41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварка пропаном без кислорода

Как варить пропаном

Широко распространённая сварка пропаном представляет собой соединение металлических заготовок в сварочной ванне, образуемой при их нагревании высокотемпературной струёй горючей смеси из двух газов.

В качестве её компонентов обычно используются ацетилен и кислород, причём последний выполняет функцию катализатора, ускоряющего окислительный процесс и формирующего сварочную струю.

В отдельных случаях в качестве второй составляющей кислородно-горючей смеси выбирается пропан, от которого и произошло название данного метода.

Принципы и особенности процесса

Сварка пропаном начинается с того, что горючий состав поступает в горелку и через специальное калиброванное сопло под давлением выходит наружу. Затем сварщик поджигает газ, и после его воспламенения регулирует напор и качество смеси посредством расположенных на корпусе вентилей.

Исходящая из сопла очень тонкая струя пламени состоит из ядра, зоны восстановления и рабочего факела. Самая высокая температура развивается именно в ядре; при этом сама газовая сварка пропаном происходит в промежутке между ним и зоной восстановления.

Одновременно с этим за счёт воздействия высоких температур на обрабатываемый металл сварочная ванна защищается от нежелательного контакта с воздухом.

Возможность точечной обработки металла тонкой струёй позволяет применять сварку пропаном не только при фигурной резке исходных заготовок, но и при изготовлении целого ряда декоративных изделий и украшений.

Сварка по этой методике требует от исполнителя особых профессиональных навыков, получить которые можно лишь после прохождения курса предварительного обучения и последующей длительной практической работы с пропаном.

Техника сварки

Сварка пропаном предполагает применение следующих двух методик:

  • высокотемпературный нагрев кромок заготовок, последующее их оплавление и окончательное соединение;
  • формирование рабочего шва методом наплавки или напыления.

Во втором случае используется специальная присадочная проволока из мягкого металла, необходимая для того, чтобы сварочная ванна оставалась полностью насыщенной.

При проведении рабочих операций по первой из этих методик расходуется большое количество пропана, поскольку для оплавления металлических кромок требуются высокие температуры. Поэтому чаще всего предпочтение отдаётся второму способу сварки, при котором на нагрев присадочной проволоки из легкоплавких металлов тратится заметно меньше энергии.

Оба этих подхода при работе с пропаном в целом приводят к одному и тому же результату. Однако они принципиально различаются по расходу газовой смеси, затрачиваемому на работу времени и функциональности (другими словами – по своей экономичности).

Сварка посредством наплавки, помимо экономии средств и времени, обеспечивает повышенную прочность шва и выглядит более эстетично. Именно эта методика используется при прокладке и обустройстве магистральных трубопроводов, а также при сварке различных изделий и элементов строительных конструкций.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам любой газосварки (включая сварку пропаном и кислородом) относятся следующие моменты:

  • независимость от стационарного или передвижного источника питающего тока, требующего для своей работы централизованного энергоснабжения. Газосваркой с использованием пропана пользуются обычно при проведении монтажных работ на сельских объектах и удаленных площадках, лишённых постоянного энергообеспечения;
  • грамотное применение методов сварки пропаном и соблюдение всех предписанных нормативами температурных режимов позволяет получать качественный шов и избежать образования прожогов;
  • оборудование для газосварки (сам резак или пропановая горелка, подводящие шланги и баллоны с газом, размещаемые на тележке) достаточно мобильны и удобны для местных перемещений и дальней транспортировки.

Недостатком метода обработки металлических заготовок пропаном является низкая производительность монтажных работ, большие затраты времени на высокоточное сваривание и необходимость в навыках проведения этих операций. К этому следует добавить повышенный расход материала, а также опасность высокотемпературного режима, захватывающего большие участки зоны сварки.

Устройство горелки

Горелка для сварки пропаном состоит из рукоятки с расположенными на ней вентильными устройствами, обеспечивающими регулировку подачи газов и смешивания их в нужной пропорции. Посредством специальных ниппелей к ним подсоединяются подводящие газ рукава, соответствующие действующим стандартам (ГОСТ 9356).

Читать еще:  Выжигание по дереву сварочным аппаратом

Согласно этому нормативу каждый из шлангов (рукавов) оснащается сменным наконечником со смесительной камерой, которая в свою очередь оборудована встроенным инжектором.

На камере рукавов указывается тип (номер) наконечника и наименование газа, на работу с которым он рассчитан. Удобное и эргономичное расположение вентилей позволяет удерживать рукоятку горелки одной правой рукой, производя при этом второй все необходимые рабочие операции в процессе сварки.

Наконечник типовой газовой горелки состоит из мундштука, инжектора и специальной подающей трубки. Размеры отверстий в мундштуке и в инжекторе (точнее – их соотношение) рассчитаны на применения этих узлов только для конкретного вида газа (пропана или кислорода).

Температура, развиваемая в зоне факела горения пропана с кислородом, может достигать примерно 2300 °C, в связи с чем мундштуки этих сборных конструкций чаще всего делаются из меди.

Объясняется это тем, что медные материалы отличаются большей теплопроводностью (по сравнению с латунными мундштуками, например), и в процессе сварки быстрее охлаждаются.

Меры предосторожности

Поскольку при обращении с газовой горелкой создаются значительные по объёму зоны с высокотемпературным режимом – всегда следует помнить о соблюдении требований техники безопасности при сварке.

Согласно действующим нормативам газосварочные работы с пропаном должны проводиться в специально предназначенных для этих целей рукавицах, надёжно защищающих ладони от возможных ожогов.

Помимо этого, нежелателен длительный визуальный контакт с ядром пламени, поскольку повышенные световые нагрузки способны привести к поражению роговицы глаза.

Категорически воспрещается прикасаться к газовому оборудованию испачканными в масле руками, так как при соединении смазочных веществ с кислородом возможно мгновенное воспламенение и аварийный разрыв баллона.

Особое внимание должно уделяться вопросу хранению баллонов с пропаном и кислородом, которые, как правило, содержатся в специально изготовленных для этих целей металлических шкафах. Предполагается, что доступ к таким хранилищам строго ограничен.

Можно сказать еще несколько слов о достоинствах резки и сварки посредством пропана. Огромный опыт работ, организованных и проводимых по этой методике, свидетельствует о высоких качественных показателях методики, а также о соответствующем уровне её функциональности.

Такие факторы, как удобство и доступность, экономичность и высокое качество шва позволяют оценивать технику сваривания металлических заготовок пропаном как ни в чём не уступающую классической электродуговой сварке.

Технология пропано-кислородной сварки

Также для выполнения качественной сварки необходимо соблюдать точное соотношение используемых технических газов: в данном случае необходимо взять три с половиной части пропана и четыре части кислорода.

Недопустимо использовать в ходе пропано-кислородной сварки проволоку Св-08 и -08А. Для лучшего раскисления сварочной ванны необходимо использовать проволоку марок Св-12ГС, -08Г2С и -08ГС.

Проволоку для присадки нужно разместить по отношению к оси шва под углом в 35-45 градусов. Пламя направляется под углом от 45 до 60 градусов. Также необходимо соблюдать расстояние от плавящегося окончания присадочной проволоки и ядра пламени по отношению к сварочной ванне. Первый показатель должен составлять два-четыре миллиметра, второй – три-шесть миллиметров.

Технологию осуществления пропано-кислородной сварки можно рассмотреть на примере соединения жил сечением не более 35 квадратных миллиметров, изготовленных из алюминия.

Первым делом с жил удаляется изоляция. Их необходимо освободить от данного покрытия на длину до сорока миллиметров. Затем стальной щёткой зачищаются концы и скручиваются вместе. На полученную скрутку наносится флюс, который необходимо перед выполнением работы развести водой до получения однородной пасты.

После этого можно приступать к работе с техническим газом. Сначала открывают вентиль баллона с пропаном, а потом – с кислородом. Рабочее давление кислорода регулируется до отметки в 0,15 мегапаскалей. На используемой в процессе сварки горелке нужно открыть вентиль, через который будет поступать пропан, и зажечь её.

Затем необходимо открыть вентиль для кислорода и отрегулировать прохождение пропано-кислородного пламени, сделав его нормальным. После этого можно приступать непосредственно к сварке скрутки. Для этого пламя подводят к её окончанию и разогревают металл до состояния плавления. Сварку можно считать законченной, когда на конце скрутки образуется капля жидкого металла. Она будет иметь шарообразную форму.

Читать еще:  Какой самый лучший сварочный аппарат

После того, как сварка будет завершена, нужно закрыть вентили, через которые поступал пропан и кислород, и погасить тем самым горелку. Оставшийся на поверхности скрутки флюс нужно удалить стальной щёткой. Получившееся соединение также необходимо протереть чистой ветошью, а затем изолировать скрутку либо изолентой, либо специальными колпачками, предназначенными для изоляции.

Обработка металла пропаном

Сварка и резка металлов пропаном – это ряд технологических процессов, связанных с обработкой металлов высокотемпературным газовым пламенем. Газовое пламя чаще всего образуется в результате сгорания (окисления) пропана технически чистым кислородом (чистота не ниже 98,5%). Для сварки пропаном, резки металла используют чистый пропан, пропан-бутан, также возможна обработка металлов и с применением других горючих газов.

Сварка пропаном

Основные преимущества сварки пропаном – универсальность как для сварки металлов различных толщин, так и для сварки металлов с различными физико-химическими свойствами. Газовой сваркой могут быть получены все виды сварных соединений и большинство типов швов в различных пространственных положениях. В этом отношении сварка пропаном также универсальна, как и дуговая.

Технология сварки на пропане позволяет обрабатывать все металлы, применяемые в механизмах. Хороший эффект дает сварка пропаном меди, чугуна, латуни, свинца, бронзы, алюминиевых сплавов. Сварка пропаном используется при изготовлении и ремонте изделий из тонколистовой стали, ремонтной сварке литых изделий и монтажной сварке стыков трубопроводов малых и средних диаметров с толщиной стенки до 5 мм и фасонных частей к ним, сварке узлов конструкций из тонкостенных труб, при наплавке латуни и бронзы на детали из стали и чугуна, наплавке твердых и износостойких сплавов, пайке-сварке ковкого и высокопрочного чугуна. Из-за простоты оборудования, независимости от источника энергоснабжения, возможности широкого регулирования скорости нагрева и охлаждения металла технология сварки на пропане находит применение в ремонтных и монтажных работах.

Расход пропана на ручную сварку

Оборудование для сварки на пропане

Горелки для сварки пропаном можно подразделить на следующие группы: с подогревом горючей смеси до ее выхода из мундштука; обычные для ацетиленокислородной сварки, укомплектованные инжекторами, смесительными камерами и мундштуками с расширенными проходными сечениями; камерно-вихревые.

Горелки с подогревом пропана до выхода его из мундштука промышленностью комплектуются на базе серийных ацетиленокислородных горелок. Часть газа (5-10%) выходит через дополнительные сопла подогревателя и сгорает, образуют факелы, подогревающие камеру из коррозионностойкой стали. Температура смеси на выходе из мундштука повышается на 300-350°С и соответственно возрастают скорость сгорания и температура основного пламени. Горелками на пропан-бутане можно сваривать стали толщиной до 5 мм (в отдельных случаях – до 12 мм) с удовлетворительными показателями по производительности и качеству сварки.

При переводе горелок, рассчитанных для работы на ацетилене, на пропан-бутан следует брать наконечник на два номера больший и ввертывать в него мундштук на один номер больший, а инжектор – на один номер меньший, чем при сварке металла той же толщины на ацетиленокислородной смеси.

Резка металла пропаном

Газовая резка металла пропаном – это способ разделения металла по прямому или криволинейному контуру. Метод основан на использовании при резке пропана (для нагрева) и кислорода, с экзотермической (с выделением тепла) реакцией окисления металла. Сам процесс резки включает в себя стадию подогрева металла пламенем горящего пропана и непосредственную резку струей режущего кислорода.

Процесс резки металла пропаном начинают с подогрева верхней кромки металла подогревающим пламенем до температуры воспламенения металла, которая в зависимости от химического состава стали составляет 1050-1200°С. При достижении температуры воспламенения на верхней кромке металла на нее из режущего сопла подается струя кислорода, при этом сталь начинает гореть в струе кислорода с образованием оксидов и выделением значительного количества теплоты, обеспечивающей разогрев стали у верхней кромки до температуры плавления. Образовавшийся на верхней части кромки расплав жидких оксидов и железа перемещается по боковой кромке металла струей кислорода и осуществляет нагрев нижних слоев металла, которые последовательно окисляется до тех пор, пока весь металл не будет прорезан на всю глубину.

Читать еще:  Сварочный аппарат аргонно дуговой сварки

В настоящее время резка металла пропаном – один из основных процессов, связанных с удалением небольших объемов металла методами химического и электрофизического воздействия с целью получения заготовок из листовых материалов, труб, профильного проката, литья, поковок и т.п. для последующего изготовления сварных металлоконструкций.

Есть вопросы по газосварке! (Пропан/кислород).

пардус написал :
*Boston* , потому что мы с тобой оказывается варить не можем
точнее не умеем

вы только не умеете, а я и не могу

waha написал :
четвертый год на двух ресурсах говорят человку-он свое.

В том-то и разница, что Вы упираетесь на двух ресурсах, о чём слышали понаслышке (или может “обосрались” один разок, из-за незнания тонкостей дела).
А, про сварку пропаном люди пишут, потомучто каждый день ею пользуются.

И вот, какой толк от Ваших нервных излияний на двух ресурсах?
Хотите чтоб было меньше людей, которые умеют то, чего Вы не умеете? Дык, это собачачьи желания. На них никто даже внимания не обратит. И кому надо, всё-равно пропаном заварит

Я вас на чипе пару лет назад видел, что то даже советовать пытался. год назад на чипе я жутко поругался с весьма амбициозной воспиталеьницей детсткого сада, пришел сюда- а вы тут Воистину, есть сила воли у человека! Гвозди делать их таких людей

waha написал :
Я вас на чипе пару лет назад видел, что то даже советовать пытался. год назад на чипе я жутко поругался с весьма амбициозной воспиталеьницей детсткого сада, пришел сюда- а вы тут Воистину, есть сила воли у человека! Гвозди делать их таких людей

А чё толкового Вы можете посоветовать, если сами пропаном варить не пробовали? Или пробовали один раз, да “обделались”, потомучто не знали какой горелкой и проволокой варить надо.

На чипе, кстати сейчас амнистия! Всех кто политикой не загружен, назад пускают. Так-что милости просим, новые материалы по сварке пропаном, там есть.

И я очень рад, повстречать знакомцев, пусть и явно несогласных! Респект Вам, waha

У мну там пожизнено
Пропаном варить я пробовал. Год наверно мучался .И горелки расверливал и проволку разную пробовал, и книжки я читал. Но прикол в том, что я изначально ацетеленом варил, вот хотелось мне уйти от этого газгена. От этой грязи, от воды в шлангах и ила. И поверьте, я ушел от всего этого. Я купил себе балон ацетелена А пропан. пропан для резки незаменим. Ибо резать ацетеленом-дорого. Просто дорого. А варить-нормально. Пр многих километрах швов, которые можно выполнить одним балоном ацетелена цена вопроса 6000 или 800 руб роли то по большому счету не играет. Ибо выхлоп десятки тысяч рублей. Зачем себе за копейки , а 6000 руб за балон ацетелена это поверьте копейки, себе мозг выносить? Вот стоит он у меня сейчас в уголочке, буквально десять минут назад за две минуты сварки жестянки я взял 300 руб. Красиво, прочно и без выносу мозга. А бороться с пеной ,гасить ее, за эти же деньги, но полчаса по времени- нее, я так немогу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: