15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки испытания страховочных поясов

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов.

Предохранительные пояса, монтерские когти, страхующие канаты и лестницы.

Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин. Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия. При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов.

Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната. По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.

Страховочные канаты подвергаются тем же испытаниям, что и предохранительные пояса.

Монтерские когти предназначены для подъема и опускания по гладким деревянным опорам и столбам линий электропередачи. Монтерские когти перед использованием должны быть осмотрены, при этом следует обратить, внимание на исправность ремней, пряжек, шипов, на отсутствие трещин и т. п.

Испытания когтей и лазов монтерских.

Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям статической нагрузкой 1350 Н (135 кгс) не реже 1 раза в 6 месяцев. При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки

Правила техники безопасности при работах на крышах домов.

Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе. При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается. Работник, обнаруживший напряжение, обязан известить об этом работников домоуправления и технического руководителя своего предприятия. Для удобства обслуживания стоечных линий связи на крутых и огороженных крышах зданий, как правило, оборудуются рабочие площадки и выходные люки, расположенные вблизи стойки. При их отсутствии и необходимости выхода на крышу через слуховое окно часть крыши до стойки должна быть огорожена предохранительным тросом высотой 0, 5 – 1 м и оборудована трапом (мостиком). Вместо троса допускается использовать стальную оцинкованную проволоку диаметром не менее 5 мм.

На крыши зданий высотой не более 10 м при отсутствии слухового окна следует подниматься по исправным пожарным или приставным лестницам. Предохранительный трос должен проходить от укрепленной в месте восхождения на крышу металлической скобы до стойки. На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки. Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок. Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю. Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной. Подвешивать линии связи над проводами линий электропередачи опасно для жизни. Блоки при натяжке и регулировке натяжения проводов следует крепить только за трубу стойки, а не за ограждение крыши, дымовые или вентиляционные трубы. Материалы и инструменты доставлять на крышу следует по внутренней лестнице через выходной люк или слуховое окно. Если это невозможно, то грузы следует поднимать с помощью блока, укрепленного на проверенной на прочность пожарной лестнице со стороны двора. Место подъема должно быть ограждено. Поднятый до края крыши груз закрепляется с помощью веревки за надежную конструкцию (стойку, балку и т.д.) и затем той же веревкой подтягивается на крышу и надежно закрепляется на ней за устойчивые конструкции. Мелкие материалы и инструменты должны находиться в сумке электромонтера. При работах на крыше зданий, во избежание несчастных случаев, не следует:

Стоять под поднимаемым грузом.

Садиться на барьер, ограждения и край крыши.

Сбрасывать и снимать с крыши какие-либо предметы.

После окончания работы на крыше остатки материала должны быть убраны.

Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока.

Смотрите Билет №3, Вопрос №3.

Б И Л Е Т № 11

1. Правила техники безопасности при работе с люльки автомобильной вышки.

К работам автомобильной вышки допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие специальное обучение, имеющие профессиональные навыки и имеющие удостоверение на право производства работ, прошедшие медицинское освидетельствование, которым разрешены работы на высоте. Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже ІІІ. Допущенные к работе с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия. Работник перед началом работы должен проверить наличие и иправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.

Читать еще:  Почему мерцает люминесцентная лампа

Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током.

Установка и работа автомобильной вышки на расстоянии ближе 30 м. от крайнего провода ЛЭП осуществляется по наряду-допуску.

Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов. Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий – сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:

-подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки;

– выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автовышке;

– предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.

При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета. Нахождение работников в люльке запрещается.

Во время работы телескопической автомобильной вышки до предела запрещается. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается. При регулировании проводов запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части – запрещается. Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автовышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ или технологическая карта организации труда. Работа с автомобильной вышки прекращается:

– при скорости ветра 10м/сек на высоте 10м.;

– при грозе или ее приближении;

– при сильном дожде;

– при тумане и снегопаде, когда видимость затруднена;

– при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника автомобильной вышки.

После окончания работы нужно собрать инструмент и остатки материалов. Подъемную часть автовышки закрепить в транспортном положении. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.

Сообщить руководителю об обнаруженных недостатках во время работы.

Сроки испытания страховочных поясов

Рисунок 1 – Безлямочный пояс, тип А

1 – пряжка; 2 – ремень; 3 – боковое кольцо; 4 – кушак; 5 – карабин; 6 – строп

Рисунок 2 – Безлямочный пояс, тип Б

Рисунок 2 – Безлямочный пояс, тип Б

1 – пряжка; 2 – ремень; 3 – боковое кольцо; 4 – кушак; 5 – лямка наплечная; 6 – подкладка лямки;
7 – пряжка лямки; 8 – карабин; 9 – строп; 10 – сумки для инструмента; 11 – гнезда для монтажных ключей

Рисунок 3 – Лямочный пояс, тип В

Рисунок 3 – Лямочный пояс, тип В

1 – ремень; 2 – кушак; 3 – пряжка ремня; 4 – пряжка лямки; 5 – лямка наплечная; 6 – лямка нагрудная;
7 – строп; 8 – распределительное кольцо; 9 – боковое кольцо

Рисунок 4 – Лямочный пояс, тип Г

Рисунок 4 – Лямочный пояс, тип Г

1 – ремень; 2 – кушак; 3 – пряжка ремня; 4 – пряжка лямки; 5 – лямка наплечная;
6 – лямка нагрудная; 7 – фал; 8 – распределительное кольцо

Рисунок 5 – Лямочный пояс, тип Д

Рисунок 5 – Лямочный пояс, тип Д

1 – ремень; 2 – кушак; 3 – пряжка ремня; 4 – пряжка лямки; 5 – лямка наплечная;
6 – лямка нагрудная; 7 – распределительное кольцо; 8 – строп; 9 – набедренная лямка

Рисунок 6 – Лямочный пояс, тип Е

Рисунок 6 – Лямочный пояс, тип Е

1 – ремень; 2 – кушак; 3 – пряжка ремня; 4 – пряжка лямки; 5 – лямка наплечная;
6 – лямка нагрудная; 7 – строп; 8 – распределительное кольцо; 9 – лямка набедренная

4 Технические требования

4.1 Пояса должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и техническим условиям на пояса конкретных конструкций. В технических условиях должны быть разработаны в дополнение к требованиям настоящего стандарта необходимые технические требования, обеспечивающие возможность разработки, изготовления и эксплуатации поясов, конкретные методы испытаний и указания по эксплуатации поясов.

4.2 Требования эргономики

4.2.1 Конструкция пояса должна обеспечивать максимальное удобство и комфортность его эксплуатации. Элементы и детали пояса должны быть взаиморасположены и соединены таким образом, чтобы исключалась возможность причинения боли или различных неудобств человеку.

Металлические детали пояса не должны непосредственно соприкасаться с телом (кроме рук) человека в спецодежде.

4.2.2 Система застежки должна обеспечивать возможность быстрого и удобного (не более 10 с) застегивания, расстегивания и регулировки длины пояса или лямок двумя руками в рабочих перчатках.

Не допускается применение системы застежки, требующей для регулировки длины ремня (лямок) необходимости снятия пояса с человека.

4.2.3 Конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травмирования при подъеме и переноске тяжестей или выполнении работ в неудобных рабочих позах. Для этого система застежки в поясах, предназначенных для предотвращения падения с высоты, и в поясах типа Г должна состоять из металлической пряжки со шпеньком, а конец ремня должен иметь отверстия с установленными на них металлическими люверсами, проектное положение которых фиксируется подкладкой из шорно-седельной кожи толщиной не менее 2,5 мм. Не допускается применение другой системы застежки.

4.2.4 Кушак должен быть изготовлен из материалов, обладающих согревающим и гигроскопическим свойствами; конструкция кушака должна способствовать равномерному распределению нагрузки по всей его ширине, для этого жесткость кушака в поперечном направлении должна быть значительно больше, чем в продольном.

Запрещается для изготовления кушака использовать искусственные полимерные материалы.

4.2.5 Конструкция карабина должна обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой рабочей перчатке и исключать возможность защемления и травмирования пальцев руки при манипуляциях с карабином.

Продолжительность цикла “закрепление-открепление” не должна быть более 3 с.

Конструкция карабина для поясов, предназначенных для предотвращения падения работающего с высоты, должна выдерживать расчетные нагрузки без участия внутренней рукоятки, закрывающей зев карабина. Этот параметр проверяется статическим испытанием согласно 6.1.6, рис. 8а.

4.2.6 Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее случайное открытие зева после его закрепления к опоре.

Зев карабина должен закрываться автоматически.

Читать еще:  Как работает индикаторная отвертка

4.2.7 Под несущие нагрузку наплечные лямки (у пояса, оснащенного специальными приспособлениями для ношения инструмента), оказывающие давление на тело человека в процессе эксплуатации пояса, следует предусмотреть специальные подкладки шириной не менее 60 мм.

4.2.8 Строп пояса должен быть снабжен специальным приспособлением, обеспечивающим возможность закрепления за него карабином при страховке на высоте способом обхвата стропом элемента конструкции или других опор.

Допускается использовать для этой цели в поясах со стропом из каната регулируемой длины устройство для регулировки длины стропа, а у поясов со стропом из стальной цепи – звено цепи.

4.3 Конструктивные требования

4.3.1 Пояса, предназначенные для предотвращения падения работающего с высоты, применяемые автономно, должны изготавливаться с амортизатором.

Без амортизатора допускается изготавливать пояса, предназначенные для страховки и эвакуации людей из опасных зон (типы Г и Д), а также пояса (типов А, Б, В, Е) для предотвращения падения с высоты, при условии их поставки в комплекте с ловителями, страховочными канатами (горизонтальными, вертикальными или наклонными) из полиэфирных или полиамидных веревок (канатов) или с другими устройствами, разработанными в полном соответствии с ГОСТ Р 15.001, прошедшими производственные испытания и обеспечивающими возможность закрепления пояса таким образом, чтобы высота падения человека не превышала 0,5 м.

4.3.2 Амортизатор может быть составной неотъемлемой частью пояса или отдельно изготовленным элементом, присоединяемым к стропу пояса в необходимых случаях.

4.3.4 Пояса могут быть с одним или двумя стропами, строп может быть съемным или жестко закрепленным в системе пояса, регулируемым или нерегулируемым по длине.

4.3.5 Карабин (карабины) должен быть неразъемно закреплен к фалу.

4.3.6 Величина зева карабина должна быть от 14 до 25 мм.

4.3.7 Металлические детали пояса не должны иметь острых кромок и неровностей и должны иметь антикоррозионное покрытие толщиной не менее 9 мкм.

4.3.8 Лямки пояса (наплечные, набедренные, нагрудные) должны быть регулируемыми по длине с расположением регулировочных элементов спереди.

4.3.9 Длина кушака устанавливается в технических условиях на пояса конкретных конструкций, но должна быть не менее 300 мм.

4.3.10 Ширина кушака для безлямочных поясов должна быть не менее (100±5) мм, в местах расположения подвздошных костей, а также с вентральной стороны тела человека ширина кушака может быть снижена до 70 мм. Ширина кушака для лямочных поясов может быть от 60 до 80 мм.

4.3.11 Ширина несущих нагрузку тканых элементов пояса (ремня, лямки и т.п.) определяется исходя из требуемой прочности и должна быть указана в технических условиях на пояса конкретных конструкций.

4.3.12 Длина фала пояса должна быть от 1200 до 2000 мм. При длине фала более 1600 мм следует предусмотреть возможность его регулировки.

4.3.13 Цветовая окраска несущих нагрузку синтетических лент пояса и прошивных ниток должна быть разной, чтобы обеспечить возможность визуальной проверки качества строчек несущих соединительных узлов закрепления элементов пояса.

4.3.14 Масса пояса должна быть минимальной и не должна превышать для безлямочных поясов 2,1 кг, для лямочных – 3 кг.

4.4 Климатические условия

Пояса должны сохранять свои прочностные и эксплуатационные свойства при воздействии температур от минус 40 до плюс 50 °С.

По требованию потребителя пояса должны выпускаться также для условий эксплуатации до минус 50 °С.

4.5 Требования к надежности и прочности

4.5.1 Пояса должны выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой (100±1) кг с высоты, равной двум максимальным длинам стропа.

4.5.2 Пояс без амортизатора должен выдерживать статическую нагрузку не менее 10 кН (1000 кгс), с амортизатором – 7 кН (700 кгс).

4.5.3 Несущие элементы пояса, кроме пояса типа Г, должны выдерживать статические нагрузки не менее приведенных ниже:

– фал из синтетических канатов или лент – 23 кН (2300 кгс);

– фал из стальной цепи – 11 кН (1100 кгс);

– ремень и лента амортизатор – 18 кН (1800 кгс);

– наплечные и набедренные лямки – 8 кН (800 кгс);

– пряжка ремня, карабин и соединительные кольца, прикрепленные к фалу из синтетических материалов – 10 кН (1000 кгс);

– пряжка, соединительные кольца, карабины, используемые для соединения или регулировки длины наплечных или набедренных лямок – 5 кН (500 кгс);

– несущие нагрузку элементы и детали пояса типа Г, кроме наплечных нагрудных лямок, прочность которых устанавливается в технических условиях на пояса конкретных конструкций – 3 кН (300 кгс).

4.5.4 Пояса типов Аа и Ба с амортизатором должны снижать динамическую нагрузку, действующую на тело человека при защитном действии пояса, до 4000 Н (400 кгс), а пояса типов Ва, Да и Еа – до 6000 Н (600 кгс).

4.5.5 Пояс должен сохранять свои защитные и эксплуатационные свойства, определяемые его назначением, при воздействии факторов производственной среды в течение установленного гарантийного срока.

4.5.6 Прочность несущих нагрузку узлов соединений элементов пояса должна быть не ниже прочности наиболее слабого из соединяемых элементов.

4.6 Требования к материалам

4.6.1 Материалы, применяемые при изготовлении пояса, должны быть безвредными для организма человека.

4.6.2 Фал стропа в поясах, предназначенных для предотвращения падения работающего с высоты, должен быть изготовлен из металлических цепей, полиамидных или полиэфирных веревок (канатов).

Не допускается изготовление фала для этих типов поясов из любых видов лент и стальных канатов.

4.6.3 Несущие нагрузку ремни и лямки поясов типов А, Б, В, Д и Е должны быть изготовлены из синтетических или полусинтетических лент, а пояса типа Г, применяемые в условиях возможности действия высоких температур (более 200 °С) в результате взрыва или возгорания газа, – из лент, выполненных из натуральных волокон (типа ЛРТ), или других трудносгораемых лент.

4.6.4 Не допускается изготовление несущих нагрузку деталей пояса из кожи.

4.6.5 Диаметр проволоки, используемой для изготовления цепи для фала пояса, учитывая психологический фактор, должен быть не менее 5 мм.

4.6.6 Для закрепления узлов пояса, воспринимающих нагрузку, должны быть использованы синтетические нитки.

4.6.7 Металлические детали пояса, воспринимающие нагрузку, должны быть изготовлены из сталей, не обладающих хладноломкостью и обеспечивающих надежность пояса согласно 4.5.1 при воздействии климатических факторов по 4.4.

4.6.8 Тканые материалы, используемые для изготовления деталей и элементов пояса, должны быть подобраны с учетом сохранения своих эксплуатационных качеств (4.5.3) при воздействии низких температур и агрессивных производственных факторов.

Каждый пояс должен поставляться потребителю в комплекте с паспортом и инструкцией по эксплуатации. По согласованию с заказчиком допускается поставка паспорта и инструкций по эксплуатации в количестве одного экземпляра на партию поясов. Величина партии согласовывается между поставщиком и потребителем.

На каждом поясе на видном месте должны быть нанесены:

– товарный знак предприятия-изготовителя;

– тип, размер пояса и дата изготовления;

– обозначение стандарта или технических условий.

Пояса должны поставляться в деревянных ящиках, картонных коробках, мешках и т.п., обеспечивающих сохранность поясов, упаковками массой не более 50 кг.

Читать еще:  Аквариумный компрессор своими руками

Технические требования к таре и ее маркировке разрабатываются в технических условиях на пояса конкретных конструкций.

5 Правила приемки

5.1 Пояса должны подвергаться приемосдаточным, периодическим и типовым испытаниям, которые проводятся в составе и объеме согласно таблице 3.

Дополнительный состав и объем испытаний на пояса конкретных конструкций устанавливаются в технических условиях, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

Таблица 12. Нормы и сроки механических испытаний предохранительных средств и приспособлений

НОРМЫ И СРОКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ

СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Наименование предохранительных средств

Заводские испытания после изготовления

Статическое на разрыв

Статическое на разрыв

Страхующий канат (трос)

Статическое на разрыв

Статическое на разрыв

Статическое на излом

Статическое на излом

Лестницы деревянные и металлические

Статическое на излом

2000 на ступеньку, 1000 на одну тетиву

Статическое на излом

2000 на ступеньку, 1000 на одну тетиву

Статическое на излом

Статическое на излом

17.4.2. Предохранительные пояса изготовляются из хлопчатобумажной ткани, сложенной вчетверо и прошитой шестью продольными строчками капроновыми нитями. Под металлические накладки, служащие для закрепления колец, подкладываются прокладки из сыромятной кожи. Толщина металлических накладок – 2 мм. Крепление накладок к поясу производится четырьмя заклепками. Кожа ремней должна быть хорошо пропитана жиром и не должна трескаться при сгибании.

17.4.3. В качестве строп к поясу используется металлическая цепь, состоящая из 36 звеньев. Звенья цепи должны быть изготовлены из светлой термически не обработанной стальной проволоки. Стыки колец и звеньев цепи должны быть сварены. Предохранительные цепи должны быть постоянно соединены с кольцами с одной стороны и с карабинами – с другой стороны. В конструкциях карабина должна быть исключена возможность самопроизвольного расцепления его при ослаблении пружины или случайном нажатии на замок.

17.4.4. Предохранительные пояса изготовляются двух размеров: длиной 900 +/- 10 мм и 1000 +/- 10 мм при ширине пояса 100 +/- 2 мм.

17.4.5. Ежедневно перед началом работы каждой смены предохранительные пояса должны быть осмотрены мастером. При осмотре надлежит убедиться, что не просрочен срок механического испытания пояса, а также отсутствуют видимые повреждения отдельных частей пояса.

17.4.6. Не допускаются к использованию в работе на высоте предохранительные пояса со следующими дефектами:

при наличии порванных ремней;

с заменой цепей веревками;

при наличии сшивок проволокой или шпагатом;

со слабой или сломанной запирающей пружиной;

со сломанным замком или забитой прорезью замка;

при наличии заедания карабина;

со связанными звеньями цепи;

с оборванными или сломанными пряжками.

17.4.7. В качестве страхующего троса разрешается применять стальной канат диаметром не менее 8 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм.

17.4.8. Страхующий канат натягивается при помощи натяжных устройств и крепится к строительным конструкциям. По завершении работ на высоте страхующий канат снимается.

17.4.9. Для натяжения страхующего каната необходимо раскатать его на земле (по полу цеха), а затем поочередно поднять его концы и надежно закрепить их к строительным конструкциям. После этого натяжным устройством (натяжной муфтой) выбрать слабину и натянуть. Страхующий трос (канат) можно закрепить в нескольких промежуточных точках, расположенных на расстоянии 6 – 12 м друг от друга.

Испытание предохранительных поясов

Периодические испытания предохранительных поясов.

Наша лаборатория осуществляет периодические испытания поясов предохранительных.

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации — аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.

Пояса предохранительные применяются

в строительстве с целью обеспечения безопасной деятельности человека. Они предотвращают его падение с высоты, дают возможность эвакуировать из опасных зон, позволяют проводить строительно-монтажные, ремонтно-восстановительные и другие работы. Предохранительный пояс является средством индивидуальной защиты. Он может быть безлямочным или лямочным. Первый, имея опору в области спины, охватывает талию или грудную клетку человека. Он представляет собой несущий ремень и строп с карабином. Лямочный пояс может охватывать не только талию или грудную клетку, но и иметь наплечные лямки. При этом он также комплектуется стропом или фалом. Кроме наплечных лямок, лямочный пояс может снабжаться и набедренными лямками. Обычно со стороны спины, под ремнем пояса располагается, имеющий ширину больше, чем ширина ремня, кушак. Он способствует распределению нагрузки на мышцы спины и изготавливается из гигроскопических материалов, обладающих согревающими свойствами. В поперечном направлении кушак значительно жёстче, чем в продольном.

Все виды предохранительных поясов должны

соответствовать требованиям стандартов и технических условий на пояса конкретных конструкций. Застежки должны быстро застегиваться и расстегиваться. Удобной должна быть и регулировка пояса. При подъеме и переноске тяжестей конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травм. Карабин для пояса должен выдерживать установленные расчетные нагрузки. Его оснащают специальным устройством, которое предохраняет зев карабина от случайного открытия. Для предотвращения падения человека с высоты некоторые виды поясов комплектуются амортизаторами. Вес безлямочного пояса не должен превышать 2,1 кг, лямочного — 3 кг. Температурные пределы использования поясов составляют от минус 40 до плюс 50 °С. Предохранительный пояс должен подвергаться периодическим статическим и динамическим испытаниям. (один раз в шесть месяцев и один раз в год – соответственно). Для этого специализированная лаборатория, из общей партии, случайным порядком отбирает образец пояса одной конструкции. Его проверяют на соответствие показателям стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.

При статическом испытании пояса

к вертикально стоящей жесткой опоре, последовательно закрепляют измеритель усилия и цилиндр, на который одевают предохранительный пояс. К боковому кольцу пояса закрепляют строп и прикладывают к нему растягивающее усилие. Подобным образом испытывают и элементы пояса.

Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки. В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 — 1,5 мм.

Образец считают прошедшим испытание, если в течение не менее 2 минут величины Х и L не увеличились более чем на 1,0 мм, а рукоятка после снятия проволоки заняла свое проектное положение. Пояс должен выдерживать и определенную динамическую нагрузку, которая возникает при падении груза массой 100 кг. с высоты, соответствующей двум длинам стропа.

Во время проведения динамических испытаний пояса

в качестве груза допускается использование мешков с сухим песком, или же жесткого груза и манекена, для имитации верхней части человеческого тела. Считается, что пояс выдержал испытания, если после сбрасывания ни одна из его деталей полностью не разрушилась, а манекен остался висеть на опоре (не упал). Величина динамического усилия, возникшего в стропе, замеряется специальной аппаратурой.

Испытание предохранительных поясов в «Белстандартцентр» – сертифицировано. Оно соответствует национальным и международным стандартам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: