9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры стопорных колец внутренних

Стопорные кольца.

Металл из которого производят стопорные кольца, чаще всего, углеродистая сталь 65Г, 60С2А, 40Х13 и другие пружинные стали. Сечение у данных колец прямоугольное т. е. они изготавливаются из ленты или из листа пружинной стали. Бывают кольца того же назначения из круглой или овальной проволоки, согласно чертежу или стандарту, по которому они требуются.

Отличаться кольца могут и противокоррозийным покрытием:

  • химическое оксидирование промасливанием;
  • цинк;
  • кадмирование;
  • фосфатирование.

    В зависимости от рабочей среды выбирают подходящее покрытие

    Применение стопорных колец

    Стопорные кольца представляют собой металлический зажим круглой формы. Они удерживают компоненты в нужном положении на таких деталях, как валы или внутри корпуса.

    Внешние стопорные кольца DIN 471, SEG Z

    Внутренние стопорные кольца DIN 472, SEG W

    В некоторых случаях, помимо выполнения функции удерживания деталей, стопорные кольца различной толщины также определяют величину люфта.

    Стопорные кольца удобны для монтажа и занимают мало места. Применение их освобождает от необходимости выполнять валы со ступеньками, буртиками или резьбой под гайки. Они могут выдерживать значительные осевые нагрузки.

    Недостаток крепления стопорными кольцами — ослабление деталей кольцевыми выточками. Этот недостаток особенно ощутим в валах. У колец, установленных на валах, посадочный натяг ослабляется под действием центробежных сил. При очень высоких частотах вращения необходимо страховать кольца от выхода из канавок. По типу монтажа различают стопорные кольца осевой и радиальной сборки. По способу изготовления стопорные кольца делят на точеные, проволочные и штампованные.

    Проволочные стопорные кольца

    Штампованные стопорные кольца

    Точеные стопорные кольца

    Стопорные шайбы применяют в тех случаях, когда неудобно использовать обычное стопорное кольцо. Снимать стопорную шайбу следует при помощи отвертки с плоским шлицем, отдавливая стопорную шайбу от вала. Для установки стопорной шайбы следует совместить ее с канавкой вала и протолкнуть ее или постучать по ней до фиксации.

    Читать еще:  Компрессор с ресивером в автомобиль

    Правила установки стопорных колец

    1. Используйте специальные плоскогубцы.
    2. В некоторых случаях, после снятия стопорных колец их невозможно использовать повторно и необходимо заменить.
    3. Сжатие и разжимание стопорных колец допустимы только во время установки. При чрезмерном разжимании стопорного кольца оно утрачивает свою удерживающую способность.
    4. После установки стопорного кольца убедитесь, что оно полностью зафиксировано.
    5. Во время установки и снятия стопорных колец следует использовать защитные очки.

    Как подобрать стопорное кольцо

    Нужно точно знать, куда будет устанавливается кольцо — в отверстие корпуса или на вал: от этого зависит тип кольца.

    На вал устанавливаются внешние стопорные кольца DIN 471, SEG Z.
    В отверстие корпуса устанавливаются внутренние стопорные кольца DIN 472, SEG W.

    Чтобы правильно подобрать стопорное кольцо нужно правильно снять необходимые размеры.

    Если стопорное кольцо устанавливается на вал, то измерьте диаметр вала и ширину канавки для кольца.
    Если стопорное кольцо устанавливается в отверстие, то измерьте диаметр этого отверстия и ширину канавки для кольца.

    Это важно! Внешние стопорные кольца необходимо мерить по внутреннему диаметру,
    внутренние стопорные кольца необходимо мерить по наружному диаметру.

    Реальный диаметр любого стопорного кольца будет отличаться от номинального размера , поскольку сюда включается глубина монтажной проточки канавки.

    В маркировке необходимого стопорного кольца будет указан диаметр в миллиметрах.

    Примеры из прайс-листов:
    Кольцо стопорное на вал DIN 471 25х1,2 (стопорное кольцо) SEG Z
    Кольцо 20х1,2 ГОСТ 13942-86, DIN 471
    Кольцо стопорное в отверстие DIN 472 85х3,0 (стопорное кольцо) SEG W
    Кольцо стопорное внут. 35*1,5 DIN 472 56 шт.

    Размеры внешних стопорных колец DIN 471 (нормальные), SEG Z (мм)

    d1 — диаметр вала
    s — толщина кольца
    d3 — внутренний диаметр кольца
    а — ширина ушка
    b — макс. ширина кольца
    d5 — диаметр отверстия
    m — ширина канавки
    n — высота выступа
    d4 — диаметр окружности

    Стопорные кольца

    Пружинные упорные стопорные кольца применяют для закрепления подшипников и других деталей на валах и в корпусах различных машин.

    Различают наружные и внутренние стопорные кольца.

    Наружные устанавливают в канавки, выполненные на валах.

    Внутренние стопоные кольца устанавливают в канавки выполненные в корпусных деталях.

    Читать еще:  Рукояти для ножей своими руками фото

    Согласно ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13941-86 стопорные кольца изготавливают штамповкой или навивкой.

    Наружные стопорные кольца

    На рисунке показано наружное концентрическое кольцо по ГОСТ 13940-86.

    Эксцентрическое наружное кольцо показано на следующем рисунке.

    Как видно по рисунку внутренний и наружный диаметр кольца расположены с эксцентриситетом.

    Канавки под наружные стопорные кольца

    Для надежного стопорения детали наружные кольца необходимо установить в канавки, выполненные по ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13942-86.

    Размеры наружных стопорных колец и канавок для них

    Внутренние стопорные кольца

    Внутреннее концентрическое стопорное кольцо показано на следующем рисунке.

    Внутреннее эксцентрическое кольцо по ГОСТ 13943-86 показано на рисунке.

    Канавки под внутренние стопорные кольца

    Для обеспечения фиксации деталей в осевом направлении стопорные кольца должны быть установлены в канавках, выполненных по ГОСТ 13941-86 и 13943-86.

    Стопорные кольца

    Стопорные кольца представляют собой разновидность специальных крепежных элементов. С их помощью возможно выполнить фиксацию различных деталей, например, подшипников качения в различных механизмах. Несмотря на то, что эти изделия называются кольцами, их контур не бывает замкнут. Тем не менее, за счет округлой формы стопорные кольца имеют достаточно высокий уровень прилегания к рабочей поверхности по всему периметру. Исходя из конструкционной формы, данные изделия подразделяются на следующие разновидности:

    • Внутренние стопорные кольца
    • Наружные стопорные кольца

    Собственно, внутренние стопорные кольца устанавливаются непосредственно в отверстии механизмов, а наружные стопорные кольца, в свою очередь, предназначены для установки на валах. Их монтаж осуществляется в специальные пазы, которые часто также называются канавками или же проточками. При этом устанавливаются они таким образом, чтобы наружу выступала определенная часть корпуса. Именно этот выступающий элемент функционирует как плечо, воспринимая нагрузку и позволяя детали удерживаться в месте ее расположения.

    Примечательно, что стопорные кольца могут иметь различные варианты конструкционного исполнения. Например, существуют как эксцентрические стопорные кольца, так и кольца стопорные концентрические. Отличие между ними заключается в том, что эксцентрические обладают неравномерной толщиной сечения, которая значительно увеличивается возле краев. При этом в самом расширении проделывается специальное отверстие. Из-за такого вида они чем-то визуально напоминают уши, благодаря чему довольно часто и называются ушками.

    А вот стопорные кольца концентрического типа ушек уже не имеют. Ширина сечения этого типа будет равномерной по всему периметру. Тем не менее, эксцентрические изделия смогут выдержать более высокие осевые нагрузки как раз таки за счет своей конструкции. Однако и те, и те стопорные кольца в целом остаются очень хорошо сбалансированными при вращении и способны выдержать серьезные механические воздействия, а также агрессивные вещества. Добиться этих особенностей им во многом помогает как раз таки материал их изготовления:

    • Конструкционная рессорно-пружинная сталь 65Г
    • Конструкционная рессорно-пружинная сталь 60С2А
    • Жаропрочная коррозионно-стойкая сталь 40Х13

    В некоторых случаях материалом изготовления могут стать заменители данных марок стали. Иногда производство выполняется из совершенно других сплавов, наиболее подходящих под эксплуатационные условия. Как правило, стопорные кольца имеют специально покрытие из кадмия или цинка, которое защищает их поверхность от элементов, вызывающих коррозию. Заготовкой для производства стопорных колец может служить стальная лента или проволока, при этом изготовление происходит либо посредством штамповки, либо же лазерной резки.

    В случае, когда используется проволока, стопорные кольца будут иметь округлое сечение. А вот изделия, выполненные из стальной ленты будут обладать уже прямоугольным сечением. Эти и другие характеристики регламентируют специальные стандарты изготовления. Каждый из них предписывает разные конструкционные особенности, однако у всех из них действуют одинаковые предписания к качеству поверхности. В частности, она должна быть без любых визуальных дефектов, например, трещин, сколов, заусенцев, неровностей и прочих изъянов.

    Стопорные кольца

    Пружинные упорные стопорные кольца применяют для закрепления подшипников и других деталей на валах и в корпусах различных машин.

    Различают наружные и внутренние стопорные кольца.

    Наружные устанавливают в канавки, выполненные на валах.

    Внутренние стопоные кольца устанавливают в канавки выполненные в корпусных деталях.

    Согласно ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13941-86 стопорные кольца изготавливают штамповкой или навивкой.

    Наружные стопорные кольца

    На рисунке показано наружное концентрическое кольцо по ГОСТ 13940-86.

    Эксцентрическое наружное кольцо показано на следующем рисунке.

    Как видно по рисунку внутренний и наружный диаметр кольца расположены с эксцентриситетом.

    Канавки под наружные стопорные кольца

    Для надежного стопорения детали наружные кольца необходимо установить в канавки, выполненные по ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13942-86.

    Размеры наружных стопорных колец и канавок для них

    Внутренние стопорные кольца

    Внутреннее концентрическое стопорное кольцо показано на следующем рисунке.

    Внутреннее эксцентрическое кольцо по ГОСТ 13943-86 показано на рисунке.

    Канавки под внутренние стопорные кольца

    Для обеспечения фиксации деталей в осевом направлении стопорные кольца должны быть установлены в канавках, выполненных по ГОСТ 13941-86 и 13943-86.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector