1 942 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классический экзерсис у станка последовательность

Классический станок хореография

Обучение классическому танцу начинается у станка. Навыки, полученные у станка, поддерживаются ежедневной тренировкой и основаны на строгих методических правилах.
Занятия по предмету «Классическая хореография» не возможны без детальной отработки упражнений у классического станка.

Значение занятий у станка трудно переоценить, так как именно у станка развивается:

  • Мускулатура ног, их выворотность, танцевальный шаг, эластичность ахиллова сухожилья стопы
  • Правильная постановка корпуса, распределение веса на двух и на одной ноге, устойчивость (aplomb)
  • Общая подтянутость фигуры, характерная для классического танца
  • Координация движений танцора
  • Постановка рук и головы, красивая осанка
  • Ритмичность движений, музыкальность (способность двигаться под музыку), способность выдерживать различный темп музыки.

Последовательность упражнений у классического станка не случайна. Педагог всегда учитывает общие задачи урока, полезность и логичное сочетание движений, степень их трудности. Педагог обычно варьирует количество повторений и степень физической нагрузки на различные группы мышц. Не правильно считается соединять движения в комбинации только для красоты рисунка упражнения или для заполнения музыкальной фразы.

Время исполнения упражнения

Plie по всем позициям

Plie разогревает связки ног для нагрузок

Battements tendus и Battements tendus jetes вырабатывает силу ног, развивает стопу

Battements tendus jetes

Ronds de jambe par terre (в конце комбинации port de bras)

Ronds de jambe par terre развивает вращательную способность тазобедренного сустава

Battements fondus вырабатывает мягкость и эластичность, необходимую для прыжка

Battements frappes и doubles frappes

Battements frappes и doubles frappes приучает мышцы действовать быстро и четко, контрастно (стакатто)

Ronds de jambe en l’air

Ronds de jambe en l’air разрабатывает подвижность коленного сустава

Petits battements sur le coup-de-pied (можно сочетать с вращениями у станка)

Petits battements sur le coup-de-pied развивает стопу, улучшает общую координацию, точку баланса

Adajio вырабатывает силу бедра и подготавливает ногу к длительной работе на высоте более 90 градусов

Grands Battements способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, является главным в развитии шага.

Releve укрепляет стопу, повышает устойчивость, способность сохранять баланс на высоком полупальце

Первый год обучения экзерсис у классического станка исполняется на всей стопе. В дальнейшем каждое упражнение начинается на стопе, а заканчивается на полупальце. Педагог уделяет особое внимание выворотности высокого полупальца студента. Затем экзерсис исполняется полностью на полупальце. Занятия на полупальце активнее развивают ахиллово сухожилье, икроножную, ягодичную и трехглавую (бедренную) мышцы танцора. Укрепляется свод стопы, нога приобретает красивую законченную линию и балетную форму.
Занимаясь хореографией у классического станка необходимо следить, чтобы корпус, руки, голова постоянно участвовали в упражнении. Мы тренируем не только ноги! Обязательно нужно соблюдать характер движения, зная правильный перевод термина с французского языка. Каждое упражнение – это своего рода маленький танец.


Если термины и цифры, изложенные выше, для Вас пока не знакомы, этот факт для нас не проблема. Приходите, и мы выучим их с Вами вместе! Хорошая физическая форма, регулярное посещение занятий – вот, что особенно приветствуется у нас среди студентов и педагогов Образовательной программы. Наш девиз: Не стыдно что-то не знать, стыдно ничего не делать, чтобы научиться!

Рассказать друзьям

Контакты

Тел: 8 (985) 346-82-85

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Экзерсис у станка, его значение.

Экзерси́с – «упражнение». Комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений.

Каждый урок начинается с разогрева и медленной проработки различных групп мышц. Сначала все упражнения выполняются у палки, затем — на середине балетного зала. Выработанный веками урок классического танца практически неизменен по своей структуре: ученики и взрослые артисты выполняют практически одинаковые базовые элементы в схожей последовательности: с повышением уровня мастерства от года к году меняется лишь темп (скорость исполнения движений), координация (сочетание движения ног с движениями рук, корпуса и головы) и насыщенность комбинации, строящейся вокруг базового элемента.

Любое движение, входящее в экзерсис, можно изменять и комбинировать, как в плане «схемы» (количество движений, их направление и т. д.), так и видоизменяя сам элемент, усложняя его исполнение подъёмом на полупальцы, опусканием в plie, добавлением координации с движениями рук, корпуса и головы.

Упражнения экзерсиса — основа любой хореографической подготовки. Они развивают физические качества, необходимые для профессионального выполнения движений практически любой танцевальной техники: выворотность, эластичность и силу мышц ног и спины, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений.

Последовательность упражнений.

2. Battement tendu.

3. Battement tendu jete.

4. Rond de jambe par terre.

5. Battement foundus.

6. Battement soutenus.

7. Battement frappes.

8. Rond de jambe en l’air.

9. Petit battements.

10. Battement developpes.

11. Grand battement jete.

Epaulement. Позы классического танца.

Epaulement (эпольман) – «поворот плеч». Первая черта будущего артистизма. Определённое положение танцовщика, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. Epaulement croise и epoulement efface являются исходным положением при образовании основных поз классического танца, а также при исполнении большинства танцевальных pas.

К изучению поз классического танца приступают, усвоив правильную постановку корпуса, ног и рук, приобретя элементарные навыки координации движений.

Позы бывают: 1. Croisee (вперед, назад) «скрещивание»; 2. Effacee (вперед, назад) – нога открыта и вся фигура развернута; ecartee (вперед, назад).

(Позы: маленькие и большие. Разница в позициях рук и высоте открытой ноги).

Croisee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта вперед с вытянутыми пальцами, корпус повернут в точку 8 плана класса, голова направо — получается скрещивание ног. Левая рука наверху, в III позиции, а правая отведена в сторону, на II позицию, — это основное положение croisee вперед, но положение рук и головы можно комбинировать различно.

Читать еще:  Изобретение лампы накаливания кратко

Croisee назад. Стать на правую ногу, с тем же поворотом корпуса и головы, левая нога с вытянутыми пальцами сзади. В croisee вперед для основной позы наверх поднималась рука, противоположная вытянутой ноге, здесь поднимается та же рука, что и отведенная нога, т. е. левая рука наверх, правая в сторону, голова направо.

Effacee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта впе-ред с вытянутыми пальцами, корпус в точку 2 (рис. 1, б), голова налево, левая рука на III позиции, правая открыта на II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Но можно наклонить корпус вперед и смотреть под левую руку.

Effaces назад. Стать на правую ногу, левая — с вытянутыми пальцами назад, направленная носком в точку 6. Голова, руки и корпус в том же положении. Но корпус немного наклонен вперед, поза получает оттенок полета.

Ecartee вперед. Направление ноги в точку 8, поза — гордая, осанистая. Рука поднята та же, что и нога. Голова повернута в том же направлении. В обоих случаях можно поднять наверх и обе руки. В этой позе нужно следить за плечами, чтобы, несмотря на наклон набок, плечи не теряли линии и чтобы одно плечо не было выше другого, что достигается в данном положении хорошим захватом спины в пояснице.

Ecartee назад. Стоя на правой ноге, отвести левую в направлении точки 6.

Нога сильно выворотная от самого бедра. Вся поза берется в одной плоскости, диагонально к зрителю. Необходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворотности. Левая рука поднимается на III позицию, а правая на II позицию, корпус должен перегнуться набок, в сторону стоящей ноги, но с сильным захватом спины. Голова повернута направо.

Attitude.

Cловом attitude обозначаются позы croisee или effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом положении.

В attitude полагается поднять вверх ту же руку, что и ногу; другая рука на II позиции. Нога, отведенная назад, должна быть с хорошо убранным назад коленом, причем его нельзя ронять.

Attitude effacee. Если при attitude croisee нога в колене должна быть согнута, то при attitude effacee она должна быть полусогнута в колене, иначе получаются неправильные позы. Корпус направлен к стоящей ноге, слегка вперед; руки и вся поза имеют устремление в одном направлении, что дает этому attitude вид полета.

Связующие и вспомогательные движения.

Pas de bourree (en dehor et en dedan)

Pas couru

Pas suivi

Coupe – маленькое промежуточное движение, способствующее началу другого pas.

Passe – проходящее, переводящее. В сценическом танце оно служит вспомогательным движением, переводящим ногу из одного положения в другое.

Если мы стоим на developpe вперед на efface и хотим передать ногу на arabesque, не обводя ее grand rond de jambe, мы согнем ногу в колене, оставив ее на высоте 90°, проведем носком близко к стоящей ноге и выведем на 3-й arabesque. Прохождение ногой этого пути и называется passe.

Это же движение можно сделать с прыжком, отделившись от пола стоящей ногой — оно будет называться так же.

Passe можно сделать и по полу, как в rond de jambe par terre, это будет passe по I позиции.

15. Preparation. Temps releve par terre en dehors et en dedans. Temps releve на 45°.

Preparation (препрасьон) – «подготовка». Упражнения у станка или на середине зала начинаются с пердварительного открывания рук во II позицию или в заданное положение.

Методика исполнения.И.п. – V позиция, п.н. впереди, боком е опоре, правая рука в подготовительном положении. Правая рука начинает свое движение от пальцев, чуть разгибаясь в локте и снова возвращается в подготовительное положение. Затем поднимается в I позицию, голова наклонена к противоположному плечу, взгляд на кисть руки. Затем рука открывается во II позицию, голова поворачивается к открытой руке. Заканчивая движение, рука опускается в подготовительное положение.

Temps releve par terre (тан релеве пар тер) – preparation к rond de jambe par terre. Исполняется из I или из V позиции.

Методика исполнения temps releve par terre en dehors. Из I позиции провести р.н вперед, делая plié на левой ноге, рука идет на I позицию; правую ногу отвести на II позицию, выпрямив левое колено и открыв руку на II позицию.

Методика исполнения temps releve par terre en dedans.Из I позиции провести р.н назад. Затем движение исполняется в обратном направлении с соблюдением тех же правил.

Temps releve на 45° – preparation к rond en l’air. Исполняется из V позиции.

Методика исполнения temps releve en dehors. Стать в V позицию, правая нога впереди; сделать demi plie, правая нога sur le cou-de-pied впереди, правая рука согнута на I позиции, правая нога проходящим движением вперед без остановки отводится на II позицию на 45°; одновременно правая рука открывается на II позицию, левая нога одновременно вырастает из plié.

Методика исполнения temps releve en dedans.Исполняется таким же приемом, начиная sur le cou-de-pied сзади: делают ногой проходящее движение назад, отведя ее на II позицию и удерживая верхнюю часть ноги от перемены положения, т. е. стремясь проделать движение ногой от носка до колена.

Начиная это движение, нужно оставить верхнюю часть ноги (от колена наверх) неподвижной, сделать движение отведения ноги на II позицию только нижней частью (от колена вниз), удерживая верхнюю часть ноги от перемены положения. Таким образом, нижняя часть ноги вытягивается вперед лишь настолько, насколько позволяет сдержанность мускулов верхней части ноги.

Читать еще:  Отверстия под евровинт своими руками

ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА Построение урока классического танца для первого года обучения. Последовательность экзерсиса

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Основы классического танца

Построение урока классического танца для первого года обучения. Последовательность экзерсиса

Экзерсис у палки.

В первом классе экзерсис у палки и на середине зала исполняется на всей ступне.

Первое упражнение — plie во всех позициях. В этом упражнении участвуют корпус, руки и голова; мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях. Тело гимнастки подготавливается к более сложным движениям («разогревается»), и поэтому рационально начинать урок с приседаний.

Второе упражнение — battements tendus, соединенные с battements jetes,— в котором приобретаются постановка ног, выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.

Battements tendus jetes органически связаны с battements tendus, поэтому исполняются непосредственно за ними. Темп исполнения, по сравнению с battements tendus, ускоряется в два раза.

Третье упражнение — ronds de jambe par terre (в средних и старших классах соединяются с большими ronds de jambe jete).

Grand rond de jambe jete — это усложненное продолжение rond de jambe par terre, исполняемое энергичным броском ноги на 90°.

В заключение комбинаций ronds de jambe исполняются port de bras, подготавливающие корпус и руки для следующих упражнений, где их участие становится шире и активнее, так как движения усложняются, вводятся tours и повороты.

Четвертое упражнение — battements fondus. Это первое движение, в котором опорная нога поднимается на полупальцы, подготавливаясь к дальнейшей, более усиленной работе.

К battements fondus присоединяются frappes и doubles frappes, которые исполняются резко и энергично. Это приучает мышцы и сухожилия быстро (контрастно) переключаться с мягких, плавных движений на резкие (стаккато).

Пятое упражнение — ronds de jambe en l`air, разрабатывающие подвижность коленного сустава и придающие его связкам силу и эластичность.

Ronds de jambe en 1’air —круговые движения ноги в воздухе на высоте 45° — могут комбинироваться с tours sur le cou-de-pied и petits battements sur le cou-de-pied. Здесь также происходит переключение работы мышц и связок. Рекомендуется исполнять ronds de jambe en 1’air и на 90°; оно вырабатывает силу бедра и подготавливает ногу к длительной работе (с выворотным бедром) на этой высоте.

Шестое упражнение — petits battements sur le cou-de-pied — вырабатывает быстрое, свободное владение нижней частью ноги (от колена до носка) при выворотном и неподвижном положении верхней части.

Восьмое упражнение, завершающее экзерсис, — grands battements jete (большие батманы).

Экзерсис на середине зала

На первом году обучения хореографии экзерсис на середине зала идет в строго последовательном программном порядке и исполняется полностью. Основными движениями экзерсиса на середине зала, которые должны исполняться ежедневно, можно считать battements tendus, jetes, fondus и большие battements. Rond de jambe par terre, rond de jambe en 1’air, battements frappes, doubles frappes и petits battements sur le cou-de-pied могут комбинироваться с основными движениями .

Танцевальную фразу , состоящую из различных видов developpe, медленных поворотов в позах (tours lent), port de bras, всевозможных renverse, grand fouette, tours sur le cou-de-pied и tours в больших позах , принято называть adagio.

Движения adagio изучаются постепенно. В младших группах adagio состоит из простейших форм releve lent на 90°, developpe, port de bras, исполняемых в медленном темпе и на всей ступне.

Прыжки — самая трудная часть урока. Все, что вырабатывается экзерсисом и adagio, непосредственно связано с прыжками и во многом способствует их развитию. Но особенное внимание следует уделять самим прыжкам.

На первом году обучения хореографии, прежде чем приступить к изучению прыжков, прорабатывается экзерсис, в котором, как говорилось выше, приобретается постановка корпуса, выворотность ног, эластичность приседания и т. д., после чего начинается работа над прыжками.

Лицом к палке разучиваются прыжки на I, II и V позициях (temps leve). Далее следуют changement de pieds, echappe, assemble и jete и т. д. Каждый новый прыжок изучается лицом к палке не более двух недель, затем он исполняется на середине зала.

Урок хореографии 1 год обучения

Тема: Основы классического танца.

Цель: Использование элементов классического танца и их модернизация в движении, характерные для современного бального, народного танцев.

Повторить основные упражнения экзерсиса классического танца, отработать навыки, приобретенные при исполнении llegro.

Воспитывать интерес и любовь к классическому танцу – основе хореографического искусства.

Построение М/р 2/4. Поклон М/р 2/4. Разминка по кругу (танцевальный шаг, шаг на полупальцах, на пятках, бег с выносом согнутых ног вперед и назад) М/р 2/4. Тема, цель и задачи урока объявляются детям после “поклона”.

Экзерсис у станка

Demi-plie u grand plie (М/р 3/4) по 1,2,5 позициям ног – растягивая ахилл, готовит стопу для дальнейшей нагрузки на нее, укрепляет мышцы, работающие на выворотность бедра.

Battements tendus(М/р 2/4) – приобретается выворотность , постановка ног.
Показ учителем правильного исполнения упражнения. Применяется прием: “Делай как я”. Тренер обращает внимание на равномерное размещение тяжести корпуса, на силу ног.

Dattements tendus jetes ( М / р ) 2/4) . Темп исполнения ускоряется – вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Перед началом упражнения тренер задает вопрос: “Как переводится “jetes”?.

Battements fandu (М/р -3/4) – вырабатывает мягкость приседания и эластичность. Тренер может привести сравнение с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.

Grands battements jete ( М / р – 2/4) – развивает шаг . Тренер обращает внимание на возможные ошибки в исполнении, на выворотность тазобедренного сустава.

Читать еще:  12 Вольт из 220 без трансформатора

Рort de bras (М/р – 3/4) – перегибы корпуса. Тренер обращает внимание на включение в работу мышц самого корпуса.

Экзерсис на середине зала

Тренер говорит о секрете устойчивости. Повторяются упражнения, исполняемые у станка (Dp, bt, btj).

Allegro – прыжки (М/р 2/4).

Тренер задает вопрос: “Чем начинается и заканчивается каждый прыжок в классическом танце?”.

Прогнозируемый ответ ” L plie”

Temps leve cote – простой прыжок по 1,2,5 позициям ног с руками в 3 позиции.

Chrandement de pieds – средний прыжок из 5 позиции в 5 со сменой ног. Здесь учитель может привести в пример правильное исполнение одного из учеников.

Port de bras- движение из adagio . Исполняются 1-е и 2-е port de bras, восстанавливается дыхание.

Следующая часть урока – танцевальные этюды.

“Крыжачок” – на основе движений белорусского народного танца. После исполнения учащимися учитель просит их проанализировать, какие упражнения классического экзерсиса применяются в этом этюде. Прогнозируемый ответ: “Demi -plie – в основе исполнения основного шага этюда; фигура “присюды” тоже исполняется на demi-plie, прыжки с выносом ног на каблук поочередно так же исполняются из demi-plie “.

“Рок-н-ролл” – свободная композиция. Тренерзадает вопрос .”Какие движения заимствованы из классического экзерсиса?”. Прогнозируемый ответ: ” Battements tendus jetes u grands battements jete”

Тренер:”А теперь, новые элементы русского народного танца. Сделаем так. Сейчас я покажу новый русский этюд, в котором будут и известные вам элементы, и новые. Известные мы еще раз повторим. А новые постараемся разобрать и выучить. Слушаем музыку и смотрим на меня”. Тренер полностью исполняет новый русский этюд “Реченька”.

1 фигура. Открывание и закрывание рук (модернизация из классического танца 1 и 2 позиций рук в народный).

2 фигура. Партия девочек – B.t.j классического танца модернизируется в народный танец.

Каждая фигура исполняется отдельно, затем исполняется весь этюд. Тренер дает задание на дом: “Отработать 2 фигуру для девочек”. 2-е Port de bras- для восстановления дыхания.

Учитель: “Всем спасибо. Думаю, со своими задачами мы справились. Какой можно сделать вывод из этого урока?

Прогнозируемый ответ гимнасток: “Какой бы танец мы не танцевали, элементы классического танца присутствует везде”.

Тренер: “Правильно. Поэтому нужно постоянно отрабатывать эти элементы и у станка и на середине”.

ЭКЗЕРСИС: значение и последовательность

БАЛЕТНЫЙ ЭКЗЕРСИС : значение и последовательность

Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса. Это комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости, воспитание выворотности ног, укрепление опорно-двигательного аппарата. Кроме того, движения экзерсиса развивают координацию движений рук, ног и головы, способствуют правильной постановке корпуса. При систематических занятиях фигура танцовщика приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость, развивается выносливость. Будущий танцовщик учится правильно распределять тяжесть тела. Так же, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка.

Каждый урок начинается с разогрева и проработки всех групп мышц. Экзерсис начинается у палки (балетного станка), затем переносится на середину зала. За упражнениями на середине зала следуют адажио и аллегро – прыжки.

Порядок движений юных балерин и взрослых артистов практически одинаковый. Упражнения выстраиваются от простого к сложному. Медленные движения чередуются с быстрыми.

Первое упражнение – plié (плие) во всех позициях. Мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойном медленном темпе. Развивается сила, выворотность ног, подвижность тазобедренного, коленного и голеностопного суставов.

Второе упражнение – battements tendus (батман тандю), вытянутая нога открывается и закрывается в заданном направлении. Исполнение этого упражнения вырабатывает натянутость всей ноги (в колене, подъеме, пальцах) и силу. С этим движением органически связан – battement tendus jetés (батман тандю жете), вытянутая нога бросается в заданном направлении. Вырабатывает силу, натянутость ног, также добавляет легкость. Развивает подвижность тазобедренного сустава и воспитывает стопы для исполнения прыжков.

Третье упражнение – rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер), круг ногой по полу. Это движение развивает вращательную подвижность тазобедренного сустава, от которой зависит диапазон выворотности ног.

Четвертое упражнение – battement fondus (батман фондю), тающий батман. Развивает силу ног, эластичность связок. Позволяет добиться мягкости исполнения движений, необходимых в прыжках. К battement fondus присоединяется battement frappes (батман фрапе), движение с ударом. Исполняется резко и энергично. Упражнение развивает подвижность и увеличивает ловкость коленного сустава.

Пятое упражнение – ronds de jambe en l’air (ронд де жамб ан лер), круг ногой по воздуху, на высоте 45°. Разрабатывает подвижность коленного сустава и придает связкам силу и эластичность. Движение исполняется через «сопротивление» воздуха.

Шестое упражнение – petit battements на cou-de-pied (пти батман на ку де пье), маленький батман в положении ноги над косточкой. Вырабатывает свободное владение нижней частью ноги (от колена до стопы) при выворотном и неподвижном положении верхней части (от бедра до колена).

Седьмое упражнение – battement développés (батман девлёпе) – вынимание ноги в заданном направлении и/или battement relevé lent (батман релеве лян) – медленное поднимание ноги. Это самое трудное движение экзерсиса. Оно исполняется на 90° и выше. Развивает шаг и силу ног, необходимую при толчке от пола во время прыжка и мягкого приземления после.

Восьмое упражнение – grands battement jetés (гран батман жете), резкий бросок ноги на 90° и выше. Развивает шаг еще активнее, чем battement développés и battement relevé lent. Энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава.

В этой статье успела охватить исключительно экзерсис у станка. Продолжение статьи допишу) Спасибо за внимание!!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: