10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кислородного редуктора своими руками

Содержание

Ремонт редуктора своими руками

Ремонт редуктора на примере кислородного БКО-50. Производится только не загрязненными руками.

Первым делом обратите внимание на состояние уплотнения на штуцере ввода газа и наличие фильтроэлемента ЭФ-2, который оберегает узел редуцирования от попадания сора, окалины, всевозможных частиц мелкой фракции.

Перед установкой фильтра (кладут узкой частью навстречу потоку газа) снимите штуцер входной и уплотнительную прокладку. Последняя должна быть выполнена из материалов, пригодных для работы в контакте с кислородом (полиамид, фторопласт, паронит). На ее поверхностях не должно быть расслоений и трещин. Затяните сапун. Фильтроэлемент ЭФ-2 после затяжки не должен люфтить.

Далее нужно присоединить редуктор к источнику подачи сжатого воздуха или азота. Другими газами производить проверку категорически не рекомендуется.

Обратите внимание на манометры, они должны быть исправны, проверте, чтобы стрелка, указывающая на показания, была на нуле. Приборы должны быть повернуты к рабочему так, чтобы он мог считывать с них информацию о показаниях. Для установки манометров применяются полиамидные прокладки. Подайте на вход min давление (для каждого редуктора оно свое, для БКО- 50 — 30 атм.).

При этом может появиться проблема стравливания газа, из-за отсутствия герметичности соединения редуцирующего узла и клапана при выкрученном задающем винте. Для устранения данной неполадки необходимо выполнить замену редуцирующего узла. Для этого понадобится спец.ключ, которым откручивается корпус редуктора.

Далее уберите толкатель, выкрутите седло при помощи накидного ключа. Обратите внимание на наличие забоин на запорной части клапана. Извлеките редуцирующий клапан (смотрим его на отсутствие повреждений), затем пружину (на ней не должно быть следов коррозии, слущивания покрытия).

Замените бракованные детали. Соберите редуктор.

Проверку можно производить при неполной сборке, после затяжки накидным ключом седла клапана. Герметичность проверятся путем нанесения мыльного раствора. Если пузыри не появляются, сборку можно продолжить.

Проверка исправности полностью собранного редуктора проводится с помощью крана с расх. шайбой. Для БКО-50 расходная шайба имеет диаметр 2,8 мм. При полностью открытом вентиле расходной шайбы нужно установить рабочее давление 12,5 атм, после чего закрыть вентиль шайбы и контролировать повышение давление на манометре низкого давления (не более 3,75 кг от max рабочего).

Проверка предохранительного клапана

Предохр. клапан должен открываться при при давлении от 16, 5 кг до 25 кг. Прверте так ли это: на отверстие клапана нанесите мыльный раствор, а второе отверстие закройте пальцем. Если клапан не открылся, его нужно отрегулировать. Если давление нужно увеличить – пробка клапана закручивается, если нужно сделать, чтобы он открывался раньше – пробка выкручивается. После регулировки предохранительного клапана пробка кернится и ставится отметка краской для того, чтобы настройка не сбилась.

Редуктор исправен, можно продолжить его эксплуатацию.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Эксплуатация кислородного редуктора и техника безопасности.

Эксплуатация кислородного редуктора и техника безопасности.

Эксплуатация редуктора.

Далее необходимо проверить исправность резьбы накидной гайки, очистить ее от грязи и пыли, а также проверить наличие и исправность фибровой (для кислородных редукторов) или кожаной (для ацетиленовых редукторов) прокладки, от которой зависит плотность соединения редуктора с вентилем.

После продувания кислородного вентиля баллона или магистрали для удаления из них грязи или стружки, которые могут попасть в редуктор и испортить его клапан, к штуцеру вентиля привертывается и закрепляется ключом накидная гайка кислородного редуктора.

Точно так же необходимо продуть вентиль ацетиленового баллона до присоединения к нему ацетиленового редуктора.

До пуска газа в редуктор его регулирующий винт должен быть вывернут до полного ослабления нажимной пружины, чтобы при открывании вентиля баллона редуктор не мог быть поврежден. Запорный вентиль на редукторе должен быть открыт. К шланговому ниппелю редуктора присоединяют шланг и укрепляют его прочно хомутиками или мягкой проволокой.

Для пуска газа в редуктор необходимо плавно открыть вентиль баллона на пол-оборота маховичка. Если при этом ненормальностей не наблюдается, то вентиль баллона следует открыть до отказа и вращением нажимного регулирующего винта редуктора по часовой стрелке установить по манометру необходимое рабочее давление. Величина рабочего давления кислорода устанавливается при открытом вентиле резака.

Читать еще:  Редуктор давления газа с манометром

Когда же вследствие наличия масла или резкого пуска кислорода произойдет вспышка или сильное нагревание редуктора, необходимо быстро закрыть вентиль баллона, а редуктор снять и отправить в ремонт.

После установления рабочего давления надо проверить, нет ли утечки газа в местах соединений, по резьбе манометров и т. д. Пропуски газа опасны, так как ацетилен и другие горючие газы образуют с воздухом взрывчатые смеси.

После проверки резак зажигают и регулируют пламя.

В процессе работы необходимо следить, чтобы в редукторе не появлялось утечки, замерзания и т. д.

При прекращении работы на 2—3 мин. можно закрыть только вентили на резаке. Если же работа прекращается на 10—15 мин., то помимо вентилей резака закрывают и запорный вентиль редуктора, не изменяя положения регулирующего винта. При перерывах в работе более 10—15 мин. следует дополнительно вывертыванием регулирующего винта ослабить нажимную пружину.

При длительных перерывах и по окончании работы закрывается вентиль баллона или магистрали и полностью выпускается оставшийся в редукторе газ. Затем вращением регулирующего винта против часовой стрелки ослабляется нажимная пружина.

Не следует оставлять редуктор на длительное время со сжатой нажимной пружиной во избежание ее порчи.

Запрещается производить подтягивание накидной гайки редуктора при открытом вентиле баллона.

После окончания рабочего дня редуктор снимается с баллона и укладывается в инструментальный ящик.

В работе редукторов имеют место неполадки — самотек, замерзание, выгорание клапана, засорение и целый ряд других неисправностей отдельных частей редуктора, которые необходимо устранять.

Причины поломок редукторов.

Явление самотека в редукторе.

Явление самотека в редукторе заключается в том, что при полностью освобожденной нажимной пружине, когда клапан должен плотно прижиматься к седлу, газ продолжает поступать в рабочую камеру, так как герметичность между клапаном и седлом нарушена. Причинами негерметичности могут быть поломка или ослабление запорной пружины, попадание под клапан различных твердых частиц, изношенность и неровности эбонитового уплотнения клапана, наличие дефектов на поверхности седла и др.

Самотек при отсутствии отбора газа может привести к чрезмерному повышению давления в рабочей камере и при неисправном предохранительном клапане — к срыву или разрыву шланга, а при закрытом запорном вентиле — к разрыву мембраны или поломке других частей редуктора.

Поломка редуктора не менее опасна, чем срыв или разрыв шланга. Поэтому при длительных перерывах в работе не следует закрывать запорный вентиль на редукторе, а необходимо снимать рабочее давление и закрывать вентили баллонов или магистрали. По этим же причинам вентиль на резаке надо оставлять слегка открытым.

Отсутствие самотека в редукторе необходимо проверять не реже одного раза в неделю смачиванием мыльной водой выходного штуцера при ослабленной нажимной пружине. Одновременно надо проверить исправность предохранительного клапана и плотность соединений частей редуктора.

Кроме того, каждый раз при установке редуктора необходимо проверять, нет ли произвольного роста давления в рабочей камере при сжатой нажимной пружине. При обнаружении таких дефектов редуктор необходимо отправить в ремонт.

При переходе газа из камеры высокого давления в рабочую камеру происходит его расширение и падение давления, сопровождающееся резким понижением температуры. Чем больше перепад давления и количество отбираемого через редуктор газа, тем больше понижается температура в рабочей камере. Вследствие понижения температуры в редукторе пары воды, содержащиеся в газе, конденсируются и замерзают. Образующиеся кусочки льда закупоривают каналы редуктора.

Замерзание редуктора.

Замерзание редуктора чаще всего наблюдается при работе в холодное время года. В этих случаях закрывают вентиль баллона, отогревают редуктор горячей водой и продувают его для удаления влаги.

Категорически запрещается отогревать редуктор открытым огнем.

Для предотвращения замерзания редуктора применяются различные способы подогрева кислорода и редуктора. Наиболее распространенный способ — пропускание кислорода через медный змеевик, обогреваемый горячей водой.

Быстрое открывание запорного вентиля на баллоне вызывает резкое сжатие и повышение температуры газа в камере высокого давления редуктора. Вследствие этого может произойти выгорание эбонитового уплотнения или даже расплавление корпуса редуктора.

Для устранения опасности выгорания клапана, в редукторе ставят теплопоглотители в виде медных сеток или шайб с отверстиями. Запорный вентиль на баллоне открывают очень медленно и плавно.

Засорение фильтра редуктора.

Иногда доступ газа в редуктор затрудняется вследствие засорения фильтра редуктора. Фильтр необходимо регулярно прочищать от грязи и промывать. Неисправный фильтр должен быть заменен новым.

Неисправности отдельных частей редуктора.

К неисправностям отдельных частей редуктора относятся: поломка или усадка нажимной пружины, прогиб стальной шпильки передаточного шпинделя, поломка манометров и др.

Неисправность нажимной пружины или передаточного шпинделя определяется по незначительному повышению рабочего давления при ввертывании регулирующего винта до отказа.

Проверка манометров редуктора.

Наиболее часто поломкам подвергаются манометры. Проверку манометров производят каждый год. На тыльной стороне корпуса ставят клеймо с указанием квартала и года произведенной проверки.

Нельзя пользоваться редуктором, имеющим какую-либо неисправность. Все неисправные детали подлежат замене.

Редукторы подлежат ежеквартальной проверке.

Ремонт кислородного редуктора своими руками

Main Menu

При эксплуатации редукторов возможны следующие неполадки

Самотек.Явление самотека заключается в том, что при полностью вывернутом регулировочном винте газ поступает в рабочую камеру вследствие неплотного прилегания клапана к седлу.

Читать еще:  Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Самотек в редукторе при закрытом вентиле на горелке или редукторе может привести к столь значительному повышению давления в рабочей камере, что при неисправном предохранительном клапане может порвать мембрану, сорвать крышку или испортить манометр; при открытом запорном вентиле редуктора может быть срыв или разрыв шланга, идущего к горелке или резаку.

Наиболее частыми причинами самотека являются:

а) попадание под клапан посторонних частиц — стружки, окалины и пр.;

б) неровная (изъеденная) поверхность седла клапана;

в) неровная и пористая поверхность эбонитового уплотнения клапана;

г) проседание в гнезде эбонитового уплотнения или стального штифта;

д) поломка или усадка запорных пружин;

е) заедание редуцирующего клапана в направляющих.

Для предупреждения явления самотека необходимо аккуратно обращаться с редуктором, предупреждая попадание пыли внутрь редуктора, не бросать и не ударять его, плавно вращать регулировочный винт.

Нельзя пользоваться редуктором, не имеющим манометра на рабочей камере, а также редуктором с неисправным манометром, так как нельзя будет обнаружить явления самотека.

Для защиты стекол и пластмассовых корпусов манометров газовых редукторов от механических повреждений применяют предохранительную металлическую коробку.

Необходимо систематически, не реже одного раза в неделю, проверять редуктор на самотек и исправность предохранительного клапана.

Воспламенение редуктора. Воспламенение редуктора может произойти при резком открывании вентиля баллона. Загорается в первую очередь эбонитовое уплотнение клапана, а затем и остальные детали и корпус баллона. Редуктор при этом полностью выходит из строя.

Чтобы избежать воспламенения редуктора, необходимо вентиль баллона открывать плавно, а также стараться избегать попадания в редуктор пыли и особенно масла.

При воспламенении редуктора вентиль баллона необходимо немедленно закрыть.

Утечка газа из редуктора. При работе редуктора могут возникнуть не плотности в тех или иных его частях, способствующие утечке газа. Особенно опасна утечка горючего газа, так как образуется взрывчатая газо-воздушная смесь.

Чтобы выявить места не плотностей, нужно установить редуктор на баллон, закрыть запорный вентиль редуктора и открыть вентиль баллона. Отрегулировать рабочее давление и смазать мыльной водой места возможных утечек. В этих местах появятся пузырьки.

Замерзание редуктора. При прохождении кислорода из камеры высокого давления в камеру низкого давления его температура понижается. Влага, имеющаяся в кислороде, превращается в лед и закупоривает выходные отверстия из камеры высокого давления.

Подача газа в горелку или резак уменьшается или даже прекращается. Особенно быстрое замерзание происходит в холодное время года и при интенсивном отборе кислорода. Чаще замерзают однокамерные редукторы, чем двухкамерные. Замерзание редуктора можно предупредить путем отбора газа из нескольких баллонов, применением двухкамерных редукторов, осушкой газа до поступления его в редуктор, а также предварительным подогревом кислорода до 60—70° С.

Осушка кислорода производится путем пропускания его через вещество, хорошо поглощающее влагу. Таким осушающим веществом может быть негашеная известь или прокаленный при температуре 250—400° С медный купорос.

Осушающее вещество помещается в осушитель, который включается между баллоном и редуктором.

Он состоит из корпуса, в который ввернут входной штуцер с гайкой, навинчиваемой на штуцер запорного вентиля баллона. Корпус имеет крышку, которая прижимается к корпусу гайкой и уплотняется медной прокладкой.

Внутри корпуса с двух сторон имеются сетчатые шайбы, прикрываемые сетчатыми прокладками 5 и слоями асбестовой ваты 6. Остающееся свободное пространство заполняется осушающим веществом. Последнее непрерывно уплотняется пружиной.

Осушитель РОК-1 рассчитан на осушку 30—35 Л13 (5—6 баллонов) кислорода при одной зарядке.

Для подогрева кислорода горячей водой между баллоном и редуктором устанавливается змеевик 3, погруженный в сосуд 2, емкостью 10—20 л. Вода в сосуде нагрета до температуры 60-70° С.

Змеевик изготавливается из медной трубки 10X7 длиной (в растянутом состоянии) 5000 мм.

При протекании по змеевику кислород нагревается и поступает в редуктор в подогретом состоянии.

Подогрев горячей водой менее удобен, чем применение осушителя, так как требуется частая смена подогревающей воды.

Следует помнить, что при применении осушителя или подогревателя необходимо выполнять все правила обращения с кислородной аппаратурой. Если редуктор замерзнет, то его разрешается отогревать только чистой горячей водой, не имеющей следов масла.

После отогрева необходимо продуть редуктор для удаления скопившейся в нем влаги; шланг с редуктора перед продувкой должен быть снят.

Отогрев открытым огнем запрещается.

Неисправный редуктор следует сдать в ремонт. Нельзя ремонтировать редуктор, установленный на баллоне, так как это может привести к несчастному случаю.

Ремонт редуктора углекислотного баллона

Ремонт редуктора от баллона с углекислотой, что может быть проще и как отремонтировать его своими силами?

Мой редуктор подтравливал углекислоту через клапан, причем болезнь его была с «детства», то есть еще новым он немного «пропускал» правда, совсем немного. С течением времени болезнь прогрессировала и этим омрачала мне работу на сварочном полуавтомате.

Наконец, настал тот день, когда мириться с этим было уже не возможно. За пару минут значения на манометре росли в разы. Было два выхода, либо ехать в магазин за новым редуктором, причем не факт, что новый будет отличного качества, либо все же попытаться починить старый.
Поэтому, я решил реанимировать старый, тем более, я уже ничего не терял.

Читать еще:  Планетарный редуктор для лебедки

Ремонт редуктора по порядку

Начинаем, конечно с разборки. Снял с баллона редуктор.

Закрепил его в тисках, разводным ключом довольно легко открутил большую накидную латунную гайку, снял в сборе верхнюю часть редуктора, в сборе с пружиной задающей, мембраной и регулирующим винтом.

Далее применил головку и ключ с трещоткой, с усилием откручиваем корпус клапана. На фото показано стрелкой черного цвета.
Все нужные «запчасти» находятся в нем.

После чего, фактически от руки разбираем корпус клапана. Для нас представляет интерес сам клапан, на фото показан стрелкой красного цвета.

Обычно через соединение «седло – клапан» и уходит газ. Их надо притереть друг другу. Способов тому масса, я притирал на «коленке» с помощью древнего зубного порошка и воды, покручивая клапан в седле. Промыл от остатков порошка, просушил.

Сборка в обратной последовательности.

Корпус клапана в сборе, прикручиваем к редуктору с усилием, не оставляя ни малейшего шанса утечке. Накручиваем на баллон, проверяем.

И, о чудо, заработало! Мой редуктор обрел вторую, причем полноценную, жизнь. Газ травить, наконец, перестал. Теперь, меня от работы подобная мелочь не отвлекает.

Если и вы решили, что нужно идти за покупкой нового редуктора, не спешите, возможно и у вас получится отремонтировать его. Ничего трудного и сверхъестественного собрать — разобрать углекислотный редуктор не представляет. Всё просто, как пять копеек. И снова, ремонт кузова не будет вызывать головняка!

Внимание! Данная статья касается только ремонта углекислотного редуктора У-30 и аналогичных ему. Не рискуйте с ремонтом кислородного редуктора, вдруг замаслите внутренности, потом забыв, прикрутите к кислороду.

Комментарии

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

Блог автомастера

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

Самые читаемые

Последние публикации

Заходите на наш форум

2007-2019 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector