200 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема редуктора шуруповерта интерскол

Ремонт шуруповерта Интерскол своими руками: как починить редуктор и кнопку?

Одной из разновидностей домашнего инструмента, отличающегося функциональностью, является шуруповерт. Интерскол — одна из самых популярных марок бытовых шуруповертов. Для длительной и эффективной работы важно знать, как осуществляется ремонт шуруповерта Интерскол.

Как разобрать шуруповерт Интерскол

В состав инструмента входит немало рабочих элементов. Среди самых важных можно выделить следующие:

  1. Электромотор. Электрический мотор включает в себя латунные втулки, якорь из стали. На якоре крепится несколько витков обмотки и шестерня. В нижней части якоря располагаются щетки из графита, посредством использования которых осуществляется передача тока до коллектора.
  2. Редуктор. Предназначен для передачи вращения, используя механическую передачу. Может быть представлен в виде 1 или 2 ступенчатого редуктора. Как правило в шуруповертах используются 2 ступенчатые редукторы. Ремонт редуктора шуруповерта Интерскол своими руками можно осуществить, учитывая рекомендации опытных мастеров.
  3. Аккумуляторная батарея. Состоит из нескольких батареек небольшой мощности. Они соединяются последовательно. Разные модели могут иметь разнообразный состав, что оказывает влияние на мощность и длительность работы без промежуточной зарядки. Для того чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, его нужно правильно заряжать, что зависит от состава элемента. Специалисты рекомендуют после приобретения выполнить 3 полные цикла зарядки батареи, каждый из которых выполняется после полной разрядки аккумулятора.
  4. Патрон. В шуруповертах используется быстрозажимной тип патронов. Он может крепиться несколькими вариантами (резьбовым, винтовым, конусом Морзе). Этот показатель определяет качество зажима насадки инструмента и способ его демонтажа.

Перед началом любого ремонта необходимо провести такую операцию, как разборка шуруповерта Интерскол. Для этого рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Разъединить патрон, пружину и поворотный корпус. При этом следует обратить внимание на то, чтобы шарики не выкатились.
  3. Раскрутить болты, соединяющие 2 половины корпуса (они расположены по периметру корпуса).
  4. Аккуратно вынуть все элементы, находящиеся внутри корпуса.
  5. Отключить пусковую кнопку.
  6. Демонтировать переключатель скорости и муфту регулировки.
  7. Вынуть электрический мотор.

Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта.

Как отремонтировать редуктор шуруповерта

Редуктор инструмента состоит из корпуса, в котором находятся его рабочие элементы. Например:

В зависимости от производителя и модели устройства, его внутренние элементы могут быть выполнены из металла или пластика. Первый вариант обеспечивает длительных срок их эксплуатации и надежность инструмента.

Разобрать редуктор

Корпус бытовых моделей шуруповерта выполнен из пластика, а профессиональных – из легированной стали. После демонтажа металлической пластины получаем доступ до внутренней части редуктора: зубья и венец переключения передач. Если венец не имеет дефектов, его достаточно очистить от грязи и смазать.

Теперь пора приступать к осмотру наружного венца, внутренняя часть которого по периметру оснащена зубьями. От их состояния зависит эффективность работы редуктора. Если зубья стерты, заменить их на новые не представляется возможным. Но выход из ситуации есть.

Просверлить отверстия в корпусе редуктора

Для начала нужно взять самое маленькое по диаметру сверло и высверлить им 4 отверстия в корпусе редуктора. Важно обратить внимание на то, что отверстия должны быть расположены в самом центре расположения зуба.

Вкрутить болты вместо новых зубьев

На место стертых зубьев можно установить болты, подходящие по диаметру. Каждый болт аккуратно вкручивается в заранее просверленное в корпусе отверстие.

Использовать бормашинку

Головки установленных болтов не имеют необходимой геометрической формы. Дабы исправить ситуацию можно использовать бормашинку. С ее помощью аккуратно подравниваем головки и ножки болтов, придавая им необходимую форму.

При работе с бормашинкой важно выполнять короткие и плавные движения. В противном случае не исключена возможность перегрева пластикового корпуса редуктора, что приведет к его расплавлению.

Собрать редуктор

Перед тем как приступать к сборке редуктора специалисты рекомендуют проверить правильность монтажа новых зубьев. Для этого взять натфиль и очистить им поверхность каждого стертого зуба редуктора. Если этого не сделать, венец может сесть в паз корпуса не плотно или будет прокручиваться.

Затем в корпус вставляется металлический венец. Если он не прокручивается и сидит плотно, значить все операции были выполнены правильно и можно продолжать собирать редуктор. При этом не стоит забывать об обязательной смазке всех рабочих элементов редуктора.

Как починить кнопку шуруповерта Интерскол

Если зарядка от аккумулятора проходит нормально, но инструмент не включается, необходимо проверить состояние кнопки включения шуруповерта.

Для этого после разбора корпуса устройства получаем доступ к его кнопке. На клеммах, которые идут от кнопки, нужно замерить уровень напряжения при помощи мультиметра. При этом аккумуляторная батарея должна находиться в активном состоянии. Если напряжение поступает, контакты кнопки посредством использования зажимов нужно закоротить. При этом мультиметр переключается в режим Ом. Если напряжение близко к нулевой отметке, это означает, что кнопка находится в рабочем состоянии. В противном случае кнопка нуждается в ремонте.

Отпаять старый выключатель

Для начала необходимо отсоединить старый выключатель от корпуса шуруповерта. Для этого используется паяльник. Нельзя забывать о необходимости фиксации полярностей на отпаянных контактах старой кнопки.

Припаять новый выключатель

Если пришлось покупать новую кнопку, необходимо обратить внимание на то, что она должна быть полностью идентичная старой, иметь такие же размеры и плотно садиться во все пазы корпуса инструмента. Если есть небольшие погрешности, исправить их можно при помощи напильника и наждачной бумаги.

Соблюдая полярности, припаять новую кнопку к контактам электрического мотора. Дабы убедиться в том, что все операции были выполнены правильно, специалисты рекомендуют проверить кнопку на включение и плавность вращения шуруповерта. Только после этого можно приступать к сборке корпуса.

Как собрать шуруповерт Интерскол

После проверки работоспособности шуруповерта можно приступать к его сборке. Для этого нужно соблюсти последовательность действий, обратную разборке:

  1. Поставить на место электродвигатель инструмента.
  2. Установить в паз корпуса кнопку включения устройства, проверив прочность и правильность ее посадки.
  3. Поставить муфту переключения скоростей вращения насадки и патрона.
  4. Поставить на место редуктор, предварительно почистив и смазав все его рабочие элементы.
  5. Закрутить болты, соединяющие 2 половинки корпуса. Важно не пережимать их сильно. Это может привести к растрескиванию их посадочного места.
  6. Установить на место патрон и поворотный корпус. Все шарики при этом должны быть смазаны и стоять на своих местах.
  7. Подсоединить аккумулятор.

Продлить длительность использования инструмента можно, соблюдая правила его эксплуатации. Например, не приступать к работе, не проверив уровень зарядки аккумуляторной батареи, на протяжении длительного времени не использовать устройство на больших оборотах, при использовании насадки учитывать размер посадочного места патрона, перед началом работы проверить правильность фиксации насадки.

Шуруповерты “Интерскол”: обзор, устройство, характеристики, отзывы

Одним из самых универсальных электроинструментов выступает шуруповерт. Он используется для откручивания и закручивания шурупов, болтов, а также саморезов. Он нашел свое применение и при сверлении отверстий в твердых материалах. В продаже сегодня можно найти разные виды шуруповертов, среди которых следует выделить:

  • бытовые;
  • профессиональные;
  • полупрофессиональные.

Бытовые используются для выполнения широкого круга задач. С их помощью можно заменить замок, собрать мебель и повесить картину. Крутящий момент у таких моделей не превышает 15 Нм, а скорость вращения будет равна 500 оборотов в минуту максимум. Такие агрегаты не подходят для частого использования.

Этого нельзя сказать о профессиональных устройствах. Помимо закручивания, они обладают функцией сверления. Крутящий момент в данном случае достигает 130 Нм. Это оборудование подходит для частой эксплуатации, а скорость вращения у разных устройств может варьироваться от 1200 до 1300 оборотов в минуту. Помимо прочего, шуруповерты могут быть аккумуляторными или сетевыми. Среди прочих рынком предлагаются модели марки «Интерскол», о которых и пойдет речь ниже.

Особенности устройства

В конструкции шуруповерта одним из основных узлов является двигатель. Исполнение у него в основном стандартное. Он представляет собой цилиндр, внутри которого располагаются магниты. Якорь у мотора удерживается на опорах, которые изготавливаются из латуни или другого материала. В пазы якоря укладываются обмотки двигателя. Они выполняются из материала с высокой магнитной проницаемостью.

Читать еще:  Редуктор пропановый для резака

Материал корпуса якоря – сталь. Через равное число витков обмотка обладает выходом к коллекторным пластинам. Для прижима щеток используются подпружиненные пластины, которые не позволяют элементам конструкции уходить со своих мест. Разобравшись со схемой постоянного двигателя, вы сможете понять, что напряжение подается на сами щетки. Направление вращения двигателя при этом будет зависеть от полярности приложенного напряжения.

В устройстве шуруповерта «Интерскол» имеется еще и планетарный редуктор, который является одним из важных механизмов. Он выполняется в отдельном корпусе и состоит из некоторых частей, среди них:

В процессе эксплуатации четыре компонента могут выйти из строя. Не все редукторы выполняются одинаково. Они могут обладать своими особенностями. Для ремонта узла следует уточнять расположение каждого элемента.

Основной деталью выступает кольцевая шестерня, которая обладает цилиндрической формой. По окружности располагаются зубья, по которым двигаются сателлиты. Они устанавливаются на штифты водила. Между сателитами располагается солнечная шестерня.

По довольно простой схеме выполняется регулятор оборотов шуруповерта «Интерскол». В данном узле задействованы ключ и широтно-импульсный контроллер. Первый изготавливается на базе полевого транзистора. В управлении применяется переменный резистор. Его сопротивление и скорость вращения будут зависеть от силы нажима на кнопку включения. Ее иногда называют курком.

В аккумуляторном шуруповерте «Интерскол» используется питающий элемент постоянного напряжения. Он обычно малогабаритный, что позволяет снизить вес для удобства эксплуатации. Аккумулятор – это устройство нескольких скрепленных между собой питающих элементов. Их соединение осуществляется последовательно. Они располагаются в едином корпусе. У домашних бытовых моделей питающее напряжение обычно начинается от 9 вольт. Диапазон этих параметров довольно широк и может достигать 19 вольт. Это касается профессиональных агрегатов.

Рассматривая шуруповерты «Интерскол», вы сможете выявить, что с увеличением питающего напряжения оборудование получается более мощным. Конструкция еще обычно предусматривает обрезиненную рукоятку, переключатель реверса и система охлаждения двигателя. Если вы хотите сделать работу более комфортной, то следует выбирать устройство с плавным пуском. Корпус редуктора обычно изготавливается из металла. Выключатель является обрезиненным.

Обзор аккумуляторной модели шуруповерта ДА-12ЭР-01 434.0.1.40

Данное устройство представляет собой аккумуляторный агрегат для работы в домашней мастерской. Конструкция предполагает наличие двухскоростного редуктора, поэтому шуруповерт можно использовать в качестве дрели. На первой скорости можно заворачивать шурупы даже в твердую поверхность, а вот, переключив оборудование на вторую скорость, вы сможете сверлить отверстия в разных материалах. Если работать предстоит без источников питания, данная модель шуруповерта подойдет как нельзя лучше, ведь она работает от аккумулятора.

Технические характеристики модели

Вышеописанный шуруповерт «Интерскол» имеет быстрозажимной патрон. Работает устройство за счет щеточного двигателя. В оборудовании имеется реверс. Частота вращения шпинделя может варьироваться от 0 до 1400 оборотов в минуту. Весит агрегат 0,96 кг. Размер используемого патрона изменяется от 0,8 до 10 мм. Габаритные размеры данной модели равны 180 x 52 x 185 мм. Время заряда составляет 1 час.

Максимальный диаметр сверления в металле и древесине составляет 10 и 20 мм соответственно. Данный шуруповерт «Интерскол» использует в работе литий-ионную аккумуляторную батарею.

Отзывы потребителей

Потребители подчеркивают, что описываемая выше модель шуруповерта популярна по той причине, что имеет множество преимуществ. Например, устройство предусматривает наличие индикатора уровня заряда аккумулятора. Рукоятка имеет мягкое нескользящее покрытие, которое обеспечивает максимально комфортную работу.

Потребителям нравится еще и то, что извлечь сверло из материала можно будет благодаря реверсу. Крутящий момент обладает 18 позициями, что позволяет подбирать и фиксировать момент затягивания. Для удобства хранения и транспортировки производитель предусмотрел наличие чемоданов комплекте, что очень нравится мастерам, которые привыкли работать вне дома.

Обзор шуруповерта ДА-18 ЭР

Данную модель шуруповерта, с помощью которой можно работать еще и как дрелью, вы сможете приобрести за 6500 руб. Она представляет собой инструмент, пользующийся популярностью не только у домашних мастеров, но и у профессионалов. Вы сможете завинчивать саморезы и ставить крепежи с помощью данной модели.

Инструмент можно эксплуатировать в тяжелых условиях, длительное время он будет работать без дополнительной зарядки. Работает оборудование за счет аккумулятора на 18 вольт, что позволяет использовать большие сверла для древесины и стали. В первом и во втором случаях диаметр отверстия может достигать 18 и 10 мм соответственно.

Технические характеристики

Описываемый аккумуляторный шуруповерт «Интерскол» обладает выдающимися техническими характеристиками. Например, емкость аккумулятора составляет 1,5 А*ч. Максимальный диаметр используемого шурупа составляет 6 мм. Частота вращения шпинделя в минуту может варьироваться от 0 до 1100 оборотов.

Размеры патрона достигают 10 мм. В комплекте поставляется два аккумулятора. Время заряда составляет 1 час. Весит устройство 1,9 кг. Оно не имеет функции блокировки шпинделя. Рассмотрев характеристики шуруповерта «Интерскол», вы, возможно, склоните свой выбор в сторону другой модели, ведь у этой нет подсветки. Используемая батарея – никель-кадмиевая.

Отзывы о модели

Прежде чем сделать окончательный выбор, специалисты рекомендуют прочесть отзывы. Что касается вышеописанной модели, то она имеет множество преимуществ, например, способна работать в любом режиме, имеет продуманный дизайн, обеспечивает быструю смену насадки. В комплекте поставляется довольно мощный аккумулятор.

Вы сможете воспользоваться двумя ступенями вращения шпинделя. На первой скорости число оборотов может достигать 400 в минуту, на второй – 1100 в минуту. Знакомясь с обзором шуруповерта «Интерскол», вы сможете узнать, что на аккумуляторной дрели можно выставить 1 из 16 вариантов крутящего момента. Вы сможете задействовать еще и режим сверления, что будет зависеть от выполняемой задачи. Дизайн кейса максимально продуман, он имеет специальный отсек, где вы сможете хранить дополнительные насадки.

Обзор сетевой модели ДШ-10/320Э2 220.1.1.00

Если вы задумались над вопросом о том, какой лучше шуруповерт «Интерскол» выбрать, вам следует рассмотреть еще и сетевые модели, которые не привязаны ко времени работы. Вы можете не следить за индикацией заряда батареи, не боясь того, что заряд сядет, прежде чем вы закончите работы.

Сетевой шуруповерт «Интерскол», упомянутый в подзаголовке, обойдется потребителю в 2900 руб. Он используется для сверления отверстий и заворачивания, а также отворачивания шурупов и винтов. Используя муфту регулировки крутящего момента, вы сможете выставить величину момента затяжки под конкретный материал.

Технические характеристики

Мощность вышеописанной модели составляет 320 Вт. Максимальный диаметр используемого шурупа равен 6 мм. Диаметр используемого патрона составляет 10 мм. У данной модели нет функции регулировки глубины завинчивания. Весит оборудование 1,4 кг. В древесине и металле вы сможете проделать отверстия, максимальный диаметр которых составляет 25 и 10 мм соответственно.

Габаритные размеры этого сетевого шуруповерта «Интерскол» составляют 250 x 70 x 200 мм. У моделей имеется реверс. Частота вращения шпинделя за минуту может варьироваться от 0 до 1800 оборотов. Размер используемого патрона равен пределу от 0,8 до 10 мм. Прежде чем приобретать описываемую модель, вы должны оценить, нужна ли вам подсветка, функция удара, и какой крутящий момент вам необходим. Первых двух опций у оборудования нет, а вот крутящий момент составляет 35 Нм.

Отзывы о модели

Отзывы о шуруповерте «Интерскол», который был описан выше, говорят, что данная модель имеет множество преимуществ. Во-первых, она обеспечивает быструю замену оснастки. Во-вторых, по мнению потребителей, оборудование является универсальным. В-третьих, его удобно использовать. К щеткам, по мнению домашних мастеров, обеспечен легкий доступ.

Отзывы о шуруповерте «Интерскол» позволят вам сделать правильный выбор. Ознакомившись с ними, вы сможете узнать, что среди дополнительных преимуществ:

  • реверс;
  • довольно внушительный диапазон рабочей температуры;
  • наличие двухскоростного редуктора.

Стоимость запчастей

Каким бы качественным ни было оборудование, со временем оно потребует замены некоторых узлов. В связи с этим вы должны знать их стоимость. Например, клавиша переключателя скорости обходится потребителю в 10 руб. Пружина тоже стоит недорого – 12 руб. А вот пружина фиксатора обойдется в 18 руб.

Читать еще:  Редуктор для колесных гаек

Двигатель обойдется дороже, он стоит 790 руб. и имеет ответную шестерню. Редуктор вы сможете приобрести за 1600 руб. Запчасти для шуруповерта «Интерскол» лучше приобретать от производителя. Так вы сможете обеспечить более длительную работу инструмента.

Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?

Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.

Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • двухступенчатые.
  • трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Причины поломки

Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.

Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).

Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.

Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.

Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.

Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).

После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.

Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.

Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.

Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.

Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.

Ремонт шуруповерта «Интерскол» от патрона до редуктора

На смену применяемому в домашнем хозяйстве нехитрому ручному инструменту пришли современные девайсы с электроприводом. Из них самым популярным считается шуруповерт. Использование электроинструмента значительно облегчает задачу установки крепежа. Ресурс любого механизма не вечен, и приходит время его поломки. Для возвращения инструменту былой работоспособности его разбирают и ремонтируют.

Алгоритм разборки шуруповерта «Интерскол»

Среди множества производителей ручного электроинструмента можно выделить продукцию российской компании «Интерскол». Шуруповерты ее производства отличает хорошее соотношение цены и качества, поэтому этот инструмент пользуется популярностью среди российских потребителей. К тому же он надежен и имеет продолжительный срок эксплуатации.

Но в процессе использования шуруповерта могут произойти различные неприятности. Одна из них – поломка инструмента. Причиной отказа может быть выход со строя электрической схемы устройства либо разрушение самого механизма. В любом случае ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую проблему.

Разборку шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР производят по следующей технологии:

  1. Отсоединяют аккумуляторную батарею.
  2. Снимают патрон с пружины, затем поворотный конус. Процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы шарики не выпали и не закатились.
  3. Выкручивают винты крепления корпусных частей и вынимают содержимое.
  4. Отключают кнопку пуска.
  5. Снимают переключатель скоростей.
  6. Демонтируют регулировочную муфту.
  7. Отсоединяют электродвигатель. Если отказ произошел по электрической части, то проверяют источник питания и электродвигатель постоянного тока. Если виной всему редуктор, то продолжают разборку.
  8. Снимают скобу переключения. В этой модели она находится в направляющей, поэтому нужно приложить некоторое усилие.
  9. Демонтируют направляющую и приступают к разборке редуктора. Он состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями, приводных (солнечных) шестерен, водила и двух ступеней шестерен сателлитов.
Читать еще:  Редуктор для газового баллона кислород

Важно! При разборке редуктора все действия сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия.

  • Выщелкивают металлическую пластину и высыпают содержимое первой ступени редуктора.
  • Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
  • Достают из корпуса шестерни второй ступени.
  • Проводят ревизию деталей, выявляют дефекты и либо устраняют их, либо выполняют замену узла.
  • После устранения неисправностей шуруповерт собирают в обратном порядке.

Ремонт электрической части инструмента: зарядного устройства

Рассмотрим ремонт шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР по причине отказа зарядного устройства. Поломка проявляется в том, что при включении не горит ни один индикатор, а сам прибор нагревается. С чего начать? А начинать нужно, как всегда, с разборки и замеров:

  1. Для определения причины нужно раскрутить винты, соединяющие половинки корпуса зарядного устройства. Оно состоит из трансформатора и электронной платы. Кроме того, в цепь трансформатора включен термодатчик, который перегорает и отключает устройство при нагреве катушек свыше 130◦ С.
  2. В первую очередь необходимо измерить сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если показатель равняется нулю, то в сети существует обрыв.
  3. После этого нужно перейти к проверке предохранителя. Он расположен под изоляцией трансформатора.
  4. Если целостность предохранителя не нарушена, проверке подвергают сетевой кабель на предмет излома.
  5. В случае отсутствия повреждения питающего провода, необходимо прозвонить обмотки трансформатора. При выявлении пробоя трансформатор подлежит замене.
  6. Сопротивление на вторичной обмотке должно быть минимальным, это говорит о ее целостности и работоспособности.
  7. После этого необходимо проверить диодный мост – поочередно приложить черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если значение измерения равняется нулю, то диод подлежит замене, в случае превышения нулевой отметки диод считается рабочим.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» ДА-12ЭР-01 мало отличается от рассмотренного ранее ДА-18ЭР, но проведение некоторой доработки значительно улучшит эксплуатацию зарядного устройства. Что же нужно сделать? Установить вентилятор. Он значительно снизит нагрев прибора, а во время интенсивной работы будет служить разрядкой для вставленной аккумуляторной батареи. Для этого его подключение осуществляют от двух источников. В первом случае это аккумулятор, во втором – трансформатор.

Ремонт электрической части инструмента – аккумуляторной батареи

Часто встречающимся отказом в работе шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР является выход со строя аккумулятора. Определить эту неисправность очень просто. Если поставить на зарядку оба аккумулятора шуруповерта, и один из них зарядится, а второй нет, при этом тестирование зарядного устройства не показывает отклонений, то причина – в самом источнике питания.

Необходимо вскрыть корпус аккумулятора и извлечь из него батарею гальванических элементов. После этого необходимо проверить напряжение на каждой банке. Оно должно составлять 1,2–1,4 вольта. Если напряжения хотя бы на одном элементе нет, или оно ниже этого значения, его нужно заменить. Так как банки аккумуляторной батареи соединены последовательно, возросшее сопротивление поврежденного элемента не дает возможности зарядиться остальным.

После выявления слабого места батарею нужно собрать и проверить ее работу под нагрузкой. Повторная проверка поможет убедиться в правильности принятого решения. Идеальным решением будет замена отдельных элементов или аккумуляторной батареи в сборе на новую, оригинальную. Стоимость аккумулятора шуруповерта довольно велика, поэтому стоит попробовать практичные способы восстановления работоспособности «старых» элементов.

В первую очередь на поврежденную банку нужно кратковременно воздействовать большим током. Это вернет ей былую герметичность и прекратит процессы высыхания и испарения электролита.

Вторым вариантом возвращения работоспособности неисправной банке является ее легкое сжатие или небольшая деформация корпуса элемента. Такие действия дадут возможность поработать аккумулятору еще некоторое время.

Если в наличии есть несколько аккумуляторов б/у, то из них можно собрать новый, отбирая и спаивая годные элементы. При этом нужно помнить две вещи. Собранный аккумулятор должен иметь напряжение на 1,5–2,5 вольта, превышающее номинальный показатель, и на нем необходимо устранить так называемый эффект памяти. Для этого его заряжают и разряжают полностью несколько раз. При этом нужно следить, чтобы шуруповерт не перегревался.

Еще одной причиной отсутствия работоспособности аккумулятора может стать термовыключатель. Он установлен на батарее гальванических элементов и подключен к контактам управления. Его миссию трудно переоценить. Датчик в процессе зарядки следит за уровнем температуры гальванических элементов и при превышении номинальных значений прерывает цепь, тем самым предохраняя их от разрушения. Его выход со строя запустит необратимые процессы в банках, а это приведет к их разрушению.

Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки

Еще одной неисправностью шуруповерта «Интерскол» Да-14,4 ЭР может быть поломка пусковой кнопки. Проявляется она в отсутствии включения инструмента, нестабильности работы или самопроизвольном включении. Причиной может быть образовавшаяся металлическая пыль, подгоревшие контакты и вышедший из строя транзистор.

Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:

  1. Подключить аккумуляторную батарею и после нажатия на кнопку замерить напряжение на его выходе. Если оно отсутствует, кнопка вышла из строя.
  2. Соединить двигатель и аккумулятор напрямую, минуя пусковую кнопку. С этой целью снимают источник питания и верхний провод электродвигателя извлекают из кнопки. После этого два провода одним концом подключают к аккумулятору, а другим – к корпусу двигателя и проводу, идущему на кнопку. Включение шуруповерта означает, что виной всему пусковая кнопка.

Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.

Ремонт механической части инструмента – редуктора

Неисправности в редукторе шуруповерта «Интерскол» ДАУ-13/18ЭР можно выявить на звук. Посторонний шум, гул, скрежет должны подвигнуть хозяина на разборку и ремонт инструмента. Сделать запчасти в домашних условиях невозможно, поэтому их меняют на новые. Вал редуктора и подшипники, опорная втулка и штифт стеллита, водило и шестерни – все это приобретают и устанавливают в сервисных центрах или своими руками.

Ремонт механической части инструмента – самозажимного патрона

Еще одним узлом, требующим внимания, является патрон шуруповерта. Нельзя сказать, что он часто выходит из строя, но поломки все же случаются. В этот момент главной задачей становится демонтаж патрона.

На первый взгляд, к нему трудно подобраться, но в действительности все просто:

  • крестовидной отверткой по часовой стрелке, так как левая резьба, нужно вывинтить стопорный шуруп патрона;
  • в патрон вставить шестигранный ключ №8-№10 короткой стороной и резко ударить по длинной стороне ключа в направлении против часовой стрелки.

Если по какой-то причине шуруп не выкручивается, в патрон предварительно наливают антикоррозийную жидкость. После чего повторяют процедуру. Если и это не помогает, разбирают шуруповерт и снимают редуктор. Затем при помощи трубного ключа на 198 удерживают шпиндель и выкручивают патрон.

Патрон меняют полностью, потому что кулачки и конусную гайку можно подобрать только с аналогичного патрона. Покупать запчасти на быстрозажимное устройство нужно, имея в наличии шуруповерт и старый патрон.

Прочитав представленную статью, мастеровой человек сможет отремонтировать несложный шуруповерт «Интерскол», и ему не придется тратить лишние деньги в сервисных центрах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: