0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайка алюминиевых трубок кондиционера

Содержание

Как запаять трубку кондиционера

Бывает, что возможности воспользоваться услугами профессиональных монтировщиков либо же сварщиков нет возможности, а, тем не менее, кондиционер требует срочного ремонта. Как поступить в подобной ситуации? Правильно, сделать все самостоятельно в домашних условиях. Естественно, задача поставлена не из простых, но, владея элементарными техническими знаниями и навыками, любой среднестатистический обыватель с ней справится. Данная статья посвящена тому, как запаять трубку кондиционера.

Чаще всего данное изделие не входит в базовую комплектацию указанного устройства, ее приходится докупать самому. В большинстве случаев применимы медные экземпляры. Тем не менее, осуществляя выбор, лучше посоветуйтесь с продавцом-консультантом, чтобы не ошибиться. Рассмотрим основные особенности предлагаемых для монтажа трубок кондиционера.

Агрегаты выпускают из специальной лишенной кислородных элементов меди, состоящей из 90% основного компонента с примесью серебра, это позволяет ей выдерживать термические прыжки, которые возникают в процессе транспортировки газа-фреона. Степень надежности охлаждающей конструкции напрямую детерминирована тем, насколько корректно были подобраны ее пропускные составляющие.

Диаметр трубки для кондиционеров выбирается исходя из его мощности и основных технических характеристик. Лучше, если он будет средним – это обеспечит оптимальную работу хладагента. В основном, это величина от шести с половиной до восьми миллиметров.

Лучшая толщина стенки трубки – 0, 71 миллиметр, длина – полметра. Существует прямо пропорциональная зависимость между мощностью охлаждающей конструкции и размером трубки – соответственно, чем интенсивней работа устройства, тем значительно большего формата потребуется само металлическое изделие.

Преимуществом, которым бесспорно обладают агрегаты для кондиционера из меди, является их выносливость – они с легкостью выдерживают даже значительное давление без повреждения поверхностного слоя. Это возможно из-за специфической техники их производства – зачастую они отожженными «попадают в свет», хотя встречаются и иные вариации. Перед осуществлением покупки лучше оговорить этот факт с продавцом.

Технологические особенности пайки трубок из меди

Изделия такого типа отлично поддаются обработке. Для припоя рекомендован фосфорно-медный и серебряный тип. Сами агрегаты выделяются значительной устойчивостью относительно растяжения, демонстрируют антивибрационное свойство.

Механизм осуществления процедуры имеет такую последовательность:

  • Сначала необходимо избавиться от оксидной пленки, расположенной в зонах, подверженных пайке: с этой целью принято использование шлифовочной шкурки. Пыль, возникающую в процессе обработки, тоже необходимо убрать.
  • Далее смесь флюса наносится на подготовленную во время чистки зону. Данный раствор представляет собой соединение гидразина, а также разнообразных древесных смол и спирта канифоли.
  • Фитинг соединяется с трубой. Зазор обязан составлять менее полумиллиметра.
  • Место соединения необходимо разогреть. Температура для этого должна составлять около трехсот градусов. Чтобы запаять медные трубки для кондиционеров, понадобится специальная лампа, как вариант – горелка газовая. Нагрев должен осуществляться максимально равномерно, для этого следует регулярно плавно перемещать пламя вдоль конструкции. Не нужно допускать перегрев какого-то определенного участка.
  • Обязательно после завершения мероприятия следует осуществить промывку системы, поскольку остаточные флюсовые загрязнения потенциально могут спровоцировать коррозию металла, то, в свою очередь, приведет к поломке кондиционера.

Ценовая политика или за сколько можно купить новую медную трубку для сплит – системы

Стоимость изделия составляет 42 рубля за погонный метр. В продажу поступают они бухтами, состоящими или из пятнадцати, либо из сорока метров.

Читать еще:  Скребковый конвейер принцип работы

Ценообразование осуществляется под влиянием следующих факторов:

  1. технологии, с помощью которых производится трубка кондиционера;
  2. характеристики самого исходного металла;
  3. марка-изготовитель.

Как вариант, если возникает потребность в замене-пайке проводящего устройства. Можно обратиться в компанию, которая занимается и поставкой самих изделий, и их монтажом.

Осуществляем процедуру самостоятельно: что для этого нужно

Прежде всего, необходимо запастись набором соответствующих инструментов. В случае если вы решили еще и изготовить составляющие для кондиционера своими руками, приобретайте труборез и несколько трубогибов. Первый позволяет грамотно обработать тот конец системы, которые впоследствии будет подвергаться пайке.

Непосредственно перед тем, как рассматривать вопрос, как запаять трубку кондиционера, отметим, что бывают они дюймовых и метрических размеров. Первые находятся в ценовом диапазоне от 170 рублей за один метр, вторые – дешевле, можно обойтись 30-40 за единицу.

Теперь непосредственно о самой пайке. Это сложная с точки зрения технологии процедура, в процессе осуществления которой происходит соединения деталей с помощью введения между ними, так называемого припоя, обладающего гораздо более низкой температурой плавления, чем тот материал, из которого изготовлены совмещаемые объекты.

Использование данной технологии обеспечивает герметичность шва под воздействием давления, его высокую коррозионную устойчивость, равномерное расширение при гипертермии, а, самое главное, длительный срок эксплуатации без ревизионного вмешательства.

Характер и качество соединения напрямую детерминированы квалификацией инсталлятора: помните об этом, когда решите выяснить, как запаять алюминиевую трубку кондиционера своими руками.

Основные ошибки

К дефектам пайки относят: наличие флюсовых включений, трещины, неэстетичный внешний вид соединенной зоны, растрескивание и разрыв кромки, а также непропаянный стык.

В основном, успех операции зависит не столько от качества использованных исходных материалов, сколько от технологичности и квалифицированности ее выполнения.

Выделим правила, которым необходимо следовать при проведении работы:

  1. Для начала следует подготовить детали, которые будут соединяться
  2. Нужен капилляр, который будет создавать необходимые условия, для того, чтобы припой проникал даже в самые сложно доступные зоны
  3. На обрабатываемой поверхности трубки кондиционера должна отсутствовать оксидная пленка
  4. Применение флюса пастообразной консистенции

Отметим, что пайка не получится качественной, если детали, которые ей подвержены, не будут нагреваться одинаково. Степень равномерности термической обработки трубки кондиционера детерминирована многими факторами: вес и сущность исходных материалов, температуры, тип припоя. Для того, чтобы осуществить процесс нагревания, инсталлятор может воспользоваться следующими методами: с помощью открытого огня, электросопротивление, а также применим паяльник из металла.

Два последних типа проведения процедуры для кондиционера используются для ее мягкой формы при низких температурных показателях. Данные способы достаточно просты для реализации, требуют несложного и легко транспортабельного оборудования. Осуществить их несложно.

Работать с открытым пламенем сложнее, возможно использование припоя разного типа, крайне важно в подобной ситуации учитывать температуру, до которой нагреваются соединительные детали. Следует обязательно разделять две системы: кислород и газ, а также газ и воздух.

Чтобы запаять медную трубку кондиционера, необходимо жечь либо ацетилен, либо пропан. Он содержится в тяжелых баллонах, которые достаточно тяжело перевозить.

Выбор припоя зависит от нескольких факторов. Зачастую наиболее применимы те, что содержат частички серебра, а то и медно-фосфорные, обладающие очень широким диапазоном использования.

Выбор вида соединительной смеси обусловлен температурными показателями, а также набором инструментов, которыми и будет осуществлена сама пайка.

Заключение

Если вы все же решили запаять трубку кондиционера своими руками, следует запастись достаточно большим набором инструментов, а также подготовить теоретическую базу. Для начала определите, из чего сделано изделия, подберите соответствующие материалу составляющие, а также определитесь с техникой пайки. Лучше, если предварительно проконсультируетесь со специалистом, либо даже будете осуществлять процедуру с его участием.

Читать еще:  Время замеса бетона в бетономешалке

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ:
аргоновая сварка, ремонт радиаторов, обжим шлангов, замена подшипников, сальников, муфт компрессоров кондиционеров, заправка и пр.

20 лет опыта !
Забор/доставка ремонтируемых узлов
Бесплатные консультации для всех
Обучим персонал для Вашего СТО: заправка и ремонт автокондиционеров
Ремонтируем Webasto

Сегодня: 07.04.2020 г.

Ремонтируем Webasto!

Обслуживание :

Ремонт:

Типичные поломки:

Аргоновая сварка и пайка. Рекомендации.

На автомобильных кондиционерах применяется два вида трубок: алюминиевые и железные. Разумеется, способы их ремонта различны.

Алюминиевые трубки

Алюминий довольно неплохо противостоит кислоте, но абсолютно беззащитен перед щелочью. Дорожная грязь, в основном, имеет щелочную реакцию. К тому же на трубках повсеместно применяются металлические хомуты, значительно ускоряющие процесс коррозии. В результате, выход из строя алюминиевых магистралей — наиболее частая причина поломки автомобильных кондиционеров. Нужно сразу отметить, что для ремонта здесь подходит только аргоновая сварка. По причине высокого давления и текучести фреона другие методы неприемлемы. Правильно наложенный аргоновый шов на 100% исключает возможность последующей утечки. Главное при ремонте — заварить не только место утечки, но и удалить все ослабленные коррозией места.

Железные трубки

Основной причиной поломки железных трубок является вибрация. Они не так подвержены коррозии как алюминиевые, поскольку содержат в своем составе специальные легирующие добавки. Именно по причине наличия этих добавок их практически невозможно заварить обычной сваркой — остаются микропоры. Поэтому для герметизации используют серебросодержащий высокотемпературный припой. Однако и у припоя есть свой недостаток — он слишком непрочный. В силу этого наиболее правильный и надежный способ ремонта железной трубки состоит из двух этапов. Сперва для придания прочности нужно сварить шов обычной сваркой, а затем после тщательной зачистки обпаять его сверху высокотемпературным припоем.

WWW.AUTOHOLOD.BY

т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24 (Без выходных)

Ремонт трубок кондиционера своими руками

В процессе эксплуатации кондиционера случаются разные неприятности. Самой частой проблемой является ремонт трубок.

При использовании кондиционера в режиме охлаждения, когда за окном минусовая температура воздуха, в дренажной трубке может образоваться ледяная пробка, закупоривающая отверстие для слива конденсата. Главным последствием этого обстоятельства будет являться течь из внутреннего блока. В таком случае ремонт не потребуется. Нужно всего лишь дождаться пока на улице потеплеет, и пробка растает сама.

Более серьезные затруднения вызывают повреждения трубок для хладагента кондиционера, возникающие по следующим причинам:

  • нарушение целостности поверхности трубок из-за механического повреждения;
  • перетирание внутренних трубок из-за сильной вибрации при усиленной работе компрессора или вентилятора;
  • деформация или разрушение стенок трубок под воздействием окружающей среды (UV-излучение, ветер, осадки и другие факторы).

Сплит-система устроена так, что наиболее уязвимым участком является магистраль, соединяющая ее основные модули. Как только появилось подозрение об утечке хладагента, первым делом рекомендуется визуально осмотреть фреоновую трассу. Обычно она состоит из трубок, которые не должны вступать в реакцию с фреоном и маслом. При этом необходимо, чтобы они были защищены от коррозии.

Медь как нельзя лучше подходит для таких целей. При взаимодействии с хлором, содержащимся во фреоне, медь окисляется и покрывается защитным слоем, препятствующим появлению ржавчины.

Как гнуть медную трубку для сплит системы?

Он работает за счет применения мускульной силы человека, имеет несколько видов насадок полукруглой формы.

Не всегда под рукой имеется специнструмент, поэтому для того чтобы согнуть трубку, можно использовать другой способ. Например, с помощью пружины.

Как это происходит (пошаговая инструкция)?

  1. Для начала нужно выбрать пружину. Если диаметр трубки большой, то используется пружина меньшего диаметра, которая проталкивается вовнутрь трубы. Для тонкой трубки можно взять большую пружину и надеть ее сверху.

2. Затем трубку нагреть с помощью газовой горелки или паяльной лампы.

3. Когда металл потемнеет – можно начинать сгибание.

4. Оставить заготовку до полного остывания.

5. Извлечь пружину.

Читать еще:  Как выбрать алмазный круг для заточки

Алюминиевая трубка также широко используется при монтаже кондиционеров и для подачи хладагента, так как обладает рядом преимуществ перед медной:

  • низкая цена;
  • лучшая гибкость;
  • быстрота и легкость при запаивании, экономия усилий и времени, а также расхода припаев и газа;
  • низкая тепловодность;
  • более высокая коррозийная устойчивость;
  • мягкость позволяет тратить меньше усилий на развальцовку.

Свойства алюминия таковы, что его поверхность быстро окисляется под воздействием кислорода и на нем появляется защитная оксидная пленка. Эта пленка мешает при запаивании алюминиевых трубок.

Поэтому часто возникает вопрос: чем запаять алюминиевую трубку кондиционера? Если возникла такая необходимость, то рекомендуется использовать флюсы и припои. С ними швы получаются гладкие и прочные.

Для спайки алюминиевых деталей понадобятся:

  1. газобаллон;
  2. припой для пайки алюминия (например, Castolin 192 FBK);
  3. горелка газовая или паяльная лампа.

к оглавлению ↑

Этапы пайки алюминиевой трубки (пошаговая инструкция)

  • Обезжиривание.

  • Очищение поверхности от оксидной пленки и загрязнений. Это делается двумя способами: механическим (с помощью шлифовальной машинки, наждачки, металлической сетки или щетки) или химическим (с применением химических веществ – флюсов).

  • Выставление деталей в нужном положении относительно друг друга.
  • Нанесение флюса на место соединения.
  • Нагревание трубки с припоем паяльной лампой или газовой горелкой.

  • Нанесение припоя. При этом следует избегать перегрева, в результате которого соединяемые детали могут расплавиться. Контролировать процесс нагревания до рабочей температуры нужно постоянно прикладывая припой. Когда его кончик начнет плавиться, значит температура оптимальна.

Если флюс не используется, то кончиком припоя нужно делать чиркающие движения. Эта мера поможет избавиться от оксидной пленки и сделать шов более прочным.

Пайка помогает решить проблемы ремонта изношенных деталей, нарушения герметичности трубок, не прибегая к дорогостоящей помощи квалифицированных специалистов.

Ремонт трубок и шлангов автокондиционера

При помощи автокондиционера в салоне достигается оптимальный микроклимат. В данном устройстве особую роль играют трубопроводы. Именно по ним перемещается фреон. Если шланги повреждены, то происходит утечка хладагента. Из-за этого снижается давление, и жидкость поступает не в полном объеме. Это приводит к поломке компрессора, следовательно, невозможно кондиционирования воздуха.

Причины неисправностей трубопроводов

Выйти из строя детали могут по разным причинам. Но чаще всего это случается из-за:

  • Засора;
  • Естественного износа;
  • Колебаний уровня влажности;
  • Воздействия агрессивных реагентов;
  • Механического повреждения;
  • Воздействия высоких температур.

Стоимость ремонта зависит от сложности и метода устранения. Отремонтировать детали можно по средствам их восстановления. Если это невозможно, то производится замена. Восстановительные работы обходятся дешевле, чем замена элемента кондиционера.

Стадии ремонта трубок

Ремонт трубок автокондиционера осуществляется комплексно и включает несколько этапов:

  • Диагностика. При помощи современного оборудования проверяются система, и выявляются причины утечки жидкости.
  • Восстановление. Аргонно-дуговая сварка необходима, чтобы вернуть детали целостность. Но иногда используется метод напыления.
  • Замена (при необходимости). Если деталь не поддается восстановлению, то ее заменяют.
  • Проверка. После всех работ проверяется герметичность системы.

Наш автосервис предоставляет клиентам только оригинальные запчасти. Если необходимой трубки нет в наличии, то подбирается другая деталь с подходящими техническими параметрами.

Стадии ремонта шлангов

Давление в шлангах достигает отметки 15 атмосфер. Поэтому осуществлять ремонт шлангов автокондиционера необходимо только на специальном оборудовании и со строгим соблюдением следующего плана:

  • Проверка герметичности. Для выявления мест утечки подключается оборудование, нагнетающее давление и измеряющее его. С помощью электроприборов и красителя, добавленного в хладагент, мастера определяют пробои.
  • Замена. Поврежденные элементы демонтируются, а на их место монтируются новые. Соединенные места обжимаются.
  • Тестирование. В завершение систему проверяют на герметичность и запускают в нее фреон.

Ремонт трубок и шлангов автомобильных кондиционеров в Минске можно заказать в WebastoService. Наш автомобильный сервис проводит ремонтные работы, связанные с восстановлением трубок и их заменой. У нас низкие цены, высококвалифицированные сотрудники, оригинальные запасные части.

Цены на ремонт трубок и шлангов кондиционера

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector