2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сорт бумаги с зернистой поверхностью

Содержание

Шлифовальная шкурка (наждачка, наждачная или абразивная бумага): виды и классификация

Для шлифовки, выравнивания древесины, металла, камня, пластика применяют абразивные материалы. Для ручной доводки или с использованием шлифовальных ручных машин, нужна наждачная бумага. Это такой материал с шершавой поверхностью. Степень «шершавости» определяет зернистость наждачной бумаги. Что это такое и как выбирается, какие еще разновидности наждачки могут быть, как ее выбирать. Обо всем этом читаем дальше.

Что такое наждачная бумага

Наждак, шлифовальная шкурка (или просто шкурка), шлифшкурка, абразивная или наждачная бумага — это все названия одного и того же материала. Этот материал представляет собой абразив на гибкой основе для ручной или аппаратной обработки различных материалов. Есть наждак для металла, древесины, пластика, стекла. Применяют иногда и для обработки штукатурки и шпатлевки, но для этих целей удобнее может быть шлифовочная сетка. Она не так забивается.

Наждачная бумага, шлифовальная шкурка или бумага, наждак, шлифшкурка — это все об этом материале

Абразив для шкурки — это небольшие частицы жестких материалов разного размера. Эти частицы называют зернами, а их размер — зернистостью. Они приклеиваются на гибкую основу. Чаще встречается шлифовальная/абразивная шкурка на бумажной основе. Это самый дешевый вид, но не самый прочный. Тканевая основа более надежна, но может тянуться, что тоже не всегда удобно при работе. Наждак на полиэтиленовой основе — водостойкий шлифовальный материал. Это наиболее дорогой вид, но можно работать даже в воде. Для мокрой обработки также применяется наждак на водопрочной бумаге.

Применяют наждачную бумагу для обработки металла, древесины, пластика, стекла

Наждачную бумагу применяют для устранения неровностей и дефектов, для получения гладкой поверхности, шлифовки и полировки. Так что обработка наждаком может быть грубой или тонкой. Под грубой понимают устранение краски или ржавчины, заусенцев, первичное выравнивание поверхности. Для этой работы применяют материал с крупным (от 500 мкм до 1 мм и более) и средним (от 200 мкм до 500 мкм) зерном. Получение ровной и гладкой поверхности — шлифовка, полировка — это уже тонкая или финишная обработка. Для этого типа работ применяют шкурку с мелким зерном (менее 200 мкм).

Формы выпуска и виды

Привычная нам форма выпуска — в рулонах или листах. Листовая может быть на основе картона, а может быть на плотной бумаге. Чаще всего она более жесткая, чем рулонная. Рулонную чаще применяют на ленточных шлифовальных машинах, да и при ручном использовании тоже. Кроме того, есть следующие виды абразивных материалов:

  • Абразивные круги. Используются для установки на насадки для специальных машин. Это могут быть шлифовальные машинки, насадки на дрель, УШМ. Есть разного типа:
    • Обычные круги разного диаметра и разной зернистости.
    • С липучкой, приклеенной с тыльной стороны.
    • Лепестковые — это когда на основу наклеены полоски наждачной бумаги. Могут быть разной зернистости. Применяются для черновой обработки металлов (обычно), для снятия краски (в том числе и с бетона).

    Абразивная шлифовальная бумага выпускается в виде листов, рулонов, лент, кругов. Есть и другие формы — для насадок на инструменты

    Есть еще шлифовальные губки. Это абразив, который нанесен на вспененный полиуретан. Этот тип абразива применяют для доведения до гладкости поверхностей с пазами, резьбой, углублениями. Абразивные частицы могут наноситься на одну, две или четыре стороны губки. Могут быть одного размера или разного. Но обычно, это мелкое зерно, просто разной степени «мелкости». Губки более удобны, так как принимают любую форму, кроме того их можно промыть от пыли и высушить. Количество промывок не ограничено. От мытья они не страдают, можно применять пока зерно не осыпалось. А это зависит от качества.

    Виды зернистости наждачной бумаги

    Как уже говорили, зернистость наждачной бумаги — это размеры фрагментов абразива. Измеряются они в микрометрах. Самое малое зерно, которое встречается в наждачной бумаге, имеет всего 3-5 мкм, самое крупное — 1000 мкм (это 1 мм). По размерам зерна различают мелкозернистый и крупнозернистый абразив.

    Обычно нас интересует только размер зерна или зернистость наждачной бумаги

    Стандарты России

    Для того чтобы можно было понять, какой конкретно материал перед вами, размеры абразивного зерна указываются в маркировке. Но с ней не все так просто. Во времена СССР был введен ГОСТ (3647-80), обозначение согласно которому существует до сих пор, хотя в 2005 году ввели новый стандарт (ГОСТ Р 52381-2005), который разработан на основе общеевропейских норм. Разница между старым и новым ГОСТом существенная.

    Такой способ маркировки применяют в некоторых странах постсоветского пространства

    Свойства и виды акварельной бумаги.

    Бумага для работы с акварелью имеет большое значение. Это объясняется тем, что акварель — краска прозрачная, а значит фактура бумаги будет достаточно сильно влиять на внешний вид красочного слоя. К тому же, бумага в значительной степени определяет поведение акварельной краски, т. е. то, как она ляжет на бумагу, какие эффекты при этом создаст и т. п. Один из секретов успеха в живописи акварелью заключается в том, как художник использует эти эффекты (разводы, подтеки, переливы, градиенты, размывки…) в изображении предметов. Этих разводов краски не нужно бояться, а наоборот, их нужно уметь использовать в построении изображения и создании образа. От этого умения сильно зависит мастерство художника. Поэтому знать свойства акварельной бумаги важно, хотя сама по себе, бумага, естественно, не гарантирует успеха. Можно писать и на старом клочке обычной бумаги, если знать ее отличительные особенности и то, как их адаптировать к акварельной живописи.

    Итак, существуют три основных ключевых свойства бумаги для акварели:

    • Фактура бумаги и ее состав
    • Особенности впитывания воды и удержания пигмента
    • Плотность бумаги

    Фактура. Бумагу для акварели делят на три группы по способу прессования и образованию фактуры. И ни одна из них не является хуже или лучше другой, поскольку каждый вид предназначен для конкретных задач. 1) Гладкая бумага, изготовленная посредством горячего прессования. На такой бумаге удобно прописывать мелкие детали и работать лессировками. Но вода и акварель здесь словно скользят по поверхности, что не всегда нужно. Однако, такая бумага позволяет делать очень гладкие и мягкие градиенты, когда художник пишет по мокрой бумаге. 2) Фактурная бумага. Эту бумагу изготавливают при помощи холодного прессования. Она более рельефная чем бумага, полученная горячим прессованием. На такой бумаге акварель образует характерные заливки красочным слоем, который повторяет фактуру бумаги. Благодаря такой зернистости, акварель лучше и ровнее ложится на поверхность листа, и создает красивую фактуру. Эту бумагу можно считать универсальной т. к. она является чем-то средним между двумя другими видами. 3) Шероховатая бумага с сильно выраженной фактурой. Эту бумагу не прессуют, ее фактура образуется естественным образом, благодаря сушке. Рельефная и грубая поверхность дает возможность создавать интересные текстуры в акварельной живописи. Благодаря сильной зернистости акварель лучше сцепляется с поверхностью бумаги и равномерно заливает нужные фрагменты. Акварель в этом случае образует характерные градиенты. Но гладкой живопись уже не будет. Красочный слой будет выраженно фактурным.

    Фактура бумаги зависит от волокон, из которой она состоит и от рельефа пресса, если выполняется тиснение. Бумага для акварельной живописи может состоять из волокон хлопка, льна, древесины, а также из их смеси в различных пропорциях. Варианты бывают разные. Но фактура бумаги может еще образовываться путем ее тиснения. Тут производитель может придать бумаге самую разную фактуру: имитировать нити ткани, скорлупу, кожу, простую зернистую фактуру и т. д. Однажды мне попалась такая акварельная бумага с зернистым рельефом. Она была еще с каким-то особым белым покрытием, на которое очень хорошо ложилась акварель. Было приятно работать с такой бумагой.

    Особенности впитывания воды и удержания пигмента. Люди старшего поколения, наверное, помнят, как в школьные тетради советского периода вкладывали лист «промокашки». Это была бумага, которая хорошо впитывала чернила. Подобно «промокашке», среди акварельной бумаги есть виды, которые очень хорошо впитывают влагу, но есть и такие, которые впитывают воду не столь активно. Это зависит от проклейки. Как правило, бумага проклеивается специальным раствором, который связывает волокна целлюлозы. Чем больше проклеена бумага, тем слабее она впитывает воду. И наоборот, чем меньше проклеена бумага, тем сильнее она впитывает влагу. Проклейка бумаги бывает двух видов: внутренняя и поверхностная. При внутренней проклейке, в бумажную массу, ещё на стадии производства добавляется клеевой раствор. Таким образом, бумажный слой проклеивается по всей толщине. При поверхностной проклейке, акварельная бумага проклеивается только по поверхности бумажного слоя, после прессования.

    Но как эти особенности акварельной бумаги влияют на живопись? Если бумага сильно впитывает краску и воду, то частички красящего пигмента попадают глубоко внутрь волокон бумаги. После высыхания, акварельная живопись будет менее сочной и насыщенной по цвету. Также, будет проблематично смывать с такой бумаги уже нанесённый красочный слой. Но, за то, такая бумага будет хорошо и долго удерживать влагу. А значит, на сильно впитывающей бумаге хорошо писать по сырому. Смочив лист водой, можно будет создавать мягкие разводы краски и красивые градиенты. Если же бумага слабо впитывает акварельную краску, то частички пигмента будут задерживаться только на поверхности бумажного слоя, не проникая глубоко в бумажные волокна. В этом случае живопись сохранит сочность и насыщенность цветов, после высыхания краски. Также, будет проще смывать уже высохшую краску. Акварель, нанесённая на такую бумагу будет образовывать характерные разводы и подтёки, которые могут придать особую красоту акварельной живописи, если они будут растекаться по зернистой бумажной фактуре. Поэтому, художники часто пользуются именно фактурной акварельной бумагой.

    Как я уже упомянул выше, мне встречалась акварельная бумага со специальным покрытием и с тиснением. Тиснение придавало этой бумаге зернистую фактуру и прекрасное сцепление краски с поверхностью. А вот, покрытие обеспечивало хорошую впитываемость акварельной краски, что предотвращало скольжение и разводы. Будучи очень тонким, этот специальный слой мог удерживать частички пигмента лишь на поверхности — это делало живопись более насыщенной по цвету. Предполагаю, что основной слой этой бумаги был хорошо проклеен, что препятствовало краске проникать вглубь. Бумага оставила о себе приятное впечатление, однако её плотность была небольшой.

    Плотность. Плотность бумаги измеряется в граммах на один квадратный метр. Т. е. это её вес. Чем больше вес, тем, как правило, и больше толщина бумаги. Поэтому под плотностью, чаще всего принято понимать её толщину. Хотя, строго говоря, это не совсем верно. Ведь бумага может быть сильно спрессованной, поэтому при одинаковом весе она будет тоньше. Но в жизни получается, что плотность бумаги — это по-сути её толщина. Плотность акварельной бумаги составляет от 170 до 800 гр. на кв. метр. Чем толще лист акварельной бумаги, тем меньше он деформируется при намокании. Т.е. на нём будет меньше неровностей, бугорков и впадин, которые неизбежны при увлажнении. Чем тоньше бумага, тем больше она коробится. Поэтому акварельную бумагу принято натягивать на планшет или стиратор. Для этого её смачивают водой. Она растягивается, увеличиваясь в размерах. Далее, её фиксируют по периметру планшета клеем или кнопками. После высыхания, бумага уменьшается в размере и натягивается на планшет. При таком способе, лист не будет коробится даже во время работы.

    Ещё хочу сказать, что существуют разные техники акварельной живописи: а-ля прима, лессировки, работа мазками и точками. И для всех этих способов нужно подбирать соответствующую задачам бумагу. В а-ля прима живопись пишется в один приём, и при таком подходе приветствуются размывки, градиенты, разводы и вливания цветов. Часто в а-ля прима бумага смачивается водой и работа ведётся по-сырому. В работе лессировками живопись ведется поэтапно, с помощью прозрачных красочных слоёв, где каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Когда художник формирует изображение мазками, пятнами или штрихами, акварель обильно разводится водой, становясь полупрозрачной, а бумага оставляется сухой. При этом, контуры таких пятен и мазков остаются заметными, а живопись «собирается» из этих пятен в единое целое, «вылепливая» формы предметов, как в мозаике. Для каждой из этих задач нужна соответствующая бумага. Поэтому нужно подбирать подходящий вид акварельной бумаги, но при этом помнить, что успех зависит главным образом от умения художника, а потом уже от бумаги и других материалов.

    В заключении, привожу перечень зарубежных и российских производителей профессиональной акварельной бумаги:

    Arches
    Bockingford
    Britania
    Cornwall
    Cotman
    Langton
    Fabriano
    Hahnemuhle
    Saunders Waterford

    Наждачная бумага

    Трудно назвать вид изделий домашней мастерской, изготовление которых обходилось бы без недорогой малозаметной, но весьма важной вещи — наждачной бумаги.
    Столярные и слесарные работы, ремонт и художественное творчество-везде нужны небольшие шершавые квадратики, круги или кольца на бумажной или тканевой основе.

    Что такое наждачная бумага

    Наждачная бумага, которую также называют наждачка или шкурка — представляет собой лист гибкого материала, на который нанесена и приклеена абразивная крошка.

    Применяется в самых различных отраслях производства и быта для выравнивания, очистки и шлифования поверхностей изделий из разных материалов — от металла и дерева до пластмасс и кожи.

    Изготовление

    Изготовление такой, казалось бы, простой вещи, как полоска бумаги с абразивной обсыпкой, представляет собой достаточно сложный технологический процесс и требует соответствующего оборудования и подготовки работников. На первом этапе на ленте основы печатают характеристики будущей наждачки с таким расчетом, чтобы они повторялись через расстояние, равное ширине ленты.

    Далее проводят пропитку ленты компонентами для придания ей водостойкости. На следующем агрегате на поверхность основы наносят клей. Далее на слой связующего материала наносят предварительно просеянную и откалиброванную абразивную крошку. Следующий этап — сушка в печи, там клеевая масса, реагируя на температуру, запекается и прочно присоединяет абразив к основе. Далее проходит нанесение закрепляющего слоя и финальная просушка.

    Аппарат для нарезки бумаги на прямоугольные листы

    Последняя операция — нарезка готовой ленты на прямоугольные листы или листы другой формы для изготовления абразивных лент, их склейка, сушка и упаковка.

    Форма выпуска

    Абразивная бумага выпускается в рулонах для производственных нужд и нарезанная на прямоугольные листы — для бытовых применений. Кроме того, для эксцентриковых шлифовальных машин выпускают шлифовальную бумагу в форме круга, а для ленточных шлифовальных машин — наждачку в форме кольца.

    Различные формы выпуска наждачки

    Выпускают также обычную и водостойкую шлифовальную шкурку. Водостойкая применяется для удаления старой краски и выпускается на тканевой основе с соответствующей пропиткой.

    Маркировка наждачной бумаги

    Для разных видов работ выпускают сильно различающиеся по своим свойствам и стоимости марки абразивной бумаги. Чтобы выбрать подходящую марку и не переплатить, стоит разобраться в ее маркировке.

    Существуют две основные системы маркировки наждачной бумаги — европейская и по ГОСТ. В ГОСТе использовался принцип уменьшения значений по мере уменьшения размера зерна, и самая мелкая шкурка называлась «нулевка».

    В европейской же системе, наоборот, самому мелкому зерну соответствуют большие значения — от P2500 до P1200, а крупнозернистая шкурка будет иметь индексы P36 или P22.

    Кроме того, важна маркировка по типу засыпки. Сплошная засыпка применяется в бытовом, ручном использовании, а засыпка плотностью около 50% поверхности больше подходит для промышленного применения и использования в шлифовальных машинах.

    Влияние материала основы на зернистость

    Прочность и износостойкость материала основы определяют максимальный размер зерна, совместимый с ней. Тканевая основа является наиболее прочной, износостойкой и влагостойкой. На ней делают крупнозернистую наждачку и ленты для шлифовальных машин.

    Бумажная основа, несмотря на пропитку, обладает низкой прочностью и быстрее изнашивается, поэтому она подходит лишь для средне и мелкозернистого абразива

    Разновидности наждачки по методу изготовления

    Существуют различные методы нанесения абразивного порошка на основу. Самые распространение из них — это механический и электростатический.

    Купершлак (абразивный порошок)

    При механическом методе нанесения частицы абразива свободно падают на смазанную клеем основу, а излишки порошка удаляются и подлежат повторному использованию. Этот метод чаше используют для производства наждачки большой зернистости.

    Электростатический метод нанесения абразивного порошка

    В случае электростатического метода частицы абразива и лента основы подвергаются электризации с противоположной полярностью. По законам физики разноименные заряды притягиваются, и частицы абразивного порошка прилипают к основе.

    Применение наждачной бумаги в зависимости от ее зернистости

    В зависимости от зернистости для работы по дереву применяют следующие виды наждачной бумаги:

    • Крупная. Имеет индекс зернистости 12-80 и используется для грубой обработки, удаления остатков старых лакокрасочных покрытий и въевшихся загрязнений. Крупные зерна оставляют на материале заметные следы, на следующем этапе потребуется доработка мелкозернистой бумагой.
    • Средняя. Индекс зернистости от 80 до 160. Используется для выравнивания поверхности после черновой обработки.
    • Мелкая. Индекс зернистости — от160 до 1400. Используется для чистовой обработки, шлифовки и полировки поверхности.

    Виды абразива для наждачной бумаги

    В качестве абразивного порошка для наждачной бумаги применяется:

    Гранат – зерна естественного происхождения, относительно мягкие, применяются для мелкой наждачной бумаги и лучше всего подходят для шлифовки дерева.

    Карбид кремния весьма прочное вещество. Применяется чаше для прочных и стойких к истиранию поверхностей, таких, как металлические, пластмассовые, стекловолоконные.

    Керамический абразив для наждачки

    Керамический абразив характеризуется повышенной твердостью и используется для снятия тонкого слоя дерева и выравнивания деревянных поверхностей. Подходит для изготовления лент для шлифмашин.

    Окись алюминия имеет повышенную хрупкость и одновременно высокую адгезию к основе. Зерна во время работы ломаются, их кусочки выкрашиваются, что способствует образованию новых острых граней на зернах и повышает срок службы ленты.

    Советы по применению наждачки в зависимости от зернистости

    В зависимости от зернистости наждачной бумаги можно посоветовать следующее ее применение в различных отраслях деятельности:

    • Строительные и отделочные работы. Выравнивание поверхностей стен и потолков от потеков шпатлевки и следов от шпателя. Удаление прежнего лакокрасочного покрытия перед новой покраской. Среднее и мелкое зерно.
    • Авторемонт — подготовительные работы по кузовным элементам перед их окраской. Весь диапазон зернистости — от крупной до самой мелкой.
    • Работы по дереву — выравнивание граней, шлифовка пред нанесением краски или лака.
    • Изготовление и починка с мебели средняя и мелкая.

    Кроме прямого назначения, домашние умельцы приспособили шкурку к таким задачам, как:

    • Очистка загрязнений в швах кафельной плитки сложенным пополам листом — среднее зерно.
    • Заточка иголок — мелкое зерно.
    • Выравнивание поверхности разделочной доски от следов ножей и тесаков. Крупное и среднее зерно.
    • Обновление вытертых мест на замшевых изделиях — самое мелкое зерно.

    Материалы основы наждачной шкурки

    Как упоминалось в разделе о производстве наждачной бумаги, в качестве основы применяется бумага, ткань и фибра.

    Бумажная основа

    Это самый дешевый, но и самый непрочный и быстроизнашивающийся материал. На бумажной основе выполняются все мелкозернистые и часть среднезернистых наждачек.

    Наждачка на бумажной основе

    Тканевая основа

    Наждачная бумага на тканевой основе получается более износостойкая и более прочная.

    Тканевая основа также обеспечивает большую гибкость, что делает ткань незаменимой основой для изготовления кольцевых лент для шлифовальных машин.

    Основа из фибры

    Эта основа изготавливается из целлюлозы, пропитываемой хлоридом цинка. После высыхания и формовки образуется твердая и прочная нетканая основа для фибровых абразивных дисков. Фибровая основа сильно поглощает влагу, поэтому на ее основе изготавливают только неводостойкую шкурку.

    Классификация наждачной бумаги

    По величине зерна наждачная бумага делится на два больших класса мелкозернистая, начинающаяся от наждачной бумаги-нулевки и крупнозернистая.

    Крупнозернистая бумага

    Крупнозернистая наждачная бумага служит для грубого выравнивания поверхностей и даже снятия с них тонкого слоя материала с целью доведения до нужного размера.

    Еще одно назначение крупнозернистой шкурки — удаление старых лакокрасочных покрытий, ржавчины и других твердых загрязнений.

    Мелкозернистая шкурка

    Мелкозернистая наждачная бумага предназначена для повышения качества поверхности, удаления шероховатостей, окончательной шлифовки и подготовки ее к дальнейшей обработке и нанесению различных покрытий.

    Производство шлифовальной шкурки

    В производстве шлифовальной шкурки используются различные методы и материалы.

    Клеевые составы

    В качестве связующего слоя, в зависимости от зернистости и назначения, применяют различные связующие материалы.

    Параметры клеевого слоя во многом определяют такие характеристики готового продукта, как эластичность, прочность и водостойкость

    К наиболее широко используемым относятся различные формальдегидные смолы – они обеспечивают высокую прочность, эластичность и влагостойкость.

    Клеевая масса на основе натурального мездрового клея недорога, но не обладает водостойкостью.

    Особенности использования материала

    В процессе шлифовки поверхностей происходит последовательная смена зернистости от более крупных к более мелким зернам. Рекомендуется при каждой смене шкурки повышать значение индекса зернистости не более чем на сто единиц. Это позволит качественно зашлифовать грубые следы от предыдущей бумаги и в то же время не затормозить всю работу.

    Водостойкая наждачная бумага

    При переходе к влажной шлифовке следует выбирать водостойкие марки наждачной бумаги на тканевой основе с индексом от 400 до 800.

    Следует помнить, что срок хранения шкурки обычно не превышает двух лет, после чего основа может потерять эластичность, а абразив — частично начать осыпаться. Проверить качество бумаги можно несложным тестом: если наждачную бумагу на водной основе сложить пополам, то годная сложится, а просроченная сломается на месте сгиба.

    Для тканевой основы применяют тест на разрыв: если надорвать просроченную шкурку, то она рвется с характерным треском.

    Чистка и шлифовка

    После сборки деревянного изделия его поверхность требуется выровнять и зашлифовать. Обработке подлежат торцевые спилы, места выборки пазов рубанком, следы столярного клея, места, где откололись небольшие щепки, торчащие волокна в местах продольного распила или распила под углом.

    При подготовке поверхности для обработки морильными жидкостями или покрытия лаком для шлифовки потребуется применение самой мелкой шкурки. Рекомендуется также подвергнуть шлифовке мелкозернистыми марками и фанерные изделия, несмотря на кажущуюся ровность их поверхности. Мельчайшие неровности, невидимые глазом, после лакировки приобретут рельеф и отличную видимость.

    Цикля ее правка и работа ею

    Некоторые мастера после шлифовки деревянной поверхности проводят чистовую обработку циклей – остро заточенным прямоугольным металлическим ножом кромкой, заточенной под углом 90 градусов.

    Циклей проводят по направлению волокон древесины, держа ее под тупым углом к поверхности.

    Острение цикли

    Во время работы, особенно с плотными сортами древесины, цикля довольно быстро тупится. Для ее заточки используют специальные бруски 20*60 миллиметров, в которых циклю и зажимают в тисках. Напильником проводят попеременно от себя и к себе, затачивая циклю под нужным углом.

    Важно обеспечить правильный поперечный профиль цикли — середина должна плавно возвышаться над краями приблизительно на полмиллиметра.

    Заточить циклю модно и на оселке — этот способ требует отработанного навыка, твердой руки и хорошего глазомера.

    Виды зернистости и маркировка наждачной бумаги

    Часто бывает так, что незначительная с виду вещь оказывается действительно незаменимой, а область ее применения — достаточно широкой. Наждачная бумага как раз является одной из подобных необходимых вещей. Ее еще называют наждачкой или шлифовальной шкуркой. Она является самым востребованным абразивом, альтернативы которому на сегодняшний день нет. В ней нуждается каждый мебельщик, слесарь, скульптор, а также автомаляр и любой хороший хозяин.

    Определение зернистости и ее виды

    Зернистость — соотношение количества абразивного материала, нанесенного на квадрат поверхности основы. Это основной показатель применения шлифовальной шкурки. Чем больше абразива размещается на единице площади, тем меньше размер крупинок. А чем меньше абразива, тем крупнее кристалл.

    По показателю зернистости наждачка подразделяется на три категории:

    • Крупнозернистая. Она применяется при первичной обработке материала и очистке его от краски и лака. У этой шкурки грубые и крупные зерна. Зачастую крупнозернистый наждак применяют, когда требуется не сгладить поверхность, а счистить верхний слой. Наждачка оставляет на поверхности глубокие царапины, следовательно, последующая обработка менее зернистой шкуркой обязательна. У крупнозернистого наждака номера от 12 до 80.
    • Среднезернистая используется при промежуточной обработке. Она очищает и разравнивает поверхность. Материал становится более гладким и ровным. Такая шкурка оставляет менее глубокие царапины, чем крупнозернистая. Номера от 80 до 160.
    • Мелкозернистая. Зачастую эту шкурку применяют на последней стадии обработки для шлифовки поверхности перед покраской. К мелкозернистой относится и наждак нулевка. Номера от 160 до 4000.

    Наждачную бумагу еще классифицируют по веществам, которые входят в состав абразива. Среди них:

    • Карбид кремния является довольно прочным абразивом. Такие шкурки востребованы при обработке изделий из стекловолокна, металла и пластмассы.
    • Окись алюминия. Недешевый материал, но срок службы оправдывает затраты. Хрупкие кристаллы ломаются во время шлифовки. На их месте образуются более мелкие, но не менее острые частицы.
    • Гранат — абразив натурального происхождения. Используется при шлифовке древесины. Из-за мягкости бумаги волокна хорошо запечатываются, следовательно, слой краски на изделие будет ложиться равномерно.
    • Самой дорогой считается алмазная наждачка, которая практически не подвергается износу. Используется в промышленности.
    • Керамика требуется на стадии формирования и выравнивания древесины. Отличается повышенной твердостью. Применяется в грубых видах наждачной бумаги.

    Маркировка наждачной бумаги

    Маркировка указывает на точные характеристики наждака (тип абразива и вид зернистости). Все данные указываются на обратной стороне листа. Классификация отечественного ГОСТа 3647−80 является устаревшей. На сегодняшний день маркировка осуществляется в соответствии с международным стандартом ISO 6344. Важно, что значения международных стандартов перекликаются с данными ГОСТа.

    Область применения зависит от зернистости. Таблица содержит обозначения по ГОСТ СССР и международным стандартам ISO, а также сферы использования конкретных абразивов.

    Маркировки крупнозернистой наждачной бумаги

    Читать еще:  Импульсно дуговая сварка своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector