1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики поршневого компрессора

Как выбрать воздушный компрессор

Собираетесь заняться покрасочными работами в гараже или вам нужен сжатый воздух для работы с различным пневмоинструментом? Воздушный компрессор пригодится не только для профессиональных нужд, но и для выполнения бытовых задач. Он поможет накачать колеса в машине и велосипеде, подключить краскопульт или систему разбрызгивания воды на даче.

Компрессор — очень полезная в хозяйстве вещь, но для новичков определиться с выбором нелегко. Хотя если разобраться с устройством прибора, вы уже сможете самостоятельно решить, какая именно модель подойдет для ваших нужд. Переплачивать за неиспользуемую мощность бессмысленно, но в то же время нужно выбрать наиболее надежный вариант, который прослужит много лет.

Классификация компрессоров по типам

Принцип работы компрессора невероятно прост: с помощью двигателя компрессор забирает воздух из атмосферы, накапливает его в специальной емкости — ресивере, откуда он уже в сжатом виде под нужным давлением поступает к пневмоинструменту.

Если не рассматривать крупное промышленное производство, то большинство компрессоров делится на два вида:

  • поршневые
  • винтовые

Поршневые компрессоры — этот вид компрессоров был изобретен первым, но до сих пор считается самым популярным, надежным и недорогим. Простой принцип сжатия воздуха с помощью системы поршней позволяет достигать неплохих показателей давления в системе, которое, порой, может достигать пары десятков атмосфер. Если речь идет о бытовых устройствах, эта цифра чаще всего составляет 10 атмосфер, чего вполне достаточно для выполнения множества задач.

Из-за простой конструкции такие компрессоры проще всего ремонтировать. Правда, из-за наличия большого количества движущихся и трущихся друг о друга деталей в компрессоре, такая необходимость может возникать довольно часто. С другой стороны, если следить за аппаратом и проводить его регулярное обслуживание, то такой компрессор может служить годы, а то и десятки лет.

К недостаткам поршневых компрессоров можно отнести довольно шумную работу. В маленьком закрытом помещении с таким прибором лучше работать в наушниках или с берушами.

Винтовые компрессоры — такие компрессоры появились чуть позже поршневых. Они дают большие объемы сжатого воздуха и более стабильны, поэтому используются в крупной промышленности. По своей конструкции довольно сложны, но надежны. Воздух в систему быстро нагнетается с помощью спиральных винтов — такая система позволяет подавать воздух в ресивер с переменной скоростью. В быту эти компрессоры практически не применяются.

В отличие от поршневых, винтовые компрессоры не требуют регулярного техобслуживания, не расшатываются, значительно тише работают и при замедлении скорости винтов давление в системе не меняется.

Перед выбором компрессора определитесь для каких нужд он вам необходим. Например, если прибор будет использоваться для подключения нескольких пневмоустройств на производстве, то следует сопоставить его производительность (в литрах в секунду) с потребляемой мощностью всех приборов.

Для некоторых приборов требуется определенное давление. Так, для окрасочных пистолетов необходимо 2–4 атмосферы в системе, для пневмоинструмента (вроде гайковертов и дрелей), от 6 атмосфер и выше. Как правило, для выполнения большинства не только бытовых, но и многих производственных задач достаточно компрессора с давлением до 10 атмосфер на выходе.

Особенности выбора поршневых компрессоров

Мы уже узнали, что в быту винтовые компрессоры практически не используются, поэтому сконцентрируем внимание на выборе поршневого, который будет оптимально подходить для выполнения необходимых вам задач. Поршневые компрессоры используют и в гараже или на даче, и в небольших автомастерских.

Поршневые компрессоры можно разделить на два вида:

  • сухие (безмасляные)
  • масляные

В безмасляных компрессорах (сухого типа) для поршней используются пластиковые или пластиково-графитовые кольца, не требующие смазки.

В масляных компрессорах используются металлические кольца, в частности из чугуна. Чтобы снизить трение в системе, используется масляная смазка. За счет прочности таких колец, ресурс масляных компрессоров больше.

У каждого вида компрессора своя сфера применения и свои достоинства и недостатки.

Масляные устройства более мощные и используются в тех случаях, когда от компрессора требуется ежедневная работа по несколько часов. Отлично подойдут для покраски, подключения различного пневмоинструмента.
Из недостатков можно выделить необходимость постоянного контроля уровня масла в системе, а также разбрызгивание капель смазки, что не лучшим образом сказывается на чистоте.

Безмасляные компрессоры стоят дороже, это же касается и их обслуживания. Зато они считаются чистыми, хоть и маломощными. Их вариации используются в стоматологии, пищевой промышленности, такой компрессор подойдет для подкачки шин велосипеда или автомобиля, но ждать от него высокой производительности не стоит.

Классификация по типу привода

По типу привода все компрессоры можно разделить на два вида:

— Компрессоры с прямым (коаксиальным) приводом. В этом случае от двигателя напрямую идет шкив к коленвалу в системе.

Преимущества: компактные размеры, меньшее количество деталей для производства, а значит и более приятные цены.
Недостатки: требователен к стабильности тока в электросети, может периодически отключаться и достаточно шумный.

Такой тип привода обычно используется в бытовых компрессорах для мелких работ или покраски автомобилей в мастерских.

— Компрессоры с ременным приводом. В этом случае крутящий момент с двигателя передается при помощи ремня.

Преимущества: такая конструкция считается более простой и надежной, требует лишь периодической замены ремня вследствие его износа. Ременные компрессоры более производительны и способны работать в течение длительного времени.

Как правило, диаметр шкива двигателя в ременной системе меньше диаметра маховика блока с цилиндрами, что ведет к понижению числа оборотов, необходимого для работы устройства. Проще говоря, уменьшается трение, нагрев компрессора, что ведет к увеличению его срока службы.

Производительность поршневого компрессора

Любой инструмент, который подключается к воздушному компрессору, потребляет определенное количество воздуха — это число выражается в литрах в минуту (производители указывают эту информацию в технической документации инструментов).

Производительность компрессоров также выражается в литрах в минуту (часто это число немного завышено, поэтому стоит выбирать с небольшим запасом). Зная параметры обоих устройств, вам будет легко подобрать нужное сочетание с помощью каталога на нашем сайте.

Как рассчитать производительность компрессора?

    Рассчитать необходимую выходную производительность компрессора просто:
  1. Для начала определитесь, какие инструменты будут подключены к компрессору.
  2. Будет ли производиться одновременное подключение двух и более приборов.
  3. После этого ознакомьтесь с техническими характеристиками этих приборов и потреблением воздуха в литрах в минуту.
  4. К полученным данным прибавьте, примерно, еще 20% от требующейся производительности, чтобы был небольшой запас по мощности.

Если расчет будет произведен неправильно, то компрессору придется работать без остановок, он начнет перегреваться, но все равно не сможет выдать необходимую производительность для подключения устройств. В результате краскопульт не выдаст необходимое облако краски, а дрели и гайковерты не смогут работать на номинальной мощности.

Не путайте показатели производительность на входе в устройство с производительностью на выходе. Многие фирмы на своих компрессорах пишут производительность именно на всасывание воздуха, но на выходе при максимальном давлении эту цифру можно снизить почти на ¼ от первоначальной.

Проще говоря: при указанной мощности на забор воздуха 200 л/мин при максимальном заявленном давлении, например, в 10 атмосфер, компрессор будет выдавать только 150 л/мин. Поэтому нам и нужен запас мощности в 20%.

Ресивер

Ресивер — это баллон в системе компрессора, в который поступает сжатый воздух перед тем, как отправиться к пневмоинструменту.

Ресивер выполняет несколько функций:

  • стабилизирует давление в системе;
  • обеспечивает подачу сжатого воздуха на протяжении некоторого времени даже после случайного отключения устройства из-за перебоев с питанием;
  • очищает поступающий воздух от конденсата (особенно важно при проведении покрасочных работ, где не допускается попадание в краску любых примесей);
  • использование баллона устраняет вибрации, которые обязательно возникают, если подавать воздух от заборника на инструмент напрямую. Это положительно сказывается на деталях устройства и снижает производимый шум.

Многие покупатели при выборе компрессора пытаются ориентироваться на объем ресивера. В их представлении, чем больше баллон в системе, тем лучше компрессор. На самом деле это не так. Использование накопленного сжатого воздуха в баллоне дает возможность автоматике компрессора «отдохнуть», а после того, как давление в ресивере упадет до нижней отметки, прибор включится снова, подкачивая воздух до рабочих показателей.

Для дополнительной очистки воздуха можно использовать систему фильтров, которая продается отдельно. Лубрикатор — устройство в виде навесного оборудования для компрессоров, насыщающее подаваемый в пневмоинструмент воздух взвесью смазки. Эта смазка продлевает срок службы почти всех подключаемых агрегатов вроде дрелей, гайковертов и пр.

Мощность и количество цилиндров в компрессоре

Мощность — от этой характеристики зависит насколько быстро и качественно компрессор сможет выполнять свои задачи. Чем выше показатель мощности, тем быстрее аппарат будет накачивать ресивер и подавать воздух к пневмоинструменту.

От мощности зависит и тип электросети, к которой будет подключаться компрессор. Так, самые мощные и продвинутые образцы подключаются к трехфазной сети с напряжением 380 В — такие розетки есть не везде, при выборе компрессора учитывайте это заранее. Обычным моделям для бытового использования достаточно обычной электросети с напряжением 220 В.

От количества цилиндров в системе зависит стабильность работы компрессора и издаваемый им шум. Чем больше цилиндров, тем лучше. Конечно, это усложняет систему и делает компрессор гораздо дороже, поэтому вам придется искать золотую середину цена/качество. Впрочем, для бытового использования достаточно одного цилиндра.

Несколько простых советов для выбора воздушного компрессора

  • Для бытовых нужд лучше использовать поршневой компрессор, поскольку винтовые устройства достаточно дорогие и сложные в обслуживании.
  • Если планируете работать с компрессором по несколько часов в день, то лучше выбрать устройство масляного типа. Такие системы служат дольше и медленнее изнашиваются, но вам придется следить за уровнем масла.
  • Безмасляные приборы имеют более низкий функционал и мощность. Их можно использовать для подкачки шин в велосипедах и автомобилях, а также для подключения небольших краскопультов при покрасочных работах.
  • Компрессоры с прямым типом привода компактнее, но сложнее в обращении и не предназначены для длительной работы. По-другому дела обстоят с ременным типом привода. В этом случае от вас потребуется время от времени менять ремень на устройстве, но среди преимуществ можно отметить высокий ресурс работы за счет пониженного числа оборотов на шкиве двигателя.
  • Чтобы высчитать необходимую производительность, нужно знать, какие инструменты вы будете подключать к компрессору, а также их требования относительно забора воздуха в л/мин. Если будете подключать несколько устройств одновременно, сложите их показатели и к полученной сумме добавьте еще хотя бы 20%, чтобы был запас по производительности. Это же относится и к максимальному давлению, которое способен выдать прибор. У каждого пневмоинструмента свои требования, которые необходимо учитывать.
  • Объем ресивера не влияет на качество и мощность самого компрессора, он отвечает лишь за стабилизацию всей системы, фильтрацию воздуха от конденсата и поддержание давления в течение еще некоторого времени после отключения устройства от сети или во время того, когда автоматика компрессора перешла в режим отдыха.
  • При выборе мощного компрессора убедитесь, что у вас есть возможность подключения к трехфазной электросети с напряжением 380 В. Для домашнего использования и выполнения мелких работ будет достаточно моделей, работающих обычной электросети.

Удачных вам покупок и пусть ваш компрессор прослужит долго!

Поршневые компрессоры. Устройство, виды, характеристики поршневого компрессора.

Устройство и работа поршневого компрессора

Поршневые компрессоры по конструктивным признакам сходны с поршневыми насосами. Конструктивная схема одноступенчатого компрессора с цилиндром двойного действия и индикаторная диаграмма представлены на рис. 4. Цилиндр компрессора, закрытый с обеих сторон крышками, имеет две полости. В стенках цилиндра в специальных коробах расположены всасывающий и нагнетательный клапаны, которые открываются и закрываются автоматически под действием перепада давлений между рабочей полостью и соответствующей камерой (всасывающей либо нагнетательной).

Рис. 4. Одноступенчатый поршневой компрессор двустороннего действия:

а — общая схема: 1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — шток; — крейцкопф; 5 — шатун; 6 — кривошип; 7, 8 — всасывающий и нагнетающий клапаны; б — индикаторная диаграмма: 1. 4 — точки процесса; Vр — объем расширения мертвого протстранства; Vв — действительный объем всасывания

Цилиндры поршневых компрессоров чаще всего охлаждаются водой. Для этого в них предусмотрена специальная водяная рубашка. Небольшие компрессоры выполняют с воздушным охлаждением, а их поршень соединен непосредственно с шатуном (бескрейцкопфные компрессоры). В месте прохода штока через крышку цилиндра помещается уплотнение, называемое сальником. Перепад давлений, обеспечивающий открытие клапанов и преодоление их гидравлических сопротивлений, определяет дополнительные затраты работы по сравнению с идеальным компрессорным циклом (см. заштрихованные площадки на индикаторной диаграмме).

В рабочей полости цилиндра в конце нагнетания всегда остается газ объемом Vм, который называется объемом мертвого пространства. Этот объем определяется в основном размерами зазора между поршнем, находящимся в крайнем положении, и крышкой цилиндра. Зазор необходим для исключения удара поршня о крышку. Отношение объема мертвого пространства Vм к рабочему объему Vh, называется относительным объемом мертвого пространства:

В большинстве цилиндров компрессоров a 7, то процесс сжатия ведут в нескольких последовательно включенных полостях — ступенях давления — и при переходе из одной ступени в другую газ охлаждают в промежуточных охладителях.

Для достижения заданного значения eр принимают следующее число ступеней z:

Технические характеристики поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры – это одни из самых первых и, пожалуй, самые распространенные типы компрессорных установок. Свою популярность они завоевали простотой исполнения, легкостью в ремонте и эксплуатации. Также можно отметить относительную доступность по цене таких машин. Кроме того, технические характеристики поршневых компрессоров полностью отвечают высоким эксплуатационным требованиям, предъявляемым к данным установкам.

Поршневые компрессоры нашли свое применение в огромном спектре в жизнедеятельности человека. На сегодняшний день простая принципиальная схема обрела массу модернизаций, тем самым увеличивая мощность, производительность, степень сжатия, коэффициент полезного действия и другие показатели. Кроме увеличения количества рабочих цилиндров появляются новые схемы много ступенчатых процессов сжатия, предварительной подготовки сжимаемой среды, очистка, сепарирование, охлаждение – все подобные нововведения служат для повышения производительности и при этом увеличения ресурсного срока службы агрегатов.

Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом поршневых компрессоров, реализуемых ООО ГК «ТехМаш».

Не смотря на то, что на первый взгляд конструкция поршневого компрессора кажется незамысловатой, насчитывается множество вариаций чередования сжатия между цилиндрами при помощи системы клапанов, трубопроводов и каналов. Поршень в компрессоре может функционировать в обоих направлениях, что вдвое увеличивает кпд – такие эффективные схемы называются крейцкопфные. Цилиндры, если их несколько, могут располагаться в ряд вертикально, горизонтально. Также могут располагаться с одной стороны от вала либо по обе стороны. Второй вариант позволяет максимально сбалансировать силы и снизить вибрацию – такие компрессора называются оппозитными. В любом случае технические характеристики поршневых компрессоров остаются на высоком уровне.

Также не меньшим успехом пользуются компрессора с V-образным и W-образным расположениями рабочих цилиндров. Цилиндры поршневых компрессоров смазываются маслом, что необходимо для снижения износа трущихся поверхностей. Однако некоторые технологические процессы не приемлют в сжатом воздухе или же газе присутствие масла. Для таких установок были предприняты инженерные решения без смазки камеры сжатия, а уплотнение достигалось нарезанием канавок на поршне – этот вариант уплотнения называется лабиринтным. В современных же поршневых компрессорах эту проблему решили немного иным способом – стали применятся композитные материалы в изготовлении уплотнительных колец, тем самым было достигнуто сразу несколько целей – снижение температуры при работе агрегата, увеличение ресурса заменяемых элементов и собственно полное отсутствие столь нежелательного масла в продукте сжатия.

Во время сжатия воздуха или газа неизбежно возникновение высоких температур. Снижение температуры необходимо из-за опасности воспламенения, а в особых случаях опасаться следует взрыва. Также охлаждение необходимо основным элементам компрессора, выполненных из различных сплавов, так как чрезмерное перегревание может привести к расширению металлов, тем самым лишив возможности движения поршня в цилиндре и вызвать заклинивание. Подобное обычно приводит к серьезным поломкам и во многих случаях компрессор восстановлению не подлежит.

К счастью на сегодняшний день существует достаточное количество различных способов охлаждения. Они могут быть воздушными: наружная часть цилиндра покрыта радиаторными ребрами, а для еще большей эффективности на ребра направляют лопастной вентилятор. Во многих случаях подобного рада схемы отдачи тепла оказывается достаточным.

Однако с увеличением мощности и давления на выходе необходимость в охлаждении становится острее. Тут уже встречаются схемы с жидкостным охлаждением. Стенки цилиндра выполнены с полостями для циркуляции по ним воды или охлаждающей жидкости, жидкость в свою очередь охлаждается, попадая в радиатор, а на особо крупных компрессорных установках для этой задачи строятся специальные градирни. Сжатая среда тоже нуждается в понижении температуры – достигается это обычно путем пропускания среды сквозь лабиринты трубчатых радиаторов, между ступенями процессов сжатия, для повышения эффективности.

Устройство поршневых компрессоров предполагает возвратно поступательные движения поршня в цилиндре, переданного ему движение шатуном в свою очередь движимого вращением коленчатого вала. Подшипник между валом и шатуном находится весьма в агрессивной зоне работы. Поэтому в наиболее мощных машинах используют подшипники скольжения работающих под давлением масла. Масло из картера подается насосом, проходя перед этим фильтрацию. При необходимости применяется система маслоохлаждения. Масло, используемое в компрессорах, должно отвечать ряду требований, среди которых вязкость, поведение при высоких температурах и наличие присадок. Использование наиболее подходящего типа масла обеспечивает максимально высокие технические характеристики поршневых компрессоров.

В зависимости от конструкции модели компрессора применяются масла на минеральной или синтетической основе или же смеси. В качестве привода может служить электродвигатель, причем вал двигателя в некоторых моделях может переходить в вал компрессора, представляя собой единый моноблок. Часто двигатель внутреннего сгорания выступает приводом компрессора.

Встречаются так же и двигатель-компрессор – это объединенные в одном корпусе поршневой двигатель и поршневой компрессор. Движение двигателя передается компрессору по имеющемуся одному на двоих коленчатому валу. Исполнение поршневых компрессоров может быть достаточно различным, так как и их применение бывает совершенно неоднозначно. Это могут быть как стационарные агрегаты, имеющие тяжелый фундамент и даже отдельный цех для удобства технического обслуживания, так и мобильные версии на легкой раме или на базе автомашины, вплоть до ручного насоса.

Поршневой компрессор стал основой двигателя внутреннего сгорания, установленного под капотом почти каждого автомобиля. Так, поршневой компрессор, технические характеристики которого полностью отвечают всем необходимым требованиям, завоевал признание и является отличным подспорьем человеку на протяжении многих лет.

Технические характеристики поршневого компрессора

Поршневые воздушные компрессоры являются самыми распространненными в нынешнее время. Самым предпочтительным вариантом, когда нужна малая производительность, является воздушный компрессор поршневого сжатия воздуха. Из-за простоты технической реализации данная технология сжатия воздуха применяется уже около двух столетий. И именно поэтому поршневые воздушные компрессоры являлись основным типом производимых компрессоров в нашей стране.

Воздушные поршневые компрессоры укомплектованы электрическим приводом, но естьмодели и дизельным или бензиновым приводом. Данные компрессоры выпускаются с ресиверами разной емкости. Ресивер предназначен для контроля расхода воздуха. Когда давление воздуха в ресивере сохраняется выше определенного минимального значения срабатывают специальные датчики, которые отключают двигатель и включают его если давление в ресивере слишком мало.

Поршневые воздушные компрессоры зарекомендовали себя как дешевые (по сравнению с другими видами компрессоров), простые в производстве, имеющие высокую ремонтопригодность и широкий скпектр применения. Воздушне компрессоры поршневого типа отлично работают в жестких условиях эксплуатации, и с высоким загрязнением окрудающего воздуха. При правильной эксплуатации и своевременным обслуживанием воздушные поршневые компрессоры можно использовать практически «вечно».

Компрессорное оборудование применяется производстве, в строительстве для обеспечения сжатым воздухом пневмоинструмента и пневмосистем для которых нужно давление до 0,7 МПа. и расходом воздуха до 520 литров в минуту (33 м3/час).

Компрессоры марки моделей СО-7Б и СО-243 — это одноступенчатые, двуцилендровые, поршневые компрессоры обычного действия с принудительным воздушным охлаждением. Компрессоры данного вида используются для изготовления пенобетона, утеплителя типа «Пеноизол», «Юнипор» и т.д.. По предварительной договоренности компрессор может быть укомплектован напорным рукавом, пистолетом окрасочным, пневматическим отбойным молотком и другим пневматическим инструментом.

Компрессорная установка питается от сети переменного тока с напряжением 380 вольт и частотой тока 50 герц. Трехфазный асинхронный двигатель мощьностью 4 киловата (кВт) через клиномерную передачу осуществляет привод компрессора. Все элементы компрессора установлены (смонтированы) на ресивере, который оборудовани колесами и поручнем для его перемещения. Сама компрессорная установка проста в производстве и не прихотлива в эксплуатации.

Как источник сжатого воздуха в шахтных проходческих комбайнах, экскаваторах большой производительности, пневмоколесных грузоподъемных кранах, специальных дорожных машинах используется компрессорный узел У-43102.

Технические характеристики Компрессоров

Наименование СО-7Б СО-243
Производительность Компрессора м3/ч (л/мин), не менее 30 (500л/мин) 30 (500л/мин)
Максимальное давление сжатого воздуха, Компрессора МПа (кг/см2) 0,6(6) 0,6(6)
Ресивер Компрессора, объем, л 22 50
Габаритные размеры, Компрессора мм, не более 810х520х1150 910х580х1050
Масса, Компрессора кг, не более 135 132
Мощность электродвигателя, Компрессора, кВт 4,0 4,0
Обороты электродвигателя, Компрессора об/мин 2800 2800
Напряжение, Компрессора, В 380 380

Компрессорный узел У-43102А

Технические характеристики.Наименование У-43102А
Производительность, Компрессорного узла м3/ч (л/мин) 31 *(520)
Давление сжатого воздуха, Компрессорного узла МПа (кгс/см2) 7
Номинальная частота вращения коленвала, Компрессорного узла об/мин 1300
Потребляемая мощность на валу Компрессорного узла, кВт 4,2
Габаритные размеры, Компрессорного узла, мм 440х360х555
Масса, Компрессорного узла, кг 67

Производитель: Украина
Объем ресивера: 100 литров
Официальная гарантия: 1 год

Компрессор АВАС B2800B/100 CM3 — В этой категории масляных компрессоров выпускаются одноступенчатые и двухступенчатые поршневые головки с ременным приводом. Ременные масляные компрессоры намного более устойчивы к жестким условиям работы, дольше обходятся без сервисного обслуживания, наиболее производительны в своей категории.

Звоните нам уже сейчас:

Позвонив нам Вы получите более подробную техническую информацию о Компрессорах поршневых СО-7Б, СО-243, их наличии на нашем складе и как купить Компрессор поршневой СО-7Б, СО-243.

+38 (067) 884-70-30 — Владимир Алексеевич
+38 (050) 086-35-81 — Владимир Алексеевич

Доставка Компрессора поршневого СО-7Б, СО-243 возможна в следующие города:
Киев, Симферополь, Винница, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кировоград, Луганск, Луцк, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы, … и пр.

Телефоны для связи:

+38 (067) 884-70-30
+38 (050) 086-35-81

С этим оборудованием покупают:

Мы также изготавливаем:
Гидравлические пресса усилием 5, 10, 20, 30 и 40 тонн
Наши пресса предназначены для пакетирования макулатуры, пластиковых бутылок, различной ПЭТ тары, полиэтиленовой пленки, резины, кожи, текстиля, и прочих бытовых и промышленных отходов.

Читать еще:  Устройство и принцип действия поршневого компрессора
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector