6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем масла в поршневом компрессоре

Замена масла в компрессоре

Воздушный компрессор, применяемый как на производстве, так и для проведения бытовых работ, можно смело назвать наиболее распространенным типом компрессорного оборудования. По своим конструктивным особенностям, компрессоры подразделяется на два вида.

  1. Винтовой компрессор, основным элементом которого являются валы, нагнетающие воздух. Они располагаются близко друг к другу, однако обеспечить максимальную герметичность и устранить отток воздуха из камеры возможно только используя соответствующее масло, которое образует так необходимую масляную пленку.
  2. Поршневой компрессор. Данный компрессор имеет больше «движущихся » частей, а значит, вопрос уменьшения силы трения особенно актуален. Заброс сжатого воздуха в ресивер обеспечивает поступательное движение поршня.

Однако, несмотря на отличия в технических составляющих, для максимальной производительности и сохранности, оба вида компрессорного оборудования нуждаются в корректном подборе масла (в соответствии с указанными производителем характеристиками) и его своевременной замене.

Задачи компрессорного масла

  1. Обеспечение герметичности камер компрессора за счет образования масляной пленки.
  2. Охлаждение деталей и узлов компрессора (его поршневой группы).
  3. Уменьшение трения движущихся составляющих компрессора.
  4. Подавление возможной детонации при увеличении температуры.

Характеристики масла для компрессоров

При выборе, нужно принимать во внимание не только марку и производителя масла, но и его основные характеристики:

  • основу масла (синтетическую , полусинтетическую, минеральную);
  • вязкость масла (критерий зависит от условий работы оборудования);
  • наличие присадок (в состав масла могут входить присадки – вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики компрессорного оборудования);
  • давление (при каком рабочем давлении компрессора: низком, среднем, или высоком — используется данное масло).

Замена масла

Непосредственно замена отработанного компрессорного масла не займет у вас много времени, да и сам процесс достаточно прост. Но, несмотря на это, есть ряд нюансов, игнорирование которых может привести к серьезным ошибкам. В некоторых случаях последствия для компрессора могут быть фатальными.

Несколько полезных советов

Когда заменить масло? Как часто это необходимо делать? Можно ли поменять компрессорное масло на масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания? Как правильно слить старое компрессорное масло? Куда деть отработанное масло? Это перечень наиболее часто задаваемых владельцами компрессорного оборудования вопросов. Предлагаем вам несколько советов и рекомендаций, которые помогут ответить на эти вопросы.

  1. После покупки компрессора внимательно ознакомьтесь с сопроводительной документацией, особое внимание обратите на раздел, где указаны правила эксплуатации оборудования.
  2. Частота замены масла (показатель , основанный на количестве отработанных часов) указана в документах по эксплуатации. Строго следуйте этим рекомендациям, это значительно продлить срок службы компрессора. Приступая к работе, каждый раз проверяйте уровень масла в смотровом окошке, важно обеспечить его должный уровень.
  3. В инструкции по эксплуатации, производитель обязательно указывает марку масла, которое можно залить в конкретный вид компрессора. Если у вас нет возможности приобрести именно такое масло, можно использовать масла других производителей, но и абсолютно идентичными характеристиками.
  4. В поршневой компрессор, ни при каких условиях, нельзя заливать масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания! Это путь к выходу оборудования из строя.
  5. Емкость, после слива компрессорного масла, будет непригодна для дальнейшего использования. Поэтому вы можете использовать для этого простую пластиковую бутылку.
  6. Обратите внимание на цвет отработанного масла, если он очень темный, то можно с уверенностью сказать, что оборудование регулярно перегревалось.
  7. Не выливайте отработанное компрессорное масло, оно достаточно токсично! Его можно без проблем сдать в пункт приема, после чего оно будет подвергнуто переработке.
  8. Не надо смешивать отработанное масло с новым, это может негативно сказаться не только на работе компрессора, но и привести к ЧП. Что бы быть уверенным, что отработанное масло полностью вытекло, наклоните головку поршня. Это позволит избежать смешения нового масла с отработкой.
  9. Старайтесь использовать масло одной основы, выбрав, например, «синтетику », в дальнейшем не стоит менять его основу.
  10. Не пренебрегайте промывкой агрегата специальными промывочными жидкостями. Это увеличит срок службы компрессора и поможет, несмотря на интенсивность работы, сохранить его эксплуатационные характеристики. Периодичность проведения подобной процедуры должна быть указана в сопровождающей инструкции.

Процесс замены масла

  1. Чтобы слив отработанного масла прошел быстрее, дайте компрессору поработать в течение нескольких минут, это позволит разогреть масло в картере до 50-60 градусов, так оно становится менее вязким.
  2. Перед сливом, обязательно убедитесь, что компрессор отключен от сети.
  3. Спустите весь имеющийся в ресивере воздух, после чего проверьте показатели манометров, они должны быть «нулевые ».
  4. Подготовьте емкость для слива отработанного масла.
  5. Снимите сапун (верхнюю пробку) и открутите сливной болт в картере (на сливном отверстии), одновременно подставив емкость для отработки.
  6. После полного слива отработанного масла, закрутите сливной болт картера и можете приступать к заливке нового масла. Будьте внимательны, состав масла должен соответствовать рекомендациям производителя!
  7. С помощью смотрового окна, убедитесь, что уровень масла соответствует требуемому и закрывайте сапун. Не превышайте допустимый уровень масла!
  8. Когда все необходимое для замены масла будет сделано, дайте компрессору поработать в течение 5-7 минут. Обратите внимание на звук работающего оборудования, в норме звук должен измениться.
Читать еще:  Аксиально поршневой гидромотор принцип действия

*Периодически, перед заменой масла, промывайте компрессор. Для этого необходимо использовать специальную промывочную жидкость, основная задача которой состоит в удалении нагара.

Устройство поршневого компрессора

Простота устройства в сочетании с эффективностью и долговечностью – так кратко можно описать один из первых и наиболее востребованных в

Какое масло заливать в поршневой компрессор

Компрессорное масло – продукт особый. Только специальные технические характеристики могут обеспечить корректную работу оборудования, а также у

Масло для компрессора

Какое масло необходимо использовать для заливки в компрессор? Учитывать ли вид и назначение оборудования? Какие характеристики масла принимать во в

Какой компрессор выбрать: поршневой или винтовой? Масляный или безмасляный?

Выбор между разными типами компрессоров — поршневыми и винтовыми, масляными и безмасляными. Особенности эксплуатации.

Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.

Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).

Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
  3. Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.

Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  3. Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».
Читать еще:  Устройство и принцип действия поршневого компрессора

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

  1. При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
  2. Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
  3. Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
  4. После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
  5. Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

  • надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.

В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Замена масла в поршневом компрессоре.

В процессе эксплуатации поршневого масляного компрессора периодически возникает необходимость «долива», или замены масла. В этой статье речь пойдёт о том, как на практике сделать это правильно, шаг за шагом. Сам процесс достаточно простой, но на практике могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы и постараемся ответить. Прежде всего необходимо отметить, что в поршневых масляных компрессорах, используется специальное масло, со своей спецификацией (характеристиками), которые отвечает рекомендациям по эксплуатации компрессора. Основными показателями качества масла являются: вязкость, кислотность, содержание водорастворимых кислот и щелочей, окисляемость, содержание воды и механических примесей, температура вспышки. Не будем уходить в специфику этих значений, поскольку ранее уже освещали эти моменты в одной из статей. Отметим только тот факт, что приобретаемое вами масло для поршневых компрессоров, должно содержать индекс 100 (вязкость масла 100 мм 2 /с при 40 ºC.), буквенные сокращения при этом могут быть разные VDL, ISO, VG, L, P, PD и т.д. Только такое масло может быть использовано для поршневых масляных компрессоров. Оно может быть по своему составу, минеральным, синтетическим, полусинтетическим и содержать в своей основе различные присадки, препятствующие пенообразованию и образованию элементов нагара. Поэтому если вы доливаете мало, то ни в коем случае нельзя смешивать различные масла, так как они могут содержать в себе различные присадки, которые могут войти в конфликт с друг другом и оказать негативное влияние на работу поршневого компрессора. Таким образом, если вы решили именно долить масло, то вы тогда должны безусловно знать марку масла, которая ранее использовалась. Если вы этого не знаете, тогда рекомендуется слить старое и полностью залить новое масло.

Итак, каковы правила и порядок замены масла в поршневых масляных компрессорах? Разберём эти моменты по-порядку. Полностью заменять масло рекомендуется после первых 50 часов в компрессорах с прямым приводом, и после первых 100 часов в компрессорах с ременным приводом. Далее менять масло рекомендуется через каждые 300 часов работы. Также можно принимать решение о замене масла исходя из визуальных наблюдений за ним: при изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется также немедленно его заменить.

Читать еще:  Мотор для компрессора воздушного поршневого

Для замены масла в поршневом масляном компрессоре рекомендуется выполнить следующие действия:

1. Выключить компрессор (нажать кнопку на прессостате или перевести рычаг на позицию «Выкл» или в положение «О» или «OFF», в зависимости от исполнения. После этого остановится электродвигатель и произойдет сброс давления из нагнетательного воздухопровода и поршневого блока. Далее необходимо снизить давление в ресивере до атмосферного. И наконец, выключить вводной выключатель или отсоединить от электрической сети вилку питающего кабеля компрессора.

2. Далее необходимо дождаться, когда масло в компрессоре остынет после работы до температуры 50-80С.

3. После открутите пробку заливного отверстия, расположенную на поршневом блоке, в верхней части картера.

4. Ослабьте сливную пробку, расположенную в нижней части картера.

5. Найдите старую, ненужную ёмкость для сбора отработанного масла к сливному отверстию, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.

6. Закрутите сливную пробку.

7. Залейте в заливное отверстие новое масло, предназначенное для поршневых компрессоров до необходимого уровня.

8. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла.

Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров.

9. Далее закрутите пробку заливного отверстия.

Всё, все необходимые процедуры выполнены, теперь, вы снова можете включать компрессор в Сеть и начинать работу. При включении вы можете услышать, что поршневой блок стал работать чуть тише и размереннее. Значит, замена масла пошла ему на пользу и была проведена своевременно.

Для заправки компрессора маслом Пневмомагазин.ру рекомендует использовать только проверенные масла. Поэтому необходимо обратиться либо к паспорту производителя, либо выбирать из тех масел, которые себя зарекомендовали, например, масло MANNOL ISO 100 или FUBOG VDL 100.

Замена масла в поршневом компрессоре

Воздушные компрессоры не могут бесперебойно работать без качественной масляной пленки. Смазка ходовых узлов системы должна производится регулярно, согласно инструкции производителя. Строгие требования предъявляются к качеству смазочного материала и последовательности его замены.

Выбор смазочного материала

Если масло соответствует техническим требованиям, то компрессор будет работать длительно и стабильно. Воздушные модели (поршневые и винтовые) требуют масла с высоким коэффициентом вязкости. Для качественной смазки показатель должен быть более 100 единиц. Нельзя применять в воздушных агрегатах машинное масло, это нанесет ущерб системе и может привести к ЧП.

В продаже представлены специальные масла узкого направления, всегда можно подобрать требуемый бюджетный вариант. Первую замену следует провести после 50-100 часов работы (в зависимости от мощности образца). В пусковой период происходит притирка поршневой группы, появляются вредные компоненты смазки, от которых стоит избавиться. Все последующие замены проводятся по инструкции или чаще, при повышенных нагрузках на компрессор.

Специалисты советуют как можно реже открывать канистру и переливать наполнитель в разные емкости. Контакт с кислородом и атмосферной влагой значительно ухудшают потребительские свойства расходного материала.

К распространенным отечественным маслам относятся компрессорные марки КС-17, КС-19 и ТНК VDL 100. Практически все известные мировые бренды выпускают смазку для установок сжатого воздуха, например, VDL 100 Fubag и Addinol VDL 100.

Порядок замены масла

Рекомендации производителя касаются окончания рабочего ресурса и обслуживанием аппаратуры. Между тем, не менее важное значение имеют сопутствующие манипуляции, например по чистке и проверке узлов системы.

Остатки старого масла и накопившиеся частицы металла в поршневом контуре снижают КПД устройства и приводят к аварийным остановкам.

Если вы собираетесь приступить к процедуре, прислушайтесь к следующим советам:

Чтобы максимально очистить контур, необходимо запустить изделие для прогрева и последующего слива масла. При отсутствии сливной пробки, отработка удаляется через устройство контроля уровня. Компрессор наклоняется до полного освобождения от отходов, одновременно заливное отверстие должно быть открыто.

После слива необходимо отвинтить крышку поршневой камеры и тщательно прочистить открывшееся пространство. Сначала очистка внутренних поверхностей проводится кисточкой, смоченной бензином, затем ветошью насухо. Обязательно чистятся обратный клапан и воздушный фильтр.

Свежее наполнение производится через специальное отверстие с щупом для определения уровня. После замены около часа не приступают к работе, поскольку маслу необходимо устояться.

На практике объем залива измеряют по количеству слитого наполнителя. Требуется соблюдать технику безопасности, чтобы избежать попадания отработанного материала на кожу.

Сама процедура не представляет сложностей, главное — пользоваться маслом, проверенным и рекомендованным изготовителем компрессора.

Полезный совет

Купили новый компрессор? Купите большой магнит! Повесьте его на масляный картер в области смотрового глазка компрессора. Когда наступит время менять масло, снимите магнит. Из-за притирки элементов поршневой группы с внутренней стороны картера скопится металлическая стружка. После слива масла, весь мусор уйдет. Сделали? Теперь прикрепите магнит назад и залейте свежее масло!

Теги: замена масла в компрессоре, выбор масла для компрессора поршневого

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector