69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина поролона для каретной стяжки

Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание

Выкладываю фото и описание процесса изготовления “каретной стяжки” лично мной, не претендую на звание “лучшее”, но я стремлюсь к этому, а пока же мой опыт пригодится многим.

Сразу хочу оговориться, по моему мнению поролон стандартной плотности(жесткости) не подходит для этого, но что имеем.

Мне предоставили две панели под каретную стяжку для прихожей, размер 1445 Х 745 мм. верхняя-спинка, и сиденье( уже не помню размера) но видно что она шире и это огромный минус. При формировании ромба и симметричного рисунка важно что бы параметры на обеих деталях совпадали т.е отступы по краям и размер ромба были одинаковые. Практически этого никогда не бывает.

В данном случае я воспользовался калькулятором. Разделил длину и ширину на необходимое мне количество и получил то что имеем на фото. Это не стандарт размеры могут быть разными.

Далее набиваю рамку по периметру. Размер(высота) опять подобран произвольно и только в итоге я узнаю верен он или нет. Высота рамки 30 мм(фанера 30 х 10 мм), при высоте двух слоев поролона 40+20 мм. Поролон толщиной 40 мм., первый, я просто подрезал по периметру и вложил его в получившийся “аквариум”, проверил, нет вздутий (ппу лежит ровно на основании). достал это фигурное чудо и распылил клей, вокруг отверстий с отступом 3 см. Вложил, прижал, распылил по всей поверхности еще клея и уложил сверху еще лист поролона(20 ММ) выступающий по всем краям на 100 мм., этот выступ важен! Далее прокалываю поролон с обратной стороны панели и размечаю отверстия для сверловки(прокалываю поролон спицей с обратной стороны, и по видимым местам с лицевой стороны делаю сверловку ориентируясь на центр прокола). Не совсем точный метод, но я наловчился. На фото видна приблуда для засверловки и она с тупым торцом. Не совсем и тупым, там присутствуют риски что позволяет пилить поролон а не резать(труба с толщиной стенок 2.5 мм.) диаметр трубы подбирается под диаметр будущей пуговицы, и очень важно, диаметр пуговицы должен соответствовать диаметру реза или быть чуть больше.

Панель готова, очередь материала. На панели размер ромба 150 х 206 мм., на экокоже его необходимо увеличить. Я сделал 170 х 235 мм. Результат на фото( но он не удовлетворительный) мне не нравится растяжка(утяжка) экокожи в местах соединения, другими словами мы видим затяжение крест на крест, от пуговицы к пуговице(отверстия под пуговицу), его в идеале быть не должно. важный момент, в первую очередь утягивается сам материал без использования пуговиц или страз, это необходимо по двум причинам:

1- вы формируете складку.

2- при дефекте пуговицы(плохом обжиме) она остается на месте т.е на пуговицу ложится минимум нагрузки!

по мне так и без пуговиц лучше, как на спинках от асконы(фото где-то в конце поста)

Итог вот таков. фото выше

Но есть и другой пример, кроватная спинка, складка там легла лучше, по причине небольших изменений, о них расскажу в следующий раз.

Пы.Сы. опыт с ютуба мне ничем не помог, они там хуяк хуяк, и обрезали кучу важных нюансов.

В следующем посте будет реставрация убитого кресла от китайского большегруза)

Инструкция по выбору пенополиуретана для каретной стяжки

Украшенные каретной стяжкой диваны, пуфы и кресла в классической стилистике или в духе роскошного арт-деко эпохи Великого Гэтсби – хит современной интерьерной моды. Стоит дополнить обстановку таким предметом, и она мгновенно преобразится. Но чтобы каретная стяжка выглядела максимально эффектно, потребуется определенный вид наполнителя.

Да здравствует объем!

Каретная стяжка, в первую очередь, характеризуется эффектным объемом. Поэтому, особое внимание при выборе пенополиуретанового наполнителя надо обратить на толщину материала. Оптимальная толщина поролона для каретной стяжки – 3 см. В этом случае изделие будет выглядеть аккуратно и стильно. Если же хочется более выразительного визуального объема, можно взять ППУ толщиной 5 см. Иногда, желая сэкономить, производители мебели используют поролон высотой 1 см. Это бюджетное решение тоже заслуживает право на существование, но ожидать, что мебель с таким наполнителем будет выглядеть роскошно, не стоит.

ST 2536

Экономичный вариант с достойным эстетическим эффектом

Когда бюджет ограничен, а сделать мебель красивой очень хочется, можно приобрести стандартную пену плотностью 25 кг/м3 (st25). Это материал с достаточно высокой несущей способностью, но при этом мягкий, и он будет хорошо «работать» в стяжке. Поролон ST25 идеален по соотношению цены, качества и функциональности, да и сидеть на кресле с такой «начинкой» очень удобно. Но у такого наполнителя есть два минуса:

  • небольшой срок службы – он сохраняет свои свойства не более 5 лет;
  • максимальный вес, который он способен выдержать, – 70 кг.

Красиво и долговечно

Если же вы хотите получить красивую и долговечную мебель с хорошими эксплуатационными характеристиками, лучше выбрать упругий пенополиуретан марки hl или стандартную пену плотностью 35. Первый вариант оптимален, если изделие постоянно подвергается большим нагрузкам и для каретной стяжки поролон нужен максимально жесткий, способный быстро восстанавливать первоначальный объем и сохранять форму в течение долгих лет. Что же касается второго ППУ, то он намного мягче, но тоже демонстрирует отличные показатели упругости и служит не менее 12 лет.

ST 3542

Поролон в СПб с раскроем

Большинство моделей мягкой мебели, оформленных каретной стяжкой, имеют сложную форму, и реставрация таких предметов затрудняется из-за необходимости профессионального раскроя наполнителя. «Мир поролона» предлагает услугу резки ППУ по размерам и чертежам клиента. Просто укажите при оформлении заказа размеры деталей или пришлите чертеж, и мы раскроим пену так, как вам надо.

Читать еще:  При горении магния цинка и алюминия

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых — она часто обладает пугающей стоимостью.

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация — каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.

Каретная стяжка и ее особенности

Что такое каретная стяжка

Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.

Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей,а также просто для украшения интерьеров.

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя.

Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего от соседей.

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).

Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки.

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.

Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.

Способы закрепления материала на основании.

Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:

  • Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
  • Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне».

  • Объемная обшивка делает весьма комфортной — на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
  • Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
  • Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
  • Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
  • Мебель, а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
  • Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.

Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки


Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки

Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.

Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит.

  • Первым шагом всегда подготавливается тщательно продуманный чертеж будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную каретную стяжку.
  • Если каретная стяжка будет выполняться впервые, то рекомендуется потренироваться на небольшой панели, размером примерно в 500×500 мм. Иначе можно запросто испортить основной материал.
  • Материал, выбираемый в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы при выполнении работ не произошло деформации или даже разрушения конструкции. Выполнение каретной стяжки все же требует приложения определенных механических усилий.
  • Поролон приклеивается к основанию с помощью специального клея, который продается в банках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в применении и значительно ускоряет работу.
Читать еще:  Станина для пресса гидравлического

Клей для фиксации поролона на фанерном основании.

  • Отверстия в поролоне и фанере, согласно составленной схеме, можно просверливать только после полного просыхания клея.
  • Для правильного нанесения на поролон разметки, рекомендовано сначала нанести ее на картон того же размера, что и облицовываемая панель.
  • Если для обшивки панели выбирается ткань, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала на этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, тем более при неизбежном натяжении, ткань может «поползти».
  • Не стоит для обивки выбирать материал, имеющий рисунок, так как в завершенном виде отделанная панель или предмет мебели будут выглядеть неаккуратно.

Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее.

  • При необходимости внести в обшивку особую эстетичность и шарм, или же сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обшитых пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или же другими декоративными элементами.
  • Для придания облицовке более глубокого рельефа и мягкости, вместо поролона можно использовать два материала в комплексе — это вспененный полиэтилен, сверху которого укладывается толстый в 30÷50 мм слой синтепона.
  • Перед тем как закрепить материал на основе, его следует разгладить рукой и сформировать правильные складки. На ткани или коже не должно создаваться перекосов и деформаций.

Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки.

  • Все пуговицы должны быть одинаково углублены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится, и отделка не будет выглядеть ровной и аккуратной.
  • Шнур для закрепления пуговиц должен быть прочным, чтобы он не рвался при креплении пуговиц и в процессе эксплуатации обивки. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим воздействиям.
  • Если «проба пера», то есть попытка выполнит каретную стяжку на небольшом «учебном» фрагменте не увенчалась успехом, то лучше не портить зря материал и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – получается качественно не у всех.

Составление схемы обивки

Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки.

На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.

Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.

На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений — итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц — 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.

На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.

К материалам можно отнести следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
  • Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной — в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
  • Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
  • Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
  • Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
  • Клей для наклеивания поролона на фанеру.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • Металлические линейки – длинную и короткую.
  • Рулетку.
  • Несколько маркеров для проведения разметки.
  • Электрическую дрель или шуроповерт с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.
Читать еще:  Как избавиться от суперклея на руках

Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.

Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор.

Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.

Обивка в технике каретной стяжки – пошагово

Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.

Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна

В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.

Каретная стяжка своими руками: пошаговая инструкция

Классика Франции. Так возможно кратко охарактеризовать каретную стяжку. Этим методом сейчас отделывают кровати, стулья, кресла, изголовья кроватей и прикроватные тумбы, облицовывают стенки при стилизации кафе, комнат отдыха и других помещений. Данный способ разрешает визуально расширить высоту потолка, благодаря чему достигается прекрасный оптический эффект. Для этих целей традиционно употребляется однотонная мебельная ткань, кожа и экокожа.

В данной статье обращение отправится о том, как изготавливается каретная стяжка своими руками. Кроме этого вы определите о преимуществах и недостатках данной технологии. Будет предоставлена пошаговая инструкция с фото по изготовлению капитоне, и отдельная инструкция по изготовлению пуговиц для нее. Помимо этого, мы на миг посмотрим в историю и определим, как фактически появилась такая методика обивки.

Возвратимся в прошлое

Технология обивки карет берет свое начало в середине девятнадцатого века. Ею обивали королевские кареты, исходя из этого капитоне сходу начала ассоциироваться с богатством, роскошью и шиком.

В те времена отделка мягкой мебели, а иногда и стен, виделась фактически в каждом богатом доме. Позднее эта технология ушла в прошлое, но сейчас опять входит в моду и делается все более популярной.

В современном интерьере

Сейчас данная обивка, как и в прошлом, видится в шикарных зданиях богатых людей. Не смотря на то, что, в случае если приложить мало сил, времени и средств, то сделать каретную стяжку сможет любой умелец.

Существует три вида данной стяжки:

  • классическая ромбовидная;
  • квадратная;
  • современная сложная стяжка с изменяющейся геометрией от пола к потолку.

Шик и благородство стяжки достигается, непременно, за счет пуговиц. Они смогут быть самыми различными, но об этом мы поболтаем мало позднее.

Отличительная черта капитоне – характерные складки, каковые проходят между пуговицами, при простой же утяжке таковые отсутствуют. Ромб может иметь различную глубину и размер. Эти показатели зависят от толщины поролона.

Стоит подметить, что выполнить утяжку пуговицами значительно легче. Необходимо знать технологию создания прекрасных складок. Об этом обращение отправится чуть позднее.

Преимущества

Как уже говорилось выше, каретная стяжка выглядит дорого и изысканно. Но практична ли она? Какие конкретно ее преимущества? Хочется подчернуть, что капитоне разрешает осуществить личный подбор ткани либо кожи.

Помимо этого, так вы сможете подобрать однообразный дизайн для кровати и пуфов либо для дивана и кресел и т.д. Еще один весомый плюс – возможность подобрать цвета в соответствии с палитрой интерьера.

За декоративной поверхностью . Если вы решили сделать стенке в каретной обивке, то она будет играть роль дополнительной шумоизоляции.

Выбор ткани и пуговиц

Само собой разумеется, шелк и тафта смотрелись бы хорошо, но эти ткани тонкие и не выдержат давления пуговиц либо гвоздей. Внешний вид изголовья, пуфа либо дивана из таких тканей быстро утратит свою привлекательность.

Толщина эластичной подкладки крайне важна, поскольку от этого зависит красота геометрии рисунка, который окажется в итоге.

При выборе гвоздиков направляться учесть дизайн интерьера комнаты. Мебельные пуговицы лучше смотрятся на каретной стяжке, выполненной в громадном помещении. Превосходно выглядят мебельные гвозди с украшениями и декоративными покрытиями. Они придадут готовому изделию еще больше изысканности и роскоши.

Долговечность пуфика либо кровати, либо дивана, либо стенки зависит от качества кожи, ткани либо экокожи. В этот самый момент напрашивается вывод: если вы желаете взять в конечном результате долговечное изделие, то на обивочном материале экономить не следует.

Вы имеете возможность выбрать одну из нижеперечисленных тканей:

  • шенилл – это износостойкий натуральный материал;
  • жаккард – имеет рельефный большой узор, хорошо держит складки и смотрится роскошно;
  • натуральная кожа – износостойкая и прочная;
  • флок – ткань с ворсом, существует богатая палитра цветов;
  • велюр еще именуют бархатной тканью, благодаря его пластичности возможно сделать глубокие складки;
  • экокожа – износостойкая, хорошо укладывается в складки и превосходно удерживает форму.

Независимое изготовление пуговиц

Если вы не имеете возможность подобрать пуговицы в тон основной ткани либо кожи, то возможно сделать их самостоятельно. Для этого вам пригодятся заготовки и кожа/ткань для обивки с запасом.

Не берите пуговицу с пластиковой петелькой: она не выдержит нагрузок и если не в ходе изготовления капитоне, то при эксплуатации в обязательном порядке лопнет. Берите изделие лишь с железной петелькой.

Для экономии лучше приобрести самые простые гладкие железные пуговицы, поскольку заготовки, предназначенные для обшивки, стоят дорого.

Изготовление пуговиц

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: