757 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология 4 класс чеканка на фольге

Фольга для чеканки

Чеканка по металлу — один из древнейших видов искусства. Древние мастера Индии, Китая, Египта и Крита задолго до нашей эры создавали чеканные шедевры: утварь, оружие, украшения. Чеканные изображения ценились намного выше, чем сосуд или украшение, на которое были нанесены. Мастера-чеканщики должны были долго осваивать свое тончайшее искусство, и часто не без оснований считали себя посвященными в высшее таинство.

Наиболее широко применяемым материалом для домашней утвари были медь и бронза по причине их широкой распространенности. Для чеканных украшений и предметов культа также использовали серебро и золото. Металлические монеты также изготовлялись методом чеканки. Интерес к чеканке не ослабевал и в средние века, и в эпоху возрождения. В Азии и в Европе, Африке и Америке местные мастера создавали шедевры — от кубков работы Бенвенуто Челлини до серебряных черненых окладов русских икон.

Чеканка

В настоящее время чеканка, или получение объемных изображений на тонком листе металла распространена в художественных мастерских. Как и в прошлом, освоение тонкостей мастерства требует много времени и специального инструмента.

Чтобы понять, лежит ли душа к этому виду творчества, необязательно тратить годы на обучение и совершенствование навыков работы с металлом и профессиональными инструментами. Можно попробовать себя в технике чеканки и тиснения, используя лист пищевой фольги и несложный набор инструментов — канцелярских принадлежностей. А после освоения техники тиснения по фольге, возможно, появится желание овладеть и секретами древних мастеров чеканки.

Метод чеканки фольгой

Метод чеканки по фольге технологически близок к классической чеканке по листовому металлу, но отличается от него:

  • малыми усилиями, необходимыми для объемной формовки;
  • дешевизной материалов и инструмента;
  • невысокой прочностью получившегося изделия.

Фольга для чеканки размещается на мягком основании, дающем возможность листу деформироваться под давлением деревянного или пластмассового стержня, образуя небольшие круглые впадинки или продолговатые углубления. При рассматривании эти впадинки визуально формируют единое изображение.

Для тиснения и чеканки применяют как листовую или рулонную пищевую фольгу, так и более плотную промышленную. Ее труднее обрабатывать, но зато и долговечность изделий возрастает многократно. Их можно не только вешать на стену в рамочке, но и использовать в качестве накладок — украшений для бытовых или художественных изделий.

Метод чеканки по фольге получил широкое распространение, как в детских кружках художественного творчества, так и среди взрослых любителей.

Необходимые инструменты

Для изготовления вашей первой чеканки по фольге потребуется следующее:

  • плотная фольга для тиснения и чеканки;
  • ножницы;
  • лист плотного картона для подложки;
  • палочка с закругленным концом (палочка для суши, либо тупой карандаш, либо закругленный конец рукояти кисточки);
  • мягкая подложка (тонкий фетр, журнал и т.п.).

Метод чеканки фольгой

Для детских поделок лучше выбрать пищевую фольгу в рулонах или листах. Такие поделки будут обладать низкой прочностью и нуждаться в дополнительной защите. Для подростков и взрослых, уверенно обращающихся с острыми предметами, можно взять банку из-под лимонада или пива.

К набору инструмента можно добавить клеевой пистолет с запасом клея.

Порядок чеканки фольгой

Собираем многослойный «бутерброд»: плотная подложка, мягкая подложка, фольга для тиснения и чеканки, шаблон рисунка. Кусок фольги для тиснения чеканки следует отрезать раза в два больше, чем площадь рисунка, чтобы можно было подвернуть края за подложку.

Порядок чеканки фольгой

Тонкую пищевую фольгу можно несколько раз скомкать и расправить, чтобы она приобрела фактуру мельчайших складочек. Микрорельеф заметно оживит рисунок и даст запас фольги для оформления выступов. Требуется большая осторожность и терпение для того, чтобы не порвать фольгу.

Сначала обводим контуры рисунка, держа палочку под углом к поверхности, с таким же примерно наклоном, как и ручку при письме. Вести палочку нужно медленно и равномерно надавливая, без лишних усилий и рывков. Если фольга порвется, лист придется заменить и начинать все заново. После наведения контура можно приступать к заполнению фона. Здесь палочку следует держать вертикально или близко к вертикали. Существует несколько техник заполнения:

Выразительности рисунку добавит тщательная прорисовка линий деталей и заполнение части из них фоновым узором. Разные детали рисунка можно заполнять тиснением разной формы.

Следующий этап чеканки или тиснения по плотной фольге — раскраска. Есть несколько техник, доступных любителям. Самая простая – это выполнение тиснения закругленным кончиком мягкого карандаша. Графит будет заполнять углубления и давать визуальный эффект, похожий на чернение серебряных изделий. Другая техника-покрытие одних частей рисунка краской-серебрянкой из алюминиевой пудры, а других — бронзовой краской. Консистенция краски должна быть сколь возможно густая. Это ускорит высыхание и создаст дополнительный визуальный эффект.

И, наконец, завершающий этап — свободные концы фольги, выкроенной с запасом, заворачиваются за плотную подложку и приклеиваются к ней. Поверх наклеивается еще один лист плотного картона, чтобы скрыть концы листа фольги.

Существует вариант технологии, при котором контур рисунка переносится с шаблона на плотную подложку и обводится «колбаской» клея из клеевого пистолета. После сверху накладывается фольга. Такой способ позволяет сделать линии рисунка не впадинами, а выпуклостями. Кроме линии рисунка, из клея можно сформировать фоновые зоны выпуклости. Этот художественный прием добавит вашему изделию дополнительную рельефность и выразительность.

Фольга для тиснения и чеканки обходится недорого, но позволяет как развить способности ребенка, так и реализовать тягу к творчеству у взрослых.

Мастер класс чеканки из фольги своими руками: простейший способ имитации чеканки для детского творчества

Сегодня мы вам продемонстрируем мастер-класс по изучению техники чеканки из самой обычной фольги быстро и легко своими руками для детей поэтапно. Чеканка – это древнее искусство художественной обработки тонкого листа металла, вид металлопластики. В старину подобные изделия были очень дорогими, так как способ их изготовления был весьма трудоемким. Металлический лист приходилось тонко расплющивать вручную, а затем с ювелирной аккуратностью и точностью наносить на него точечный рисунок при помощи специальных инструментов. Такая техника применялась, например, для изготовления окладов икон, где сочеталась с другими способами украшения металлической поверхности: гравировкой, чернением и вставками из драгоценных камней.

Читать еще:  Как можно сделать оружие из дерева

Изучаем пошаговый мастер-класс: чеканка из фольги своими руками

Сейчас же простейшую имитацию чеканки способен выполнить даже ребенок. В продаже можно найти для этого уже готовые наборы для творчества:

Но, пожалуй, интереснее и, несомненно, гораздо дешевле сделать поделку самим от начала и до конца, придумав свой рисунок, причем материалы для такой поделки можно не только купить в магазине, а даже взять самые бросовые.

Рассмотрим поэтапно, как выполнить такую работу самостоятельно.

В итоге на вашем столе должен получиться примерно такой набор материалов и инструментов:

…или же вот такой, если вы готовы взяться за работу чуть посложнее:

Порядок работы:

  1. Вырезаем жестяной лист из банки. Такой способ подойдет для ребят постарше, или же тут могут помочь родители. Нужно аккуратно, чтобы не порезаться, отрезать у банки верх и дно, разрезать получившуюся трубку вдоль и расправить ее, чтобы получился ровный лист. При помощи линейки выровнять края, ножницами ровно их обрезать. Дошкольникам и младшим школьникам лучше таких сложных операций не совершать, а использовать готовые листы фольги.
  2. Положить фольгу на подложку лицевой стороной вниз: рисунок на готовом изделии получится в зеркальном отображении. Можно сверху наложить трафарет и аккуратно провести с нажимом палочкой по контуру, а можно нарисовать свою картинку на фольге маркером и только потом продавливать изображение палочкой. Можно рисовать сплошной линией, короткими штрихами, точками. Осторожно: постарайтесь не прорвать фольгу!
  3. С помощью линейки палочкой с нажимом начертить рамку по контуру работы, отступив по одному сантиметру от каждого края.
  4. Готовое изделие можно вставить в рамку или осторожно приклеить на картонку, загнув края листа фольги вокруг картонной основы. Девочки могут украсить свою работу самоклеящимися стразами или раскрасить ее прозрачными гелевыми красками с блестками.

Осталось только поставить вашу чеканку в качестве украшения на полочку или повесить на стену. А можно и порадовать подарком на любой праздник родных или друзей.

Возможны и другие вариации изготовления подобных работ – как попроще, так и посложнее. Представляем вашему вниманию несколько видео-инструкций для детей по изготовлению имитации чеканки на фольге.

Видео по теме статьи

Мастер-класс «Подснежник» (в технике чеканка)

Ольга Жлуднева
Мастер-класс «Подснежник» (в технике чеканка)

Мастер-классПодснежниктехнике чеканка)

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Вот и наступила долгожданная весна. И хотя за окном еще мороз, но солнышко пригревает с каждым днем сильнее, и на душе становится радостнее. А что же может еще больше улучшить настроение? Конечно цветы. И сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подснежника в техникеЧеканка“. На моем примере вы сможете сделать не только подснежники, но и любые другие цветы.

Для работы нам понадобится эскиз цветка, картон, фольга, салфетки и ручка с использованным стержнем.

1 этап – берем картон, салфетки, фольгу – делаем заготовку (на фольгу накладываем салфетку, сложенную в несколько раз, картон; загибаем края фольги).

2 этап – переворачиваем заготовку блестящей стороной вверх.

3 этап – накладываем эскиз на фольгу и обводим рисунок.

4 этап – начинаем чеканить (отбивать стержнем дырочки) вокруг контура цветка. Сильно бить ручкой нельзя, иначе будут оставаться большие дырочки.

Наш подснежник готов!

Вот так просто, быстро, легко, а главное доступно для детей, мы изготовили прекрасный цветок. Такие подснежники можно подарить мамам (и необязательно на праздник)или украсить ими группу, музыкальный зал, галерею детского сада.

«Пингвин». Мастер-класс в технике «пластилинография» Представляю Вам мастер-класс по изготовлению пингвина. Развиваем мелкую моторику детей, творчество занимаясь с ними пластилинографией.

«Подснежник в подарок маме». Мастер-класс для родителей Дорогие родители! В марте первого числа начинается весна. Мамин день – восьмое марта отмечает вся страна! Традиционный подарок для женщин.

«Звёздочка в технике «оригами». Мастер-класс Всем известно, что звезда – это один из традиционных символов Рождества. Сегодня я хочу поделиться с вами одним из простых способов её.

Мастер-класс «Картина в технике «торцевание» Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).

Мастер-класс «Подснежник для мамы» Мастер класс «Подснежник для мамы» Мастер- класс для детей старшей группы. 8 Марта прекрасный женский, весенний день, в этот день хочется.

Мастер-класс «Снеговик в технике оригами» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению снеговика в технике «Оригами». Раскраснелась детвора – Накатала.

Открытка в технике витража. Мастер-класс Доброго всем времени суток! Среди необъятного колличества публикаций на сайте можно обязательно найти то, что зацепит тебя. Так вот просматривая.

Подснежник в технике оригами. Мастер-класс Н. Маслей Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. 1. Берем два квадрата,размером.

Шкатулка в технике «канзаши». Мастер-класс В очередной раз хочу поделиться своим рукоделием. Подарочная шкатулка в технике “канзаши”. В интернете много видела замечательных поделок.

Подарки для пап в технике аппликации. Мастер-класс Мы с ребятами решили изготовить подарки для пап на праздник День Защитника Отечества. Я спросила у детей какой вид военной техники им нравится,.

Читать еще:  Радиатор kermi регулировка клапана

Чеканка. ” Парус” Изготовление из фольги.
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

Чеканка “Парус” Учимся делать чеканку из фольги Внеурочная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии в 4 классе Б на тему:

Руководитель кружка: Галицына Надежда Александровна.

Изучить и ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – ЧЕКАНКА, технологическим процессом изготовления рисунка и видами инструментов.

Образовательная: Познакомиться с понятием ЧЕКАНКА и изучить инструменты для её выполнения;

продолжить знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова;

расширить представление о передаче эмоций через художественный текст;

Развивающая : развитие интереса к предмету, декоративно-прикладному искусству, развивать способность учеников анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Развивать творческие способности обучающихся;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности; способствовать формированию нравственных качеств обучающихся;

способствовать эстетическому воспитанию на примере произведений разных родов искусства;

Формировать положительное отношение к знаниям.

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с чеканкой, соблюдение правил техники безопасности;

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: объяснение нового материала;

Инструменты и оборудование:

  1. Видеопроектор, ноутбук, презентации на тему «Чеканка металла», «М.Ю. Лермонтов – жизнь и творчество», «Парус» – И. Айвазовского», тетради, ручка, карандаш, подкладка, фартуки, нарукавники, клеенкафольга . Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус», портрет М.Ю.Лермонтова. Парусник – рисунки детей, учебник.

Время: 45 мин (1 урок)

I. Организационно-подготовительная часть:

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок

2. Проверка рабочего места ученика :

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем чеканить, мастерить –

Всё должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Фольгу на место положи.

В порядке вещи содержи.

Вопросы проблемного диалога с целью определения темы урока:

  1. Встречались ли вы с понятием чеканка?
  2. Знаете ли вы, как выполняется чеканка?
  3. Какими инструментами?
  4. Как называется профессия человека, который выполняет чеканку?

2. Обобщение ответов учеников, определение темы урока.

II. Изложение нового материала с использованием презентации.

Учитель: Чеканкой занимается специалист по профессии чеканщик . Он должен быть «мастером своего дела».

  • Чеканщик может специализироваться на работе с драгоценными металлами, а может обрабатывать чеканкой монументальные фигуры из алюминия, меди, стали.
  • Чеканка художественных изделий, особенно крупных форм, требует определенной физической силы, поэтому профессия эта предпочтительна для мужчин.
  • Важнейшие качества чеканщика – терпение и упорство.

Работа с толковым словарем .

Учитель: найдите в толковом словаре слово «чеканка».

Чеканка — это технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа.

  • Один из видов декоративно-прикладного искусства.
  • Является одним из вариантов художественной ковки.

Встретилось слово рельеф, может быть кто-нибудь встречался с этим понятием?

Рельеф (скульптура) — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона

Немного истории (сопровождается презентацией.)

Учитель: Чеканка была известна в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в до монгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв.

Виды чеканки ( показ презентации ):

1.контурная чеканка (при помощи опускания фона, без выколотки рельефа)

5. ажурная (прорезная) чеканка – оклады старинных книг

Таким образом, ЧЕКАНКА – это искусство художественной обработки металла: золото, медь, серебро, латунь, алюминий, сталь, кровельное железо.

Учитель: А кто знает, чем можно делать чеканку? Как называется инструмент, которым чеканят? (чеканно).

Работа с учебником стр.- 38. Показ разных видов чеканно.

Учитель: Их изготавливают из древесины твердых пород — дуба, бука, березы в виде цилиндрических стержней с боковыми срезами по всей длине. Применяют деревянные чеканы для выколачивания высокого рельефа, опускания и выравнивания фона, особенно при работе с мягким алюминием и медью.

Также используются металлические чеканно.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (Изготавление панно «Парус» с помощью чеканки)

Учитель : А теперь разберем этапы создания изделия с помощью чеканки.

( работа с учебником , инструкционная карта стр. – 39 ).

– Прочитайте хором инструкционную карту.

  1. Выберите сюжет
  2. Сделайте эскиз
  3. Перенесите рисунок на фольгу
  4. Обведи изображение…
  5. Положи фольгу на подкладку
  6. Выполни необходимые приемы чеканки…

IV. Психологическая подготовка обучающихся.

Учитель: В моей руке маленький кораблик. С одной стороны это свобода, когда ты рассекаешь морские волны, сила, когда ты борешься один на один со стихией. А с другой – это крошечный кораблик, посреди огромного водного пространства. И сегодня мы с этим корабликом совершим путешествие по небольшой части творчества М.Ю.Лермонтова.

Закройте глаза и мысленно перенеситесь в начало 19 века, а именно в 1814 год. Именно в этом году родился М.Ю.Лермонтов. На этой остановке мы познакомимся с наиболее важными моментами в жизни этого талантливого поэта. Потому что нельзя понять творчества писателя, не зная его жизненного пути. Здесь у нас есть собственный экскурсовод, который подготовил доклад о важных моментах в биографии Лермонтова.

Доклад о жизни М.Ю.Лермонтова.

Ученик : Читают доклад с показом презентации (смотрите приложение № 1,2)

Ученик: Жизнь Лермонтова была очень интересной, но в, то, же время достаточно непростой, и это не могло, не отразится на его творчестве.

Учитель : Закройте глаза и перенесемся на вторую остановку. Откройте глаза и представьте: перед вами море и вдалеке виднеется маленькое белое пятнышко – это парус. Послушайте, как о нем написал М.Ю.Лермонтов в 18 лет.

Чтение учеником стихотворения «Парус» ( сопровождается презентацией)

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Читать еще:  Изделия из нержавейки производство

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном.

Играют волны – ветер свищет,

И мачта гнется и скрепит.

Увы, – он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Учитель: А какие чувства вызвало при прочтении у вас данное стихотворение?

Ученик: Чувства непонятные с одной стороны рисуется море красивое и безбрежное, а с другой парусник, который плывет, поэтому море неизвестно куда и просит бури.

Ученик : Оно разное. Сначала туманное, потом игривое, затем спокойное.

Учитель : Образ моря на протяжении стихотворения меняется. А теперь посмотрим на образ паруса.

Ученик : Он «одинокий»

Учитель : Правильно. Говоря «одинокий», можно характеризовать не только предмет, но и состояние души человека.

( Сопровождение стихотворения «Парус» произведениями других видов искусства).

Учитель : Стихотворение «Парус» Лермонтова нашло отзвук и в творчестве других выдающихся людей. Иван Айвазовский – великий русский художник изобразил морские пейзажи.

Учитель : А похожи ли картины на пейзаж, нарисованный Лермонтовым.

Учитель : Среди данных репродукций есть рисунок самого Лермонтова. И возможно, что перенося образ одинокого паруса в другое художественное измерение, Лермонтов непроизвольно подчеркнул свое настроение, владевшее им в те годы.

А, кто из вас нарисовал рисунок к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Парус»?

( Выставка рисунков самих учащихся.)

V. Физминутка для глаз «Море» ( презентация )

VI. Самостоятельная работа.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат материалы и инструменты для творческой работы. Постарайтесь передать своё впечатление и изобразить парусник.

(Ученики выполняют чеканку на фольге по инструкционной карте самостоятельно).

VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учитель : Дома вам предлагается сделать обрамление чеканки на картоне по учебнику.

VIII. Итог урока. Оценки.

Все участники урока получают отличные отметки.

Поднимите и покажите свои работы друг другу.

Доклад на тему «Жизнь М.Ю. Лермонтова».

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве 3 (15) октября 1814 г.

Мать Лермонтова, Мария Михайловна, урожденная Арсентьева, происходила из рода Столыпиных. Умерла в возрасте 21 года.

Отец Лермонтова, Юрий Петрович, капитан в отставке, происходил из рода обедневших дворян. После смерти жены, рассорившись с тещей, оставляет ей сына и уезжает.

Бабушка Лермонтова, Е.А.Арсеньева, после смерти дочери вырастила внука.

Детство Лермонтова прошло в селе Тарханы Пензенской области, в именье бабушки. Несколько раз Арсентьева возила болезненного внука на Кавказ, на воды. Кавказ произвел на Михаила Лермонтова неизгладимое впечатление. Что в дальнейшем отразилось в его творчестве.

Лермонтов получил прекрасное домашнее образование – бабушка не жалела на это денег. Будущий поэт занимался живописью и музыкой, свободно владел немецким и французским языками.

1828 – 1830 годы – Михаил Лермонтов учится в Московском университетском благородном пансионе. Во время учебы начинает писать стихи, которые впервые выходят в альманахе воспитанников пансиона «Цефей».

В этот же период, будучи воспитанником Благородного пансиона, Лермонтов знакомится с семейством Лопухиных. С сыном Алексеем Михаил Лермонтов позже будет дружить, а дочь Варвара вскоре станет главной музой поэта.

1830 год – Лермонтов начинает учиться на нравственно-политическом отделении Московского университета. В этот период он активно пишет лирические стихотворения, поэмы и драмы.

1832 год – Лермонтов оставляет Московский университет. О причинах этого поступка до сих пор спорят биографы, но считается, что поводом послужило поведение самого Лермонтова, который пререкался с профессорами и вел себя на занятиях крайне непочтительно. Как бы то ни было, заявление поэт подал сам, официально его не отчисляли.

1832 – 1834 годы – учеба в Школе гвардейский подпрапорщиков, куда поэт зачислен на правах вольноопределяющегося унтер-офицера лейб-гвардии Гусарского полка. По собственному выражению поэта, это было «два страшных года». Несмотря ни на что, творчество Лермонтов не бросает, хотя пишет уже не так интенсивно.

По окончании службы юнкер Лермонтов произведен в корнеты Гусарского полка, стоявшего в Царском Селе. Много времени проводит в Петербурге, легко входит в высшее общество, очаровывает дам, со временем приобретает репутацию светского льва. Однако отношение к обществу у поэта двоякое.

В 1835 году – Варвара Лопухина, давняя возлюбленная Лермонтова, выходит замуж за другого. Лермонтов подавлен, но не перестает ее любить.

1837 год – узнав о гибели А.С. Пушкина, Лермонтов пишет стихотворение «Смерть поэта». Против автора завели дело.

Лермонтов был арестован и отправлен на Кавказ.

Февраль 1840 года – Лермонтов становится участником дуэли с сыном французского посла Э.Барантом. Формально причиной были некие резкости, а также остроты, которые во время разговора позволил себе Михаил Юрьевич. Дуэль проходила за Черной речкой, дрались на саблях. Лермонтов был легко ранен.

Поэт был арестован за дуэль, но строгое наказание ему не грозило. Лермонтов был переведен в Тенгинский пехотный полк на Кавказ.

После возвращения с Кавказа на Лермонтова в большом свете устанавливается «мода». И все же отношение к поэту двойственное. Он дерзок и при этом обладает повышенным чувством собственного достоинства.

На Кавказе, Лермонтов принимает участие в военных действиях и обращает на себя внимание начальника отряда “расторопностью, верностью взгляда и пылким мужеством”, за которое его представляют к награде.
В 1841 – Лермонтов получает отпуск и приезжает Петербург .

В Пятигорске происходит ссора между Лермонтовым и его товарищем по юнкерской школе Н.С. Мартыновым.

15 июля 1841 года – состоялась дуэль между Лермонтовым и Мартыновым. Лермонтов погиб. Был похоронен в Пятигорске.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: