5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазывать редуктор перфоратора bosch

Содержание

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Порядок смазки и сборки перфоратора Bosch 2-26

Для долгой работы перфоратора Бош необходимо любого регулярное и своевременное проведение технического обслуживания, использование качественных смазочных материалов, своевременная замена угольных щеток, резинотехнических изделий. Контроль состояния подшипников и износ деталей. Приступая к ремонту перфоратора Bosch своими руками, рекомендуется применять те смазочные материалы, которые советует производитель.

Как продлить работоспособность перфоратора Бош

Перфораторы Bosch нуждаются в обязательном техническом осмотре и обслуживании. Чтобы правильно эксплуатировать перфораторы, надо:

  • не допускать попадания пыли в охлаждающие отверстия (можно надевать капроновый чулок или использовать пылесос);
  • смазывать хвостовики буров специальной смазкой;
  • не перегревать электроинструмент (при перегреве смазка кристаллизуется и перестает смазывать вращающиеся части);
  • при интенсивной работе заменять задний подшипник ротора через каждые 6 месяцев;
    через 70 часов менять угольные щетки;
  • при сверлении отверстий на потолке переворачивать перфоратор вниз и прокручивать в таком положении для перетока смазки на место;
  • после работы обязательно продувать сжатым воздухом внутренности перфоратора;
  • чаще менять резиновую манжету на патроне перфоратора;
  • не допускать появления искрения на щетках коллектора в холостом режиме;
  • длительность непрерывной работы не должна превышать 30-ти минутный интервал;
  • не использовать часто режим «Удар».

Принимаясь за ремонт перфоратора Bosch 2-20, 2-24, 2-26, ознакомьтесь с картой смазки с указанием точек смазки и смазочных материалов.

Карта смазки перфоратора Bosch

Для смазки перфораторов Bosch используются несколько типов смазочных материалов, в зависимости от условий работы узлов и деталей.

В перфораторах Бош применяются четыре типа смазочных материалов:

  • смазка 1615430001- для редуктора и его полости;
  • смазка 1615430002- для шестеренок, маятникового подшипника качения, муфты сцепления;
  • смазка 1615430020 – для подшипников (FT1V26);
  • смазка SAE 20 W – для резинотехнических изделий.

Смазки различаются по вязкости и консистенции.

Из российских смазочных материалов можно рекомендовать смазки под звонким названием «Зубр»:

Отечественная смазка хвостовиков буров для перфораторов Bosch

В перфораторах Boschприменены 8 подшипников: три подшипника качения поз.13,14,67, подшипник маятниковый (пьяный подшипник) и четыре игольчатых поз.60,61,62,63.

Схема перфоратор Bosch 2-26 в разрезе

Сборка перфоратора Bosch 2-26

Сборку перфоратора рекомендуется выполнять по схеме, например, перфоратора Бош 2-26. Наличие схемы сборки упрощает процесс, подсказывает последовательность сборки деталей и узлов.

Сборка других перфораторов Бош выполняется аналогично, хотя некоторые конструктивные особенности в перфораторах Bosch 2-20, 2-24, 2-26 имеются.

Сборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Сборку электроинструмента, включая перфоратор Bosch 2-26, следует выполнять на предварительно подготовленном месте.
Подготовьте рабочее место, застелив стол чистой бумагой или салфеткой. Приготовьте инструменты, необходимые для выполнения работ. Из инструментов вам понадобятся: отвертки, пассатижи, тестер, молоток 100 г, проставки из мягкого металла. Проставки пригодятся при установке подшипников на ротор и промежуточный вал перфоратора Bosch, для их насадки.

Схема электрической части перфоратора Bosch 2-26

Сборка ротора перфоратора Bosch 2-26

На отремонтированный или новый ротор поз.803 установите вентилятор поз.5, и подшипники поз.13,14. Для смазки подшипников ротора используйте смазку 1615430020 фирмы Bosch.

Читать еще:  Чем смазать редуктор триммера

Установка статора в корпус

Установку статора поз.2 в корпус поз.801 начинают с продевания через корпус соединительных проводов катушек статора. Статор в корпусе крепится двумя винтами поз.80. Для защиты статора от попадания пыли или грязи, на него в корпусе устанавливается пластиковый кожух поз.45.

Установка узлов управления перфоратором

В корпус поз.801 последовательно установите кнопку включения перфоратора Bosch, контакты поз.19 и плату переключателя реверса поз.16. проследите за тем, чтобы все подводящие провода попали в специальные пазы в ручке перфоратора.

Сборка механической части перфоратора Bosch 2-26

Перед сборкой механической части проверьте наличие новых резиновых колец уплотнения, целостность всех деталей, наличие смазочных материалов согласно карте смазки, приведенной выше.

Схема сборки узлов механического блока

Сборка промежуточного вала

Сборку промежуточного вала поз.826 начинают с установки на вал подшипника поз.67, муфты сцепления поз.62 и пьяного подшипника поз.830.

На вал надеваются зубчатая гильза поз.823, игольчатый подшипник поз.63, пружина сжатия поз.81, подпорная втулка поз.65.

Промежуточный вал в сборе устанавливается во внутренний корпус поз.820 и фиксируется зажимной скобой поз.48.

Промежуточный вал в сборе

Сборка узла ударного ствола

Сборку узла ударного механизма начинают с установки на вал ствола поз.821 прямозубой цилиндрической шестерни поз.22, конической пружины поз.80, стопорных колец поз.85 и стального кольца поз.38.

Установленная шестерня поз.22 на валу ствола фиксируется роликом поз.88, не позволяющим шестерне на нем проворачиваться.

С противоположной стороны в полость вала вставляется ударник поз.847 в сборе и поршень ударный поз.26 в сборе.

Схема и порядок сборки перфоратора Bocsh

Сборку ударника начинают с установки резиновых колец уплотнительных поз. 74,75, скребка поз.71. Собранный ударник плотно вставляется в полость стола.

Сборку поршня ударного начинают с установки двух шайб поз.41. Для того, чтобы шайбы держались в пазу поршня, смажьте смазкой поверхности пазов. Осталось установить поршневой палец поз.29. Во внутреннюю полость поршня ударного установите боек поз.27 и всю конструкцию вставьте внутрь полости ствола ударного механизма.

Узел ударного механизма собран.

Схема сборки ствола ударного механизма перфоратора Бош

Ударный ствол и промежуточный вал установите во внутреннем корпусе поз.820.

Сборка механического узла и ротора

К собранному механическому узлу присоединяется ротор. Шестерни ротора и узла ударного механизма плотно входят друг в друга. Для установки ротора в механический узел перфоратора, надо косозубую шестерню ротора вставить во внутренний корпус до контакта с косозубой большой шестернею промежуточного вала. После сборки провернуть ротор, проверяя плавность прокручивания.

Соединение ротора и механизма ударного ствола

Собранный механический узел закрывается черной пластмассовой крышкой поз.819. Крышка крепится четырьмя винтами поз.90, с установкой уплотнительного резинового кольца поз.77. Резиновое уплотнительное кольцо перед монтажом обязательно смазывайте смазкой SAE 20 W.

Остается соединить корпус статора (зеленого цвета) с корпусом механического блока (черного цвета). Корпуса соединяются четырьмя винтами.

На последнем этапе устанавливаются угольные щетки поз.811 в щеткодержатели переключателя реверса поз.16. В ручку вкладывается кнопка поз.4 регулятора оборотов.

К кнопке подключаются провода от обмоток статора поз.101, 102, силового кабеля поз.806.

Проверните вал ударного механизма (сначала вручную, а затем под напряжением), и убедитесь, что ротор плавно вращается, а щетки не препятствуют его перемещению, равномерно касаясь ламелей коллектора. Искры в районе щеток не имеют хвоста, а равномерно искрят по всей ширине рабочей части.

Осталось закрыть крышку поз.41 двумя винтами поз.77.

Установка ручки переключателя режимов

Для установки ручки переключателя режимов поз.832 надо перфоратор Bosch 2-26 положить набок.

Установка переключателя режимов

Собранная ручка переключателя режимов поз.832 устанавливается в корпус перфоратора так, чтобы красная кнопка ручки была направлена параллельно ручке перфоратора.

Ручка проворачивается по часовой стрелке до положения «сверление». Произойдет характерный щелчок. Ручка перфоратора вставлена.

Обязательно проверьте работу переключателя режимов, проворачивая ее в нужное положение и включая перфоратор на каждом режиме.

Сборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch используются патрон моделей SDS-plus .

Конструктивно они отличаются устройством зажима рабочих органов.

Сборку патронов перфоратора производят после ремонта патрона, замены разрушившейся части.

Перед сборкой патрона необходимо в обязательном порядке проверить шарики фиксации. На них не должно быть следов коррозии, а их диаметр не должен отличаться от номинального более чем на 0,01 мм.

Последовательность сборки быстроразъемного патрона не раз описывалась на нашем сайте.

Качество сборки быстроразъемного патрона определяется его работоспособностью. Вставьте в патрон перфоратора любой инструмент с соответствующим хвостовиком. Удерживая рукой за тело бура, попробуйте на весу вытащить его из патрона. Если вам этого сделать не удастся, то работа патрона считается надежной.

Вот и все. Перфоратор Bosch 2-26 собран. Сборка перфораторов моделей Bosch 2-20, 2-24 практически ничем не отличается за исключением маленьких деталей, не влияющих на процесс сборки.

Видео по ремонту неисправностей перфоратора Бош.






Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок

Перфоратор относится к тяжело нагруженным бытовым инструментам. Про ударный возвратно-поступательный механизм отдельный разговор, в нашем материале мы рассмотрим не менее ответственный узел: редуктор.

Он напряженно работает в любом режиме: сверление, сверление с перфорацией, ударный режим. Обслуживание и смазка для редуктора перфоратора – процедура обязательная, выполняется регулярно, с использованием качественных расходных материалов.

Причем это не просто антифрикционное масло, каждый производитель электроинструмента закладывает определенные характеристики в состав, они должны соответствовать условиям эксплуатации.

Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?

Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.

Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
  2. Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.

Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).

С помощью редуктора меняется передаточное отношение:

  • вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
  • соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.

Для чего нужно смазывать передаточный узел?

Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.

Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.

Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.

Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).

Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.

Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?

Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».

Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.

Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?

Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.

Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.

Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.

Виды смазок для редукторов

Жидкая смазка

Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.

Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.

Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.

Читать еще:  Передаточное число червячного редуктора

Консистентная смазка

Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.

При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.

Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.

Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.

Требования к составу

  1. Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
  2. Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
  3. При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
  4. Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
  5. Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
  6. В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
  7. Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.

Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.

Какие производители выпускают смазку для редуктора?

Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.

  • Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
  • Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.

Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.

Перфоратор Bosch 2-24. Проблемы и решения

Господа не сочтите за труд, кто знает какую(марка, если возможно полное название, внешний вид самой смазки) смазку и в каком количестве залажить в редуктор перфоратора BOSCH 2-24 DSE? Зарание огромное спасибо.
Да кстати а может в кто обьяснит в чем разница бошевских перфов DSE , DFR, и т.д. только просьба не ссылаться на официальные таблицы коплектаци разных перфов. я сам работая ДСЕ у которого есть реверс, а по все встречавшимся мне ТТХ реверс должен быть только у ДФР, зато у моего знакомого видел лично ДФР без реверса.

Вот вспомнилось из одного старого топа про выяснение ценности солидола :
» >

yurik написал :
Господа не сочтите за труд, кто знает какую(марка, если возможно полное название, внешний вид самой смазки) смазку и в каком количестве залажить в редуктор перфоратора BOSCH 2-24 DSE? Зарание огромное спасибо.

Скажите, плиз, номер R.B этой смазки?

Не ищите черную кошку в черной комнате, её там всё-равно нет!
Смазка, это всего-лишь смазка, исследования в нашем сервис-центре показали следущее:

Общая смазка подвижных механизмов редуктора: обычный литол-24, он-же отлично подходит для буров, кое-где на сильно изнашиваемые места можно капнуть автомобильных подшипниковых «соплей».
Со стволом, бойком и поршнем надо аккуратней, во первых, если вы забрались внутрь, не грех будет поменять резиновое кольцо на бойке,( продайтся в гарантийной мастерской) удар у вас от этого станет как новый. Во вторых, вам прий дется подготовить смесь масел консистенции жидкой овсянки, состоящую из того-же литола-24 или шруса и компрессорного масла(либо любого другого той-же жидкости) на крайний случай можно автомоторную минералку. Как показывает практика, данная смесь очень хорошо выдерживает долгое время не высыхает и не превращается в пластелин. Однако помните, нанося новую смазку внутрь стволя, старую нужно удалить под ноль, тк она содержит в себе металлическую пыль, губительно влияющую на редуктор.

2yurik Оригинальная страница этой таблицы неработает,т.е. сылка не работает.
Поэтому выкладываю копию:

Инструкция по применению масел и смазок BOSCH

Редукторная смазка, артикул 1605430003
Используется для смазки редукторов угловых шлифмашин и циркулярных пил.

Рекомендуется заполнять смазкой 1/3 свободного пространства редуктора.

Объем одной упаковки 225 мл.

Перфораторная смазка, артикул 1615430005
Используется для смазки редукторов перфораторов и отбойных молотков массой от 2 до 11кг.

Рекомендуемое количество для:

перфораторов массой от 2 до 4 кг – 35. 45 мл;
перфораторов и отбойных молотков от 5 до7 кг – 75. 90 мл;
перфораторов и отбойных молотков от 10 до 11кг – 90. 125 мл.
Объем одной упаковки 45 мл.

Смазка для хвостовиков сверел, артикул 1615430007, 1615430010
Используется для смазки хвостовиков сверел в процессе работы в перфораторах следующих типов: sds-plus, sds-top, sds-max.

Рекомендуется наносить тонкий слой смазки на чистый, сухой хвостовик сверла.

Объем одной упаковки:

артикул 1615430007 – 1000 мл;
артикул 1615430010 – 30 мл.
Масло для редуктора, артикул 1615430012
Используется для заполнения редуктора перфоратора GBH 3-28E.

Рекомендуемое количество – 40 мл.

Объем одной упаковки 1000.

Подшипниковая смазка, артикул 3605430001
Используется для смазки опорных подшипников.

Рекомендуется заполнять смазкой не более 1/2 свободного пространства подшипника.

Объем одной упаковки 225 мл.

Редукторная смазка, артикул 3605430003
Используется для смазки редукторов дрелей.

Рекомендуется заполнять смазкой 1/3 свободного пространства редуктора.

Объем одной упаковки 225 мл.

Редукторная смазка, артикул 3605430004
Используется для смазки редукторов лобзиков.

Рекомендуется заполнять смазкой 1/3 свободного пространства редуктора.

Объем одной упаковки 225 мл.

Гидравлическое масло, артикул 3605430008
Используется для смазки пневмоинструмента.

Масло заправляется через штуцер для смазки.

Объем одной упаковки 1000 мл.

Масло для цепных пил, артикул 2607000181
Используется для смазки полотен цепных пил.

Маслом заправляется штатный резервуар пилы.

Объем одной упаковки 1000 мл.

Периодичность замены смазки уточните в сервисном центре.

DSE , DFR насколько я помню там были отличия в патронах, у одного съёмные патроны,а у другого один на другой через переходник.
Хотя могу и ошибатся по буквенным обозначениям . Посматрите тут » > нет ли там спецификации на ваш перф, если нету,то попрасите их в виде заявки и они добавят на страницу и вашу модель.

Читать еще:  Верстак слесарный предназначен для

2Serviceman Со всем уважением к Вашему опыту хочу отметить, что выражение Ваших мыслей по поводу смазки в утвердительном контексте несколько опрометчиво. Такое пройдёт на ура из уст обычного пользователя инструментом, но не от управляющего сервисным центром. Эти фразы заставляют задуматься о целесообразности ремонта в вашей организации. Мне не хотелось бы, чтобы в мой инструмент залили жидкую овсянку даже в целях экономии моих средств (вопрос экономии здесь тоже остаётся открытым).
Судя из Ваших сообщений Вам не приходилось заниматься какой-либо инженерно-конструкторской деятельностью (к примеру: конструирование масел). И познания о смазачных материалах взяты лишь из практики их использования. А исследования в вашем сервис-центре скорее всего не имеют научной базы и чётких результатов экспериментов (в цифровом выражении), подтверждённых большой наработкой статистических данных.
Поэтому, совет: не будьте столь легковесны в своих речах. Вас читает не только вся Россия.

Serviceman написал :
Во вторых, вам прий дется подготовить смесь масел консистенции жидкой овсянки, состоящую из того-же литола-24 или шруса и компрессорного масла(либо любого другого той-же жидкости) на крайний случай можно автомоторную минералку. Как показывает практика, данная смесь очень хорошо выдерживает долгое время не высыхает и не превращается в пластелин.

Ну я бы еще к этому добавил:
«У Вас еще цел прерфоратор? Тогда мы идем к Вам».

Serviceman написал :
Смазка, это всего-лишь смазка, исследования в нашем сервис-центре показали следущее

Почитайте что-нибудь про классификацию масел. Должно помочь Вашему сервису в дальнейших иследованиях.
Удачи!

2Dr.NO Последнее — очень хорошо.

Dr.No и Toolman . Ну во первых я не руководитель сервиса, а во вторых у клиентов, которые приносят перф на профилактику всегда есть выбор: чем мы будем мазать, разница лишь в цене, со временем, все согласились с литолом, и жалоб не было.

Про классификацию и конструирование масел, это простите, кто чем занимается, того это и тревожит, теорий много можно подводить, а на практике устройство перфоратора настолько примитивно, что вырисовывать кривые зависимости износа от времени при разных маслах весьма не разумно. Легче всего сказать человеку, что ему в перфоратор BOSCH подойдёт смазка BOSCH, или масло с ракетоносителя, однако есть и люди, которым весьма проблематично не то что достать необходимое масло, а просто доехать до сервиса, им просто нужно сверлить, для них я и предлагаю кандовый но проверенный способ, в чем не вижу ничего криминального.

Serviceman Ну, это уже грамотное добавление к вышесказанному. Только, надо же сразу определять условия применения своих советов. Скажем для нашего региона (очень грубая оценка) процент желающих воспользоваться Вашим советом меньше одной трети. А то получилось как панацея, а мы тут сидим, ничего не знаем, чепухой сервер грузим.
Да, ещё. Мне бы не хотелось, чтобы мои слова переиначивались под своё понимание. Я нигде не упоминал Вас руководителем. А если есть затруднения с пониманием смысла слов, то рекомендую узнать (хотя бы в словаре) их правильную трактовку. Я говорю о словах «руководитель», «управляющий» и «менеджер». Но, это уже не тема раздела ИНСТРУМЕНТЫ.

итересно, получается, из всех озвученных тем по смазке перфораторов, выходит что смазывать перфоратор ( механику) можно следующими смазками:
БОШ (1 615 430 005)
Haskey Coolube 00
НаноТек ( МеталлПлак Электра Т-ЕР00/000)
из двух последних, их активно продвигают их представители ( хотя в этом нет ничего плохого)
Давайте немного обсудим эти смазки:
1) БОШ- смазка хорошая, но цена дорогая
Да и сам Бош смазки не производит (хотелось бы узнать, что это за смазка идет под номером
1 615 430 005, т.е кто реальный производитель, тип смазки )
2) Хаскей Coolube 00 сейчас в России нет ( если я не ошибаюсь)
3) смазки НаноТек (дешево и сердито), для своей цены смазки неплохие, но Бош лучше
Прошу прощения за неточный определения ( хорошие, неплохие и т.д.), я не технарь, я практик.
Для меня важны не технические данные смазки, а как инструмент работает смазанный той или иной смазкой. Проще говоря, взял определенный вид смазки отработал на нем год ( за это время отремонтировал не одну сотню перфораторов, из них за этот период все-равно приходится разбирать довольно много прежде отремонтированных перфораторов ) и посмотрел как изнашиваются сальники, уплотнительные кольца, детали механики перфоратора, в каком состоянии смазка после определенного времени работы. И после этого можно судить о качестве смазки.
Сразу, оговорюсь, смазкой Хаскей я не пользовался. По отношению к НаноТек, смазка Бош лучше .
Но меня не устраивает ее цена.
Кто использовал для смазки перфоратов смазки других производителей, поделитесь своим мнением ( мнение частников, которые смазали свой и соседа перфоратор не интересуют).
Слышал о смазке Shell Tivela Grease GL 00 кто-нибуть пользовался для смазки механики перфораторов? ( она продается мин. по 18 кг. — взять ее, а она не подойтет, бутет обидно)

александр с написал :
Слышал о смазке Shell Tivela Grease GL 00 кто-нибуть пользовался для смазки механики перфораторов?

Смазка Shell Tivela GL 00 применяется в редукторах Милуоки (Атлас Копко) согласно сервисной карты.

александр с написал :
она продается мин. по 18 кг. — взять ее, а она не подойтет, бутет обидно

Существует фасовка в тубах по 0,4Кг.
А где Вы ее нашли, если не секрет?

in my humble opinion

Уважаемый Александр С!

Что это вам даст, когда вы узнаете реального производителя смазки Бош для перфоратора?
Смазки для Бош делает один немецкий производитель специальных смазочных материалов, такой же, как Хаскей. Вернее, он еще в два раза меньше Хаскей, потому что работников там 19 человек и один завод, а у HUSK-ITT Corp. (Хаскей) 40 человек работающих и два завода. —. И находится этот немецкий завод символически на улице Robert-Bosch Strasse в 50 мин. езды на региональном экспрессе от города Штутгард, станция Зульц. Недалече, как месяц назад я там был и мед, пиво пил. Пиво отличное и смазки тоже! Но их смазок для инструмента нет на рынке в России, и вряд ли когда они появятся, потому что не будет сбыта. Само собой разумеется, что если даже и появятся, то не под маркой Бош. Кто их будет покупать и в каких объемах!? В фирменные сервисы с ними не залезешь, у каждого производителя железа есть «собственные» смазки, которыми они обеспечивают свои сервисы. Такая же ситуация со смазкой Huskey Coolube #00. Минимальный заказ этой смазки 40 ящиков в тубах по 400 грамм. Кто ответит мне: «СКОЛЬКО ЛЕТ эти 40 ящиков будут продаваться в России!? И кто согласится заморозить деньги на этих 40 ящиках?».

Что говорить о муравьях-производителях спец смазок с неизвестными простому потребителю марками, если даже раскрученный монстр Шелл не завозит в Россию смазку Tivela Grease GL 00 в любой упаковке. Потому что в итоге, все эти смазки рассчитаны на промышленного потребителя, которого нет в России. Для российского производителя электроинструмента они дорогие. И независимых сервисных центров электроинструментов тоже нет в России. Кто остался из потребителей?

А из всех производителей электроинструмента честь и хвала только Хитачи! На моей памяти только Хитачи назвали своему потребителю тех характеристики смазки, которая идет у них в перфораторы для подбора аналога. Тех характеристики смазок не являются секретом, секретом является формула смазки и составляющих её компонентов. Если вы проф ремонтер, то попробуйте купить в Хитачи в Москве смазку N.P.C. FG-6A, производитель Nippon Koyu Ltd., Part No. & Supply Unit 980927 (500 gr. Can). И не забудьте, что эта смазка несовместима с другими смазками, другими словами, при замене остатки смазки Бош или Шелл нужно нещадно удалять.

Выскажу еще свое мнение по консистенции смазки для перфоратора. Консистенция #00, а тем более #000 жидковата для перфораторов. Мое мнение, что в редуктор перфа нужна смазка консистенции NLGI 0-1.
А рекомендуем #00, потому что не хотим идти в разрез с производителями железа. Некоторые покупатели смазки Huskey Coolube #2 применяют ее в редукторах перфораторов. И чувствуют себя хорошо и их перфы тоже. Подробности на форуме нашего сайта www.huskey.ru

На счет цен. Смазки из Германии и Японии всегда будут дороже смазок из Америки. Это объективно…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector