0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок поверки электросчетчика истек

Каков порядок поверки квартирных счетчиков электроэнергии?

Установленные в наших домах и квартирах приборы учета электрической энергии требуют периодической поверки. Поверка счетчика позволяет определить степень допустимой погрешности счетчика и установить его пригодность к применению.

Поверка счетчиков электроэнергии — это официальное компетентное подтверждение их пригодности для дальнейшей эксплуатации в качестве прибора учета.

Поверку должны проходить все счетчики, задействованные в расчетах за электроэнергию. Это касается как физических, так и юридических лиц, и общественных организаций.

Межповерочный интервал устанавливается заводом-изготовителем прибора учета и указан в его паспорте. Если вы потеряли паспорт счетчика, то межповерочный интервал можно уточнить у завода-производителя. Использование счетчиков с истекшим сроком метрологической поверки в соответствии с пунктом 3.9. Правил электроснабжения является безучетным потреблением электрической энергии. При неустранении безучетного потребления электроэнергии свыше двух расчетных периодов (месяцев) плата исчисляется за услуги электроснабжения на основании норм (нормативов) потребления, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 23.13. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применение в сфере законодательной метрологии неисправных средств измерений, средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку или калибровку, нарушение методик выполнения измерений либо правил пользования средствами измерений — влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Гродненский ЦСМС оказывает услугу по организации поверки электронных счетчиков электроэнергии (электросчетчиков), в том числе подготовка к поверке и ремонт. Так как часто в процессе подготовке к поверке обнаруживается, что электросчетчик неисправен физически, либо же его погрешность превышает допустимую норму, что приводит к неправильному расчету показаний. В этом случаи мы можем организовать ремонт электросчетчика с последующей поверкой.

Специализируемся по поверке, а при необходимости и ремонте, электросчетчиков трехфазных и однофазных многотарифных и однотарифных счетчиков следующих производителей: ОАО Энергомера: СE-102, ЦЭ6827, CE-301, СЕ-303, ЦЭ6850, ЦЭ6822 .

Для заключения договора на услугу по организации поверки электронных счетчиков электроэнергии, необходимо обратиться в Гродненский ЦСМС по адресу: г. Гродно, пр. Космонавтов, 56, каб. 108.

Консультацию можно получить по тел. 64−31−46.

Республиканское унитарное предприятие
«Гродненский центр стандартизации, метрологии и сертификации»
УНП 500028553

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вопрос-ответ

Присоединение электроустановок граждан (в том числе одноквартирных, блокированных жилых домов) к электрическим сетям, находящимся в хозяйственном ведении РУП-облэнерго, осуществляется филиалами «Электрические сети» РУП-облэнерго, их структурными подразделениями, в рамках реализации административных процедур, предусмотренных в пункте 10.5 или 10.6 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, и на условиях, установленных соответствующим договором, заключаемым с гражданином.

1. Административная процедура, предусмотренная в пункте 10.5 «Подключение электроустановок граждан к электрическим сетям» перечня административных процедур.

Для реализации указанной административной процедуры гражданину необходимо подать в Электросети (расчетно-кассовый центр, расчетно-сервисный центр, сервисно-расчетный центр, центр обслуживания потребителей, центр приема граждан, служба «одно окно» местного района электрических сетей) заявление на подключение по форме, установленной Приложением 7 к постановлению Министерства энергетики Республики Беларусь от 29 января 2016 г. № 4, и представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Примечание. Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (иной организации), в который обратился гражданин, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно (Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200).

Услуга по подключению электроустановок граждан к электрическим сетям включает комплекс следующих мероприятий:
• подготовка технических условий на присоединение электроустановок к электрической сети (далее – ТУ) (при необходимости);
• разработка на основании ТУ проектной документации;
• выполнение в соответствии с проектной документацией работы по монтажу электроустановок;
• выполнение электрофизических измерений;
• подготовка акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон;
• осмотр электроустановок с оформлением акта осмотра электроустановок;
• проверка параметризации и опломбировка средств расчетного учета электрической энергии;
• оформление договора электроснабжения и наряда на подключение электроустановок;
• непосредственное подключение электроустановок к электрической сети.

В соответствии с пунктом 10.5 перечня административных процедур максимальный срок осуществления административной процедуры «Подключение электроустановок граждан к электрическим сетям» составляет 2 месяца со дня подачи заявления.

Размер платы, взимаемый при осуществлении указанной административной процедуры, определяется калькуляцией в соответствии с проектно-сметной документацией.

2. Административная процедура, предусмотренная в пункте 10.6 «Подключение электроустановок граждан к электрическим сетям (в случае оказания услуг по проектированию и монтажу электроустановок, электрофизическим измерениям организациями, не входящими в состав ГПО «Белэнерго») перечня административных процедур.

Читать еще:  Диск обдирочно шлифовальный по дереву

Для реализации указанной административной процедуры гражданину до обращения в Электросети за подключением необходимо выполнить следующее:
получить ТУ:
• в части электроустановок одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории
в местном исполнительном и распорядительном органе в соответствии с Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов в рамках реализации местным исполнительным и распорядительным органом административной процедуры, предусмотренной в подпункте 9.3.1 пункта 9.3 перечня административных процедур, либо в соответствии с Положением о порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории в рамках реализации местным исполнительным и распорядительным органом административной процедуры, предусмотренной в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 перечня административных процедур;
• в части электроустановок граждан к электрическим сетям (за исключением электроустановок одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории)
в Электросетях в соответствии с административной процедурой, предусмотренной в 10.61 перечня административных процедур;
обеспечить разработку в установленном законодательством порядке проектной документации согласно выданным ТУ и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических;
обеспечить выполнение электромонтажных и пусконаладочных работ, электрофизических измерений и испытаний.

После выполнения указанных действий гражданину необходимо подать в Электросети (расчетно-кассовый центр, расчетно-сервисный центр, сервисно-расчетный центр, центр обслуживания потребителей, центр приема граждан, служба «одно окно» местного района электрических сетей) заявление на подключение по форме, установленной Приложением 8 к постановлению Министерства энергетики Республики Беларусь от 29 января 2016 г. № 4, и представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также копии проектной документации и протоколов электрофизических измерений.

Примечание. Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (иной организации), в который обратился гражданин, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно (Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200).

Услуга по подключению электроустановок граждан к электрическим сетям (в случае оказания услуг по проектированию и монтажу электроустановок, электрофизическим измерениям организациями, не входящими в состав ГПО «Белэнерго», включает комплекс следующих мероприятий:
• подготовка акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон;
• осмотр электроустановок с оформлением акта осмотра электроустановок;
• проверка параметризации и опломбировка средств расчетного учета электрической энергии;
• оформление договора электроснабжения и наряда на подключение электроустановок;
• непосредственное подключение электроустановок к электрической сети.

В соответствии с пунктом 10.6 перечня административных процедур максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня подачи заявления.

Размер платы, взимаемый при осуществлении указанной административной процедуры, определяется согласно калькуляции.

О порядке проведении метрологической поверки счетчиков электрической энергии, межповерочном интервале, мерах ответственности потребителя и других, волнующих население вопросах

В Министерство энергетики поступают обращения граждан относительно счетчиков электрической энергии: порядок проведения метрологической поверки, установленный межповерочный интервал, опломбировка средств расчетного учета электрической энергии, меры ответственности потребителя и другие.

Предлагаем вашему вниманию ответы на 12 актуальных вопросов по данной тематике, подготовленные специалистами управления сбыта энергии ГПО «Белэнерго».

  1. Какие сроки проведения метрологической поверки электросчетчиков?

ОТВЕТ: Периодичность осуществления поверки средств измерений (межповерочный интервал), применяемых в сфере законодательной метрологии, устанавливается Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь. Срок проведения метрологической поверки электросчетчика зависит от его типа. Для большинства электронных приборов учета электрической энергии (далее — ПУ), включенных в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь, межповерочный интервал составляет 8 лет. Для индукционных ПУ 1-фазных — 8 лет, для 3-фазных — 4 года.

Узнать межповерочный интервал счетчика электрической энергии можно из информации государственного реестра средств измерений, расположенного на официальном сайте Белорусского государственного института метрологии (http://www.belgim.by/1906/), указав в строке поиска реестра интересуемый тип электросчетчика.

  1. Какой порядок прохождения метрологической поверки электросчетчиков?

ОТВЕТ: Для юридических лиц и для бытовых абонентов, у которых приборы учета находятся в их собственности, проведение метрологической поверки электросчетчиков осуществляется:

абонентами самостоятельно, с обязательным согласованием указанных работ с энергоснабжающей организацией;

либо энергоснабжающей организацией на договорной основе в соответствии с пунктом 150 Правил электроснабжения, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011 № 1394 (далее – Правила электроснабжения).

Метрологическое обслуживание находящихся на обезличенном обслуживании, а также переданных на баланс энергоснабжающей организации электросчетчиков граждан, использующих электрическую энергию для бытового потребления, осуществляется за счет средств энергоснабжающей организации.

Правила проведения работ по метрологической поверке электросчетчиков определены ТКП 8.003-2011 «Систем обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Поверка средств измерений. Правила проведения работ».

  1. Какие организации проводят метрологическую поверку электросчетчиков?

ОТВЕТ: Организациями, проводящими метрологическую поверку, являются:

региональные органы Государственного комитета по стандартизации;

или цеха по ремонту и обслуживанию приборов учета электрической энергии энергоснабжающих организаций с привлечением региональных органов Государственного комитета по стандартизации.

Читать еще:  Происхождение железной руды 4 класс

Конкретные адреса региональных организаций, предоставляющих услуги по поверке средств измерений, предназначенных для применения в сфере законодательной метрологии, можно узнать в сбытовых подразделениях энергоснабжающих организаций.

  1. Место обращения для прохождения процедуры метрологической поверки электросчетчиков в энергоснабжающую организацию (в разрезе регионов?

ОТВЕТ: Для процедуры поверки счетчиков электрической энергии потребители, при условии оформления договора на выполнение работ по ремонту, подготовке и поверке средств учета могут обращаться в структурные подразделения филиала «Энергосбыт» или районы электрических сетей (при отсутствии филиала «Энергосбыт»).

  1. Какая стоимость проведения замены и метрологической поверки электросчетчиков для юридических и физических лиц?

ОТВЕТ: Стоимость отпускных цен на услуги потребителям по обслуживанию средств учета электроэнергии, оказываемые подразделениями энергоснабжающих организаций, определена соответствующими прейскурантами.

  1. Какая ответственность за не прохождение метрологической поверки электросчетчиков в установленные сроки?

ОТВЕТ: Использование счетчиков с истекшим сроком метрологической поверки в соответствии с пунктом 3.9. Правил электроснабжения является безучетным потреблением электрической энергии (мощности).

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее – Постановление № 571) факт безучетного потребления электроэнергии удостоверяется актом о бездоговорном (безучетном) потреблении электрической энергии (далее – Акт).

Со дня составления акта до момента устранения безучетного потребления, но не более двух расчетных периодов (месяцев), нарушения в работе средства расчетного учета не по вине абонента (гражданина), плата за потребляемую электрическую энергию для абонента (гражданина) исчисляется исходя из среднесуточного потребления электрической энергии за расчетный период после устранения безучетного потребления, нарушения в работе средств расчетного учета не по вине абонента (гражданина) — по субсидируемым тарифам для населения.

При неустранении безучетного потребления электроэнергии свыше двух расчетных периодов (месяцев) плата исчисляется за услуги электроснабжения на основании норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 23.13. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применение в сфере законодательной метрологии неисправных средств измерений, средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку или калибровку, нарушение методик выполнения измерений либо правил пользования средствами измерений — влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

  1. Место обращения потребителя в случае необходимости снятия пломбы на электросчетчиках по различным причинам?

ОТВЕТ: А. В случае необходимости проведения ремонта необходимо обратиться в сбытовые подразделения энергоснабжающих организаций для подачи письменного заявления о распломбировке счетчика, с целью последующего выезда представителя энергоснабжающей организации для проверки счетчика, его распломбировки и составления Акта (перевод абонента в разряд безучетных).

Б. В случае возгорания в контактном узле.

В соответствии с пунктом 157 Правил электроснабжения для устранения аварийных ситуаций абонент имеет право снять пломбу (пломбы) энергоснабжающей организации с сообщением об этом в течение суток в энергоснабжающую организацию.

В. В случае обнаружения отсутствия пломбы по неизвестным причинам.

В соответствии с пунктом 218 Правил электроснабжения гражданин, в случае обнаружения повреждения средства расчетного учета и (или) срыва пломбы (пломб), установленной (установленных) на таком средстве, а также на автоматическом выключателе и других коммутационных аппаратах, обязан сообщить об этом в энергоснабжающую организацию.

  1. Какой порядок фиксации и контроля за ходом рассмотрения обращения потребителя о необходимости опломбирования (есть ли звукозапись, запись в журнале, как доказать факт обращения?

ОТВЕТ: Фиксация и контроль за ходом рассмотрения обращений потребителей по вопросам опломбировки средств расчетного учета электрической энергии осуществляется ведением специальных журналов. Для юридических лиц также производится регистрация в журналах входящей корреспонденции писем.

Справочно: система звукозаписи установлена на всех номерах телефонов в абоненских отделах РЭС РУП «Гродноэнерго», в Сервисно-расчетном центре филиала «Энергосбыт» РУП «Гомельэнерго», в справочных службах филиала «Энергосбыт» РУП «Минскэнерго».

  1. Какие меры ответственности потребителя за отсутствие пломб на электросчетчиках?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 240 Правил электроснабжения потребитель несет ответственность за повреждение или срыв пломбы, наложенной представителем энергоснабжающей организации, в соответствии с законодательством.

Повреждение или срыв пломб, наложенных энергоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 3.9. Правил электроснабжения является безучетным потреблением электрической энергии (мощности). В соответствии с Постановлением № 571 факт безучетного потребления электроэнергии удостоверяется актом о бездоговорном (безучетном) потреблении электрической энергии (далее – Акт).

В соответствии с пунктом 215 Правил электроснабжения при безучетном потреблении электрической энергии, подтвержденном Актом, составленным энергоснабжающей организацией в присутствии гражданина (абонента) или совершеннолетнего члена его семьи по форме, определяемой Министерством энергетики, энергоснабжающая организация производит перерасчет за предыдущие расчетные периоды начиная с даты:

последнего достоверного снятия и регистрации представителем энергоснабжающей организации показаний средства расчетного учета;

либо со дня предыдущей проверки средства расчетного учета, в том числе измерительных трансформаторов тока, если иной меньший срок документально не подтвержден абонентом (но не более срока исковой давности), в порядке, определенном Министерством энергетики, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения.

Согласно пункту 154 Правил электроснабжения в случае установления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) устранение данного безучетного потребления (ремонт, замена, государственная поверка средства расчетного учета, восстановление электропроводки расчетного учета, пломб на средствах расчетного учета, коммутационных аппаратах или клеммниках, установленных в электрических схемах расчетного учета, на дверях ячеек с измерительными трансформаторами напряжения) производится за счет абонента.

  1. Какие сроки реализации обращения потребителя в энергоснабжающую организацию по опломбировке электросчетчика?
Читать еще:  Мощность источника энергии формула

ОТВЕТ: Реализация обращений юридических лиц по опломбировке электросчетчиков осуществляется, как правило, в срок не более 15 дней с даты поступления оплаты, либо при оказании услуг бюджетным организациям и сельскохозяйственным предприятиям — с даты регистрации заявки в журнале входящей корреспонденции.

Реализация обращений бытовых абонентов осуществляется в сроки:

до 15-ти дней для сельских населенных пунктов;

до 5-ти дней для городов с даты регистрации заявки, либо в случае платной услуги – с даты оплаты.

  1. Чем регламентировано требование выноса электросчетчиков за пределы границ домо/землевладения?

ОТВЕТ: Требование по установке средства расчетного учета электрической энергии и (или) мощности вне одноквартирных блокированных жилых домов за пределами либо на границе участка в отдельном запираемом металлическом шкафу указаны в:

— пункте 136 Правил электроснабжения;

— пункте 18.12 Технического кодекса установившейся практики ТКП 45-4.04-149-2009 (02250) «Система электрооборудования жилых и общественных зданий. Правила проектирования»;

— пункте 8.6.13 (в редакции Изменения № 1 от 01.03.2014) Технического кодекса установившейся практики ТКП 339-2011 (02230) «Электроустановки на напряжение до 750 кВ. Линии электропередачи воздушные и токопроводы, устройства распределительные и трансформаторные подстанции, установки электросиловые и аккумуляторные, электроустановки жилых и общественных зданий правила устройства и защитные меры электробезопасности. Учет электроэнергии. Нормы приемо-сдаточных испытаний».

  1. Какая ответственность потребителя за необеспечение доступа к электросчетчику для представителей энергоснабжающей организации?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 213 Правил электроснабжения в случае необеспечения в течение двух расчетных периодов (месяцев) доступа уполномоченного представителя энергоснабжающей организации и (или) органов госэнергонадзора при предъявлении служебного удостоверения к электроустановкам и средствам расчетного учета для снятия показаний с таких средств, контроля за выполнением требований настоящих Правил, технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к устройству, энергоснабжающая организация имеет право в порядке, определенном в части первой пункта 227 настоящих Правил, обязать абонента вынести вводное устройство со средствами расчетного учета электрической энергии за (на) границу земельного участка, находящегося в собственности (пожизненном наследуемом владении, пользовании, аренде) гражданина.

В целях повышения информированности населения ответы на вопросы, наиболее волнующие граждан, размещены в рубрике «Вопрос-ответ» в разделе «Пресс-служба» на сайте министерства.

Замена индукционных приборов учета по истечении срока межповерочного интервала

В последнее время в РУП «Минскэнерго» поступают обращения бытовых абонентов по вопросу замены у них индукционных приборов учета с истекшим сроком межповерочного интервала на аналогичные, но более раннего года выпуска. Следует отметить, что год выпуска прибора учета, указанный на самом приборе учета не является показателем того, что прибор учета эксплуатировался без ремонта и метрологической поверки с даты выпуска и не пригоден к применению.

Приборы учета электрической энергии, на основании которых производятся расчеты, нуждаются в периодической поверке для подтверждения их пригодности к применению. Периодичность поверки средств измерений (межповерочный интервал) устанавливается Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь. В настоящее время, срок межповерочного интервала для приборов учета электрической энергии, установленных у бытовых абонентов, как правило, составляет 8 лет.

Поверка средств измерений проводится лабораториями, аккредитованными на территории Республики Беларусь.
Соответствие средств измерений метрологическим характеристикам, установленным при утверждении типа средств измерений и указанным в Государственном реестре средств измерений Республики Беларусь, а также требованиям законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений удостоверяется нанесением на них и (или) на их эксплуатационную документацию знака поверки (пломба, голографическая наклейка).

Метрологическое обслуживание индукционных счетчиков граждан, применяемых для учета электрической энергии, используемой для бытового потребления, осуществляется представителями РУП «Минскэнерго». По истечении межповерочного интервала прибора учета электроэнергии производится его замена на исправный и пригодный к применению прибор учета из имеющегося в энергоснабжающей организации обменного фонда.

Со снятыми счетчиками проводится ряд работ по обслуживанию, перечень и объем которых определяет ремонтная организация. В процессе ремонта производится проверка технического состояния и работоспособности прибора учета, его отдельных конструктивных частей, а также программного обеспечения при его наличии. Ремонт прибора учета производится путем замены неисправных конструктивных частей, узлов и деталей. Ремонт включает выполнение необходимых регулировочных работ. Запасные части, предоставляемые изготовителем прибора учета или его сервисными службами, соответствуют техническим требованиям на ремонтируемый прибор учета. Следует отметить, что согласно пункту 6.47.3 ГОСТ 6570 – 96 средний срок службы счетчиков до первого капитального ремонта составляет не менее 32 лет.

В настоящее время, в рамках Программы модернизации средств учета электрической энергии до 2023 года, РУП «Минскэнерго» осуществляется поэтапный вывод из обращения установленных у бытовых абонентов индукционных приборов учета электрической энергии, путем их замены на современные электронные приборы учета за счет собственных средств предприятия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector