213 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверс на мотоблок нева своими руками

Как переделать и модернизировать тяжелый мотоблок Нева своими руками

Для тех, кто купил мотоблок Нева, переделка и модернизация этого агрегата становится актуальной задачей уже после первого сезона эксплуатации. Несмотря на то, что отечественная техника отличается прочностью и надежностью, работать ей довольно тяжело и не совсем удобно. Доработка мотоблока Нева позволит не только снизить нагрузку на оператора, но и существенно расширить возможности машины. Сделать тюнинг мотоблока помогут и в специализированной мастерской, но стоимость таких работ может превысить цену самой техники. Переделать тяжелый мотокультиватор в многофункциональный мини-трактор можно и самостоятельно. Для этого потребуется минимальное вложение финансов. Все, что нужно для того, чтобы провести капитальный ремонт и модификацию мотоблока Нева — это время и умение использовать правильно бытовые инструменты.

Инструменты и материалы

Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • керн;
  • молоток.

Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.

Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:

  • стальной уголок 50 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • провода для приборов освещения;
  • колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
  • полнотелый шестигранный стальной профиль;
  • железная проволока 1 мм;
  • сиденье со стальным каркасом;
  • фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
  • генератор или портативный аккумулятор.

Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.

Модернизация силовой установки

Несмотря на то что на мотоблоке Нева установлены надежные американские и японские двигатели, выдавать нужную мощность они будут только при условии регулярного обслуживания. По мере эксплуатации происходит ухудшение качества прокладок, свечей и колец цилиндров. Необходимой операцией является периодическая замена сальника на редукторе.

Улучшить работу двигателя и трансмиссии можно следующими способами:

  1. Уплотнить все прокладки с помощью специального герметика. Это поможет поддерживать высокую компрессию и предотвратить протечку масла.
  2. Регулярно чистить свечи зажигания и выставлять на них зазор. Менять свечи нужно регулярно, не дожидаясь их выхода из строя.
  3. Установить коллектор из нержавеющей стали. Современная выхлопная система практически полностью гасит вибрацию и шум от работающего мотора.

Необходимо часто менять масло в редукторе. Чтобы предотвратить его утечку при продолжительной работе, требуется регулярная замена сальника. Покупать нужно только самые качественные запчасти.

Изготовление трактора

Если присоединить к мотоблоку дополнительные шасси, то он превратится в полноценную самоходную машину. Полный привод делается с помощью обычной мотоциклетной цепи и двух звездочек, приваренных к полуосям.

Если принято решение модернизировать мотоблок Нева, доработка своими руками производится в такой последовательности:

  • Разработка проекта. Необходимо тщательно рассчитать распределение веса на передний и задний мост. При этом нагрузка должна быть адекватной возможностям машины.
  • Изготовление рамы. Для этого используются усиленные стальные уголки. Если планируется перевозка тяжелого груза, то днище прицепа целесообразно укрепить швеллером.
  • Сборка кузова. Классическим решением считается использование листового металла. Однако многослойная фанера или доска могут стать бюджетной альтернативой металлу. В любой момент древесину можно поменять на сталь.
  • Изготовление сидения для водителя. Если оно фабричное, то его нужно приварить к раме. Самодельное сваривается из труб или уголка.
  • Очистка металла от ржавчины и окалины. После этого каркас нужно сразу обработать антикоррозионным составом и покрасить. На дышло можно установить одно из устройств для обработки грунта, посадки клубней или уборки территории.
  • Оснащение построенного прицепа тормозами. Это необходимо для предотвращения его опрокидывания при резком изменении скорости мотоблока.

Чтобы создать дополнительное давление на ведущие колеса, их нужно утяжелить. Для этого используются специальные накладки на ступицы или навесы на раму. Управление трактором на базе мотоблока можно усовершенствовать, если заменить штанги управления на полноценную рулевую колонку. Для такой модификации можно использовать старую деталь от ВАЗ 2121, на которой рукоятка переключения передач уже вынесена на колонку.

Фара и габариты для мотоблока

Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.

Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:

  1. От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
  2. От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.

Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;
Читать еще:  Что такое технология led в телевизоре

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  3. Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  4. Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  5. Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  6. Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  7. В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  1. Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  2. Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  3. Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  4. Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).
Читать еще:  Сверла для мебельного производства

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Реверс редуктор собственными руками: разновидности

Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!

Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?

  • умение смастерить мотоблок;
  • детали для машины;
  • инструменты для работы.

Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.

Определение редуктора и его предназначение

Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.

Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.

Разновидности редукторов

Существует некоторые разновидности редукторов:

Устройство углового реверс редуктора

Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:

  • корпуса генератора;
  • фланца;
  • фланцевого крепления;
  • шпонок и стальной шайбы;
  • шкивого крепления;
  • шкива, который имеет клиноременную передачу;
  • роторного вала;
  • фланцевого подшипника.

Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.

Описание понижающего и шестеренчатого привода

Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.

Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.

Реверсный механизм

В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.

Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.

Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.

Изготовление реверс редуктора вручную

Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:

  • линейка и штенгенциркуль;
  • отвертка прямая и косая;
  • пилка для металла;
  • плоскогубцы, кусачки;
  • разные по величине молотки и тиски;
  • резиновые прокладки, желательно несколько разных.

Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.

Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.

Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.

Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.

Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины

Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала. Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.

Читать еще:  Многофункциональные станки по дереву для дома

И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали. Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.

На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.

При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.

Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя. Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.

Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.

Типы редукторов

Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.

Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:

  • цепной;
  • ременной;
  • шестеренчатый;
  • червячный (шестеренчато-червячный);
  • комбинированные системы.

Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.

Внутри корпуса шестеренчатого редуктора размещаются валы с насаженными на них шестернями, имеющими прямые или косые зубья. Шестерни передают вращение от двигателя к движущимся деталям. Конические шестерни используются в угловых механизмах для тяжелых мотоблоков.

Типы механизмов

По способу работы и действию все преобразующие механизмы для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • угловой;
  • понижающий;
  • реверсивный с задней скоростью (реверс-редуктор заднего хода);

Для перенаправления вращательной энергии от вертикального привода в горизонтальную плоскость используется угловой редуктор с использованием конических шестерней (конический редуктор).

Снижение количества оборотов и увеличения мощности приводного механизма обеспечивают понижающие шестеренчатые редукторы, или ходоуменьшители для мотоблока. Они считаются наиболее надежными для работы дизельного или бензинового мотоблока, имеющего воздушное охлаждение. Это позволяет использовать их для особо тяжелых работ – например, для вспашки тяжелого грунта или сбора урожая картофеля с помощью картофелекопалки.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока

Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:

  • штангенциркуль и металлическая линейка;
  • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
  • пассатижи и кусачки;
  • пила по металлу;
  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • тиски;
  • молотки – большой и маленький;
  • резиновые прокладки.

Если вы решили самостоятельно собрать редуктор для своего мотоблока, обязательно проведите приблизительный расчет. Это поможет определить, как минимум, передаточное число и тип преобразующего устройства, который вам нужен.

Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.

Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:

  1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
  2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин. Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1. Иными словами, для уменьшения скорости вращения оси в три раза, чтобы обеспечить скорость движения 3 км в час, в три раза увеличивается крутящий момент.

Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.

Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:

  • звездочки с необходимым количеством зубьев;
  • ведомый вал;
  • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
  • защитный кожух;
  • крепежные детали для соединения частей кожуха;
  • цепи с необходимым количеством звеньев.

При сборке редуктора любой конструкции нельзя заменять подшипники втулками. Перекосы между ведущей и ведомой частями недопустимы.

В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.

  • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
  • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
  • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
  • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
  • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.

Необходимо, чтобы зубья звездочки, закрепленной на ведомом вале, были погружены в смазочное масло. При вращении вала происходит равномерная смазка всех узлов цепного редуктора.

  • Для обеспечения герметичности картера по линии разъема и в местах посадки подшипников устанавливаются сальники и герметизирующие прокладки. Если не подходят стандартные прокладки, то можно использовать специальный малостойкий герметик.

Если расчет передаточного числа сделан правильно, то редуктор, аккуратно собранный с учетом всех конструктивных особенностей вашего мотоблока, обеспечит бесперебойную работу механизмов ничуть не хуже, чем его промышленные аналоги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: