73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется редуктор болгарки

Содержание

Ремонт редукторов болгарок своими руками

Существует два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях, ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.

Устройство

Редуктор болгарки представляет собой механическую часть электроинструмента УШМ. Он передает вращение ротора электродвигателя рабочему инструменту. Источником энергии для болгарок служит электропитание сети. Редуктор обычно состоит из конической пары шестерен с понижающим передаточным отношением с целью обеспечения необходимого числа оборотов рабочего инструмента.

Сломался редуктор, причины и частые неисправности

Повышенная вибрация, наличие нехарактерного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют незамедлительного вмешательства для определения причин появления перечисленных факторов и их устранения. Как показывает практика эксплуатации болгарок, наиболее частые неисправности редукторов вызываются следующими причинами:

  • износ подшипников с появлением люфтов критической величины;
  • подшипники могут, что называется «рассыпаться» вследствие ударных нагрузок во время «жесткой» эксплуатации болгарки;
  • повышенная величина износа конической пары шестерен, поломка зубьев;
  • несвоевременная замена смазки редуктора или наличие в нем некачественного смазочного материала.

Износ подшипников (Лепсе)

В следующем видео автор производит полную разборку болгарки бренда Лепсе российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом производится полный анализ всех разбираемых деталей. Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его обязательно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.

Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит

При работе болгарки модели Интерскол в следующем видео присутствует гремящий шум, характерный при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Дальнейшая разборка болгарки позволила определить вероятную причину поломки шестерни. Повышенный люфт переднего подшипника ротора мог послужить причиной возникновения повышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя одной из них.

Люфт (CROWN, Bosch)

Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.

Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.

В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.

По аналогии с предыдущими двумя, в следующем видео имеет место люфт шпинделя в болгарке модели Bosch. Здесь показывается, что для устранения дефекта не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и заменить подшипники качения и скольжения возможно без применения съемников, используются лишь подручные средства, включая подошедший по диаметру шпингалет.

Неисправности статора

Неисправность подшипниковых узлов ротора может быть причиной выхода из строя обмотки статора. Поэтому заменой подшипников не решить проблему работоспособности болгарки. Требуется владеть способами перемотки обмотки статора. В видео описан способ решения этой проблемы самостоятельно. Главное удачно сделать шаблон и подобрать каркас для намотки медной проволоки (в видео это баллончик от освежителя воздуха).

Автор как-то вскользь упомянул о пропитке готовой обмотке, назвав лишь применяемый пропиточный материал — цапонлак. Насколько представляется, существует определенная технология этой операции. Однако до конца выяснить некоторые вопросы не составит особого труда — главное взять на вооружение основные принципы представленной в видео технологии самостоятельного изготовления обмотки статора.

Читать еще:  Редуктор для триммера бензинового

Сильно греется, причины и решения

Конические редуктора болгарок при работе воспринимают значительные нагрузки. Поэтому во время контакта зубьев при трении выделяется значительное количество тепла. Отвод тепла обеспечивается с помощью обладающего хорошей теплопроводностью материала корпуса редуктора, обдувом крыльчатки и часть тепла отводится смазкой.

В случае замыкания витков обмоток статора или ротора, нарушения контактов в щеточном узле повышается сопротивление цепи, что сказывается на увеличении выделяемого тепла. Если температура корпуса редуктора превышает величину обозначенную нормативами, то причину следует искать в отклонениях от нормальной работы перечисленных выше узлов и деталей болгарки.

В следующих видео показана важность применения требуемой технической документацией материала смазки и своевременность замены отработавшей смазки. Смазка со временем загрязняется абразивными материалами вследствие износа шестерен и при работе с материалами, выделяющими большое количество абразивной пыли (бетон, камень, керамическая плитка и другие подобные). При использовании смазки, не предназначенной для работы в редукторах, шестерни быстро выйдут из строя.

В следующем видео автор предлагает переделать систему контакта щеточного узла. Прежняя включала в электрическую цепь пружинку, которая нагревалась и быстро теряла свои электрические свойства. Предлагаемая система контактов включает в себя детали с относительно большим по отношению к пружинке сечением и позволяют избежать выделение дополнительного тепла.

Комплекс проблем выявился при разборке болгарки в видео. Основным источником повышенного нагрева здесь является пробитая обмотка статора. Кроме нее при ремонте следует заменить разбитый подшипник и щетки.

Как снять редуктор

Некоторые конструкции болгарок, где передний подшипник ротора зафиксирован с помощью плоской шайбы, закрепленной на корпусе винтами, создают проблемы при отсоединении ротора от редуктора. Автор следующего видео предлагает выполнить в крыльчатке технологическое отверстие и через него открутить винты плоской шайбы фиксирующей подшипник. Проблемы в снятии редуктора таким образом можно устранить.

Как поменять

В представленном видео описывается полный технологический процесс разборки, определении дефектных деталей, их замены и последующей сборки болгарки модели Makita. В данной технологии присутствуют общие принципы ремонта для болгарок любых моделей. При разборке редуктора были обнаружены повреждения корпуса, при которых нормальная эксплуатация невозможна. Заменой на новый корпус с установленным механизмом фиксации произведен ремонт редуктора. Кроме этого, были заменены изношенные щетки.

Должен ли греться редуктор новой УШМ

Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.

Чем смазывать: шрус и прочие варианты

Лучшим вариантом смазки редуктора является марка от фирмы изготовителя самой болгарки. Эта смазка проходит испытания на моделях производителя, поэтому самым лучшим образом подходит к эксплуатации. Главный недостаток — ее дороговизна.

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

Пользователи болгарок находят варианты на базе отечественных масел, которые несколько хуже фирменных, но значительно дешевле. Хорошей адгезией обладает автомобильная смазка ШРУС. Если взять ее за основу и добавить жидкое масло МС-20 для получения нужной консистенции, то применение такой смазки в УШМ вполне соответствует условиям работы конической пары шестерен. Подробно о смазке редукторов болгарок можно получить информацию из статьи по ссылке.

Профилактика, обслуживание, диагностика

Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:

1.Выполнить разборку.

  • щеточного узла;
  • снять крышку корпуса редуктора;
  • отсоединить корпус редуктора вместе с ротором от электрической части болгарки;
  • извлечь вал ротора из подшипника корпуса редуктора после снятия ведущей шестерни.

2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.

3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:

  • произвести чистку щеткодержателей;
  • выполнить чистку ламелей коллектора;
  • установить новые щетки.

Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

4. Определение дефектов редуктора.

  • проверить визуально износ профиля зубьев, наличие сколов;
  • проверка вала на люфт в подшипнике скольжения или игольчатом подшипнике;
  • проверка остальных шарикоподшипников на люфт и присутствие смазки;
  • на валах и шестернях со шпоночными соединениями проверить износ шпонок и пазов под них;
  • при необходимости заменить втулку скольжения, подшипники, смазку.

5. Осмотр деталей ротора.

  • провести внешний осмотр обмоток ротора и статора на наличие потемневших мест и нарушение лакового покрытия, что косвенно свидетельствует о присутствии межвиткового замыкания и перегрева;
  • проверить подшипники ротора на люфты и наличие смазки;
  • осмотреть поверхность коллектора на наличие износа и других повреждений.

6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

7. Выполнить сборку в обратном порядке.

8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.

Куда обратиться

Если после ознакомления с данной статьей вы решили, что выполнить ремонт своими руками сложно, то существует альтернатива – обратиться к специалистам. Компании, занимающиеся ремонтом и сервисным обслуживанием, представлены в отдельном разделе нашего сайта.

Почему греется редуктор болгарки

Углошлифовальная машина («болгарка», УШМ) – электрический инструмент, необходимый для ручной резки, зачистки и шлифовки различных материалов. В зависимости от типа применяемого круга, его используют для работы с металлом, камнем, бетоном. Различают модели бытового и профессионального применения. Диапазон диаметров круга – 115-230 мм. Как и другой инструмент, «болгарки» не работают, сильно греются или шумят по разным причинам – из-за несоблюдения правил эксплуатации, слишком интенсивных нагрузок, естественного износа деталей узлов.

Почему не включается болгарка?

Большинство проблем УШМ связано с электрической частью. Инструмент может не включаться по следующим причинам:

  • поврежден кабель или неисправна вилка;
  • вышла из строя пусковая кнопка;
  • сильный износ щеток или отсутствие контакта между ними и кабелем;
  • выход из строя обмоток ротора или статора – наиболее серьезная причина того, почему не запускается «болгарка».

Проблемы с электрическим двигателем желательно решать в условиях специализированной мастерской, в которой работают квалифицированные специалисты и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.

Читать еще:  Редуктор давления воды для чего нужен

Почему «болгарка» не набирает необходимые обороты?

  • Неисправность кабеля – из-за механических повреждений или перегибов.
  • Поломка регулирующего блока. Чтобы проверить, нужен ли ремонт регуляторов оборотов УШМ, ее включают напрямую: если «болгарка» работает, то проблема заключается в регулировочном блоке.
  • Запыленность коллектора. Очистку осуществляют спиртовыми растворами.
  • Проблемы с щетками.

Почему «болгарка» греется?

Электродвигатель перегревается в следующих случаях:

  • Некорректный рабочий режим. В результате слишком высоких нагрузок перегорают обмотки двигателя.
  • Разрушение подшипников якоря. Результат – затруднение работы двигателя и, как следствие, его перегрев.
  • Засорение вентканалов, через которые к электродвигателю поступает воздух, выполняющий функции охладителя.
  • Замыкание витков статорных и роторных обмоток.

Редуктор УШМ перегревается из-за недостатка смазки или ее плохого качества.

Почему сильно искрит в районе щеток «болгарки»?

При нормальной работе внутри корпуса наблюдается небольшое равномерное искрение. Если оно слишком сильное, щетки необходимо заменить. Проблема возникает в следующих ситуациях:

  • Повреждение якорной обмотки – произошло межвитковое замыкание или оборвалась секция обмотки.
  • Нарушение контакта между обмоткой и пластинами коллектора.
  • Нарушение изоляции между ламелями коллектора.
  • Сильно изношенные подшипники «болгарки», которые провоцируют биение якоря УШМ, из-за чего сильно искрят и горят щетки.
  • Использование щеток, характеристики которых не соответствуют оборотам и напряжению в сети.
  • Перегрев электродвигателя при слишком длительной непрерывной работе.

Причины сильных вибраций «болгарки»

Источником этой проблемы могут быть:

  • Плохое качество отрезного или зачистного круга, их неравномерный износ.
  • Загрязнение механизмов или сильный износ механической части – подшипников, посадочного места вала.
  • Загрязнение щеток.

Если у вас перестала работать «болгарка», если она шумит, сильно вибрирует или перегревается, рекомендуется обратиться в сервис-центр, в котором не только устранят текущую проблему, но и проведут диагностику всех узлов инструмента.

Сильно греется редуктор в дешёвой УШМ

Купил для разовой работы УШМ Fag-180/1300 «Дачник». Я не являюсь сторонником подобных инструментов, но выбирал исходя из цены, поскольку «на один раз» покупку дорогой УШМ посчитал нерациональной, а напрокат взять болгарку так и не удалось
Пока УШМ в «деле» не была, но на холостом ходу я её уже опробовал и обнаружил интересный факт: после 1-2 минут работы редуктор очень сильно нагревается (с трудом удаётся держать не нём руку). Отсюда вопрос: нормальное ли это явление для таких дешёвых УШМ или имеет место быть дефект, который впоследствии перейдёт в поломку?
Редуктор вскрывал: в нём очень много смазки зелёного цвета.

Греется на х/х ? Что же будет при нагрузке ?

2Woodstock
Греется обычно или от отсутствия смазки или от береизбытка, надо немного смазки удалить (можно удалённое в отдельной баночке сохранить, если понадобиться потом добавить) примерно в редуторе должно быть не более половины от свободного внутреннего объёма с учётом шестерёнок.
Данные о заполнении бывают разные -это 1/2 -1/3 -2/3 от объёма.

Спасибо за совет. Попробую, поковыряю. О результатах сразу сообщу =)

Вот ещё всплыло: Очень сильно греется коллектор двигателя. К чему бы это? Щётки ещё не притёрлись или косяк какой–нибудь?

У вас УШМ полный кояк. Смените.

Прям не УШМ,а термопистолет какой .
Может там и подшипников нет?
Первый признак лага с коллектором короновидные искры и «похлопывание» при вращении .

Woodstock написал :
Вот ещё всплыло: Очень сильно греется коллектор двигателя. К чему бы это? Щётки ещё не притёрлись или косяк какой–нибудь?

Колектор и должен греться, это норма.
Вот только норму предела надо с нормальным инструментом ушм проверять. А в норму знаете, что это вас так удевило? и как определили, что сильно, проффесионал? Забудте про коллектор, выже одноразово купили. Чуток смазки с редуктора удалите. Работайте с ушм, а не над ушм! сгорит можно выкидывать и тогда будет повод над чем подумать.

kolank написал :
У вас УШМ полный кояк. Смените.

Заню. Менять смысла нет. Если она мне хотя бы 1 — 2 раза в год нужна была, взял бы брэнд, а так, на один только раз купил =)

Холостяк написал :
Прям не УШМ,а термопистолет какой .
Может там и подшипников нет?
Первый признак лага с коллектором короновидные искры и «похлопывание» при вращении .

Подшипники имеются. Ход вроде бы ровный. Вот только греется

арт написал :
Колектор и должен греться, это норма.
Вот только норму предела надо с нормальным инструментом ушм проверять. А в норму знаете, что это вас так удевило? и как определили, что сильно, проффесионал? Забудте про коллектор, выже одноразово купили. Чуток смазки с редуктора удалите. Работайте с ушм, а не над ушм! сгорит можно выкидывать и тогда будет повод над чем подумать.

Норму не знаю, поэтому и написал: «К чему бы это?» =)
Спасибо за отличный совет. Просто, я первый раз такой дешёвый инструмент купил, и не знаю, что от него ждать, и предвзято к нему отношусть.
Излишки смазки удалил. Сейчас собиру, проверю, обязательно отпишусь.

Woodstock написал :
Излишки смазки удалил.

Там ее действительно было слишком много?

Ну, на счёт «слишком» не знаю, хотя наверное, так и есть. Редуктор был заполнен ей почти «под завязку». После того, как я удалил около 10 мл смазки, на мой дилетантский взгляд её оставалось достаточное количество, но при остановке шпинделя из редуктора стал раздаваться металлический лязг. Разбор редуктора и осмотр показал, что вся смазка с зубьев шестерёнок перекочевала на стенки корпуса, а сами шестерёнки были «сухи». Сразу же вспомнил один очень смешной топик этого форума, где автор, не побоюсь этого слова, обосрал «болгарку» Bosch, частично за то, что в её редукторе было мало смазки. «Колибри больше какнёт», — как он там написал, хотя и заметил, что смазка Bosch очень липкая : )
В итоге, 5 мл смазки я вернул назад. Лязг исчез, а греться редуктор, кажется, стал меньше, за что я благодарю участников этого форума.
В работе испытать пока не удалось (в доме отключили воду), но думаю, через день – два доложу результаты

Почему греется редуктор болгарки

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Читать еще:  Форум дровоколов с редуктором

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?

Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов

Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.

Почему греется редуктор?

Точно определить нагрев редуктора можно с помощью специального прибора тепловизора, если у вас его нет, то нагрев можно определить на ощупь.

Рис. 2 — Проверка редуктора тепловизором

Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

Проблема:

Решение:

поверхности редуктора должны быть чистыми

Почему воет редуктор?

Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:

Проблема:

Решение:

— не отрегулированы либо повреждены подшипники

регулировка и замена червячной пары

Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи

Почему гудит редуктор?

Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.

Рис. 4 — Определение уровня вибрации виброметром

Причины повышенного уровня вибраций и их решение:

Проблема:

Решение:

— несооснованность редукторных и агрегатных валов

затянуть фундаментные болты

Почему мерзнет редуктор?

Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).

Почему течет масло?

Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

Решение:

— дренажная отдушина забита сором

заменить неисправную манжету

Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?

Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:

Проблема:

Решение:

— залито сверхвязкое масло

Рис. 5 — Установка шпонки на валах редуктора

Обнаружение одной из выше перечисленных проблем — это первый звоночек о том, что ваш редуктор в скором времени может выйти из строя. Дальнейшая эксплуатация неисправного редуктора может привести к поломке отдельных его механизмов или привести к остановке в работе всего агрегата. Поэтому очень важно минимум раз в месяц делать техническое обслуживание редуктора, а также осматривать его на предмет утечки масла каждый раз перед эксплуатацией.

Если у вас возникли трудности с обслуживанием или ремонтом редуктора, советуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Помочь вам с этим может также и наша компания. Чтобы воспользоваться нашими услугами перейдите по ссылке и оставьте нам заявку.

Специалист инженерно-технического отдела компании «GlobalProm»

Углошлифовальная машина («болгарка», УШМ) – электрический инструмент, необходимый для ручной резки, зачистки и шлифовки различных материалов. В зависимости от типа применяемого круга, его используют для работы с металлом, камнем, бетоном. Различают модели бытового и профессионального применения. Диапазон диаметров круга – 115-230 мм. Как и другой инструмент, «болгарки» не работают, сильно греются или шумят по разным причинам – из-за несоблюдения правил эксплуатации, слишком интенсивных нагрузок, естественного износа деталей узлов.

Почему не включается болгарка?

Большинство проблем УШМ связано с электрической частью. Инструмент может не включаться по следующим причинам:

  • поврежден кабель или неисправна вилка;
  • вышла из строя пусковая кнопка;
  • сильный износ щеток или отсутствие контакта между ними и кабелем;
  • выход из строя обмоток ротора или статора – наиболее серьезная причина того, почему не запускается «болгарка».

Проблемы с электрическим двигателем желательно решать в условиях специализированной мастерской, в которой работают квалифицированные специалисты и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.

Почему «болгарка» не набирает необходимые обороты?

  • Неисправность кабеля – из-за механических повреждений или перегибов.
  • Поломка регулирующего блока. Чтобы проверить, нужен ли ремонт регуляторов оборотов УШМ, ее включают напрямую: если «болгарка» работает, то проблема заключается в регулировочном блоке.
  • Запыленность коллектора. Очистку осуществляют спиртовыми растворами.
  • Проблемы с щетками.

Почему «болгарка» греется?

Электродвигатель перегревается в следующих случаях:

  • Некорректный рабочий режим. В результате слишком высоких нагрузок перегорают обмотки двигателя.
  • Разрушение подшипников якоря. Результат – затруднение работы двигателя и, как следствие, его перегрев.
  • Засорение вентканалов, через которые к электродвигателю поступает воздух, выполняющий функции охладителя.
  • Замыкание витков статорных и роторных обмоток.

Редуктор УШМ перегревается из-за недостатка смазки или ее плохого качества.

Почему сильно искрит в районе щеток «болгарки»?

При нормальной работе внутри корпуса наблюдается небольшое равномерное искрение. Если оно слишком сильное, щетки необходимо заменить. Проблема возникает в следующих ситуациях:

  • Повреждение якорной обмотки – произошло межвитковое замыкание или оборвалась секция обмотки.
  • Нарушение контакта между обмоткой и пластинами коллектора.
  • Нарушение изоляции между ламелями коллектора.
  • Сильно изношенные подшипники «болгарки», которые провоцируют биение якоря УШМ, из-за чего сильно искрят и горят щетки.
  • Использование щеток, характеристики которых не соответствуют оборотам и напряжению в сети.
  • Перегрев электродвигателя при слишком длительной непрерывной работе.

Причины сильных вибраций «болгарки»

Источником этой проблемы могут быть:

  • Плохое качество отрезного или зачистного круга, их неравномерный износ.
  • Загрязнение механизмов или сильный износ механической части – подшипников, посадочного места вала.
  • Загрязнение щеток.

Если у вас перестала работать «болгарка», если она шумит, сильно вибрирует или перегревается, рекомендуется обратиться в сервис-центр, в котором не только устранят текущую проблему, но и проведут диагностику всех узлов инструмента.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector