2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новороссийское морское пароходство

Новороссийское морское пароходство

Сергей Франк (председатель совета директоров)
Юрий Цветков (президент)

▲ $181,02 млн (2006 год, МСФО) $247,5 млн (2007 год, предв. [1] МСФО)

Свыше 5,5 тыс. человек

Новоросси́йское морско́е парохо́дство («Новошип») — российская судоходная компания, одна из крупнейших в стране. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Новороссийское морское пароходство». Штаб-квартира — в Новороссийске.

Содержание

История

Основано в 1964 году как танкерное отделение Черноморского морского пароходства; в 1967 году стало самостоятельным предприятием. В 1992 году акционировано.

В середине июня 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ об образовании новой компании на базе «Совкомфлота» и «Новошипа». По этому указу через девять месяцев в уставный капитал «Совкомфлота» будет внесён 50,34%-ный государственный пакет акций «Новошипа». Как ожидается, в результате объединения будет создана пароходная компания, которая войдёт в первую пятёрку крупнейших танкерных перевозчиков мира. Капитализация новой компании, по некоторым прикидкам, составит $3,5-4 млрд [2] .

Собственники и руководство

В декабре 2007 года находившиеся в федеральной собственности 50,34 % акций (67,13 % голосующих акций) были внесены в уставный капитал «Совкомфлота». Кроме того в конце декабря 2007 года, «Совкомфлот» направил в «Новошип» обязательное предложение о приобретении у миноритарных акционеров 36,3 млн обыкновенных акций «Новошипа» (9,66 % от общего количества обыкновенных акций и 7,2 % от уставного капитала) по цене 81,82 руб. за одну акцию. [3]

Ещё 4,45 % и 17,45 % принадлежат 100 %-ным дочерним компаниям пароходства «Новошипинвесту» и «Intrigue Shipping» соответственно. Капитализация компании в РТС на середину июня 2007 года — $808,1 млн [2] .

Основные акционеры на апрель 2008 года (голосующих акций): [4]

Президент компании — Юрий Цветков.

Деятельность

Основной бизнес пароходства — морские перевозки нефти, тёмных и светлых нефтепродуктов. Флот «Новошипа» состоит из 60 судов дедвейтом 3,7 млн т.

Численность персонала — свыше 5,5 тыс. человек. Выручка компании за 2006 год по МСФО составила $560,98 млн (в 2005 году — $430 млн), чистая прибыль — $181,02 млн (в 2005 году — $244,6 млн) [2] .

Дочерние и зависимые компании

  • ОАО «Сочинский морской торговый порт» — пассажирский порт
  • ООО «Новоморснаб» — снабжение, таможенное оформление, ведение консигнационных операций и т. д.
  • ООО «Новошипстрой» (бывшее РСУ Новороссийского морского пароходства; Управление Новошипстрой) — проектирование, строительство, монтаж, ремонт объектов
  • ООО «НовоТехСервис» — оказание бытовых, погрузочно-разгрузочных, транспортных, экспедиторских услуг и работ
  • ООО «ЭлектроРадиоНавигационная камера» — навигационное обслуживание, девиационные работы
  • ООО «Водный спортивный центр» — организация и развитие водных видов спорта
  • НОУ УТЦ «Новошип Тренинг» («Novoship Training») — обучение, подготовка, переподготовка плавсостава
  • ООО «Судовой Сервисный Центр» — техническое освидетельствование оборудования, техническое обслуживание судов

Происшествия с судами компании

5 мая 2010 года сомалийские пираты в Аденском заливе совершили захват следовавшего под либерийским флагом танкера «Московский университет», принадлежащего «Новошипу». На борту судна, которое следовало из Красного моря в Китай, находилось 86 тыс. т нефти. Ранее, в апреле 2009 года принадлежащий «Новошипу» танкер NS Commander также подвергался нападению сомалийских пиратов, но атака была отбита. [5] Уже на следующий день захваченный танкер был освобождён силами команды подоспевшего на помощь российского противолодочного корабля «Маршал Шапошников». Экипаж танкера не пострадал, все пираты задержаны. [6]

Другой корабль компании, атакованный пиратами — танкер NC Commander.

Читать еще:  Патрон для деревообрабатывающего токарного станка

Примечания

  1. 12www.dp.ru«Новошип» доплыл до хороших результатов // Деловой ПетербургISSN1606-1829 (Online). — 09:02 24 апреля 2008 года.
  2. 123 Еще больше танкеров. Путин утвердил слияние «Совкомфлота» и «Новошипа» // Ведомости, № 112 (1886), 21 июня 2007
  3. «Совкомфлот» объявил оферту на выкуп акций «Новошипа» // Деловой ПетербургISSN1606-1829 (Online) со ссылкой на «РБК daily», 14 января 2008 года
  4. www.dp.ru«Новошип» увеличит дивиденды // Деловой ПетербургISSN1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 13:07 23 апреля 2008 года.
  5. Дмитрий Карелин. Пираты поступили в Московский университет // gazeta.ru (Проверено 5 мая 2010)
  6. Захваченный пиратами российский танкер освобожден // rian.ru (Проверено 6 мая 2010)

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Новороссийское морское пароходство» в других словарях:

Черноморское морское пароходство — Тип Государственное пр … Википедия

Новороссийское — топоним. Россия Новороссийское село в Ольховском районе Волгоградской области. Новороссийское село в Здвинском районе Новосибирской области. Новороссийское село в Алтайском районе Хакасии. Украина Новороссийское село в Березнеговатском районе… … Википедия

NS Commander — Флаг … Википедия

ЗАЛОГОВЫЕ АУКЦИОНЫ — мошенническая, по сути, схема перераспределения огромных государственных активов в пользу нескольких частных лиц. Выглядели как способ привлечения средств в федеральный бюджет путем передачи в залог акций, находящихся в федеральной собственности … Большая актуальная политическая энциклопедия

Залоговые аукционы — Приватизация в России приватизация, которая осуществлялась в России с начала 1990 х годов (после распада СССР). Приватизацию обычно связывают с именами Е. Т. Гайдара и А. Б. Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве. В… … Википедия

Залоговые аукционы в России — Залоговые аукционы в России один из механизмов приватизации, серия сделок, проведённых в 1995 году, в результате которых в собственность ряда коммерческих банков перешли государственные пакеты акций нескольких крупных компаний (таких как… … Википедия

ЧМП — Черноморское морское пароходство российское предприятие морского транспорта (судоходная компания), созданное в 1833 году как акционерное Черноморское общество пароходов для установления «постоянных сношений» между Россией и Османской империей.… … Википедия

Новошип — ОАО «Новороссийское морское пароходство» Год основания 1964 Ключевые фигуры Сергей Франк (председатель совета директоров) Сергей Терёхин (президент) Тип Открытое акци … Википедия

Московский университет (танкер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московский университет (значения). Московский университет Флаг … Википедия

Новороссийское морское пароходство

ОАО «Новошип» стремится быть признанным мировым перевозчиком энергоресурсов, предлагая своим клиентам инновационные, эффективные, рациональные, безопасные и экологически надежные решения в области транспорта.

Наша сила заключается в эффективном оперировании большим, современным и диверсифицированным флотом, под управлением опытных экипажей, всесторонне обученных по самым высоким профессиональным стандартам и приверженных политике Компании по предоставлению услуг высшего качества. Наша неизменная цель — постоянное совершенствование качества сервиса и уровня безопасности на всех стадиях нашей деятельности. Основываясь на принципах внедрения и повышения уровня качества, мы нацелены на предоставление первоклассных услуг в условиях конкурентного рынка морских перевозок.

Мы продолжаем инвестировать значительные ресурсы в повышение квалификации наших сотрудников и развитие нашего флота, с тем, чтобы всегда соответствовать изменяющимся и растущим требованиям наших партнеров.

Одна из основных целей ОАО «Новошип» — укрепить свой статус в качестве российского национального перевозчика и ведущей компании по транспортировке российских экспортных энергоресурсов. Мы стремимся строить долгосрочные партнерские отношения с нашими клиентами и максимизировать стоимость Компании для акционеров.

Результаты деятельности флота

Флот группы ОАО «Новошип» состоит из 53 судов суммарным дедвейтом 3,037 млн. тонн (на конец 2004 г. — 3,395 млн. тонн) и средним возрастом 11,6 лет (на конец 2004 г. — 13,5 лет), при этом 96 % тоннажа флота — танкеры со средним возрастом 10 лет (на конец 2004 г. доля танкерного флота составляла 87 % со средним возрастом 11,9 лет).

Читать еще:  Деревообрабатывающие станки ссср модели

На рынке перевозок сырой нефти ОАО «Новошип» прочно закрепилось в перспективной тоннажной группе «Афрамакс» (80-120 тыс. тонн дедвейта), где эффективно эксплуатируются 6 танкеров типа «Москва», 4 танкера типа «Краснодар» и 5 новых судов, введенных в эксплуатацию в течение отчетного периода (январь — «НС Челленджер», апрель — «НС Конкорд», июнь — «НС Концепт», июнь — «Адыгея», июль — «НС Чемпион»), Общий дедвейт флота типа «Афрамакс» составляет 1,63 млн. тонн. В секторе танкеров класса «Панамакс» в течение отчетного периода ОАО «Новошип» эксплуатировало 5 танкеров сум марным дедвейтом 339,9 тыс. тонн.

На рынке перевозок светлых нефтепродуктов основная ставка делается на перспективную тоннажную группу «Хэндимакс», где Компания занимает лидирующие позиции на протяжении нескольких последних лет. В течение 2005 года флот крупнотоннажных танкеров-продук-товозов состоял из 12 танкеров типа «Трогир», двух продуктовозов «Памир» и «Эльбрус» и новых «НС Сильвер» и «НС Стелла» (месяц ввода в эксплуатацию которых — июнь и декабрь отчетного года соответственно) суммарным дедвейтом 676,1 тыс. тонн. В классе «Хэндисайз» продолжалась эксплуатация еще 11 танкеров-продуктовозов суммарным дедвейтом 268,4 тыс. тонн.

ОАО «Новошип»

Новороссийское морское пароходство («Новошип») — вторая по величине танкерная компания страны и крупнейшая российская судоходная компания на Черном море. «Новошип» специализируется на перевозке нефти и нефтепродуктов, занимает 11-е место в списке мировых лидеров рынка. А по тоннажу танкеров-продуктовозов входит в пятерку крупнейших компаний мира. Пароходство активно работает на ведущих мировых фрахтовых рынках: российском, европейском, американском, а также в бассейнах Средиземного, Черного и Балтийского морей. Танкеры «Новошипа» находятся в чартере у таких нефтяных гигантов, как Total, Chevron, Repsol, Conoco. Сейчас флот компании насчитывает 58 современных судов суммарным дедвейтом 3,7 млн тонн и средним возрастом около десяти лет, что почти на два года меньше среднего возраста мирового флота. Рыночная стоимость действующего флота составляет порядка 2,2 млрд долларов. В этом году компания приобрела девять новых современных танкеров дедвейтом от 40 тыс. тонн до 105 тыс. тонн, до конца года в строй должен вступить еще один танкер. В последующие два года компания должна будет получить еще восемь танкеров. Доходы от работы флота за первое полугодие 2006 г. увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 26% и составили более 260 млн долларов. Операционная прибыль одного судна выросла — 44%. Чистая прибыль группы «Новошип» составила 95,5 млн долларов. Если не учитывать доход, полученный от реализации в прошлом году 10 судов, то чистая прибыль компании по сравнению с первым полугодием 2005 г. увеличилась почти в два раза. Последние четыре года чистая прибыль компании планомерно растет, в прошлом году она увеличилась на 38% и составила 245 млн долларов. На выплату дивидендов за прошлый год компания направила 20% чистой прибыли. Собственники получили по 50 копеек на каждую акцию, это в два с половиной раза больше, чем в 2004 году.

Главный акционер компании — государство. Правительству напрямую принадлежит более 50% акций. Акции «Новошипа» не допущены к торгам на организованном рынке, так как компания не прошла листинг. Однако ценные бумаги пароходства торгуются на неорганизованном рынке, информация по торгам включена в систему RTS Board. В свободном обращении, по оценке Банка Москвы, находится всего около 3,5% акций компании.

Сейчас рассматривается вариант объединения «Новошипа» с крупнейшей национальной танкерной компанией — «Совкомфлотом», который полностью находится в госсобственности. Минтранс и Минэкономразвития в сентябре должны подготовить проект слияния двух перевозчиков. Варианты объединения пароходств должны будут пройти экспертизу в Росимуществе и МЭРТ; ожидается, что согласованный план будет разработан к концу октября. Процесс объединения вряд ли стартует раньше следующего года. Планируется, что госпакет акций «Новошипа» будет внесен в уставный капитал «Совкомфлота». В дальнейшем, возможно, часть акций объединенной компании будет продана в ходе IPO. Подтверждением грядущего слияния может служить то, что «Новошип» и «Совкомфлот» в августе совместно приобрели ведущую испанскую судоходную компанию в области перевозки химических грузов W. W. Marpetrol S. A. Покупка испанского перевозчика была не первой согласованной акцией двух компаний, в июне они провели совместное страхование флота обеих фирм, что позволило сэкономить около 1 млн долларов. Аналитики к слиянию двух крупнейших пароходств относятся положительно: по их мнению, перед российскими компаниями открывается возможность выхода на новые рынки, а также расширения перечня услуг, которые они могут предложить клиентам. В результате объединения компаний появится третья крупнейшая судоходная корпорация в мире. Потенциальный эффект синергии оценивается в 40 млн долларов, увеличится и стоимость акционерного капитала обеих компаний. Акции «Новошипа» эксперты считают недооцененными и отмечают значительный потенциал их роста.

Читать еще:  Тестовая оправка для токарного станка

Новороссийское морское пароходство

ОАО «Новошип» стремится быть признанным мировым перевозчиком энергоресурсов, предлагая своим клиентам инновационные, эффективные, рациональные, безопасные и экологически надежные решения в области транспорта.

Наша сила заключается в эффективном оперировании большим, современным и диверсифицированным флотом, под управлением опытных экипажей, всесторонне обученных по самым высоким профессиональным стандартам и приверженных политике Компании по предоставлению услуг высшего качества. Наша неизменная цель — постоянное совершенствование качества сервиса и уровня безопасности на всех стадиях нашей деятельности. Основываясь на принципах внедрения и повышения уровня качества, мы нацелены на предоставление первоклассных услуг в условиях конкурентного рынка морских перевозок.

Мы продолжаем инвестировать значительные ресурсы в повышение квалификации наших сотрудников и развитие нашего флота, с тем, чтобы всегда соответствовать изменяющимся и растущим требованиям наших партнеров.

Одна из основных целей ОАО «Новошип» — укрепить свой статус в качестве российского национального перевозчика и ведущей компании по транспортировке российских экспортных энергоресурсов. Мы стремимся строить долгосрочные партнерские отношения с нашими клиентами и максимизировать стоимость Компании для акционеров.

Результаты деятельности флота

Флот группы ОАО «Новошип» состоит из 53 судов суммарным дедвейтом 3,037 млн. тонн (на конец 2004 г. — 3,395 млн. тонн) и средним возрастом 11,6 лет (на конец 2004 г. — 13,5 лет), при этом 96 % тоннажа флота — танкеры со средним возрастом 10 лет (на конец 2004 г. доля танкерного флота составляла 87 % со средним возрастом 11,9 лет).

На рынке перевозок сырой нефти ОАО «Новошип» прочно закрепилось в перспективной тоннажной группе «Афрамакс» (80-120 тыс. тонн дедвейта), где эффективно эксплуатируются 6 танкеров типа «Москва», 4 танкера типа «Краснодар» и 5 новых судов, введенных в эксплуатацию в течение отчетного периода (январь — «НС Челленджер», апрель — «НС Конкорд», июнь — «НС Концепт», июнь — «Адыгея», июль — «НС Чемпион»), Общий дедвейт флота типа «Афрамакс» составляет 1,63 млн. тонн. В секторе танкеров класса «Панамакс» в течение отчетного периода ОАО «Новошип» эксплуатировало 5 танкеров сум марным дедвейтом 339,9 тыс. тонн.

На рынке перевозок светлых нефтепродуктов основная ставка делается на перспективную тоннажную группу «Хэндимакс», где Компания занимает лидирующие позиции на протяжении нескольких последних лет. В течение 2005 года флот крупнотоннажных танкеров-продук-товозов состоял из 12 танкеров типа «Трогир», двух продуктовозов «Памир» и «Эльбрус» и новых «НС Сильвер» и «НС Стелла» (месяц ввода в эксплуатацию которых — июнь и декабрь отчетного года соответственно) суммарным дедвейтом 676,1 тыс. тонн. В классе «Хэндисайз» продолжалась эксплуатация еще 11 танкеров-продуктовозов суммарным дедвейтом 268,4 тыс. тонн.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector