Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
- Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
- В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.
Чистка сопла краскопульта
Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:
- При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
- При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
- При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
- Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.
к содержанию ↑
Советы для продления службы краскораспылителя
Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:
- Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
- Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания. Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
- Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
- Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
- Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.
Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.
Почему пульверизатор «плюется» краской
При окрашивании любой поверхности основной задачей становится нанесение равномерного покрытия при минимальных затратах времени. Пульвелизатор в этом отношении может стать отличным помощником. Для работы с ним не нужен большой опыт или специальные навыки. Достаточно выбрать качественное оборудование, уметь им пользоваться, соблюдать технологию нанесения покрытия и работать при хорошем освещении. Бывают ситуации, когда пульверизатор начинает «плеваться» краской. Причин может быть достаточно много, но все они решаемы при грамотном подходе.
Почему «плюётся» пульверизатор: причины и способы устранения проблемы
Неправильно подготовленная краска
Для того чтобы пульверизатор работал корректно, важно правильно подготовить краску перед её нанесением. Многие производители выпускают материалы достаточно густой консистенции, в этом случае их разбавляют и фильтруют для удаления комков. Нормальной считается вязкость краски, если после перемешивания она стекает каплями с интервалом примерно в 1 с.
Оптимальным решением при подготовке краски будет чёткое соблюдение инструкции изготовителя, которая всегда имеется на банке. В зависимости от ситуации может потребоваться добавление активатора (отвердителя) или растворителя.
Ошибки при настройке пульверизатора
Чтобы правильно настроить оборудование, рекомендуется действовать по следующему алгоритму.
- Подготовить все материалы и инструменты, которые могут потребоваться в работе.
- Подготовить краску в соответствии с рекомендациями производителя (пропорции указаны на банке).
- Отрегулировать факел.
- Установить оптимальное давление, чтобы отрегулировать интенсивность подачи ЛКМ на поверхность.
Проверить корректность настройки можно, сделав тестовое окрашивание. На цветовом пятне не должно быть резких переходов, капель, потёков. В идеале нужно получить отпечаток круглой формы, подача краски должна выполняться равномерно и непрерывно. Появление участков с более толстым слоем ЛКМ – признак низкого давления в системе.
Поломка оборудования
При нанесении краски пульверизатор может «плеваться» из-за неисправности оборудования. К примеру, при отсутствии регулярного обслуживания возможно появление засоров в дюзах или воздушной головке. Неравномерная подача ЛКМ также может быть следствием того, что был плохо затянут винт регулировки иглы. Большинства поломок можно легко избежать, если регулярно чистить оборудование, не допуская образования засоров после его использования.
Семь причин, по которым аэрограф начинает плеваться, и способы их устранения
Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?
Об устройстве аэрографа
Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.
Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.
Типы аэрографов по управлению подачей:
- одинарные – в подобных моделях триггером регулируется только воздушный поток, и воздух при этом смешивается с краской, увлекая ее за собой. Такие аэрографы самые простые и недорогие;
- двойные зависимые позволяют одновременно одним триггером влиять и на воздушный, и на игольчатый клапаны, не останавливая при этом процесс нанесения рисунка;
- двойные независимые характеризуются тем, что рычажок можно двигать в две стороны, осуществляя функцию подачи воздуха и краски по отдельности. Такие устройства считаются наиболее универсальными;
- автоматические курковые (очень удобны в использовании и идеальны для начинающих).
Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм. Если нужно заменить сопло более тонким, то и иглу также нужно поменять либо заточить ту, которая стоит. Нужно заметить, что чем тоньше сопло, тем более чувствительно оно к плотности краски. При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.
Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.
Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.
Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.
И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.
Причины, по которым аэрограф плюется
Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.