35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как резать фанеру на лазерном станке

Содержание

Как порезать лазерным станком толстую фанеру или массив дерева

В статье мы рассмотрим основные способы резки материалов из дерева и технологию резки лазерным лучом. Станков для резки пород дерева достаточно много, делятся они на несколько видов: механический способ резки, термический способ резки.

К механическим способам обработки, резки пород дерева относятся:

  • фрезеровка (ручной фрезер, фрезер ЧПУ);
  • распил лобзиком (ручной, электрический);
  • долбление;
  • фугование;
  • стругание итак далее.

К термическим способам обработки (резки) относится: лазерная резка.

Сфокусированный лазерный луч с определенной мощностью способен прорезать материалы из дерева, будь то фанера, либо массив дерева.

Оптимальный подбор мощности осуществляется простым алгоритмом: 1 мм. материала=10 Ватт мощности лазерного излучения с длиной волны 1064 нано метра, эти параметры относятся к лазерным излучателям отпаянных лазерных трубок СО2 из стекла, производства Китай, которые есть в нашем ассортименте.

Вы спросите: сможет ли прорезать фанеру 10 мм. трубка мощностью 80 Ватт?

Да сможет, но скорость будет не оптимальной для резки подобного вида материалов, а также большое количество брака в виду недореза в более плотных слоев фанеры, что сильно влияет на репутацию, особенно начинающего бизнеса, поэтому мы рекомендуем придерживаться правила подбора лазерной трубки, который мы описывали выше.

— Как же порезать более толстую фанеру или массив дерева на лазерном станке? все достаточно просто.

Теперь немного хитростей и технологий. Процесс горения происходит при достаточной подаче кислорода, соответственно, чем больше подаем давление сжатого воздуха, тем большую толщину можно прорезать лазерным лучом, тем чище получается лазерный рез.

Другими словами при давлении сжатого воздуха в 2-2,5 МПа, лазерная трубка Reci W8 (150-180 Ватт) спокойно прорезает фанеру толщиной до 18 мм.

На фото детали штанцформ, для пресса изготовленных для клиента, покупающего лазерный станок для резки штанцформ, толщина фанеры деталь №1. — 12 мм., деталь №2 — 15 мм., резка происходила за 1 проход, скорость лазерной резки 3 мм/секунду.

Для изготовления штанцформ, конкурентов у лазерного станка нет, толщина лазерного сфокусированного луча не более 1 мм., что позволяет отлично вколотить лезвие, без зазоров.

Второй вариант резки толстых материалов, заключается в изготовлении так называемого «сэндвича». Другими словами, подбираем материал из дерева, к примеру фанеру 6 мм., режем 3 одинаковых детали и склеиваем их между собой качественным клеем ПВА, таким образом получится деталь ±18 мм., такой вид изготовления, как раз практикуют клиенты, у которых установлены лазерные трубки с мощностью не более 100 Ватт.

Далее мы рассмотрим в каких случаях выгоднее использовать фрезерный станок ЧПУ, в каких случаях выгоднее использовать лазерный станок ЧПУ.

Начнем с механической обработки фрезерным станком ЧПУ

Самый быстрый способ резки материалов из дерева и практически на любую толщину — это фрезеровка, ограничение только по высоте портала, из нашего ассортимента фрезерных станков, высота портала по Z координате 200 мм., но под заказ, наш завод может сделать и выше.

На фрезерном станке ЧПУ скорость резки, к примеру, 6 мм. фрезой до 12 метров в минуту, за один проход толщину не более 10 мм., при условии комплектующих на фрезерный станок: зубчатой рейки, рельсовых направляющих, сервоприводов и надежной конструкции рамы.

Как известно, фрезерный станок производит резку и гравировку фрезой, видов фрез на рынке бесчисленное количество, все виды фрез имеют определенный диаметр, поэтому внутренние углы, «априори» не могут получится прямыми, скругление будет равно радиусу фрезы, и если к примеру, собирать изделие с соединением «шип-паз», то без дополнительных отверстий во внутренних углах, либо дополнительного пропила к примеру лобзиком, собрать изделие не получится.

Лазерный станок, режет лазерным лучом по любой траектории и способен выдерживать любые углы в том числе с отрицательным значением, но скорость резки значительно ниже, чем у фрезерного станка.

Из выше сказанного сделаем выводы, если производить мебель, различные интерьерные полки, детскую мебель, разделочные доски, 3D сувениры, 3D картины, изделия из материала дерева более 15 мм. толщиной, и многое другое, то мы рекомендуем фрезерный станок ЧПУ.

Если нужна резка и гравировка материалов из дерева не более 15 мм., то мы рекомендуем лазерный станок.

А в идеале, рекомендуем приобрести и то и другое, потому что, с чем не справится лазерный станок, с тем точно справится фрезерный станок. Надеемся, что наша статья была для вас полезной. Обратите внимание на наш каталог станков, может и Вы сможете подобрать подходящее для Вас оборудование.

Как резать фанеру лазером — плюсы, минусы, подводные камни

Приветствую, собраться по несчастью, приобрел я некоторое время назад китайский гравер на 12 китайских ватт (или 8 ватт белого человека). Про гравировку ничего плохого сказать не могу — гравирует отлично, даже на люмини видимый след оставляет. Но хотелось бы не только гравировать, но и резать — фанеру, например. А с этим беда.

Исходные данные — фанера 4мм, лазер именно в режиме реза, не прорезает ее до конца, ни за один проход, ни за 2-3. Смог прорезать за 30+ проходов, при этом весь край стал обугленным, как будто я не лазером вырезал, а паяльником. Мощность, разумеется, максимальная, скорость минимальная.

В связи с этим хотел бы послушать совета бывалых: на каком лазере режете, какую толщину берет, сколько проходов, ну и вообще. Может, какая-то фишка есть, о которой я не знаю. Может, лазер такой мощности 4мм фанеру не берет в принципе?

Читать еще:  Бесплатно обучиться ткачеству на старом станке

Популярные вопросы

Вопрос тем. кто выкладывает модели на данном ресурсе.

Приветствую всех пользователей и данного сайта.

Хочу задать вопрос все, но в особенности модераторам и людям, которые выкладывают 3D-.

Не печатает Anet A8

Подскажите пожалуйста, в чём может быть причина.

Принтер Anet А8 с родной прошивкой, ничего не переделывал.

Кубик, Simplify3D и мосты

slic3r перед тем, как выкладывать верхние слои, кладет мосты, а прекрасный Simpli3D этого не делает 🙁

То есть вот это зелено.

Ответы

Не разрежет , фанеру режут СО2 лазерами (ватт от 30) можно конечно уменьшить кол-во проходов поставив вентилятор и направив его на место реза (это не даст лучу рассеиваться в дыме. увеличить кол-во проходов и скорость (фанера меньше дымит при этом) Я пробовал резать 3мм фанеру 5W лазером, эффект все равно хуже чем резка СО2

Не разрежет Разрежет. И 6мм разрежет. Другое дело что он не предназначен для этого.

Я резал 3мм фанеру 5W лазером проходов за 10-15 на почти максимальной скорости(чтобы уменьшить выделение дыма в одной точке), максимальной мощности , с головкой с тремя 30мм вентиляторами направленными на место реза с 3х сторон(просто повесил их на головку и напечатал короб как у принтеров на обдув детали), увы края все равно немного обугливаются (похоже дело тут в расфокусировке луча, и после каждого второго-третьего прохода необходимо смещать вниз головку), я еще не придумал как это сделать, так что по эффективности затрудняюсь ответить.

Есть мысль сделать мини-ось Z, с ходом в 15-20 миллиметров, чтобы и фокусировать лазер было проще, и на проходах последующих лазер опускать

Обычно дуют не вентиляторами а компрессором. и обдувают конкретно рез через трубку, так чтобы заодно подчищать рез. фокусировка (насколько я помню) ставится середину толщины обьекта.

Да это я так для эксперимента пробовал, изначально понимая что что-бы я не делал но из 5W я 30 не сделаю, да и длинну волны поменять ‘на колене не получится’ , но нужно же было чем то заняться длинными зимними вечерами, вот и думал как избавиться от дыма в месте реза, например при выжигании простого обдува хватает за глаза) в промышленном маштабе диодный лазер еще не скоро использоваться будет, слишком небольшой срок службы (особенно китайских) а лист фанеры разрезать для себя любимого можно и к рекламщикам обратиться они с радостью (если у вас чертеж а у них лазер СО2 есть)все сделают, дороговато конечно, но сколько таких листов в год порезать нужно? (прошу заметить, что не для бизнеса, а для себя ‘любимого’;), у меня и выжигатель лет так 5-6-10 окупаться будет с моими то объемами хотелок, можно конечно и компрессор к нему приделать атм так на 8-10, но дома такую конструкцию уже не подержишь, да и автокомпрессор особой тишиной работы не блещет, пробовал использовать компрессор для аэрографа- все равно зараза раздражает, в квартире, его мерное гудение слушать, а в с вентиляторами можно сказать что тишина.

Вообще, РЕЗАТЬ фанеру диодным или yag лазерами — это минимум моветон! Не для этого они! Как правильно сказал efenia для этого есть СО2-лазеры с другой длиной волны(в дальнем инфракрасном диапазоне, на что есть поисковые системы и и различные . педии). Вообще с органикой лучше справляется СО2 при наличии хорошего обдува (1- 3 атм.) в зону реза, ну а воздух или инертный газ — это уже от бюджета. Хотя можете поэксперементировать, сделать минисопло для обдува по типу СО2 и отписаться сюда(возможно об удивительном или неожиданном результате)! УДАЧИ!

Мы режем 80-ваттным лазером на мощности примерно 40Вт 🙂
Плюс хорошая вытяжка под листом, чтобы дым утягивало внутрь и луч на нем не рассеивался.

Спасибо за опыт

Пользуюсь лазером 60Ватт, 4мм режет, 10 уже не может. Так как использую строительную фанеру, приходится процентов 70-75 ставить, чтобы сто пудово прорезал сучки, если попадутся во внутренних слоях. Так что я не представляю как с твоей мощностью можно адекватно резать 😐

Адекватно никак))) Я тоже режу строительную, и если внутри попадается сучек, то не прорезает полностью. На фото выше, есть не занятое место, там с обратной стороны сучек. Но вероятность того, что на 4мм фанере внутри будет много сучков, не велика. А еще лучше покупать 2/2 фанеру 3мм. Я резал стол для принтера из 6мм фанеры, ушло 8 часов. Но тут просто опыт получить, а так лучше к сторонней организации обратиться на СО2.

Если подать сильный поток воздуха в место реза, то можно добиться успеха
можно на видео подобную схему посмотреть
https://www.youtube.com/watch?v=DYnOUiaJ0GQ&t=459s
И вот описание данного метода
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=149&t=14165

Режу фанеру 3 мм китайским лазером 7W, так же резал дощечку толщиной 5 мм. На фанере за два прохода сквозной прорез, на третьем проходе деталь выпадает. Вот видео:
https://www.youtube.com/watch?v=dMJYpm-s_zA&t=45s

Пока режу без поддува, компрессор еще не приехал из китая. С поддувом будет качественнее и быстрее.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Мастеровым от мастерового.

На этих страницах вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил или вырезал из роликов. С уважением Шенрок Александр.

Ярлыки

Резка фанеры китайским лазером. Создание G-кода для лазерной резки.

Получив файл в формате nc , мы можем открыть его в программе Grbl Controller. Настройки ставим такие:

66 комментариев:

Александр, приветствую. Та же проблема 3мм фанеру режет за 8-9 проходов, края обугливаются. статью с http://mysku.ru/ читал, пробовал менять фокусировку, как там указано, результат не особо отличается.
Я правильно понял, что при работе с g кодом резка пойдет лучше, если да, то почему?
Сейчас стоит кулер на обдуве, первые проходы он даже искры выдувает из реза, на 3 и последующих уже нет, да и дым практически не идет, делал подложку из другого листа фанеры, пробовал вырезать окружность, так , чтоб одна половина окружности была на верхнем, вторая на нижнем листе, 1-1,5 мм проходит нормально на обоих а потом мучительно и долго.
Есть мысль, что компрессор все таки должен улучшить ситуацию. Выдувать уголь из реза, охлаждать стенки. Рассматриваю вот такие варианты https://ru.aliexpress.com/item/70L-min-Hailea-ACO-318-Electromagnetic-Air-Compressor-aquarium-air-pump-aquarium/529734268.html?spm=2114.03010208.3.2.OGN6GT&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10065_10000073_10068_10501_10000074_10503_10000032_119_10000030_10000026_10000023_10000069_10000068_10060_10062_10056_10055_10000062_10054_10000063_10059_10099_10000020_10000013_10103_10102_10000016_10096_10000056_10000059_10052_10053_10107_10050_10106_10051_10000097_10000094_10000053_10000007_10000050_10084_10117_10083_10000100_10119_10080_10000047_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10000041_10000044_10078_10079_10000038_10073_10000035_10122_10123_10120_10121_10124-10503_10501_10120,searchweb201603_2,afswitch_1_afChannel,ppcSwitch_1,single_sort_3_default&btsid=40a981a0-95aa-42fa-b448-5e611842b926 интересно ваше мнение

Читать еще:  Масло для станка 16к20

А сейчас вы как режете? G-код особой роли не играет, если мощность на максимуме. Если пробуете бенбоксом, то у него могут быть сбои, и каждый новый рез он будет выжигать со сдвигом.
Тоже думаю про компрессор, но что либо советовать не могу. Сам ещё не пробовал.

упс, получилось, 3мм за 3 прохода. Не знаю, что кривое, или руки, или бенбокс, или драйвера криво встали. Скорость и глубина реза у меня в бенбоксе регулируются только FEED RA. на изменение параметров скорости и времени не реагирует поставил FEED RA =150 и получилось. До этого стояло 700.
Толком еще не резал, только фанерки жег. 9 проходов и обугленные кромки -это не то, что ожидалось.
Сбои — это вроде как пропуски шагов двигателями, победилось устранением заеданий в перемещении оси , на которой 2 мотора, (кабеля закусывало)счас вроде нормально, рез достаточно тонкий, менее 0,5.
мм.
С компрессором на неделе попробую. Есть автомобильный, качал им в грузовик 6 атм, ресивер из литровой кокаколы, ну и капельницу купить надо будет, постараться иглу направить в рез. О результатах отпишусь.

Фигуры рисуете прямо в бенбоксе? поэтому и не реагирует на скорость. Пробуйте файлы DXF.

блин, так то в кореле, и экспорт делал в dxf, но тестовые кружочки рисовал в бенбоксе.
т.е. есть разница в чем сделан чертеж. как то не додумался, и не попадалось описании этой тонкости

Описывал здесь: https://www.youtube.com/watch?v=Tt8gJ_HDHVw

Наконец подцепил автомобильный компрессор. Результаты превзошли все ожидания.
https://yadi.sk/i/Cgp6yytX3EKnwe
https://yadi.sk/i/KZtMvOV43EKoG7
https://yadi.sk/i/mV6akgMP3EKoQX

Резал 4мм, скрость 70 в бенбоксе. 4 прохода с компрессором и без.
производительность компрессора 35 литров, сопло — часть от шариковой ручки, давление показывал 0,5-0,7 атм.
Думаю если поднять давление до 1-1,5 атм с тем же диаметром сопла, получится добиться шоколадного оттенка реза.
т.е компрессор надо на 70-80 л /мин. и автомобильный скорее всего не подойдет, мой расчитан всего на 15 мин непрерывной работы, греется сильно

Может просто сопло уменьшить? Может взять стержень от ручки или вообще иглу от шприца и направить точно в луч.

С праздником.
С иглой опасные эксперименты получаются, давление очень быстро ползет к 4 атм, после чего капельниа начинает расползаться по всем стыкам, можно, конечно укрепить это все хомутиками, но возникают уже опасения за ресивер из литрушки кока колы.
Как вариант собрать батарею из бутылок литров на 10-20, и поставить реле давления, чтоб отключало компрессор на 4 атм, включало на 2. По ощущениям давление в литровом ресивере на 2 атмосферы падает секунд за 5, с 10 литровым будет примерно минута на охлаждение.

Реле давления ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ещё можно поставить солдатик чтоб сбрасывал излишки. А рез как происходит, или пока не пробовали?

резать не пробовал, 4 атм набирает за 5-7 сек . завтра пообщаюсь с продавцами (если работают в праздники) http://neptun66.ru/store/nasosy-dlya-vody/skvazhinnye_nasosy/komplektuyuschie_dlya_obvyazki_skvazhin_grundfos/rele_davleniya_6_atm/ визуально похоже на РДМ 5, а рдм5 успешно используют в самодельных компрессорах к аэрографам

если это реле не подойдет под воздух, можно озадачится самодельным из шприца с грузом а лучше пружиной на поршне, подобрать груз/пружину так, чтобы поршень при достижении определенного давления размыкал и замыкал контакты

Это подойдёт. Оно в любом хозмаге есть.

Приветствую.Сделал обдув с иглы от шприца.
Было куплено реле давления http://leroymerlin.ru/product/rele-davleniya-1-4-dyuyma-15309019/ меньше 6 атм никак не хотело выключаться, пришлось разбирать и спиливать 1 виток пружины. счас выключается на 4.7 атм включается на 2.3.
Регулятор давления http://leroymerlin.ru/product/reduktor-davleniya-1-4-dyuyma-15308999/ выставил на 1 атм.
Резал на скорости 100 , 5 проходов, но уже на 3 отдельные элементы начали вываливаться.
Результат https://yadi.sk/i/U3O-DK7G3ErMQL
https://yadi.sk/i/5ZnuP6jK3ErPUM
https://yadi.sk/i/l4W2sPTH3ErPXN
Коричневого оттенка реза достичь пока не удалось, скорее всего надо скорость выше ставить.
Выводы по компрессору: автомобильный производительностью 35л/мин, слабоват. с ресивером 3 литра работает в режиме 50/50 примерно 2 мин качает, 2 отдыхает, остыть толком не успевает, приходится переодически нажимать паузу.

Спасибо что держите в курсе. Если сравнить с компрессором и без ускорилась резка?

Значительно, не знаю как люди с 2,5 ватным режут фанеру 4 мм за 4 прохода, без компрессора у меня на 3мм фанеру требовалось 8-9, с 5,5 ватной головкой.
Сейчас 4 мм за 3-4 прохода, и рез намного чище. Завтра попробую на скорости 200-250 резануть. Отпишусь, сколько потребовалось проходов.

Так то, Вам спасибо, очень много полезного подчерпнул. Счас вот, жду детальки для модернизации , буду клонировать вашу чудо-плату для оттенков

Все таки автокомпрессор не то польто, греется, плюнул, раззорился, купил китайца на 1,1 квт за 5 тыр. 180 л/мин 6 литров ресивер, все здорово, кроме шума.
собираю шумовиброизолирующий короб по типу этого http://forum.workoffice.ru/index.php?topic=17396.0

У меня от холодильника старого есть. но всё никак не соберусь попробовать.

Он масляный, читал форумы по 40-100 ватным трубкам, Там штатные слабенькие компрессора стоят , и народ их усиленно меняет, но вот от холодильника не рекомендуют, закидывает линзу маслом, маслоотделители не очень помогают.

Понятно. Но раз есть, всё равно попробую.

Я резал с компрессором (маленький от аэрографа). Прикрепил иглу от шприца и дул компрессором, намного лучше. Причем большая мощность и не нужна. Следов от дыма на передней стороне не остается, а если дуть сильно, то следы от дыма остаются сзади. Игла дуть начинает при давлении на глазок от 0.2 атмосфер, а сильное дутье при 3 атмосферах, тут может и детали выдавливать, иногда удобно. И дыма меньше, мне кажется угольки выдувает и дымить там нечему. Главная проблема совместить иглу и пятно от лазера.

Так же делал печатные платы на гравере, плата покрывается черной акриловой краской, и на скорости 500-1000 мм выжигается все лишнее, дорожки получаются до 0.4 мм, дуть при этом как-раз не надо, а то краска сползает рядом с места реза. Грубо, зато очень быстро, наверное быстрее способа нет. И стойкая краска позволяет травить плату в самых едких растворах, хоть в кислоте. Так же и любой металл можно обработать.

Резал пластик акриловый цветной, режет на скорости 15-30 мм толщину 2 мм, достаточно ровно. Но очень ядовитый и вонючий дымок, тут нужно с мощнейшей вытяжкой работать или на улице.

Читать еще:  Как плести браслеты из бисера на станке

Программы Benbox мне вполне хватает, глюков не заметил.

И кстати сразу заменил прошивку на ту что шла в составе программы Benbox с длинным названием, всё осталось как было, только добавилась регулировка мощности. Вот она иногда подключивает, когда лазер режет новую линию, сначала включает лазер на полную мощность, потом следующая команда приглушает его, а пятно остается, в итоге на картинке появляются черные точки.

Пробовал для снижения мощности включать лазер последовательно с резистором, работает, но решение не «красивое» (там 2 ампера при напряжении 12В). Можно сам лазер включить паралльельно с резистором, чтобы половина тока шла в резистор, половина в лазер. или свой ШИМ подавать независимый от микроконтроллера.

Еще была идея резать фанеру с двух сторон поочереди, так быстрее получается, но проблема совмещать стороны. Можно Web камеру вашеть (100 руб стоит у китайцев) и совмешать по отверстиям. Но у меня не получилось, отверстия у меня кривые, нужен станок чтобы сверлил строго вертикально.

Так же вместо фанеры можно резать шпон по 2 мм толщиной, режет быстро, как бумагу, шпон дешевый достаточно. Потом склеивать до нужно толщины, заодно пропитать можно любой пропиткой, хоть эпоксидкой, будет прочнее пластика.

Спасибо, познавательно. Дайте ссылку на компрессор, а то сделал из холодильника, жрёт много. И про платы. Красил из баллончика, результат непредсказуем. То выжгет краску, то нет.

Лазерный станок для резки фанеры с ЧПУ

By Шарапов Сергей Владимирович

Как выбрать лазерный станок для резки фанеры

Сперва-наперво вам необходимо знать, листы фанеры какой площади вы будете раскраивать. Под большую выбираем лазерный станок с большим рабочим полем, под меньшую — с маленьким (типа мини, настольный). Цена лазерного станка для резки фанеры зависит от его размера. С другой стороны, если вы имеете возможность разрезать крупноформатные листы фанеры на небольшие части, к примеру, фрезером или циркуляркой, то можете сразу обратить внимание на средне- или даже малоформатные аппараты лазерной резки. Так, к примеру, поступают на производствах мелких элементов и деталей из фанеры. Такие станки подходят для дома. Однако в этом случае нужно будет позаботиться о системе вентиляции.

Помимо площади вы должны знать, фанеру какой толщины вы будете резать. При этом помните, что если на лазерном станке с ЧПУ раскраивать толстую фанеру, то края реза у вас останутся обугленными. Да, есть один лайфхак, который поможет вам решить эту проблему, но о нем чуть ниже. С другой стороны, некоторые конечные изделия с черными краями получаются привлекательными.

Когда вам требуются чистый торец, то лучше для резки толстой фанеры использовать другие станки, среди которых могут быть фрезерные, а лазерное оборудование применять уже для гравировки.

Толщина фанеры, которую вы будете резать, влияет на мощность лазерного излучателя СО2 и, как следствие на стоимость лазерного станка для резки фанеры. Для его выбора можете ориентироваться на эти данные:

  • Фанера до 6 мм — 50 Вт
  • Фанера до 8 мм — 60 Вт
  • Фанера до 10 мм — 80 Вт

ВИДЕО. Сравнение лазерных станков для резки фанеры

ВИДЕО. Бюджетные лазерные станки по фанере

А теперь мы расскажем о самой фанере для лазерной резке, как ее лучше раскраивать и нюансах обработки.

Фанера для лазерного станка

Для резки лазерным станком подойдет так называемая фанера для помещений или ФК (аббревиатура расшифровывается как «фанера + карбамидоформальдегидный клей»).

Влагостойкую фанеру или ФСФ для лазера лучше не брать. Она очень тяжело поддается раскройке лазером. Так, эта фанера толщиной 4 миллиметра режется на таких же параметрах, как обычная фанера ФК толщиной 12 миллиметров. В других случаях она просто горит. А оно, как говорится, вам надо? Такую фанеру проще обрабатывать фрезерным станком.

Помимо этого существует бакилитовая фанера для изготовления, к примеру, проставок. Она режется либо фрезером, либо гидроабразивом, либо оборудованием для алмазной резки. При этом в идеале лучше использовать гидроаброзив, потому что у того же фрезера при обработке бакилитовой фанеры горят фрезы (читаем — тратим много денег на расходники), а все из-за того, что она пропитана и покрыта специальным укрепляющим химическим составом, в некоторых случаях эпоксидными смолами.

Есть еще специальные сорта облегченной авиационной фанеры. Это просто космос для лазерщика. Ее плюс в том, что она режется очень хорошо, и при этом очень прочная, потому что предназначена для авиамоделирования. Одним словом, она идеальна. Такая фанера выпускается толщиной от 2-х миллиметров.

Чем качественнее фанера, тем проще вам будет ее обрабатывать. Выбирайте фанеру с минимальным количеством сучков. Они препятствуют нормальному резу.

Фанеру для резки на лазерном станке необходимо заказывать в специализированных компаниях. В обычных строительных магазинах и гипермаркетах продается фанера, которая не пригодна для обработки лазером.

Как лучше резать фанеру на лазерном станке

Если нужен рез без «отстрелов» с другой стороны, то фанеру от рабочего стола необходимо приподнять минимум на 1 см. Тогда луч при отстреле от стола рассеивается и на материале не остается никаких следов.

Идеально ровной фанеры не бывает, каждый лист ведет, закручивает. Для избегания расфокусировки лазерного луча при резке неровной фанеры используют либо длиннофокусную линзу, либо прижимают фанеру к столу. Прижать можно неодимовыми магнитами, которые отлично прилипают к сотовому столу, либо закрепить лист фанеры уголками, сделать которые можно самостоятельно.

Самый простой способ выравнивания листа фанеры по столу, с избеганием отстрелов на тыльной стороне — это выставление по столу неодимовых магнитов, расположения по верх них листа фанеры и закрепления этого листа сверху еще одними неодимовыми магнитами. Тогда лист располагается на нужном расстоянии от сотового стола и зафиксирован сверху другими магнитами.

При интенсивной резке фанеры чаще прочищайте сетку вентиляции, потому что продуктов горения и копоти от фанерного клея гораздо больше, чем от оргстекла. В связи с этим вытяжка забивается быстрее. По этой же причине при резке фанеры на лазерном станке вам необходимо чаще очищать линзы и зеркала.

Лайфхак по резке толстой фанеры лазером

Где купить лазерный станок для резки фанеры

Возникли вопросы? Задайте их нашим техническим специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector