2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Станок для переработки шин в крошку

Содержание

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку

Полуавтоматическая линия измельчения шин с производительностью 100-150 кг/ч предназначена для переработки старых изношенных шин всех типов. Оборудование для переработки шин в крошку отличается простотой технологии и полной ремонтопригодностью.

Линия спроектирована для переработки изношенных шин всех типов, в том числе со смешанным типом корда (резина, металл, текстиль); оснащена мощным оборудованием, разработанным для переработки шин с применением малого количества оборудования, что позволяет существенно снизить стоимость линии, электропотребление и одновременно повысить производительность по сравнению с аналогичным оборудованием. Отличается простотой технологии и полной ремонтопригодностью.

Назначение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИНИИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ:

Полуавтоматическая линия измельчения шин с производительностью 100-150 кг/ч включает в себя оборудование для поэтапной разделки и измельчения шин, сепарации частиц проволочного и текстильного корда, разделения частиц резины на фракции.

Линия оснащена высококачественным и надежным оборудованием. Представляет собой экономичное решение, проста в эксплуатации и обслуживании.

Линия спроектирована для переработки изношенных шин всех типов, в том числе со смешанным типом корда (резина, металл, текстиль); оснащена мощным оборудованием, разработанным для переработки шин с применением малого количества оборудования, что позволяет существенно снизить стоимость линии, электропотребление и одновременно повысить производительность по сравнению с аналогичным оборудованием. Отличается простотой технологии и полной ремонтопригодностью.

Получаемая продукция имеет высокую степень очистки от текстиля и металла: текстиль не более 2% (до 0,3% с доп. оборудованием), металл не более 0,1%. Линия экологически безопасна, так как в производственном процессе по переработке шин отсутствуют выбросы в грунт и атмосферу.

Линия соответствует всем требованиям к данному оборудованию по уровню шума, вредным выбросам, безопасности жизнедеятельности и отходам.

Характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН:

  • Максимальный диаметр перерабатываемых шин — 1200 мм
  • Размер фракции на выходе линии — 0,6-0,8 мм / 0,45-0,6 мм / 0,25-0,45 мм
  • Пропорции резины, проволоки, текстиля:
  • Резина — 70%-75%
  • Проволока — 15%-20%
  • Текстиль (волокна) — 3%-5%
  • Содержание посторонних включений в резиновой фракции на выходе линии — текстиль не более 0,3%, металл не более 0,1%
  • Потребляемая мощность — 41-46 кВт/ч
  • Занимаемая площадь — 150 м 2
  • Кол-во человек обслуживающего персонала — 2 человека

Краткое описание технологического процесса переработки изношенных шин и резины:

  • Станок для вырезания боковин производит первичную разделку шины, вырезая одну боковину.
  • Станок, работающий по принципу дисковых механических ножниц, разрезает покрышку на ленту шириной от 30 до 70 мм (в зависимости от настроек).
  • Станок для нарубки рубит предварительно нарезанную ленту на чипсы 35х35 мм.
  • Отдельный станок выжимает бортовую проволоку из предварительно вырезанной боковины шины. Куски резины перемещаются на следующий этап переработки, проволочные кольца складируются.
  • Нарубленные чипсы и куски резины от боковин помещаются на движущуюся ленту транспортера и подаются в специальные вальцы, где происходит их измельчение.
  • Ленточный транспортер подает крошку на вибростол для первичной сепарации. Отбракованные по размеру частицы подаются на повторное измельчение, прошедшие сито частицы подаются далее.
  • Магнитный сепаратор осуществляет отделение частиц стальной проволоки на двух уровнях. Очищенная крошка ленточным транспортером подается далее. Частицы стального корда переносятся ленточным транспортером для складирования
  • Трехуровневый вибростол производит сепарацию крошки по трем фракциям, а также отделяет частицы текстильного корда.
  • Посредством ленточных транспортеров резиновая крошка подается на фасовку в мешки.
  • Дополнительно можно применять воздушные сепараторы для глубокой очистки резиновой крошки от частиц текстильного корда.
  • Также возможно применение дополнительного магнитного сепаратора для более глубокой очистки резиновой крошки от частиц стального корда.

Оборудование

СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ ЛИНИИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН:

Секция разделки шин

1. Станок для вырезания боковин — 1 шт.

Изношенные шины помещают на станок для вырезания боковин для первичной разделки шины. Вырезается одна боковина. В комплект входит запасной нож.

  • Мощность — 2,2 кВт
  • Внешний диаметр шин — 750-1200 мм
  • Производительность — 30-40 шт/ч
  • Габаритные размеры — 1110х900х1700 мм
  • Вес — 500 кг

2. Станок для нарезки шины на ленты — 1 шт.

Шину без боковины закрепляют на станке. Станок, работающий по принципу дисковых механических ножниц, разрезает покрышку на ленту шириной от 30 до 55 мм (в зависимости от настроек). Оператор останавливает нарезку в нескольких сантиметрах от посадочного кольца. В комплект входят запасные дисковые ножи — 1 пара.

  • Мощность — 5,5 кВт
  • Внешний диаметр шин — 750-1200 мм
  • Ширина нарезаемой ленты — 30-50 мм
  • Производительность — до 20 шт/ч
  • Габаритные размеры — 1290х870х1550 мм
  • Вес — 800кг

3. Станок для рубки ленты на чипсы — 1 шт.

Станок рубит предварительно нарезанную ленту на чипсы 35х35 мм. Ножи можно повторно затачивать. Комплект входят два комплекта запасных ножей.

  • Мощность — 7,5 кВт
  • Размеры чипсов на выходе — 35-35мм
  • Производительность — 800-1000 кг/ч
  • Габаритные размеры — 780х550х1210мм
  • Вес — 600кг

4. Станок для выжимания бортового кольца из боковин — 1 шт.

Боковины после нарезки, а также бортовое кольцо, оставшееся после нарезки полос, помещается между валками данного станка. Станок производит механическое выжимание бортовой проволоки до его полного отделения от резины. Валки восстанавливаются при помощи наплавки твердосплавными электродами.

  • Мощность — 15 кВт
  • Производительность — 20-40 шт/ч
  • Габаритные размеры — 1520х1150х1210 мм
  • Вес — 600 кг

Секция измельчения и сепарации

Перерабатывает фрагменты резины до 35х35 мм (чипсы) в резиновый порошок нескольких фракций. Нарубленные чипсы и куски резины от боковин помещаются на движущуюся ленту транспортера и подаются в специальные вальцы, где происходит их измельчение. Ленточный транспортер подает крошку на вибростол для первичной сепарации. Отбракованные по размеру частицы подаются на повторное измельчение, прошедшие сито частицы подаются далее. Магнитный сепаратор осуществляет отделение частиц стальной проволоки на двух уровнях. Очищенная крошка ленточным транспортером подается далее. Частицы стального корда переносятся ленточным транспортером для складирования Трехуровневый вибростол производит сепарацию крошки по трем фракциям, а также отделяет частицы текстильного корда. Посредством ленточных транспортеров резиновая крошка подается на фасовку в мешки.

• Чистота крошки от примесей текстиля зависит от типа корда перерабатываемых покрышек. Самая качественная крошка получается при переработке шин с металлическим типом корда. При переработке резиновых чипсов с текстильным типом корда может снижаться производительность и качество продукции на выходе.
• Фасовка крошки механическая в мешки по 25-50 кг.
• Металл и текстильное волокно отводятся в накопители.
• Крошка на выходе одной фракции на выбор 0,6-0,8мм / 0,45-0,6мм / 0,25-0,45мм Размеры крошки можно регулировать путем подбора ячеек сортирующего сита.
• Установка требует оснащение системой водяного охлаждения (приобретается отдельно)
Валки восстанавливаются при помощи наплавки твёрдосплавными электродами.

5. Вальцы для измельчения чипсов — 1 шт.

  • Мощность — 22 кВт
  • Диаметр/длина валков — 300×550
  • Соотношение L/D — 1:2,22
  • Скорость вращения — 28 об/мин
  • Производительность — 150-250 кг/ч
  • Габаритные размеры — 2300×1300х1500 мм

6. Вибростол — 2 шт.

7. Ленточный транспортер — 3 шт.

8. Двухслойный металлосепаратор — 1 шт.

9. Воздушный текстильный сепаратор — 1 шт.

Предназначен для дополнительной очистки резиновой крошки от частиц текстильного корда. В комплект входит шнековый транспортер для подачи резиновой крошки после измельчения на вальцах, просева и отделения металлических включений.

  • Мощность — 8,5 кВт
  • Производительность — 500-600 кг/ч
  • Остаточное содержание волокна — 0,3%
  • Габаритные размеры — 1600х1600х3700 мм

Возможное дополнительное оборудование (не входит в стоимость линии)

  • Воздушный текстильный сепаратор (входит в стоимость линий)
  • Металлосепаратор ленточный
  • Дисковые дробилки
  • Дробилка для измельчения чипсов
  • Дисковый резак
  • Станок для отделения протекторной ленты
  • Вибростол
  • Гильотиновые ножницы
  • Воздушный транспорт 3кВт 100-300 кг/ч
  • Автоматическая фасовочная машина

Общий вид по переработке шин в резиновую крошку:

Видео

Гидравлические ножницы для резки изношенных автомобильных шин:

Агрегат резки автомобильных шин:

Агрегат удаления металлокорда:

Линия по переработке изношенных автомобильных шин в резиновую крошку:

Условия поставки и сроки изготовления оборудования для переработки изношенных шин в резиновую крошку зависят от выбранной комплектации и пожеланий Заказчика.

Предприятие-производитель гарантирует послегарантийное обслуживание и поставку запасных частей.

теги: купить оборудование для переработки шин в резиновую крошку, цена линии по переработке шин, станок для резки шин

Выбираем оборудование для переработки шин в крошку: цены и характеристики заводов, линий и станков

Реформы в сфере защиты экологии, начавшие реализовываться в последние годы, постепенно ужесточаются.

Что следует ожидать природопользователям? Вводится полный запрет на захоронение отработанных шин и покрышек автомобилей.

Такая позиция законодателей должна стимулировать развитие отрасли вторичной переработки отходов, открытие новых производств по их модификации.

Читать еще:  Станок для производства изделий из пластика

Заслуживает пристального внимания бизнес на шинной крошке. Малозатратный, легкий способ переработки авторезины требует использования специального оборудования.

Рассмотрим подробнее популярные виды станков и формируемые из них производственные линии, характеристики данных агрегатов и сколько они стоят.

Станки для утилизации автомобильных покрышек

Технология по производству резиновой крошки из отработанных машинных шин представляет собой процесс последовательного измельчения сырья на небольшие кусочки с последующим перетиранием их в мелкодисперсную фракцию.

Производители предлагают большой выбор станков для изготовления резиновой крошки, цены зависят от производительности оборудования.

Одновальные шредеры

Принцип действия одновальной установки строится на измельчении сырья последовательно опускающимся и поднимающимся низкооборотным режущим валом.

Работа шредера для резины выглядит следующим образом:

  1. Покрышки подаются в камеру шредера загрузки сырья, где под действием гидравлического пресса подаются на вращающиеся ножи.
  2. Пресс двигается по направлению сверху вниз, возвращаясь в исходное положение после достижения максимальной степени давления на вал.
  3. Измельченное сырье продавливается сквозь специальные сита, размещенные под валом.

Крепление двусторонних ножей на винты позволяет повторно их использовать после износа одной из граней. Такая конструкционная особенность позволяет увеличить нормативный срок службы дробилки для шин.

Среди преимуществ одновальных измельчителей резины в крошку можно выделить:

  • простая конструкция;
  • легкость эксплуатации;
  • возможность индивидуального использования и включения в состав производственной линии;
  • переработка сырья большой толщины.

Примером такого оборудования может служить одновальный станок для переработки резины и покрышек в крошку от «Нетмус»; цена представленного оборудования варьируется в диапазоне 120 000 — 2 800 000 руб.

Двухвальные измельчители резины

Двухвальные станки для измельчения покрышек в крошку предназначены для резки сырья на кусочки размером не более 5х5 см. Лезвия измельчителя могут переработать покрышки как легковушек, так и большегрузных автомобилей.

Принцип работы станка следующий:

  1. В камеру приема сырья подается шина. Размер окна позволяет загрузить изделие целиком, единственное требование — предварительное извлечение корда.
  2. Валы измельчителя шин в крошку вращаются в противоположные стороны. Помещенные на роторы крюки захватывают сырье и разрывают его на части.
  3. Измельченное сырье просеивается сквозь сито, представляющее собой крутящийся барабан. Частицы, превышающие размер ячейки просеивателя, забрасываются для повторной обработки в загрузочную камеру.
  4. Готовый материал после сортировки на фракции попадает на ленту транспортера и подается на фасовку.

Преимущества использования двухвального станка для производства резиновой крошки:

  • возможность обработки крупногабаритного сырья;
  • отсутствие необходимости перетачивать лезвия ножей при их переустановке.

Производительность станка по переработке резины напрямую зависит от заданных размеров конечной продукции. Так, при изготовлении лент и кусков размером 5х5 см выработка 1 станка составит 2 т/час и выше, при более тщательном измельчении — до 2 т/час.

От обслуживающего станки персонала не требуется особых навыков в работе.

Количество подсобных работников для работы в 1 смену – 1-2 человека: 1 человек — на загрузку сырья, 1 человек — на прием готовой продукции.

Двухвальные станки для дробления шин поставляет российская компания ООО «ТехноСервис».

Установка для измельчения автошин

Рассмотрим шиноизмельчающие установки на примере оборудования УПШК от компании «Техноресурсы».

Установка представляет собой вращающуюся коронку с установленными на ней 25 ножами, подводимую к зажатой в специальном патроне шине.

Производственный процесс выглядит следующим образом:

  1. Подача шины к зажимному барабану.
  2. Установка и фиксация в барабане покрышки ручным способом, либо с задействованием подъемного механизма установки.
  3. Включение привода и начало вращения барабана. В системе управления установкой предусмотрено 3 скорости движения ротора. Выбирать их целесообразно в зависимости от наружного диаметра шины.
  4. Приближение режущей коронки, вращающейся в обратную сторону по отношению к барабану. Скорость движения коронки задается обслуживающим персоналом и зависит от желаемой величины фракции готовой продукции – чем медленнее движение, тем более мелкой получается резиновая крошка.

Резина снимается с покрышки, начиная с внешнего слоя, и до достижения слоев корда.

Текстильный корд может быть измельчен вместе с резиной, корд из металла является границей, за чертой достижения которой использование установки запрещено.

Преимущества использования станка:

  • успешно заменяет целую линию по измельчению шин;
  • конкурентная цена;
  • удобство транспортировки;
  • быстрый монтаж;
  • моментальное подключение к системе энергоснабжения;
  • возможность переработки шин самого разного размера;
  • короткий срок окупаемости затрат.

Обслуживание установки осуществляется одним рабочим. Сама технология производства очень простая и не требует прохождения дополнительного обучения.

За месяц одна установка способна произвести 34 т чистой резиновой крошки.

Цены на такое оборудование по переработке резины в крошку начинаются от 770 000 руб.

Линии

Комплексный подход к решению проблемы переработки автопокрышек обеспечивают линии по измельчению отработанных шин в крошку.

Комплектация оборудования, предлагаемого различными производителями, мало отличается друг от друга:

  • устройство для удаления борткольца;
  • гильотина для измельчения шины в ленту;
  • станок для выжимания металлокорда;
  • вальцы для изготовления резиновой крошки;
  • магнитный и воздушный сепараторы;
  • вибросито.

Технология шинопереработки следующая:

  1. Разделение шин по массе и диаметру, очистка от крупных загрязнений.
  2. Установка покрышки в тиски для отделения борткольца от резины.
  3. Нарезка полученной резины в ленты шириной около 4 см.
  4. Разделение полос на небольшие заготовки.
  5. Измельчение заготовок в крошку с последующей подачей продукции на транспортер.
  6. Очистка продукции в сепарационной камере. При помощи созданных установкой магнитных полей происходит отделение частиц металлокорда из общей массы крошки. В камере воздушной очистки за счет образованных вихревых потоков происходит окончательное отделение посторонних примесей от частиц резины.
  7. Сортировка полученной продукции на размерные фракции.

Готовая крошка упаковывается и может быть отправлена на реализацию. Более крупные частицы возвращаются на транспортер и подвергаются повторному измельчению.

Производительность линии составляет от 500 кг сырья в час.

Для обслуживания линии потребуются 2-3 человека на 1 рабочую смену, при этом специального обучения навыкам работы с оборудованием не требуется.

На рынке производственного оборудования линии для шинопереработки представлены производителями разных стран. Рассмотрим отличительные черты отдельных марок оборудования.

Линия шинопереработки ЛПШ от Вологодской ассоциации предприятия БМП, обладает следующими преимуществами:

  1. Компактность оборудования, позволяющая открыть производство даже на очень скромных по размеру площадках. Как заявляют производители линии, для свободного размещения всех комплектующих достаточно 300 кв. м свободной площади цеха. Складирование сырья допускается производить на прицеховой территории, устроив небольшой навес.
  2. Низкий уровень потребления электроэнергии. На производство 1 кг готовой резиновой крошки требуется 0,4 кВт электроэнергии.
  3. Доступность материала для обработки.
  4. Отсутствие отходов переработки.
  5. Отличное качество резиновой крошки, вследствие полного удаления примесей.
  6. Высокая производительность. Конструкция измельчающих вальцов позволяет измельчать сырье очень тщательно – на повторное измельчение попадает не больше 15% некондиционной крошки.
  7. Высокая затратоокупаемость. Прибыли от работы линии полностью покроют произведенные затраты за 7-9 месяцев работы.
  8. Долгий срок службы.
  9. Экологичность технологии производства.

Цены на представляемую линию по производству резиновой крошки начинаются от 1 245 000 руб., конечная стоимость зависит от ее производительности.

Китайское оборудование для резиновой крошки, реализуемое заводом оборудования Чэнян, представлено в трех модификациях, стоимость установок варьируется от 52000 до 74000 долларов.

Цена станков зависит от производительности, которая может достигать 250-1000 кг/час. Более подробную информацию можно найти на сайте поставщика.

Линия шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА СПК «ATR-250» заявлена производителем как полностью автоматическая. Участие человека требуется исключительно в случае возникновения необходимости измельчения особо габаритных шин. Цена оборудования начинается от 5 000 000 руб. Подробнее изучить предложение поставщика можно на сайте.

Заводы

Минизаводы по изготовлению крошки из резиновых шин – оптимальный вариант для желающих наладить переработку сырья в больших масштабах.

Такое производство будет иметь не только личный, экономический, эффект, но и общественный — социальный.

Будут созданы новые рабочие места, снизится социальная напряженность.

Преимущества использования мини-заводов для производства резиновой крошки:

  • низкие энергозатраты, а значит и себестоимость произведенной крошки;
  • компактность;
  • удобство технического обслуживания;
  • отличное качество измельчения сырья, позволяющее настроить производство в один цикл;
  • экологичность.

Компактные заводы для измельчения резины «ATR-300» от компании АЛЬФА СПК способны вырабатывать до 350 кг крошки из автопокрышек. Оборудование измельчает резиновые покрышки механической дробилкой.

Крошка, выработанная по такой технологии, отличается высоким качеством, а значит, имеет большую ценность для конечных потребителей продукции.

Комплектуется минизавод следующим оборудованием:

  • шинодробилка;
  • двусторонний выдергиватель бортколец;
  • ножи для нарезки шин в лапшу;
  • транспортерная лента;
  • роторная дробилка;
  • магнитный сепаратор;
  • вибросита.

Минизавод работает следующим образом:

  1. Визуальный осмотр сырья на предмет наличия примесей, способных вывести из строя оборудование.
  2. Измельчение ручным инструментом больших кусков сырья. Мелкогабаритные шины подаются в загрузочную камеру целиком.
  3. Шинкование резины шредерным оборудованием на более мелкие фракции. На этом этапе происходит очистка сырья от металлических примесей.
  4. Подача сырья в отсек с вращающимся ножевым элементом для измельчения сырья до нужных размеров. Очистка от частиц металлокорда – дополнительная опция, запускаемая системой на этом этапе переработке резины.
  5. Поступление сырья в сепарационный отсек, где происходит окончательная очистка резиновой крошки от примесей.
  6. Пропускание готовой продукции через ячейки вибросита для сортировки по фракциям.

Цена такого мини-завода – 9 800 000 руб. Производительность минизавода при выпуске крошки трех фракций – до 350 кг за 1 рабочий час. Для обслуживания оборудования достаточно 3-4 человек. О необходимости проведения специального обучения обслуживающего персонала изготовитель оборудования прямо не заявляет. Все интересующие вопросы можно задать на сайте.

Обратите внимание на заводы по утилизации шин от компании EcoStep.

В линейке оборудования есть модели, предназначенные как для начинающих предпринимателей, так и более опытных шинопереработчиков.

Преимущество оборудования, декларируемое производителем — европейское качество и надежность.

Читать еще:  Самодельный сверлильный станок своими руками для плат

Заводы по переработке автомобильных шин модели КПШ от компании Доза-гран перерабатывают шины в 3 фракции, включая резиновую пыль.

На сайте компании можно рассчитать необходимую производительность оборудования в зависимости от ваших потребностей и конечных целей.

Стоимость оборудования — от 8 300 000 руб.

Еще один производитель оборудования для шинопереработки – компания «Европлит».

Представляемое ею оборудование линейки NEO позволяет самостоятельно настраивать желаемые параметры конечной продукции.

Переработка шин в крошку: цена оборудования

Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности — однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении. Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса.

Пример такого бизнеса — переработка шин в крошку: цена оборудования и требования к производственным площадям позволяют быстро развернуть предприятие в достаточно скромных условиях, а измеряемые миллионами доходы не оставляют места сомнениям в целесообразности инвестиций.

Учитывая, что существующие отечественные заводы не в состоянии переработать более 20–25% объема ежегодно попадающих на свалки изношенных шин, можно предположить, что в этой свободной нише вновь созданный бизнес не будет испытывать трудностей в поиске сырья. Это позволит предпринимателю уделять больше внимания организации сбыта и созданию сопутствующего производства, позволяющего получить дополнительный доход.

Что можно получить при переработке?

Рассматривая, какое производство выгодно открыть в 2019 году, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними — в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

  1. Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции — бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;
  2. Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
  3. Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.

Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции — от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

  • Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
  • Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
  • Подошвы для обуви, резиновых сапог;
  • Износостойкого дорожного покрытия;
  • «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
  • Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
  • Подкладок для железнодорожных шпал.

Содержащийся в шинах текстильный корд при пиролизной переработке сжигается, но при переработке шин в резиновую крошку отсеивается и впоследствии используется в строительстве (в виде утеплителя, шумоизоляции, при производстве шифера или армированного бетона) и как наполнитель для спортивного инвентаря, матрасов, матов.

Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

Технология переработки

В настоящее время используются три основных технологии переработки шин в крошку:

  • Криогенное измельчение после обработки жидким азотом. Несмотря на эффективность, такой способ требует огромных затрат — порядка 30–40 миллионов рублей;
  • Механическое истирание и деформация в замкнутом пространстве;
  • Порезка шин на куски последующее измельчение с помощью дробилок и мельниц.

В последнем случае оборудование для переработки шин в крошку является наиболее доступным для малого бизнеса, поскольку может быть размещено на площади в 300–450 м² при общих размерах инвестиций в пределах 4–7 млн рублей.

Технологический процесс включает:

  1. Предварительный осмотр сырья и удаление посторонних включений;
  2. Удаление посадочного кольца с одной стороны;
  3. Нарезку шины на ленты шириной 4–5 см;
  4. Удаление второго кольца;
  5. Нарезку ленты на «чипсы» размером 20–40 мм;
  6. Измельчение фрагментов с помощью шредера и вальцов;
  7. Отделение текстильного и стального корда;
  8. Сортировку крошки на фракции;
  9. Упаковку и отгрузку.

Оборудование для переработки шин в крошку

Источники сырья

Организация непрерывных поставок сырья является одной из важнейших задач в этом бизнесе: переработка шин в резиновую крошку будет рентабельной при полной загрузке оборудования на протяжении как минимум одной восьмичасовой смены в день. Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час — такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек. Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:

  • Автотранспортными предприятиями, автобусными и троллейбусными парками;
  • Свалками городских и промышленных отходов;
  • Шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным.

Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно.

Организация сбыта

Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам.

Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров. При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства — не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.

Преимущества и недостатки бизнеса

Переработка шин в крошку — бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:

  • Непрерывно восполняемым источникам сырья, доступного практически бесплатно либо по символической цене;
  • Простоте технологии — обслуживание линии по переработке шин в резиновую крошку не требует особой квалификации и специальных знаний;
  • Большому количеству областей промышленности, в которых применяются продукты переработки покрышек;
  • Возможности получения всесторонней государственной поддержки предприятия, осуществляющего социально и экологически полезную деятельность по утилизации отходов.

К недостаткам бизнеса следует отнести значительные капиталовложения, а также сложности, возникающие при поиске постоянных поставщиков и покупателей. Поэтому необходимые для работы контакты желательно установить до покупки станков по переработке шин в крошку.

Регистрация предприятия

При официальном оформлении предприятия какие-либо юридические тонкости отсутствуют — с 2012 года деятельность по утилизации шин лицензированию не подлежит. Разумеется, для открытия бизнеса нужны разрешения от пожарной и санитарной служб, а также договоры на поставку электроэнергии и вывоз мусора. Однако при выборе формы собственности следует учесть некоторые экономические факторы:

  • Индивидуальное предпринимательство предполагает наличие достаточного стартового капитала или возможность получения государственной помощи в виде грантов, частичной компенсации стоимости оборудования, льготных кредитов и возмещения платежей по договорам лизинга оборудования;
  • Если запуск мини завода по переработке шин в крошку требует привлечения партнеров, совладельцев или частных инвесторов, то целесообразной будет регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Поиск помещения

Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м² и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта.

Второе необходимое условие — наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.

Третье — удаленность предприятия от жилых домов. Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.

Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии.

Подбор оборудования

Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства. Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков. Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей. К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру — отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:

  • Бортовырезного станка;
  • Станка для удаления посадочных колец;
  • Станка для нарезки покрышки на ленты;
  • Станка для нарезки ленты на «чипсы»;
  • Вальцового станка, мельницы;
  • Вибростола и вибросита;
  • Магнитного сепаратора для удаления металла;
  • Циклона для удаления текстиля;
  • Электрического коммутационного оборудования;
  • Комплекта транспортеров.

Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:

  • Резака крупных шин;
  • Накопительных бункеров;
  • Весов;
  • Машинки для зашивания полипропиленовых мешков.

С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.

Персонал

Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии — заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека. Кроме них, на работу следует принять:

  • Бухгалтера (можно на условиях частичной занятости);
  • Приемщика сырья (кладовщика);
  • Менеджера по сбыту;
  • Водителя с грузовым автотранспортом.
Читать еще:  Установка чпу на фрезерный станок

Общий план расходов

Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы:

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин

Практически в каждой семье есть автомобиль, а во многих их несколько. На планете уже больше миллиарда автомобилей, и все они изнашивают и периодически меняют покрышки. Изношенные шины нужно куда-то девать — в маленьких странах с высокой плотностью населения попросту нет места для их складирования.

Существует несколько способов переработки использованных шин для повторного применения – от использования их в качестве сырья до получения из них топлива.

Состав материала покрышек

Шина состоит из многих материалов, различных по своим физическим и химическим свойствам.

  • Сталь — из нее изготовлен корд и шипы.
  • Углеводороды — искусственный каучук с сажевым наполнителем.
  • Сера в составе вулканизирующих добавок.
  • Синтетическая нить — из нее также делают корд.
  • Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.

Таких вредных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.

Чтобы полностью переработать все эти разнообразные вещества и не нанести ущерба экологической обстановке, конструкторы и технологи разработали несколько технологических процессов и обслуживающие их установки.

Пиролиз покрышек

Самый просто процесс повторного применения — это использование отработанных покрышек в качестве топлива. Переработка шин путем сжигания их на открытом воздухе или в топках недопустимо, поскольку при открытом горении образуется много загрязняющих атмосферу и вредных для здоровья веществ.

Схема установки для пиролиза

Поэтому сжигание проводят в пиролизных установках в два этапа.

На первом этапе в условиях недостатка кислорода при высокой температуре (до 500 °С) проходит разложение материалов на пиролизный газ, жидкие углеводороды, сажу и твердые металлические остатки. При правильной настройке параметров процесса из одной тонны исходного сырья получается:

  • 0,5 тонны жидких углеводородов, которые можно очистить вплоть до получения годного к употреблению бензина;
  • 200 кг газа, используемого для нагревания пиролизной установки;
  • 200 кг сажи (углерод);
  • 100 кг стали.

В пиролизных газах содержится сера и закись кремния.

Установка для пиролиза шин

Сажа, получающаяся в результате процесса, к сожалению, сильно загрязнена соединениями хлора и серы, а также чрезвычайно ядовитыми диоксинами. Использовать ее в качестве сырья для производства углерода невозможно. Очистка же от вредных примесей стоит слишком дорого. Утилизация таких отходов возможна только при поддержке государственных экологических программ по переработке автомобильных шин и других опасных отходов.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Принцип переработки весьма прост. Шины измельчаются на специальном оборудовании для переработки покрышек в крошку в несколько этапов, получившийся продукт сортируется, и на выходе производственной линии получается три материала:

  • металл в виде мелких обрезков проволоки;
  • резиновая крошка;
  • обрезки кордовой нити.

Процесс переработки шин в крошку

В этом случае химических изменений с материалами не происходит, и все вредные соединения остаются в связанном стабильном состоянии, а новых не образуется. Продукты переработки можно безопасно складировать и перевозить.

Если металлические отходы можно легко отделить от резиновой крошки, то с выделением из ее состава полимерной нити, близкой по химическим и физическим свойствам, возникают определенные технические трудности.

Поэтому начинающие предприниматели экологически ориентированного бизнеса работают, как правило, с чисто металлокордными шинами. Станок для переработки шин Основные проблемы, с которыми они сталкиваются:

  • Выбор места для установки оборудования.
  • Альтернатива между возведением нового здания или приспособлением существующего.
  • Выбор, приобретение и монтаж станков для переработки шин.
  • Оформление разрешительных документов на утилизацию автомобильных покрышек.
  • Разработка устойчивых каналов поставок исходного сырья и продаж конечного продукта.

Простейший станок для переработки шин стоит не так дорого, но у него ограничены производительность и размеры обрабатываемого сырья. Применение других методов измельчения снимает эти ограничения, но поднимает стоимость линии.

Оборудование для переработки шин в крошку

Эта группа оборудования предназначена для измельчения сырья в крошку и разделения его на фракции с последующей отгрузкой на дальнейшую переработку.

Вибросито для сортировки

В состав типового комплекта оборудования для переработки шин входят:

  • Группа измельчителей (шредер, ножницы с гидравлическим приводом, ленторез).
  • Разделители отходов (магнитный и вихревой).
  • Транспортеры для перемещения сырья.
  • Вибросита для сортировки.
  • Оборудование для упаковки и погрузки продукции.
  • Пиролизная установка малой мощности для сжигания текстильных отходов.

Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно приобретать все оборудование одного бренда. Используя аналогичные по техническим характеристикам станки и устройства местного производств (или просто уже имеющиеся в наличии) можно существенно сэкономить.

Перед закупкой обязательно нужно посетить аналогичное действующее предприятие и узнать от них проблемы и узкие места при использовании того или иного оборудования.

Наиболее важным узлом производственной линии станут измельчители. Их четкая и бесперебойная работа во многом определяет производственный и финансовый успех предприятия.

Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на фрагменты размером не больше 15-20 см. На него приходится максимальная нагрузка, разумно будет позаботиться о хорошем сервисном контракте и запасе запчастей.

Шредер для нарезания шин

Если плановая производительность превышает тонну покрышек в час, лучше выбрать многовалковую установку, сделанную в Европе. Ее качественная работа облегчит функционирование оборудования, стоящего далее в технологической цепочке.

В качестве вторичных измельчителей применяют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры недороги при приобретении, но приводят к высоким эксплуатационным расходам на электроэнергию и замену выходящих из строя кулачков.

Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные производители выпускают такое оборудование по переработке шин по доступным ценам, сохраняя высокое качество продукции.

Линия по производству топлива

С точки зрения бизнеса, войти в чисто производителей топлива выгодно и престижно.

Энергетический потенциал одной тонны покрышек примерно равен потенциалу тонны каменного угля. Но на пути успешного использования отработанных шин в качестве стоит большая проблема: токсичность продуктов сгорания. В их составе содержится сернистый газ, диоксины и другие весьма ядовитые соединения.

Линия по переработке шин в топливо

Сжигание на открытом огне недопустимо, в случае пиролизной установки остается вопрос с переработкой ядовитых отходов. На установку придется монтировать дорогостоящие очистные сооружения. С ними процесс может стать рентабельным при условии переработки не менее 110 тонн сырья в сутки. Капиталовложения же будут окупаться достаточно медленно. Большинство таких установок строилось при государственной поддержке или с государственным участием.

Существует и другой технологический процесс. На установках такого типа покрышки перерабатывают в топливо. Комплекс требует для монтажа около 20 м 2, высота его составляет 10 м. Из бывших автошин извлекают металлические обода, измельчают в крошку и транспортером загружают в химический реактор. В нем поддерживается рабочая температура в 460 °C . В таких условиях резина распадается на жидкие углеводороды, пиролизный газ, твердый сажевый осадок и металлические обрезки. Этот газ используется для поддержания температуры в реакторе, его излишки в незначительном количестве после прохождения через систему очистки выбрасываются в атмосферу.

Жидкие фракции через дозировочную систему сливают в тару и отвозят на склад. Сажевые отходы (технический углерод) охлаждают, гасят и выделяют металл на магнитных сепараторах. Металл, углерод и отходы также упаковывают и отправляют на реализацию и утилизацию.

Такая система за сутки перерабатывает в топливо до пяти тонн покрышек. При этом получается:

  • жидкие топливные фракции — до 2 тонн;
  • металлические отходы — до 0,5 тонны;
  • твердые углеродосодержащие остатки — до 1,5 тонн;
  • газ — до 1 тонны.

Линия по переработке шин устанавливается на открытом воздухе под навесом, ему требуется ровная площадка с твердым покрытием. Производство поддерживает непрерывный цикл работы и требует для обслуживания двух операторов в рабочую смену. Электрическая мощность — до 15 кВт. Потребуются также системы очистки воздуха и промышленных стоков.

Оборудование по переработке отработанных шин

Переработка резины автомобильных покрышек при правильном подходе к делу становится весьма выгодным видом бизнеса.

Установка для переработки шин

Каждый производитель в агрессивных рекламных кампаниях нахваливает свое оборудование по переработке шин. К их заверениям нужно подходить с осторожностью и перед приобретением проводить большую работу по сравнению технических и стоимостных характеристик.

Кроме того, в рамках составления детального бизнес- плана нужно проанализировать

  • возможность получения разрешительной документации с конкретной привязкой к месту расположения будущего производства;
  • наличие достаточных источников сырья и их транспортную доступность;
  • наличие достаточного спроса на именно те продукты переработки, которые будет выпускать ваше производство;
  • возможность государственной поддержки через участие в экологических программах и программах поддержки бизнеса.

Цех по переработке, оборудованный необходимой техникой

После такого анализа имеет смысл вернуться к предложениям поставщиков.

Переработка вторичного сырья является производством повышенного экологического риска, поэтому владельцу такого оборудования надо быть готовым к повышенному вниманию проверяющих: экологических служб, прокуратуры и других. Поэтому в состав закупаемого оборудования обязательно следует включить очистные устройства, как для атмосферных выбросов, так и для промышленных стоков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector