0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сухого фена своими руками

Содержание

Установка сухих фенов Планар 44Д-12 (Россия) и EBERSHPEHER (Германия)

На нашем предприятии в наличии имеются два вида сухих фенов :

1. ПЛАНАР 44Д-12 ( Россия ) , ( с японской свечой ) мощностью 4 кВт.

Стоимость сухого фена Планар 44Д-12 с установкой, подключением, запуском и гарантией на нашем предприятии составляет всего 920 бел.руб. [460]

2. EBERSHPEHER (Германия) , мощностью 3.5 кВт

Стоимость сухого фена EBERSHPEHER с установкой, подключением, запуском и гарантией на нашем предприятии составляет 1 580 бел.руб. [650]

3. EBERSHPEHER (Германия) , мощностью 5 кВт

Стоимость сухого фена EBERSHPEHER с установкой, подключением, запуском и гарантией на нашем предприятии составляет 1 700 бел.руб. [750]

Разница между представленными выше образцами состоит в том , что немецкий представитель работает тише , потребляет меньше топлива ( хотя разница в 1.5 литра в сутки для многих владельцев микроавтобусов не будет иметь значения )

Возможны два вида монтажа питания топливопровода :

1. От заводского ( штатного ) бака микроавтобуса , в этом случае в бак устанавливается дополнительный топливозаборник , либо ставиться тройник на топливопроводе.

2. Под капот , либо в другое место в автомобиле, устанавливается дополнительный бак, специально для хранения топлива, и последующей подачи его на сухой фен.

Мы отдаём предпочтение второму варианту ( доп. бак ) , так как в случае , если Вас заправили плохим топливом и оно перемёрзло в основном баке, фен продолжает работать автономно от «личного» бака, топливо в котором можно разбавить присадками, керосиноном и др. жидкостями, что бы оно не перемерзало, тогда как топливо в баках современных Спринтеров и Крафтеров сильно не разбавишь , что бы не сломать современные системы впрыска. В итоге, в салоне заглохшего автомобиля сохраниться тепло, и Вы не замерзнете.

Вид аппарата и схемы:

Вид в автобусе:

Эффективным способом обогрева салона коммерческих транспортных средств и специальной техники является применение жидкостных и воздушных автономных отопителей. Основным отличием между вышеуказанными методами отопления является способ передачи тепла воздуху в салоне. Воздушные отопители (также называемые «сухими фенами») осуществляют непосредственный нагрев воздуха, в то время как жидкостные используют тепло, отбираемое системой охлаждения автомобильного двигателя. Наиболее качественные и надежные отопители производят компании Eberspächer и Webasto – мировые лидеры в изготовлении данного типа автомобильных комплектующих.

Сухие фены предназначены для отопления салона транспортного средства и обладают полной автономностью от предпускового обогревателя, производящего обогрев автомобильного двигателя. Они имеют схожий принцип работы, за исключением того, что осуществляют нагрев воздуха, а не антифриза. Отопитель данного типа не ограничен по времени непрерывной работы и запускается путем простого нажатия кнопки либо от программируемого таймера, заранее выставленного на определенное время. Также имеется возможность регулировки температуры обогрева.

Воздушные отопители весьма экономичны и обладают низким потреблением топлива. Его расход составляет 0,2…0,5 кг/час в зависимости от модели отопителя и выбранного режима работы. При разных вариантах установки автономной системы обогрева салона для подачи топлива может использоваться отдельный смонтированный в салоне бачок, либо оно может поступать непосредственно из основного бака. Преимущество установки отдельного бачка Вебасто заключается в возможности выбора разновидности топлива для отопителя. Отличительной особенностью сухого фена являются его малые габариты, позволяющие легко осуществить установку в салоне автомобиля любых размеров.

Принцип работы

Воздушные отопители работают по тому же принципу, что и обычные бытовые фены. С помощью приводимого электромотором вентилятора выполняется всасывание холодного воздуха, который пропускается через нагревательный элемент и поступает в салон с заданной температурой. Внутри нагревательного элемента установлена горелка Webasto (Вебасто), в которую поступает топливо из автономного бачка либо автомобильного бака, как уже указывалось ранее.

Для подачи топлива используется специальная капиллярная трубка, а его перемещение осуществляется с помощью топливного насоса Вебасто. Он осуществляет дозированную подачу топлива, количество которого определяется значением импульсного сигнала, передаваемого из управляющего блока автономного отопителя. Воспламенение производится благодаря свече накаливания Webasto, которая установлена внутри горелки. Процесс зажигания горелки сопровождается большой нагрузкой на аккумулятор, поэтому его емкость должна быть рассчитана на данный режим работы.

После воспламенения происходит отключение свечи накаливания, а потребление электроэнергии осуществляется лишь топливным насосом и вентилятором, которые достаточно экономичны. По системе воздуховодов нагретый воздух может подаваться во все участки салона и грузового отсека транспортного средства. Для распределения воздуха используются различные переходники, тройники, раздваиватели и заслонки.

Читать еще:  Температура кипения свинца по цельсию

Процесс установки

Процесс установки автономной системы отопления Эберспехер (Eberspacher) является достаточно трудоемким и сложным. Во время монтажа отопитель подключается к автомобильной системе топливопитания, а источником электроэнергии в данном случае служит электрическая цепь транспортного средства. На данном этапе работ очень важным является соблюдение всех рекомендаций и правил, установленных производителем отопительной системы. Некорректное подключение повышает вероятность вывода оборудования из строя, что может стать причиной повреждения транспортного средства.

Также большое значение для монтажа автономного обогревателя Eberspacher имеет правильный подбор места установки. Необходимо иметь в виду, что отопитель должен крепиться снаружи под полом автомобиля, для чего выполняют дополнительные отверстия для прокладки канала забора воздуха и трубопровода выхлопа.

Место установки отопителя Эберспехер Гидроник (Eberspacher Hudronic) должно располагаться в районе двигательного отсека, так как системы данного типа интегрируются в циркуляционную магистраль охлаждающей жидкости. Воздух поступает в теплообменник и нагревается, после чего направляется по воздуховодам обратно в салон транспортного средства. Требуемый уровень комфорта при управлении автономной системой отопления достигается за счет дистанционного радиоуправления и программируемого таймера.

Отопители Эберспехер Гидроник обладают следующими достоинствами:

  • Повышение срока службы двигателя;
  • Низкое потребление топлива;
  • Высокая надежность запуска, отсутствие простоев транспортного средства;
  • Эффективное охлаждение двигателя в результате дополнительного отбора тепла системой подогрева салона;
  • Возможность использования воздуховодов штатной системы вентиляции;
  • Дистанционное управление и возможность предварительного выставления таймера;
  • Режим вентиляции, который можно использовать в летнее время года;
  • Наличие системы многоуровневой безопасности.

Удобный и экономичный обогрев кузова и салона транспортного средства может осуществляться с помощью автономных отопителей «Планар», которые представляют собой оптимальное техническое средство, способное эффективно поддерживать заданный температурный режим. Через несколько минут после запуска отопителя данного типа салон будет обогрет теплым воздухом, что возможно благодаря высокой мощности агрегата.

Среди преимуществ отопителей «Планар» можно выделить следующие:

  • Невысокая стоимость;
  • Автономность, что позволяет работать при выключенном двигателе;
  • Высокая скорость прогрева салона больших размеров;
  • Низкий уровень шума;
  • Регулировка температуры;
  • Небольшие габариты;
  • Низкие топливозатраты;
  • Комплект поставки включает в себя полный набор необходимых запасных частей.

Работа автономной системы обогрева «Планар» не зависит от двигателя автомобиля. Отопитель подключен к автомобильной сети электропитания, а топливо может поступать как от отдельного, так и из основного бака.

Недостатком штатных автомобильных обогревателей является их низкая эффективность, поэтому для обеспечения требуемого тепла внутри кабины, салона или фургона можно использовать автономные отопители Eberspacher.

Некоторые автопроизводители включают аппаратуру Eberspacher Airtronic в состав штатной комплектации транспортного средства. Благодаря легкости установки и подключения агрегата к топливной системе автомобиля оборудование может быть смонтировано своими руками.

Достоинства системы Eberspacher Airtronic:

  • Высокая скорость прогрева кабины, пассажирского салона или грузового фургона до заданных температурных параметров.
  • Полностью автономная работа – в состав системы входят отдельные топливный насос, теплообменник и нагревательный элемент, а также система выхлопа с устройством шумоглушения.
  • Изготавливаемые автономные отопительные системы Eberspacher представлены в различных вариантах исполнения, отличающихся по мощности. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от площади отапливаемого салона, уровня его герметичности, характера использования транспортного средства и других условий.

Система обладает высокой прочностью конструкции, что обеспечивает длительный срок ее эксплуатации. Также обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Читать еще:  Счетчик электроэнергии когда менять

autoterm.ru

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

Использование пластмасовых труб для разводки

Использование пластмасовых труб для разводки

Сообщение Дед Митяй » 02 фев 2013, 17:15

Re: Использование пластмасовых труб для разводки

Сообщение Ратибор77 » 04 фев 2013, 08:22

Он не только появится, он просто их расплавит))))
Нужны специальные теплостойкие.

Re: Использование пластмасовых труб для разводки

Сообщение СлепойПью » 04 фев 2013, 08:56

Он не только появится, он просто их расплавит))))
Нужны специальные теплостойкие.

Были эксперименты или предположение ?
Ведь очень удобный материал для разводки.

Интересно, на какую температуру рассчитывается «каналия», ведь из горячего крана порой крутой кипяток бежит.

Re: Использование пластмасовых труб для разводки

Сообщение avtonomka34 » 04 фев 2013, 10:23

Re: Использование пластмасовых труб для разводки

Сообщение Ратибор77 » 04 фев 2013, 11:41

Он не только появится, он просто их расплавит))))
Нужны специальные теплостойкие.

Были эксперименты или предположение ?
Ведь очень удобный материал для разводки.

Интересно, на какую температуру рассчитывается «каналия», ведь из горячего крана порой крутой кипяток бежит.

Насчет канализационной не скажу, по диаметру не подошла, ставил разводку от импортного отопителя, а вот трубы которые воздуховоды делают, видел как от теплого воздуха свернулись.

Re: Использование пластмасовых труб для разводки

Сообщение СлепойПью » 04 фев 2013, 14:45

Re: Использование пластмасовых труб для разводки

Сообщение Petrov_kamensk » 04 фев 2013, 18:37

я не ругался конечно, когда увидел серую 110 трубу, но возмутился что выхлоп горячий и труба может сложится.
на что было сказано у соседа так стоит и уже давно.

там правда только вывод из ящика был, так что не очень показательно.

Читать еще:  Температура плавления вещества это

Re: Использование пластмасовых труб для разводки

Сообщение Дед Митяй » 06 фев 2013, 06:06

Как самостоятельно сделать автономный отопитель в салон машины

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector