66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скребковый конвейер принцип работы

Скребковый конвейер

Скребковые конвейеры широко распространены во многих отраслях экономики, особенно в угольной промышленности.

Принцип работы этих транспортеров заключается в перемещении груза скребками в неподвижном желобе, по которому движется рабочий приводной орган с закрепленными на нем скребками.

Скребковые конвейеры применяются в тех случаях, когда перемещаются кусковые грузы, зернистые и пылевидные. Эти конвейеры по принципу перемещения груза и конструктивным отличиям делятся на два типа.

К первому типу можно отнести собственно скребковые конвейеры, которые еще называются конвейерами с высокими скребками:

При использовании таких конвейеров (Рис.1) сыпучий или кусковой груз загружается через загрузочную воронку в желоб. Рабочим органом обычно является нижняя часть привода, в некоторых случаях — верхняя, иногда обе сразу. В обязательном порядке желоб должен иметь контур сечения такой же, как конфигурация скребков — прямоугольный, полукруглый, трапецеидальный. Скребки применяются штампованные или литые, а желоба изготовляют из металла.

Скребковый конвейер по сравнению с пластинчатыми имеет меньший вес, его можно загружать и разгружать в любом месте, где проложен желоб конвейера. Скорость транспортирования груза скребковым конвейером от 0,5 до 1,0 м/сек, пропускная способность от 50 до 350 т/ч. Такие конвейеры, как правило, применяют при необходимости перемещать груз на расстояние до 100 м.

Ко второму типу (Рис.2) относятся конвейеры, работающие по принципу сплошного волочения, или, как их еще называют, конвейеры с погружаемыми скребками. В них груз передвигается непрерывным потоком, а не порционно цепочкой скребков, заполняющих часть сечения желоба.

Конвейеры с погружными скребками очень удобны на транспортировании пылевидных, порошкообразных, зернистых и мелкокусковые (максимальный размер куска до 15 мм) насыпных грузах.

При использовании конвейеров с погружными скребками транспортирование груза обеспечивается тем, что возникающее сопротивление проходящему скребку сквозь сыпучий груз, заполняющий желоб с гладкими стенками, оказывается выше силы трения груза о стенки и дно желоба.

Скребковыми конвейерами с погружными скребками лучше пользоваться там, где необходима транспортировка грузов, которые, не подвержены измельчению или такие, когда их измельчение и дробление не снижают их качество. Если конвейером с погруженными скребками перемещается кусковой груз, то эти куски должны быть малой прочности, так как прочные куски могут попадать между скребком и желобом заклиниваться, создавая высокое сопротивление.

Есть еще один вид скребковых конвейеров – это скребковые цепные конвейеры. Отличительной чертой таких конвейеров является то, что тяговое усилие в них создается одной или двумя цепями.

У этих конвейеров герметичные короба, чаще всего их используют пищевая, химическая, целлюлозно-бумажная, деревообрабатывающая, металлургическая промышленности, в литейном производстве и в производстве строительных материалов, ими пользуются энергетика, железнодорожный и водный транспорт.

Конвейеры такого типа используют при перемещении сыпучих материалов в закрытых, пыленепроницаемых помещениях. Тяговым органом в этих конвейерах является цепь или две цепи со скребками. На конвейере можно производить комплектацию различными цепями с учетом характера перемещаемого груза и расчетного тягового усилия.

Цепи используются различной конструкции – это может быть пластинчатая цепь (выдерживает испытания на разрыв до 90 тонн), кованная вильчатая цепь и круглозвенная. В серийном производстве выпускаются для таких конвейеров скребки двух видов: из стали с полимерными накладками и из стали, с дополнительными накладками, для изготовления которых используется износостойкая жаропрочная сталь.

Для полимерных скребков используют чаще всего капролон или фторопласт толщиной от 6 до 10 мм. Это, пожалуй, самые устойчивые материалы, они не подвергаются истиранию и стойки к химически активным веществам.

В качестве примера можно привести скребковый конвейер сп 202 , который применяют в шахтах, доставляя уголь, горную массу и другие материалы из участков горных выработок при грузопотоке до 250т/ч, из очистных забоев, где проводятся работы по комбайновой широкозахватной или буровзрывной выемке, когда пласты достигают мощность не менее 0,8м.

Рис.3 Скребковый конвейер сп 202

Рассматривая устройство скребкового конвейера, следует отметить, что оно во всех вариантах предусматривает использование закрытых металлических коробов прямоугольного сечения, с максимальным использованием типовых узлов, позволяющих свободно двигаться замкнутой цепи, или другому рабочему органу, оснащенному скребками. В комплекте скребкового конвейера должны быть включены разгрузочные, приводные и натяжные секции.

Привод монтируется на самостоятельной раме, его можно устанавливать и слева, и справа по направлению движения груза. Загружается конвейер через загрузочные бункера, которые можно расположить по длине желоба там, где это необходимо во время эксплуатации.

Разгружаются конвейеры с использованием постоянно открытого отверстия в приводной секции.

Скребковый транспортер: виды и устройство

Данная группа механизмов объединяет различные виды транспортирующих машин, в которых перемещение материалов осуществляется за счет волока по желобу или трубе. Такое устройство действует непрерывно благодаря замкнутой линии цепи или ленты, на которую установлены скребки.

Изначально такие агрегаты использовались в угольных шахтах, но впоследствии получили широкое распространение во многих других сферах промышленности и сельского хозяйства. Сейчас скребковые транспортеры используются для перемещения так называемых навалочных грузов: зерна, опилок, уголь, песок и т.д.

Предложение компании «Квадро Групп»

  • Мы изготавливаем оборудование по индивидуальным заказам:
  • Разрабатываем проектную документацию;
  • Выполняем все этапы производства;
  • Устанавливаем агрегаты и производим их наладку;
  • Оказываем услуги сервисного обслуживания.

В нашем каталоге вы найдете скребковые транспортеры для зерна и других сыпучих грузов и сможете приобрести их с уточнением индивидуальных параметров. Вы можете оставить заявку на сайте или связаться с нами по любому из указанных контактных номеров. Специалисты помогут произвести расчет производительности, цены скребкового конвейера и подобрать модель машины, которая сможет удовлетворить потребности вашего производства, агрокомплекса или склада.

Читать еще:  Пайка дюралюминия в домашних условиях

Основные характеристики зернопогрузчиков и конвейеров

Производи-тельность max, т/ч

Суммарная мощность, кВт

Наработка на отказ, ч

Гарантиро-ванный ресурс става, т

Мощность доставляемого пласта

Угол падения доставляемого пласта

Длина аккумулирующих выработок

Мощность доставляемого пласта

Угол падения доставляемого пласта

Конструкция скребкового конвейера

Любые типы данной техники принципиально не имеют отличий в устройстве. В качестве основы для корпуса используются металлические короба прямоугольной формы. Они закрыты, в при сборке используются типовые узлы: это позволяет тяговым элементам свободно двигаться по транспортеру. В комплект поставки оборудования обязательно включены приводная, разгрузочная и натяжная секция.

Основные элементы скребкового конвейера

  1. Приводная станция. Состоит из двигателя с редукторной передачей, предохранительной муфты, которая защищает машину от серьезных поломок в случае перегруза или нарушения правил эксплуатации, и вала.

Для повышения скорости блок может включать несколько двигателей (до 4 штук), при этом суммарная мощность станции может достигать от 22 до 110 кВт в зависимости от выбранной модели. При сборке оборудования вы самостоятельно определяете расположение приводного узла (слева или справа), так как для него предусмотрена отдельная рама.

  1. Тяговый орган. Применяются цепи разных видов: вильчатая кованая, пластинчатая, разборная штампованная, но чаще круглозвенная цепь. Усилие для перемещения груза создается одной или двумя лентами со скребками. При этом цепи могут выдержать испытание на разрыв до 90 т.
  1. Став. По сути своей, это каркас, вдоль которого протянуты поточные линии. Состоит, как правило, из сварных или штампованных желобов, которые называются рештаками. Длина одного – до 2,5 м. Желоба разграничивают верхнюю и нижнюю ветви скребкового транспортера.
  1. Концевая головка. Там расположен натяжной механизм, на который закрепляются цепи.
  1. Скребки. Это лопатки, закрепленные на ведущую цепь. Изготавливаются из стального листа толщиной от 3 до 8 мм. Размер определяется шириной и глубиной желоба: они должны повторять форму его сечения и прилегать краем к внутренней поверхности, чтобы исключить появление «карманов», в которых может скапливаться не перенесенный груз.

В зависимости от цели использования скребки могут покрываться накладками из полимерных материалов или высокомарганцевой стали.

  1. Зоны погрузки и разгрузки. Помещать материал в конвейер следует через специальные бункеры, расположенные по длине желоба, а выход груза осуществляется из открытого отверстия.

Принцип работы скребкового транспортера

Желоб закрепляется неподвижно. В загрузочный отсек подается сыпучий груз, затем скребками он захватывается и ведется вдоль желоба под углом до 45°. За счет непрерывной активности подвижных элементов исключается приставание материала к стенкам.

Следует учитывать, что бесперебойное функционирование машины возможно только при работе с мелкокусковым (до 30 мм) или сыпучим грузом.

Виды и особенности

По своей конструкции скребковые конвейеры делятся на 3 основных разновидности.

  • С высокими скребками. Переносят отдельные порции груза в горизонтальном направлении. Вдоль корытообразного желоба протянут тяговый элемент, на котором закреплены лопаточки. Они опускаются в сыпучий материал и проводя его по стенке доставляют к разгрузочному отверстию. Как правило, окно предусматривают в дне желоба и устанавливают на него шиберную задвижку.

Загрузка может осуществляться в любой точке транспортера. Скребки могут иметь различную форму (трапецевидную, полукруглую, окружности или прямоугольную). Главным условием является то, что они должны полностью повторять очертания сечения корпуса.

Максимальный угол наклона скребкового конвейера достигает 30-40°. В случае, если основа представляет собой не желоб, а трубу, для загрузки предусматривают специальное отверстие.

  • С низкими погружными скребками. Здесь применяется принцип сплошного волочения, то есть груз перемещается не отдельными порциями. Лопаточки опускаются в массу материала, захватывают нижние слои, а те, в свою очередь, увлекают за собой и верхние слои, которые находятся уже над скребками. Транспортировка осуществляется единым потоком.

Данный принцип работы основан на разнице физических сил. Сопротивление внутреннего трения частиц и сопротивление прорезания скребком слоев груза больше сопротивления трения материала о стенки желоба. При этом уклон линии может достигать 15-20°.

Конструктивной особенностью этого типа является меньший шаг расположения лопаток, их меньшая высота, закрепление цепи на дне корпуса.

Использовать этот тип можно при работе с такими грузами, которые не подвержены измельчению или которые не теряют своих качественных свойств в случае дробления. Прочные кусковые материалы не следует передвигать с использованием такого конвейера: частицы могут попадать в зазор между скребком и стенкой и создавать сильное сопротивление. Это будет провоцировать поломки и остановку функционирования агрегата.

  • С погружными контурными скребками. Короб в данном случае закрыт и изнутри разделен на 2 части перегородкой. Перемещают груз в данном случае не лопаточки, а фигурные элементы. Могут иметь форму, напоминающую С, П или L. Их отливают из стали или ковкого чугуна.

Используются скребковые транспортеры для зерна, легкосыпучих, пылевидных, а также малой прочности грузов без твердых включений. Доставка в нужную точку происходит также сплошным потоком.

Может быть вертикально-замкнутая система цепей (используются С и П-образные скребки) и горизонтально-замкнутая (L-образные скребки).

Параметры производительности: около 60 тонн в час, длина линии до 50 м, высота подъема до 20 м.

  • Штанговый скребковый конвейер. Одним из наиболее проблемных материалов, транспортировка которого на производстве затруднительна, является металлическая стружка. Однако решение было найдено: конструкция и принцип действия были адаптированы под нее.

Внутрь корпуса устанавливается штанга, к ней под рассчитанным острым углом устанавливаются скребки. По бокам и сверху внутри короба закрепляются шипы. Штанга приводится в возвратно-поступательное движение гидротолкателем.

Читать еще:  Ультразвуковые излучатели для ванн

Витая стружка захватывается лопаточками и проталкивается в направлении разгрузочного отверстия на величину рабочего хода. При обратном движении заостренные элементы выскакивают из стружки, а она захватывается шипами желоба. Таким методом шаг за шагом груз передвигается по скребковому транспортеру.

Производительность: до 3 тонн в час, скорость 5-10 м/мин, габариты корпуса 600х600 мм. Длина линии может достигать 75 м.

Простота конструкции позволяет работать со смоченным эмульсией или маслом материалом, но не с дробленой стружкой.

Подробная классификация скребковых транспортеров:

  1. По назначению:
    1. Подземные (для рудных и угольных шахт);
    2. Специальные (на горных машинах, в бункерах);
    3. Общего назначения (для зерна, сыпучих материалов в широком спектре отраслей).
  2. По функциям:
    1. Для спуска груза по наклонной плоскости (тормозные транспортеры);
    2. Доставочные (для перемещения из одной точки в другую);
    3. Агрегатные (используются в дополнение с другими машинами).
  3. По расположению рабочей ветви:
    1. Верхняя;
    2. Нижняя;
    3. С двумя ведущими линиями.
  4. По типу цепи:
    1. С круглозерновой;
    2. С роликововтулочной;
    3. С разборной.
  5. По типу привода:
    1. Электрический;
    2. Гидравлический;
    3. Пневматический.
  6. По способу перестановки агрегата:
    1. Передвижные (могут перемещаться в цельном виде);
    2. Переносные (требуется разборка и затем монтаж на новом месте).

Расчет производительности скребковых конвейеров

1 вариант – для вида с высокими лопатками

где, i – объём перемещаемого груза, м3;

γ – объёмная масса груза кг/м3;

а – шаг между скребками, м;

В – ширина скребка, м;

h – высота скребка, м;

ψ – коэффициент заполнения (это отношение объёма груза между скребками к геометрическому объёму этого участка).

Соответственно производительность равна:

где, С – коэффициент учитывающий угол наклона транспортёра (С=0,5-1).

2 вариант – для конвейера с погружными скребками:

где, F – площадь поперечного сечения груза, м2 (F=Bжhгр, где Вж – ширина желоба, м; hгр – высота слоя груза, м);

γ – объёмная масса груза кг/м3;

v – скорость перемещения тягового органа, м/сек;

К – коэффициент производительности.

где, Ко – коэффициент учитывающий объём занимаемый скребками и цепью;

Кс – коэффициент учитывающий отставания груза от цепи со скребками в результате трения о стенки желоба (его находят как отношение скорости груза к скорости цепи);

Кц – коэффициент учитывающий уплотнение груза при движении.

Сферы применения:

  • Пищевая;
  • Химическая;
  • Целлюлозно-бумажная промышленность;
  • Деревообрабатывающая;
  • Металлургическая;
  • Литейное производство;
  • Железнодорожный и водный транспорт;
  • Энергетическая отрасль;
  • Сельское хозяйство (работы с зерном, навозом, комбикормом и т.д.).

Условия эксплуатации скребковых транспортеров

  1. Перед стартом обязательно провести проверку агрегата, затем пустить его вхолостую. Только после того, как вы убедитесь в исправности всех узлов, можно начинать загрузку продукта, при этом его количество рассчитывается таким образом, чтобы гарантировать оптимальную производительность.
  2. В процесс работы нужно наблюдать за состоянием цепей, подшипников, натяжением ветвей, замерять количество смазки в блоке передачи.
  3. В течение всего срока эксплуатации машины нужно проверять скребки. Если какие-либо детали деформировались или сломались, вовремя заменяйте их.
  4. Если во время активности скребковый конвейер начинает издавать сильный шум, выясните причину и устраните ее при очередной паузе в работе. В том случае, когда шум нарастает резко, следует без промедлений остановить агрегат.
  5. Соблюдайте правила техники безопасности, в частности, большое внимание ей должно уделяться при работе с открытыми желобами.
  6. Разместите рядом с поточной линией кнопку аварийной остановки, если длина большая – то их должно быть несколько;
  7. Не забывайте о заземлении рамы привода и машины и герметичности корпуса.

Строго запрещается:

  1. Запускать скребковый транспортер со снятыми ограждениями;
  2. Работать с открытыми редукторами;
  3. Проводить очистку, устранять небольшие неполадки во время функционирования техники;
  4. Совершать ремонтные или наладочные работы при включенном напряжении в сети.

Преимущества скребковых транспортеров:

  • Универсальность: эффективны во многих направлениях производства и переработки;
  • Высокая производительность при небольшом расстоянии (до 300 т за час);
  • Удобная загрузка и разгрузка;
  • Надежность и прочность даже при высоких перегрузках и в условиях завала;
  • Долговечность (при соблюдении правил обслуживания и использования);
  • Экологичность: пылевидные и сыпучие материалы могут перемещаться по закрытому корпусу, что исключает попадание мелких частиц в окружающую среду;
  • Простота установки и монтажа: можно использовать на участках с небольшими неровностями.

Недостатки скребковых конвейеров:

  • Высокие затраты на электроэнергию;
  • Затруднено перемещение липких, влажных и высокопрочных материалов;
  • Интенсивный износ скребков и рештаков;
  • Высока вероятность дробления груза, поэтому нельзя применять для работы с материалами, для которых крошение нежелательно и может повлиять на качество продукции.

Назад

20-21 июня 2018 г состоялся День Сибирского поля 2018 в Павловском районе Алтайского края

Правительство всерьёз задумалось, что делать с излишками зерна и обвалом цен на него на внутреннем рынке.

Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для стабилизации ситуации на рынке продажи зерна, в т.ч. и в регионах Сибирского федерального округа, будет продолжать принимать неотложные меры.

Конвейер скребковый

На сегодняшний день в разных сферах деятельности применяется такое транспортирующее средство, как конвейер скребковый. Наиболее часто такое оборудование используется там, где требуется перемещение грузов сыпучего и мелкокускового характера. Таким образом, наиболее распространенным использование конвейера данного типа является на химических производствах, на угольных производствах, в сельском хозяйстве, в строительстве и множестве других промышленных сфер, где часто требуется перемещение сыпучего и мелкокускового груза.

Принцип работы скребкового конвейера

Принцип работы данного оборудования основан на том, что он посредством специальных элементов скребкового типа перемещает груз по желобу с высокими стенками. Перемещение груза по скребковому конвейеру происходит под углом, который может достигать сорока пяти градусов. Сами скребковые элементы являются погруженными в желоб и за счет движения препятствуют приставанию материала к поверхности самого желоба. Размеры перемещаемого материала по желобу являются важной характеристикой. Кусок материала не должен превышать тридцати миллиметров, в противном случае работа конвейера может дать сбой, поскольку скребки рассчитаны на перемещение именно мелкокускового груза.

Читать еще:  Приставка к электродрели лобзик ссср

Высота бортов такого конвейера зависит от характера транспортируемого груза, однако самыми низкими бортами являются стенки не менее десяти сантиметров. Конвейер скребковый способен к перемещению горячего груза, температура материала, транспортируемого на конвейере, может достигать двухсот градусов. Важным является то, что данное оборудование ни в коем случае нельзя использовать для перевозки и перемещения легковоспламеняющегося, взрывоопасного и других подобных грузов, поскольку действие скребковых элементов может спровоцировать возникновение опасной ситуации.

Основные характеристики скребкового конвейера

Сами скребки, как правило, выполнены из литой стали, желоб тоже чаще всего изготовлен металлическим, однако встречаются и деревянные модели.

Большим преимуществом скребковых конвейеров является то, что они могут разгружаться и загружаться на любом участке желоба, что в некоторых случаях является удобным и даже необходимым. Скорость такого типа конвейера может достигать одного метра в секунду, а производительность может варьироваться от пятидесяти до трехсот пятидесяти тонн в час работы, это зависит от модели и использования конвейера. Как правило, используются такие конвейеры для перемещения грузов на расстояние до ста метров.

В конструкцию скребкового конвейера входят такие необходимые рабочие элементы, как став, цепной механизм, непосредственно сами скребки, желоба, станция осуществляющая привод всего оборудования, головка концевого типа. Так же данное оборудование может классифицироваться по следующим типам и видам. На сегодняшний день широко используются конвейеры, осуществляющие подземные работы, например на рудниках и в шахтах, так же распространены конвейеры общего предназначения, то есть для использования на обогатительных фабриках и на поверхности шахты. Существуют так же конвейеры специального назначения, такие используются в машинах горнотранспортного типа.

Так же различаются скребковые конвейеры по типу их привода. Существуют и наиболее часто на предприятиях используются конвейеры с электрическим типом привода. Так же достаточно часто вдали от электрической сети происходит использование пневматических конвейеров данного типа. И наконец, существуют еще скребковые конвейеры с гидравлическим приводом, они так же являются достаточно распространенными на разных участках работ.

Принцип действия и основные узлы скребкового конвейера

Скребковый конвейер – надежное приспособление, предназначенное для непрерывного перемещения порошкообразных, кусковых и гранулированных сыпучих грузов.

Среди его преимуществ можно выделить:

  • возможность разгрузки в различных точках при помощи нескольких выпускных клапанов;
  • меньшую (в сравнении с ленточным конвейером) площадь, необходимую для его установки;
  • закрытую конструкцию, которая делает его пыле-, газо- и водонепроницаемым.

Такими транспортерами пользуются предприятия АПК, металлургической отрасли, угольной промышленности и т.д.

Принцип действия скребкового конвейера

В процессе транспортировки продукта всегда задействована только одна часть постоянно вращающейся цепи. По всей ее длине, на равном расстоянии друг от друга, размещены скребки. Они заталкивают груз по направлению к натяжной станции, проводят по днищу желоба и выталкивают к месту выгрузки материала. Затем полотно возвращается наверх через приводную станцию.

Если скребковый конвейер имеет горизонтальное положение, слой продукта может превышать высоту скребков. Это не помешает нижнему и верхнему слоям образовать единый поток, максимально возможная высота которого зависит от нижеперечисленных факторов.

  1. Плотностьпродукта. Если плотность имеет высокий показатель, то трение между слоями материала будет незначительным и транспортировка пройдет быстрее.
  2. Внешнее трение. Этот фактор зависит не только от свойств груза, но и от качества стенок желоба.
  3. Внутреннее трение. Чем меньше частицы продукта, тем ниже этот показатель.

Следовательно, скорость движения материала будет меньше у стенок желоба (из-за дополнительного соприкосновения с ними) и выше в центре потока. В случае применения вертикального скребкового конвейера или нории, необходимо также учитывать массу продукта.

Основные узлы скребкового конвейера

К основным узлам конструкции относятся: желоб, приводная станция, натяжная станция, комплекс скребков, став, тяговые цепи.

  1. Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого.
  2. Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками.
  3. Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода.
  4. Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга.
  5. Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом.
  6. Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции. Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество.

ООО «МХМ Украина» (г. Одесса) – официальный представитель 3БХунгария в Украине. К вашим услугам: индивидуальный подбор оборудования, доставка, шеф – монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: