64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная деталь станка 7 букв

Базовые детали металлорежущих станков.

Пространственное расположение инструмента и заготовки под воздействием сил резания, собственного веса узлов и температурных воздействий обеспечивается несущей системой станка.
Несущая система — это совокупность базовых деталей и узлов между инструментом и заготовкой.
К базовым деталям и узлам относят:

1. корпусные детали (станины, основания, стойки, колонны, корпуса шпиндельных бабок и т.д.);

2. каретки, суппорта;

Коробчатые базовые детали— шпиндельные бабки, коробки скоростей и подач. Они обеспечивают жесткость узлов станка за счёт увеличения жесткости их стенок путем установки бобышек и рёбер.
Кроме неподвижных базовых деталей в станках применяются узлы для перемещения инструмента и заготовки к ним относятся: шпиндельные и мехатронные узлы, суппорты, салазки, столы (прямоугольной или круглой формы): подвижные, неподвижные.
Большинство базовых деталей подвергаются деформациям на растяжение (сжатие), изгиб, кручение и под действием температур, поэтому они рассчитываются на жесткость и температурные деформации.Базовые детали (станины, колонны, основания) выполняют более жесткими за счет введения дополнительных ребер жесткости. Повышенную жесткость имеют и подвижные несущие элементы (суппорты, столы, салазки). Столы, например, конструируют коробчатой формы с продольными и поперечными ребрами. Базовые детали изготовляют литыми или сварными. Наметилась тенденция выполнять такие детали из полимерного бетона или синтетического гранита, что еще больше повышает жесткость и виброустойчивость.

Для улучшения условий эксплуатации при создании новых моделей станков с ЧПУ часто меняют традиционную компоновку, например токарные станки выполняют с вертикальной компоновкой, что обеспечивает удобный подход для загрузки-разгрузки промышленным роботам, хороший отвод стружки и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ К БАЗОВЫМ ДЕТАЛЯМ

Базовые узлы станков должны иметь:

· ─ высокую точность изготовления всех ответственных поверхностей для обеспечения требуемой геометрической точности станка;

· ─ высокую жесткость, определяемую контактными деформациями подвижных и неподвижных стыков и деформациями самих базовых деталей;

· ─ высокие демпфирующие свойства, т.е. способность гасить колебания между инструментом и заготовкой от действия различных источников вибраций;

· ─ долговечность, которая выражается в стабильности формы базовых деталей и способности сохранять первоначальную точность в течение заданного срока эксплуатации.

Кроме того, базовые детали должны иметь малые температурные деформации, из-за которых могут произойти относительные смещения между инструментом и заготовкой.

При конструировании базовых деталей стремятся к созданию жестких конструкций, но имеющих малую массу; простых по конфигурации, но обеспечивающих высокую точность, дающих экономию металла, но учитывающих возможности литейной технологии и технологии сварных конструкций. Конструирование базовых деталей во многом опирается на богатый практический опыт, накопленный за долгие годы у нас в стране и за рубежом.

Корпусные детали
К корпусным деталям станков относят: станины 1, стойки 3, траверсы, проставочные плиты 2, корпуса силовых головок 4, ко­робок скоростей, подач, задних бабок, суппортов 5, столов, планшайб и др. (рис. 2.35). Основное требование, предъявляемое к кор­пусным деталям: возможность в процессе работы станка и в течение длительного времени сохранять неизменность относительных положе­ний базовых поверхностей, т.е. неизменность геометрической формы. Данные требования обеспечиваются высокой жесткостью и виброустой­чивостью конструкций, износостойкостью направляющих. Это достига­ется с помощью как конструктивных способов, так и технологически­ми методами.

Оценить работоспособность корпусных деталей можно на основе учета максимальных усилий, действующих в процессе работы станка. Поскольку корпусные детали и в первую очередь станины находятся под действием сложной системы переменных сил и имеют различную толщину стенок, ребра жесткости, перегородки, окна и т.п., то расчет деформаций таких деталей представляет определенные труд­ности. Для удобства расчета сложные формы корпусных деталей можно представить в виде ферм, балок упрощенной конструкции. Это дает возможность оценить различные варианты конструкций, напряжений и деформаций в них. Наиболее важное значение имеет проверка жест­кости станины, стоек, траверс на изгиб и кручение. Для провероч­ных расчетов составляют расчетную схему с указанием направления и значений действующих нагрузок, которые и являются исходными для расчета базовых узлов и механизмов станка. В качестве примера на рис. 2.36 показана схема сверлильно-фрезерно-расточного станка и эпюры изгибающих Ми и крутильных М кмоментов, действующих в ста­нине.

Из всех приведенных корпусных деталей наиболее ответственной является станина, на базовых поверхностях которой располагаются различные подвижные и неподвижные узлы и механизмы станка: суп­порты, стойки, столы, приводы и т.п. В основе конструкции станин, несмотря на большое разнообразие их форм, лежат некоторые общие принципы, обусловленные конструктивными, технологическими и проч­ностными требованиями. Конструкция станины должна обеспечить воз­можность рационального расположения на ней всех необходимых узлов и механизмов, а также удобства их монтажа и разборки. Технологич­ность конструкции должна обеспечить возможность изготовления ста­нины с требуемой точностью геометрической формы и качеством базо­вых поверхностей при высокой производительности их обработки.
Наивыгоднейший профиль станин по конструктивным соображениям и прочностным характеристикам — сечение в форме полого прямоу­гольника или кольцевого профиля (рис. 2.37, а, б, в).

Такие профили наиболее характерны для вертикальных станин МС. Однако не всегда удается выдержать по всей длине станины замкнутый профиль, что связано с необходимостью обеспечить удобство удаления стружки, компактное расположение различных механизмов, узлов и агрегатов, сборку и демонтаж станка. Поэтому часто форма профиля станины имеет открытый вид, а для повышения ее жесткости применяют ребра жесткости, двойные стенки и т.п. (рис. 2.37, г, д, е). Жесткость ста­нины значительно повышается, если полая внутренняя часть выполне­на с перегородками (рис. 2.38).

Станины. Несущую систему станка образует совокупность его элементов, через которые замыкаются силы, возникающие между инструментом и заготовкой в процессе резания. К основным элементам несущей системы станка относятся станина и корпусные детали (поперечины, хоботы, ползуны, плиты, столы, суппорты и т.п.).

Станина служит для монтажа деталей и узлов станка, относительно нее ориентируются и перемещаются подвижные детали и узлы. Станина, как и другие элементы несущей системы, должна обеспечивать в течение срока службы станка возможность обработки заготовок с заданными режимами и точностью. Это достигается правильным выбором конструкции, материала станины и технологии ее изготовления для обеспечения необходимой жесткости, виброустойчивости и износостойкости направляющих.

Станины делят на горизонтальные и вертикальные (стойки). Форма сечения горизонтальных станин (рис. 2.1, а) определяется многими факторами: расположением направляющих, условиями удаления стружки и СОЖ, условиями размещения резервуаров для СОЖ и защитных устройств, необходимостью установки на ней подвижных и неподвижных узлов, требованиями к жесткости, удобством проведения ремонтных работ и т. п. Форма сечения вертикальных станин (рис. 2.1, б) определяется главным образом требованиями к жесткости. В целях повышения жесткости станины выполняют с двойными стенками или сплошного сечения, с замкнутым контуром, увеличенным числом перегородок и ребер; с этой же целью исключают люки и окна или уменьшают их размеры.

Читать еще:  Станок ножницы гильотинные 455222

Основным материалом для изготовления служат чугун — для литых станин, сталь — для сварных. Для изготовления станин тяжелых станков иногда применяется железобетон. Для станин станков высокой точности применяется искусственный материал — синтегран, изготовляемый на основе крошки минеральных материалов и смолы. Этот материал характеризуется незначительными тепловыми деформациями.

Шпиндельные узлы

Шпиндельные узлы предназначены для передачи вращательного движения и крутящего момента от коробок скоростей к обрабатываемой детали или инструменту. В конструкцию шпиндельного узла входят опорные подшипники, собственно шпиндель и зубчатые колеса, сообщающие ему вращение. Валы осуществляют вращательное движение и передают крутящий момент шпинделям. Валы в процессе своей работы испытывают деформации кручения, изгиба, растяжения и сжатия. Валы в зависимости от конструкции могут быть гладкие, ступенчатые, шпоночные и шлицевые. В коробках скоростей чаще всего применяются шлицевые валы. Детали, монтируемые на валу, закрепляют при помощи шпонок. Для уменьшения массы и габаритных размеров сильно нагруженные валы станков изготовляют полыми. Полые валы необходимы по условиям конструкции, чтобы пропустить через них другой вал или деталь, например, шпиндели токарных, фрезерных и других станков. Шлицевые валы обеспечивают плавное перемещение зубчатых колес и муфт вдоль вала. Для монтажа подвижных зубчатых колес и зубчатых блоков обычно применяют шести- и четырехшлицевые валы.

Шпиндель станка служит для передачи вращения обрабатываемой детали или инструменту. Шпиндели сверлильных, расточных и некоторых других станков кроме вращательного движения осуществляют одновременно поступательное движение, а шпиндели хонинговальных станков одновременно осуществляют возвратно-поступательное движение. Шпиндель является весьма ответственной деталью станка. От точности вращения шпинделя зависит точность обработки деталей. Основные требования к шпинделям станков следующие.

Подвижная деталь станка 7 букв

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: деталь 7 букв

Багдади – деталь грузинского женского головного убора: гладкая, обычно темная, со скромным узором косынка (или платок); вместе с лечаки закреплялась на чихте, ниспадая на плечи и спину

Байонет Байонет – быстровыполняемое соединение деталей, при котором одна деталь с прорезью насаживается на другую деталь с соответствующим выступом и поворачивается так, чтобы выступ стопорил деталь

Бандажи – Металлические обода, надеваемые на детали машин, конструкций и т.п

Барабан Барабан – Деталь машин в форме полого цилиндра

Бегунок – деталь крутильного механизма прядильной машины

Визитка (английское, французское) – деталь английского мужского костюма для утренних и дневных приемов, некогда обязательная форма одежды на официальных приемах: однобортный сюртук с закругленными полами и широкими скругленными фалдами; к нему требовались полосатые серо-черные брюки и цилиндр

Вкладыш Вкладыш – сменная деталь (втулка и тому подобное) подшипников скольжения, непосредственно взаимодействующая с цапфой вала или вращающейся оси

Габарит – Обобщенный предельный контур архитектурного сооружения или его части, детали и т.п

Галстук Галстук – Деталь мужского туалета

Галтель — полукруглая выемка на детали

Гваякум Из твердой тяжелой древесины гваякума священного изготавливают некоторые детали машин, из древесины ядра гваякума лекарственного получают гваяковую смолу (росный ладан) Культивируют на островах Гаити, Доминика, в Венесуэле и Колумбии

Гульфик – деталь передней половинки брюк для обработки потайной застежки, предназначенная для петель, молнии, кнопок, текстильной застежки

Джемпер Первоначально джемпер был только спортивной одеждой, но начиная с 1920-х годах широко распространился как деталь костюма для отдыха, путешествий и тому подобное

Железка – 1) Небольшой кусок железа, железная пластинка, металлическая деталь сооружения, механизма и тому подобное 2) Железная дорога

Забрало Забрало – Деталь рыцарского шлема; Лицевая часть шлема

Змеевик Змеевик – Главная деталь самогонного аппарата; его утащил пес Барбос у самогонщиков; самогонная спираль; спираль самогонного аппарата; узел самогонного аппарата

Клавиша Клавиша – Деталька рояля и аккордеона

Кладдаг Имеет характерную деталь в виде сведенных вместе ладоней

Контакт в) Приспособление, деталь, обеспечивающие такое соприкосновение

Кулачок Деталь с профилированной поверхностью скольжения, с помощью которой сопряжённой детали передается движение

Малахит Он – та необходимая деталь, которая сделает интерьер не просто оригинальным, но изящным и эстетичным

Манготы – деталь традиционной женской одежды в Каталонии: ажурные нарукавники от локтя до запястья

Манжета Манжета – в технике – уплотнительная деталь машины обычно в виде кольца

Молдинг Молдинг, декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки

Ниппель – Уплотняющая соединительная деталь в виде металлической трубки с резьбой на концах

Обтяжка – в металлообработке – получение из плоской заготовки полой детали криволинейной формы путем растяжения материала и обтягивания им шаблона

Омоньер кожаный мешочек для денег, прикреплявшийся к поясу; деталь мужского и женского придворного туалета при бургундском дворе

Переход – Фасонная деталь трубопровода, предназначенная для расширения или сужения потока транспортируемого вещества

Полигон 2) Открытая площадка, на которой изготовляются железобетонные конструкции и детали [в строительном деле]

Поршень – Подвижная деталь машины или прибора, плотно перекрывающая поперечное сечение цилиндра и перемещающаяся в направлении его оси

Приклад 2) Деталь стрелкового оружия, служащая для упора в плечо при выстреле

Припуск – 1) Увеличение размеров заготовки против заданных размеров детали

Прихват – Приспособление для закрепления детали на столе станка при ее обработке (в столярном деле).

Рангоут (от голландского “rondhout” – круглое дерево) – на судах парусного Флота под рангоутом подразумевались деревянные или металлические детали вооружения судов, предназначенные для несения парусов, выполнения грузовых работ, подъемы сигналов и т. д. (мачты, стеньги, реи, гафели, гики, бушприт, стрелы, выстрелы, утлегарь, лисель-спирты и пр

Салазки 2) Подвижная, скользящая деталь некоторых машин и аппаратов, внешним видом напоминающая такие санки

Саморез Для металлов, которые имеют небольшую толщину, применяются самосверлящие саморезы, которые самостоятельно высверливают отверстие и крепят детали

Сангина Детально разработанные рисунки сангины первоклассных мастеров (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Питер Пауль Рубенс, Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар) отличаются богатой тональной вибрацией

Сандрик декоративная архитектурная деталь обычно в виде карниза или фронтончика (иногда опирающихся на кронштейны), расположенных над оконным или дверным проёмом на фасадах зданий (реже в интерьерах).

Сегмент 3) Часть какого-либо предмета, деталь, имеющие форму сегмента

Силумин Изготовляют детали сложной конфигурации, главным образом в авто- и авиастроении

Тритоны Важная деталь – тритоны будут есть этот корм только живым, он должен двигаться

Читать еще:  Станок для пристрелки оптики

Тройник – Фасонная деталь трубопровода для слияния или деления потоков транспортируемого вещества под углом 90°

Хлястик – деталь в одежде, которая используется для регулирования степени прилегания изделия к телу или в качестве отделки

Хомутик – 1) Соединительная деталь кольцевой формы

Частное 2) То, что представляет собою отдельную часть, подробность, деталь чего-либо

Частный – 1) Представляющий собою какую-либо отдельную часть, подробность, деталь чего-либо

Челюсть 4) Деталь машины, механизма, инструмента и тому подобное, служащая для захватывания или размельчения чего-либо

Ширинка Ширинка – Декоративная деталь оформления зданий в виде углубленного квадрата, нередко со вставками из цветных изразцов (в архитектуре).

Шпилька Шпилька – в технике – крепежная деталь, стержень с резьбой на обоих концах, один из которых ввертывается в основную деталь, а другой пропускается через отверстие в закрепляемой детали, и на него навинчивается гайка

Подвижная деталь станка 7 букв

Деталь токарного станка 7 букв сканворд – 7

  • Home
  • Разное
  • Деталь токарного станка 7 букв сканворд – 7

Деталь токарного станка 7 букв сканворд – 7

Деталь токарного станка, 9 букв, 7 буква «Т», сканворд

Слово из 9 букв, первая буква – «К», вторая буква – «О», третья буква – «Н», четвертая буква – «Д», пятая буква – «У», шестая буква – «К», седьмая буква – «Т», восьмая буква – «О», девятая буква – «Р», слово на букву «К», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Над овражком у дорожки Страшный стражник строит рожки, Стражник в крепости сидит, Стражник грозен и сердит. Показать ответ>>

Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес — Прохудился и исчез. Показать ответ>>

Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • “. нажми на тормоза”
  • “Понятливый” работник
  • Билетёр в автобусе
  • Билетёр в автобусе или приспособление в металлорежущем станке
  • Билетер в общественном транспорте
  • В России в 18-19 вв. воспитанник или выпускник военного учебного заведения
  • в России до 1917 г. — унтер-офицерское звание, присваивавшееся после сдачи соответствующих экзаменов; лицо, имевшее это звание
  • воинское звание в русской дореволюционной армии и военно-морском флоте
  • Воинское звание в русском ВМФ, присваиваемое унтер-офицерам, прослужившим установленный срок и сдавшим экзамен
  • Воинское звание сверхсрочнослужащих унтер-офицеров в армии и флоте (в Российском государстве до 1917 г.)
  • Воинское звание, чин в русском флоте
  • Деталь токарного станка
  • женщина, которая сначала трется о тебя, а затем требует деньги
  • кого в песне просили нажать на тормоза
  • кого в песне просили нажать на тормоза?
  • колонна обсадных труб для крепления скважин
  • кто в трамвае обилечивает
  • кто в трамвае обилечивает?
  • кто за проезд собирает
  • кто за проезд собирает?
  • напарник водителя в трамвае
  • обилечивающий “кассир” трамвая
  • Продает билеты в транспорте
  • продающий билеты в вагоне
  • работник общественного транспорта
  • Работник транспорта, сопровождающий поезда на железной дороге или продающий билеты и следящий за порядком в трамвае, троллейбусе, автобусе
  • работник, обслуживающий пассажиров городского и железнодорожного транспорта

Деталь токарного станка, 9 букв, 7-я буква Т, сканворд

Деталь токарного станка

• в России до 1917 г. — унтер-офицерское звание, присваивавшееся после сдачи соответствующих экзаменов; лицо, имевшее это звание

• воинское звание в русской дореволюционной армии и военно-морском флоте

• деталь токарного станка

• продает билеты в транспорте

• работник, обслуживающий пассажиров городского и железнодорожного транспорта

• работник, сопровождающий поезда, а также обслуживающий пассажиров на городском транспорте

• работник общественного транспорта

• скажите по-латыни «сопровождающий»

• кого в песне просили нажать на тормоза?

• женщина, которая сначала трется о тебя, а затем требует деньги

• тот, кто понимает, «что с девушкою я прощаюсь навсегда»

• воинское звание на русском флоте

• «. нажми на тормоза»

• обилечивающий «кассир» трамвая

• билетер в автобусе

• колонна обсадных труб для крепления скважин

• продающий билеты в вагоне

• кто в трамвае обилечивает?

• напарник водителя в трамвае

• кто за проезд собирает?

• Билетер в общественном транспорте

• В России в 18-19 вв. воспитанник или выпускник военного учебного заведения

• ‘. нажми на тормоза’

• кого в песне просили нажать на тормоза

• кто в трамвае обилечивает

• кто за проезд собирает

• м. лат. проводник, водырь, вожатый, вожак; кондуктор, проводник электрической или иной ей подобной машины; кондуктор, унтер-офицер или воспитанник вообще по разным инженерным, строительным или иным ведомствам; проводник и надзиратель при почтовых поездах и по железным дорогам. Кондукторов, ему прнадлежщ.; кондукторский, к нему относящ

• обилечивающий “кассир” трамвая

• скажите по-латыни “сопровождающий”

• тот, кто понимает, “что с девушкою я прощаюсь навсегда”

деталь токарного станка, 9 букв, 7-я буква Т, сканворд

деталь токарного станка

• в России до 1917 г. — унтер-офицерское звание, присваивавшееся после сдачи соответствующих экзаменов; лицо, имевшее это звание

• воинское звание в русской дореволюционной армии и военно-морском флоте

• продает билеты в транспорте

• работник, обслуживающий пассажиров городского и железнодорожного транспорта

• работник, сопровождающий поезда, а также обслуживающий пассажиров на городском транспорте

• работник общественного транспорта

• скажите по-латыни «сопровождающий»

• кого в песне просили нажать на тормоза?

• женщина, которая сначала трется о тебя, а затем требует деньги

• тот, кто понимает, «что с девушкою я прощаюсь навсегда»

• воинское звание на русском флоте

• «. нажми на тормоза»

• обилечивающий «кассир» трамвая

• билетер в автобусе

• колонна обсадных труб для крепления скважин

• продающий билеты в вагоне

• кто в трамвае обилечивает?

• напарник водителя в трамвае

• кто за проезд собирает?

• Билетер в общественном транспорте

• Деталь токарного станка

• В России в 18-19 вв. воспитанник или выпускник военного учебного заведения

• ‘. нажми на тормоза’

• кого в песне просили нажать на тормоза

• кто в трамвае обилечивает

• кто за проезд собирает

• м. лат. проводник, водырь, вожатый, вожак; кондуктор, проводник электрической или иной ей подобной машины; кондуктор, унтер-офицер или воспитанник вообще по разным инженерным, строительным или иным ведомствам; проводник и надзиратель при почтовых поездах и по железным дорогам. Кондукторов, ему прнадлежщ.; кондукторский, к нему относящ

Читать еще:  Как сделать барабанный шлифовальный станок своими руками

• обилечивающий “кассир” трамвая

• скажите по-латыни “сопровождающий”

• тот, кто понимает, “что с девушкою я прощаюсь навсегда”

Устройство токарного станка по металлу

Токарные станки по металлу, в общей своей массе, имеют примерно схожую компоновку — схему расположения узлов. В этой статье мы перечислим и опишем основные узлы, принцип их работы и назначение.

Основными узлами являются:

  • станина;
  • передняя бабка;
  • шпиндель;
  • механизм подачи;
  • суппорт;
  • фартук;
  • задняя бабка.

Основные узлы токарного станка по металлу

Видео-урок об устройстве токарных станков по металлу

Станина

Основной неподвижной частью станка является станина, состоящая из 2 вертикальных рёбер. Между ними находятся несколько поперечных перекладин, обеспечивающих жёсткость и неколебимость статора.

Станина располагается на ножках, их количество зависит от длины станины. Конструкция ножек-тумб такова, что в них могут храниться необходимые для работы станка инструменты.

Верхние поперечные рейки станины служат направляющими для передвижения по ним суппорта и задней бабки. Сравнивая схемы станков, легко заметить, что в некоторых конструкциях используются направляющие 2 видов:

  • призматические для перемещения суппорта;
  • плоская направляющая для хода задней бабки. В очень редких случаях её заменяет призматического типа.

Передняя бабка

Детали, расположенные в передней бабке служат для поддержки и вращения заготовки, во время её обработки. Здесь же находятся узлы, регулирующие скорость вращения детали. К ним относятся:

  • шпиндель;
  • 2 подшипника;
  • шкив;
  • коробка скоростей, отвечающая за регулировку скорости вращения.

Передняя бабка отдельно от станка

Основная деталь передней бабки в устройстве токарного станка – шпиндель. С правой его стороны, обращённой в сторону задней бабки, есть резьба. К ней крепится патроны, удерживающие обрабатываемую деталь. Сам шпиндель устанавливается на два подшипника. Точность работ, выполняемых на станке, зависит от состояния шпиндельного узла.

Коробка скоростей вид сверху

В передней бабке находится гитара сменных шестерен, которая предназначается для передачи вращения и крутящего момента с выходного вала коробки скоростей на вал коробки подач для нарезания различных резьб. Наладка подачи суппорта осуществляется путем подбора и перестановки различных зубчатых колес.

Шпиндель

Маловероятно, что ещё можно встретить устройство токарного станка по металлу с монолитным шпинделем. Современные станки имеют полые модели, но это не упрощает требований предъявляемых к ним. Корпус шпинделя должен выдерживать без прогибов:

  • детали с большим весом;
  • предельное натяжение ремня;
  • нажим резца.

Особые требования предъявляются к шейкам, на которые устанавливаются в подшипники. Шлифовка их должна быть правильной и чистой, шероховатость поверхности не более Ra = 0,8.

В передней части отверстие имеет конусную форму.

Подшипники, шпиндель и ось должны при работе создавать единый механизм, не имеющий возможности создавать лишних биений, которые могут получаться при неправильной расточке отверстия в шпинделе или небрежной шлифовке шеек. Наличие люфта между подвижными частями станка приведут к неточности в обработке заготовки.

Устойчивость шпинделю придают подшипники и механизм регулировки натяга. К правому подшипнику он крепится посредством расточенной, по форме шейки, бронзовой втулки. Снаружи её расточка совпадает с гнездом на корпусе передней бабки. Втулка имеет одно сквозное отверстие и несколько надрезов. Крепится втулка, в гнезде передней бабки гайками, накрученными на её резьбовые концы. Гайки крепления втулки используются для регулировки натяга разрезного подшипника.

За изменение скорости вращения отвечает коробка скоростей. Справа к шкиву присоединяется зубчатая шестерня, справа от шкива шестерня насажена на шпиндель. За шпинделем имеется валик со свободно вращающейся втулкой с ещё 2 шестернями. Через шейку, закреплённому в кронштейнах валику, передаётся вращательное движение. Разный размер шестерней позволяет варьировать скорость вращения.

Перебор увеличивает количество рабочих скоростей токарного станка вдвое. Строение токарного станка по металлу с использованием перебора позволяет выбрать среднюю скорость между базовыми. Для этого достаточно перекинуть ремень с одной передачи на следующую или установить рычаг в соответствующее положение, в зависимости от конструкции станка.

Шпиндель получает вращение от электродвигателя через ременную передачу и коробку скоростей.

Механизм подачи

Механизм подачи сообщает суппорту необходимое направление движения. Задаётся направление трензелем. Сам трензель находится в корпусе передней бабки. Управление им происходит посредством наружных рукояток. Кроме направления можно изменять и амплитуду движения суппорта при помощи сменных шестерней разного количества зубьев или коробки подач.

В схеме станков с автоматической подачей имеются ходовые винт и валик. При проведении работ высокой точности исполнения используется ходовой винт. В остальных случаях – валик, что позволяет дольше сохранить винт в идеальном состоянии для выполнения сложных элементов.

Суппорт

Верхняя часть суппорта – место крепления резцов и другого токарного инструмента, необходимого для обработки различных деталей. Благодаря подвижности суппорта резец плавно перемещается в направлении, необходимом для обработки заготовки, от места, где суппорт с резцом и располагался в начале работы.

При обработке длинных деталей ход суппорта вдоль горизонтальной линии станка должен совпадать с длиной обрабатываемой заготовки. Такая потребность определяет возможности суппорта передвигаться в 4 направлениях относительно центральной точки станка.

Продольные движения механизма происходят по салазкам – горизонтальным направляющим станины. Поперечная подача резца осуществляется второй частью суппорта, передвигающейся по горизонтальным направляющим.

Поперечные (нижние) салазки служат основой поворотной части суппорта. С помощью поворотной части суппорта задаётся угол расположения заготовки относительно фартука станка.

Фартук

Фартук, как и передняя бабка, скрывает за своим корпусом необходимые для приведения в движение механизмов станка узлы, связывающие суппорт с зубчатой рейкой и ходовым винтом. Рукоятки управления механизмами фартука вынесены на корпус, что упрощает регулировку хода суппорта.

Задняя бабка

Задняя бабка подвижная, она используется для закрепления детали на шпинделе. Состоит из 2 частей: нижней – основной плиты и верхней, удерживающей шпиндель.

Задняя бабка в разрезе

Подвижная верхняя часть движется по нижней перпендикулярно горизонтальной оси станка. Это необходимо при точении конусообразных деталей. Через стенку бабки проходит вал, он может поворачиваться рычагом на задней панели станка. Крепление бабки к станине производится обычными болтами.

Индивидуален по своей компоновке каждый токарный станок, устройство и схема могут несколько отличаться в деталях, но в малых и средних станках такой вариант встречается наиболее часто. Компоновки и схемы тяжёлых больших токарных станков отличается в зависимости от их назначения, они узкоспециализированные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: