10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ткачество бисером на станке схемы

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки

В этой статье я хочу поделиться своей систематизацией знаний об одной из техник бисероплетения — ручном ткачестве. Вы узнаете:

  • Основные принципы, достоинства и недостатки техники
  • чем эта техника отличается от других техник плотного плетения
  • почему полотно, сплетенное в этой технике, прочнее, чем вытканное на станке
  • почему изделия, выполненные в этой технике, выше ценятся по стоимости
  • какой бисер лучше всего подходит для ручного ткачества
  • какие изделия можно выполнить в этой технике

Хочу сразу оговориться, что я не ставлю себе целью сделать полноценный мастер-класс, их существует множество. В статье я расскажу о своих особенностях работы в этой технике.

Ручное ткачество (прямое гобеленовое плетение, тканьё без станка, деревенское плетение) — это одна из наиболее древних разновидностей бисероплетения. Её возникновение относится к периоду, когда ещё не был изобретен станок. Своё название техника получила за подобие тканым гобеленам. Техника позволяет создавать плоское и плотное бисерное полотно, бисерины при этом расположены строго одна над другой без смещения, в результате чего возможно создавать сложные рисунки, подобные тем, которые вышивают крестиком.

Основные принципы ручного ткачества:

  1. плетение выполняется на одной нити
  2. бисерины соединяются между собой множество раз, как по горизонтальной оси, так и по вертикальной. Начало полотна, первые два ряда, требуют больше проходов нити, но в дальнейшем это обеспечивает устойчивость плетения к перекосу.
  3. Соединяются каждые 2 бисерины, стоящие друг над другом по вертикали, а также я дополнительно прохожу через соседнюю пару бисерин, связывая уже 2 пары бисерин
  4. Помимо описанных проходов нити, я провожу нить через каждый ряд после его завершения, что позволяет выровнять полотно и придает ему дополнительную прочность. Итого в центре полотна минимальное количество нитей, проходящих через каждую бисерину – 4. Это число может возрастать, когда требуется закрепить в плетении новую нить и спрятать старую.
  5. Наращение и сужение полотна, выполненного ручным ткачеством, не требуют добавления дополнительных нитей. Все манипуляции производятся рабочей нитью.

А теперь – о плюсах и минусах ручного ткачества в сравнении с другими техниками плотного плетения бисером.

Достоинства ручного ткачества

  1. Высокая прочность полотна за счет прохождения через каждую бисерину большого количества нитей
  2. Отсутствие нитей основы (в отличие от станочного ткачества, где натянутые на станок нити основы после завершения плетения нуждаются в фиксации, и это чуть ли не более трудоемкий процесс, чем собственно само плетение)
  3. Легко воспроизвести любой рисунок, в отличие от мозаичного полотна, где требуется делать поправку на смещение бисерин друг относительно друга
  4. Полотно можно делать как на четное, так и на нечетное количество бисерин без дополнительных трудозатрат (в отличие, к примеру, от мозаичного полотна, где полотно на нечетное количество бисерин плетется немного сложнее)
  5. Полотно ровное и не смещается в процессе плетения в отличие от станочного ткачества, где оплошность выравнивания нити в одном из рядов может привести к смещению всего полотна
  6. Ручное ткачество позволяет создавать картины и другие крупные формы без использования канвы и другого вида основы, иначе говоря, пришивать каждую бисерину к основе не требуется
  7. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  8. Легкое наращивание в длину и ширину, даже если плетение основного полотна уже завершено
  9. Техника позволяет делать в полотне отверстия прямоугольной и квадратной формы с ровным краем без существенных трудозатрат
  10. Отсутствие различий между лицом и изнанкой и как следствие отсутствие необходимости в декорировании изнаночной стороны

Недостатки ручного ткачества

  1. Высокие затраты материалов – в сравнении с другими техниками нити уходит очень много
  2. Высокие временнЫе затраты – дополнительное крепление бисерин друг к другу и многократный проход нитью увеличивают существенно время работы
  3. Необходимость использования тонких нитей в сочетании с тонкими иглами либо бисера с широким отверстием, поскольку увеличение количества нитей внутри каждой бисерины приводит к возрастанию физических затрат на каждый следующий проход
  4. Сложность восстановления полотна в случае повреждения бисера, если лопнула бисерина, надежнее всего переделать ряд целиком
  5. При необходимости плавного сужения или расширения по краю полотна образуется лесенка. То есть край получается ступенчатым, а не плавным, как при мозаичном плетении
  6. Консервативность техники – использование бисера разных размеров не дает такого простора для творчества, как, например, в мозаичном плетении или ндебеле. Простор для творчества есть в случае обшивки бисером кабошонов ручным ткачеством, но это не является предметом данной статьи

Небольшое резюме по теоретической части

Как и всякая техника, ручное ткачество лучше подходит для одних задач и хуже – для других. Я использую эту технику, когда мне требуется плоское полотно со сложным рисунком – мне проще контролировать натяжение нити и ровность рядов, чем в станочном ткачестве. Безусловно, ручное ткачество очень трудоемко, но для меня важнее, что в результате получится нечто достаточно долговечное. Не случайно многие из сохранившихся образцов декоративно-прикладного искусства выполнены именно в этой технике.

Как ни крути, объективно оценить стоимость бисерной работы очень сложно. В ход идут расход и стоимость материалов, масштабы и сложность работы, техника также является одним из определяющих критериев. Но даже такой, казалось бы, универсальный критерий как трудоемкость техники, становится индивидуальным, когда мы переходим на личности – кому-то проще, скажем, вышивать, мне лучше дается плетение, и на вышивку небольшой площадки бисером я потрачу больше времени, чем на плетение плоского полотна. Однозначно могу сказать только то, что из техник плоского плотного плетения ручное ткачество – самое трудозатратное (почему – было расписано выше), но оттого оно не менее любимо мной и часто встречается в моих плетеных работах. Высока стоимость тканых вручную работ и по той причине, что я использую для них дорогой цилиндрический бисер (такой бисер есть у японских фирм Miyuki и Toho) – это позволяет сделать полотно гладким и без зазоров за счет формы бисеринок.

Читать еще:  Шлифовально щеточные барабаны для станка

Изделия в технике ручное ткачество

Ну и в качестве заключения – «с чем это всё едят», а именно – что можно сплести ручным ткачеством. И немного иллюстраций по некоторым пунктам) Все фото найдены мной на просторах интернета.

Картины, панно (чаще используется станочное ткачество из-за его более низкой в сравнении с ручным трудоемкости)

Сумочки, очечники и чехлы для разных электронных устройств

Пасхальные яйца, шкатулки и другие сувениры

Пояса и повязки для волос

Герданы, галстуки, кулоны, колье и браслеты

Вот и всё, что я хотела рассказать. Спасибо за внимание и буду рада ответить на вопросы.

Свое рукоделие

Интернет-журнал о рукоделии. Мастер-классы, уроки и идеи для творчества

Последние записи

Голубой пуловер с раздельными планками вяжем спицами

Декоративное Пасхальное яйцо: мастер-класс

Летние кофточки крючком: 18 схем моделей

Выкройки рюкзаков: 12 моделей

Текстильный заяц для сна и игр: выкройки

Подпишитесь на нашу рассылку

Ткачество бисером на станке

Ткачество на станке — это быстрый и легкий способ создания плотного бисерного полотна. Этим способом Вы сможете сделать самые разные вещи – от простейших фенечек до картин.

Станки

для ткачества могут быть самые разные. От простейших, которые Вы сможете сделать сами в домашних условиях, до сложных, которые можно приобрести в профильном

Схемы

для ткачества используют те же, что и для вышивки крестом, но при этом нужно учитывать искажение рисунка. Дело в том, что при вышивке бисер равномерно распределяется в квадратиках канвы. А при ткачестве все бисерины оказываются повернуты одним боком и приплюснуты друг к другу. Из-за того, что бисер имеет не круглую, а овальную форму, пропорции рисунка нарушаются и он вытягивается в длину.

Для плетения на станке выбирайте длинную тонкую иглу для бисера и нить или леску, как для обычного бисероплетения.

Начало плетения.

Для основы набираем на станке необходимое количество нитей — натягиваем как струны. Количество этих нитей должно соответствовать количеству бисерин по ширине изделия + 1 нить. В нашем браслете 15 бисерин, значит, набираем 16 нитей. Они располагаются на ширине, достаточной для удобного расположения бисерины.

Теперь вдеваем в иглу длинную нить или леску. У конца нити узлом закрепляем временную бисерину, которую потом надо снять. Располагаем её сбоку от крайней нити основы.

Согласно схеме рисунка набираем на иглу необходимое количество бисерин для первого ряда плетения, сдвигаем их к временной бисерине и прижимаем их под натянутыми нитями основы снизу так, чтобы каждая бисеринка попадала между двумя нитями (рис.1).

Разворачиваем иглу и проводим её сквозь все бисеринки так, чтобы иголка проходила над нитями основы (то есть сверху). Теперь затянем нить, но не слишком сильно (рис.2).

Таким образом, две нити, внизу и сверху, будут удерживать бисерины на нитях основы. Закрепление первого ряда – самый сложный момент в станочном ткачестве. Закончив первый ряд, подровняйте его, чтобы все бисеринки были выровнены по горизонтальной линии.

Затем наберите на нить бисерины для второго ряда. Проведите ее под нитями основы снизу. Вдавите бисерины в промежутки между нитями (рис. 3).

Проведите иглу сквозь бисерины в обратном направлении, над нитями основы (рис. 4). Таким же образом плетите до конца изделия.

Закрепление нитей.

Если в ходе работы у Вас заканчивается нить, протяните оставшийся хвостик через несколько соседних бисеринок и обрежьте. Узел завязывать необязательно. Новая нить закрепляется таким же образом.

Как закончить работу.

Снимите изделие со станка и расправьте. Вы увидите, что нити основы идут петлями (рис. 5). Возьмите первую петлю изделия и потяните. Тянуть нужно не за верх петли, а за одну из ее боковых нитей. Тянуть нужно нить плавно и без рывков, чтобы не оборвать. Вы увидите, как одна из петель на другой стороне изделия начнет уменьшаться и постепенно полностью притянется к плетению.

Теперь берем боковую нить той петли, что расположена рядом с уже втянутой и тянем за нее (рис.6). Таким образом двигаемся до конца изделия. Полученную нить закрепите в изделии по первому способу и обрежьте. Затем доработайте вторую половину изделия.

Технология «ТКАЧЕСТВО» станочное, ручное

бисер, леска, схемы, работы

  • Перейти на страницу:

Технология «ТКАЧЕСТВО» станочное, ручное

Сообщение 21 июл 2007, 23:06

Бисерное ткачество в России стало популярно с середины XIX века. Применялось оно поначалу в городском рукоделии. Таким образом делали небольшие цепочки, витражи для свеч, экраны для каминов. В народном рукоделии ткали пояса, гайтаны, браслеты и сережки.

В этой теме есть:

Сообщение 23 июл 2007, 9:42

Сообщение 24 июл 2007, 22:24

я свой первый пояс плела вот на таком станке. он с ограниченной длиной.
покупала его по этому адресу:
СПб, Садовая ул 23/6 тел: 334-28-22 или 717-10-21

стоимость точно не помню но около 300р роде

ПЛОТНОЕ ТКАЧЕСТВО

Поверхность плотного тканого изделия образована сплошными бисерными рядами и напоминает вышивку крестом. В качестве основы иногда использовали металлическую сетку — так делали экраны для каминов.

Мы рассмотрим другой, более распространенный, способ.
Приступая к работе, приготовьте простейшее приспособление: рамку или дощечку с планками на концах (рис. 176). В шахматном порядке на расстоянии 2-3 мм друг от друга забейте маленькие гвоздики. На них натяните нити основы (не слишком туго, чтобы изделие не стягивалось).
Нить с бисеринками поместите на натянутые нити, отступив от их концов 10-15 см. Распределите бисеринки в промежутках между нитями и проведите иглой еще раз через отверстия, огибая нити основы снизу. Вместо рамки можно использо вать кусок картона с отверстиями. В этом случае удобно под нити основы подложить вязальную спицу.

Читать еще:  Дисковый делительный станок по дереву

Ткачество начинают приподняв нити основы спицей и пропустив нить с бисером под нитями основы. Затем спицу сдвигают вниз, нити основы опускаются и плотно прижимают бисеринки к картону. После этого проводят иглу через бисеринки поверх нитей основы.
В качестве рисунка годится любой рисунок для вышивки крестом. Возможно искажение рисунка — вытягивание изображения вдоль нитей основы, так как бисеринки не идеально круглые, а немного приплюснуты с боков. Законченную работу можно, не снимая с картона, вставить в рамку. (178)

Сообщение 25 июл 2007, 22:04

МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНКЕ

Для работы на станке следует приготовить:
рисунок, по которому осуществляется плетение образца;
салфетку, на которой разложен бисер;
бисер (откалиброванный) необходимых цветов;
воск пчелиный;
ножницы;
нитки капроновые, нужного цвета;
иголки низальные;
булавки с круглыми головками (i дальнейшей калибровки бисера);
рабочую нитку длиной 110-120 см, обработанную пчелиным воском с иголке на конце;
линейку для «подбивания» рядов (металлическую или пластмассовую).

РАБОТА НА СТАНКЕ

Плетение ведется на наклонном участке, между передним роликом и шпилькой. Привязать свободный конец рабочей нити к первой нити основы с левой стороны, оставив свободным конец рабочей нити длиной 12—15 см для последующей заделки. Узелок должен находиться на 1—2 см выше ролика (рис. 70).
Для плетения первого ряда прямого участка образца с орнаментом набрать на иголку с рабочей ниткой 11 бисерин и пропустить ее вместе с нанизанными бисеринами сзади нитей основы (рис. 71).
Немного потянуть рабочую нитку вправо так, чтобы каждая бисерина оказалась между двумя нитями основы. Прижать бисерины указательным пальцем левой руки сзади нитей основы, что
бы они зафиксировались в этом положении (рис. 72а).
Пропустить иголку в обратном направлении через все бисерины ряда перед нитями основы (рис. 726). Иголку следует пропускать по верху отверстия бисерин, чтобы не прокалывать ранее пропущенную через них нитку.
Осторожно притянуть рабочую нитку (чтобы крайние нити основы оставались параллельными всем нитям), и выровнять бисерины этого ряда, аккуратно «подбивая» весь ряд снизу и сверху линейкой. Теперь этот ряд бисера закреплен на основе.
Для плетения второго ряда снова набрать на иголку с ниткой 11 бисерин, пропустить ее вместе с нанизанными бисеринами сзади ниток основы. Далее работу нужно вести так, как было указано ранее (после плетения первого ряда). Таким образом продолжать плетение прямого участка. Каждый ряд выравнивать, «подбивая» линейкой.

Сообщение 27 июл 2007, 0:52

Если рабочая нить кончается, то надо произвести ее заделку. После окончания последнего сплетенного ряда пропустить иголку с рабочей ниткой через 2—3 бисерины предпоследнего ряда слева направо (рис. 73а). Притянуть рабочую нить и зацепить за нить основы, сделав «скользящий» узелок (рис. 736). Слегка потянуть рабочую нить вниз, чтобы сделанный узелок спустился по нити основы и оказался между двумя соседними бисеринами, где он не будет заметен. Если изделие широкое, то таких узелков нужно сделать три, распределив их по длине ряда, если узкое, то два. Иголку с ниткой вывести с правой стороны плетения, притянуть нитку и обрезать ее «под корень». Подготовить новую нить с иголкой. Пропустить иголку через 2—3 бисерины с правой стороны последнего ряда. Зацепить иголкой нить основы и сделать «скользящий» узелок (рис. 74).
Как было сказано ранее, сделать еще один-два «скользящих» узелка по этому ряду и вывести иголку с ниткой влево. Свободный конец новой нитки с правой стороны обрезать «под корень». Теперь можно продолжать плетение.
Если по рисунку изделие сужается (уменьшается число бисерин в ряду), то нужно перестать использовать первую и последнюю нить основы, пока работа не будет закончена, а затем заделать, эти нити. Во время работы необходимо следить, чтобы края ленты были ровными. Если они искривляются даже немного, следует распустить несколько рядов, заменить бисерины, вызывающие искривление, и возобновить работу. Тканые изделия только тогда красивы, когда они выполнены чисто и края их ровные.

Сообщение 28 июл 2007, 12:32

Если необходимо сплести медальон в виде уголка или усложненной уголковой формы, то плетение можно начать с вершины уголка или перейти от сплетенного прямого участка к плетению уголка вниз или вверх от него. На рис. 75а показано, как начинать плетение с уголка.
Когда по схеме количество бисерин нечетное, плетение уголка начинать с нечетного количества бисерин (с одной, трех, пяти). Если в ряду четное количество бисерин, то уголок начинают плести с двух или четырех бисерин.

Рабочую нить закрепить на нити основы, оставив ее начальный конец длиной 10—12 см для последующей заделки. После окончания плетения эту нить вдеть в иголку и пропустить в обратном направлении (слева направо) через начальную бисерину уголка, как показано на рис. 756, и заделать эту нить. В этом случае нитка по контуру уголка будет видна. Такой способ плетения уголка лучше применять тогда, когда на медальоне (уголке) предусмотрено сделать подвески (бахрому), потому что они закроют нитку по контуру уголка. Если подвески не предусмотрены, то нити по контуру уголка рекомендуется проводить так, как показано на рис. 75а. Здесь красным цветом обозначена часть рабочей нити, проходящая перед нитями основы, а синим — часть, проходящая сзади нитей основы.
Если надо перейти к плетению уголка от сплетенного прямого участка вниз, нужно передвинуть сплетенный участок изделия вверх (проворачивая ролики). Закрепить ролики. Проверить натяжение нитей и плести согласно рис 76,б. Если же нужно сплести уголок вверх от прямого участка, то его плетение ведется согласно рис. 77 после перемещения сплетенного участка вниз.

Читать еще:  Одноразовые станки с тремя лезвиями

Сообщение 29 июл 2007, 16:13

Достигнув точки (бисерины) разделения ленты пополам, следует сдвинуть половину нитей основы на два зубца (на шпильке) вправо, чтобы было удобнее, и продолжать работу только с левой половиной нитей основы (рис. 78 ) до достижения необходимой длины этой половины ленты. Затем перемотать сплетенную работу обратно до начала ряда раздвоения, закрепить ролики, поправить нити основы правой стороны (вернув их на два зубца влево) и проверить их натяжение. Для работы с правой половиной изделия иголку с новой подготовленной ниткой пропустить через одну — три бисерины (в зависимости от ширины изделия) последнего ряда не разделенного участка плетения справа налево. Закрепить рабочую нитку и вывести ее к точке (бисерине) разделения. Притянуть нитку и продолжать плетение правой половины аналогично левой.

При изготовлении шейной ленты иногда нужны подвески (бахрома). Эти подвески можно выполнять просто нанизанным на нитку бисером (отдельно или в виде петель), а также использовать различного вида цепочки. Их плетение и закрепление на ленте показано на рис. 79 а, б, в. Плести их нужно посхеме на рис. 79а до снятия изделия со станка, а по рис. 79,б,в — после снятия.

Ткачество бисером на станке

Ткачество — изготовление украшений из бисера на станке с нитяной основой способом простого перебора.

Станок — основное приспособление для ткачества. Величина станка зависит от вида и размера вашей работы; для тканья узких полос и станок понадобится узкий, для изготовления картин — широкий. Очень удобен станок в виде рамки, на которую набиваются гвоздики, поскольку есть свободный доступ к полотну с обеих сторон.

Нити должны быть прочными и тонкими. На гвозди или зарубки станка натягивать следует цельную нить без узелков. Цвет и качество нити могут участвовать в вашем изделии как дополнительный декоративный материал. Для этого выберите нити основы и подберите в тон к ним рабочую нить.

Для тканья подойдут схемы для вышивания крестиком. Для несложных орнаментов можно самим отобразить на листе в клеточку орнамент или узор.

Основные приемы тканья бисером.

Ткачество одной иглой с декоративными нитями основы. Натяните необходимое количество рядов нитей основы. Их должно быть на одну больше, чем бисерин. Закрепите рабочую нить к крайней нити основы. Наберите бисер согласно схеме и прижмите их снизу к основе так, чтобы между нитями основы оказалось по 1 бисеринке

Далее следуйте в обратном направлении через все бисерины рабочей нитью так, чтобы рабочая нить оказалась над нитями основы

Подравняйте бисер в ряду и продолжайте ткать аналогично второй ряд. Для этого рабочую нить натяните и пропустите под крайнюю нить основы и наберите следующее количество бисера согласно схеме. Бисерные ряды располагайте плотно друг к другу

По окончании работы обрежьте нити основы и свяжите их попарно.

Плетение наружного уголка.

Изделие может начинаться с уголка, постепенно расширяясь. Ткать начинают с вершины уголка. Если в будущем полотне количество бисеринок нечетное, то ткачество начинают с 1-й бисеринки угла. Если количество четное — уголок ткут с двух или четырех бисеринок. Для начала тканья закрепите на средней нити основы рабочую нить, оставив конец нити для заделки (по окончании работы этот конец проводят через бисеринки в обратном направлении через 1-ю бисеринку уголка). В каждом следующем ряду добавляется по 2 бисеринки по краям изделия.

При переходе прямого полотна к уголку, в каждом последующем ряду не захватывайте одну нить основы и уменьшайте на 2 бисеринки по краю изделия, выполняя в начале каждого ряда «скользящий» узелок. Заканчивая работу, пройдитесь нитью по левой стропе уголка, выполняя «скользящие» узелки в каждом ряду

При выполнении внутреннего угла в каждом следующем ряду оставляют одну нить основы, начиная от центра. Каждая сторона заканчивается отдельной нитью. Для этого введите еще одну нить, пропустив ее через последний общий ряд и закрепив «скользящими» узелками

При выполнении раздвоения в центре полотна необходимо ввести вторую рабочую нить, пропустив ее через несколько бисерин последнего неразделенного ряда справа налево. Выведите нить к месту раздвоения и продолжайте ткать отдельно правую и левую половинки. По окончании раздвоения вторую рабочую нить закрепите и отрежьте. Далее продолжайте ткать одной рабочей нитью по всему ряду.

Иногда в сложных изделиях необходимо соединить отдельно сотканные полотна.

Для этого расположите полотна так, чтобы совпадали верхние и нижние ряды. С помощью нити и иглы сшейте полотна, проводя иглу через крайние 1-2 бисеринки.

Заделка нитей. При плетении больших полотен рабочая нить часто заканчивается и чтобы не испортить работу, ее нужно правильно закрепить. Для этого после последнего сплетенного ряда пропустите иголку с рабочей нитью через 2-3 бисеринки предпоследнего ряда слева направо. Рабочую нить зацепите за нить основы, сделав «скользящий» узелок

Подготовив новую нить, пропустите ее через несколько бисеринок и зацепите за нить основы, сделав «скользящий» узелок. На большом полотне повторите еще несколько узелков. Узелки старайтесь располагать между бисеринками, так они будут незаметными. Теперь можно продолжать плетение.

Готовую работу можно украсить по краям бисерными подвесками или отдельными бусинами, а можно украшать бахромой прямо в процессе тканья Окантовка изделия поможет скрыть небольшие неровности края. Окантовку можно выполнять как до снятия полотна со станка, так и после. Подвески или бахрома очень украшают изделие. Их выполняют после снятия изделия со станка. Для изготовления подвесок можно использовать различные виды цепочек.

Нити, которые не участвовали в плетении подвесок, прячут, проводя их через бисеринки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector