5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать отверстие в листе железа

Содержание

Как сделать отверстие в листе железа

Как вырезать отверстие большого диаметра в листе железа?
Вариант насверлить по окружности много мелких отверстий, это гиморно и не ровно.
Для примера в корпусе компьютера.
Хочу дополнительный вентилятор установить.
Диаметр от 5см.

У меня по дереву есть с этими как их там победитывами наконечниками ой кажется это по кафелю, я ей колонки вырезал из ДСП.

пропановым резаком

wowa73, кто этот резак будет по кругу водить?

Прсверлить дрелью Большим диамеметром.Круглый напильникдрачевый доработать.Муторно но получается.Ходил на заводе просверлили на 400мм а о.5 напильником убрал.

чака, Нужно аккуратно и ровно.

m.ix, какая толщина просверливаемого металла?

Насверли кучу мелких,как во всех системниках.

вероятно крышка компа. а отверстие под куллер можно сделать самодельным пробойником. труба подходящего диаметра со сточенной фаской. видел я такой прибамбас на рынке в магазинчике где компы, под заказ, «лепят». довольно аккуратно.

Надо под лист металла что-то подкладывать. А если это полый ящик? Так только сомнешь. Балеринкой-само то! Только соблюдайте тех. безопасности. А не то.

grifat, Cтандарт 1-2мм
audi, то не есть хорошо.
iga, А чё это такое?

Такая у меня танцевалка.

я видел с одним резаком , Миша а что тебя в этом не устраивает, или там диаметр не тот ?

Дополнительное отверстие надобно под кулер для видяхи.
Корпусишко мелкий а обдува ваще ни какого толкового нету со стороны видяхи.
Ну соответственно отверстий никаких.

m.ix, начерти круг нужного диаметра.просверли оверстие милимметров на 5 и пилите Шура,пилите электролобзиком с пилой по металлу.

А чо кровельными ножницами не вырезать?

Кровельными ножницами чттоб проделать в любом случае начальное отверстие нужно. И края потом выравнивать надо будет.ножницы будут немного деформировать железо. я так думаю.

Moishe, Попробуй вырежи в тонком покрашенном и отформованном листе.

agent007, вторая нога — это не баг, это фича для вырезания не кружков, а сразу колец, если в этом есть необходимость. Кстати, заодно более или менее балансирует балеринку — с одной ногой на больших оборотах её начинает колотить как прокажённую, приходится лепить какой нибудь противовес.

m.ix, Как вариант-фрезой сделать отверстие. Если фрезер есть, или фрезеровщик знакомый.

Не того ни другова нет.
НА CD приводах потренируюсь вырезать дырки

сверлишь отверстие в 10мм в центре круга, от него делаешь «солнце» до нужной окружности, потом если очень важно можно обрезать «лучи» а нет, так загнуть во внутрь и прировнять киянкой. Если работать хорошими , тонкими ножницами получается прекрасно. У нас страна жаркая, часто приходится такими вещами заниматься. Получается нормально, почти без «винтов».

Вот получилось методом слома резцов.
Резцы нужно было утопить по глубже.
Опыт уже теперь есть







Неплохо, даже очень хорошо , а стоко шуму поднял. m.ix, С таким инструментом пора и квадратные тишики учиться делать.

Шума только от дрели и не более.
А вот где резцы покупать я не знаю.

Токоря сами делают резцы, когда негде взять.

ДОБАВЛЕНО 14/03/2010 20:18

У меня один кореш делал резцы из шипов от резины грузовиков, точил ,получалось.

Постоянно при сборке компов не хватает куллеров, я режу отверстия под них дремелем(бормашиной) Размечаю штангелем и потом тонким дисочком режу. диски делаю сам из 1мм отрезного для болгарки

ДОБАВЛЕНО 16/03/2010 10:31

audi, резцы для балеринки не плохо получаются из дюбелей для строительного пистолета, при необходимости можно и закалку дать , дополнительно. легко калятся

Если лист неочень большой,то можно даже втокарном станке.

Aleks-c, ТЫ ещё и токарный станок с собой возишь

лобзиком по дереву -электрическим конечно, ножовочное полотно по металла спиливаешь болгаркой до 1/3 ширины, делаешь замок для крепления полотна в лобзике. в металле просверлить отверстие чуть больше 1/3 полотна по металлу. и на малых оборотах лобзика делаешь кругляшковые отверстия. одного псевдо полотна хватает на 5 -7 отверстий диам. 110мм в металле 2мм толщиной. главное не быть с бодуна.

saninc, все это хорошо пока толщина металла 2 мм, когда будет 0.5 края будет вести.
А что есть отдельные электролобзики по металлу и по дереву?
И делать самодельные полотна. ну это совсем не комильфо ИМХО.

БЕЗЫМЯННЫЙ, ну, не комильфо. Однако ну я например ну не видел в продаже полотен для электролобзика с мелким шагом зубьев (чтобы жесть не закусывали). А для ручной ножовки — навалом. А ещё алмазные (с напылением) с удовольствием бы купил. Не, может, они где-то и есть, и те, и другие, но не до каждой деревни доходят. А самому из обломка ножовочного полотна на точильном станке «выпилить» полотно для лобзика — работа, конечно, несколько угрюмая и нудная, но особо-то не сложная. Чо бы и не попробовать?

Читать еще:  Самодельная заточка для ножей видео

-20 dB, «породистые» да не везде есть, но шняги то китайской с любым шагом хватает.

БЕЗЫМЯННЫЙ, из одного полотна по металлу получается до 6 полотен дешевле и быстрее чем матерясь бежать в хоз.маг. А по части толщины, то подложив под металл тонкую фанеру ( 3-х слойку) ничего никуда не ведет —«когда будет 0.5 края будет вести»

Вопрос сей возникал из-за отверстия которое нужно было сделать в компе под кулер.
там лобзиком особо не разгонишься.
а толщина там как у хорошей консервной банки.

По красоте будет водорезкой вырезать, без деформации и краску не повредят, рез ровненький и красивый. Найти конторку и заказать, лучше ничем не получится. А дома только руцями мудохаться.

Тонкую жесть обрабатывают как бутерброд.

Знакомый моддер китаезным дремелем резал, вполне нормально.

saninc, беру свои слова обратно, таки да, бывают отдельные электролобзики по дереву. В те времена когда их придумали наверное ни у кого не было и в мыслях пилить ими металл. Пилки правда там как у обычного ручного лобзика.
http://tool-land.ru/old-lathes.php

Можно еще коронкой с алмазным напылением режущей кромки,в продаже разных диаметров еся.


Знакомая установка:

Только мне бы и в голову не пришло рекомендовать её для пиления металла. Оно и по дереву-то как-то незначительно ускоряет время по сравнению с ручным выпиливанием, а пытаться на нём что-то выпилить ТЩАТЕЛЬНО — да ну его нафиг: проще выпилить «чтобы как-то», а потом «притирочкой» из металлической пластинки с полоской крупной шкурки поправить, «как надо». И это — по дереву! А по металлу я уж лучше сразу ручками как нибудь. Тем более, не уверен, что пилка ручного лобзика на металле долго продержится.

Отверстия в тонком листе жести не спеша можно сделать, а в фольге которую потом нельзя рихтовать, с краями проблемы. Меня учили, что в током случаи надо сверху и с низу делать прокладки и обрабатывать этот бутерброд. Из дерева, железа, но не вязких, которые забивают инструмент, важно прижим без зазора. В удаляемых местах можно поставить временные заклепки. Пилки для лобзика, как я помню делали и по металлу, еще парочка у меня лежит. С прямыми можно и алмазную фрезу, разрез получается идеальный, а с кривыми без надфиля не обойтись. Признаюсь, этим занимался очень давно, и с первого раза не получалось, поэтому неплохо потренироваться. Иногда приходиться перепортить много заготовок, что бы получить результат.

ДОБАВЛЕНО 21/12/2011 21:01

Чтобы надфиль или напильник не забивался , его надо потереть об кусочек мела.

-20 dB, вот именно его и хотел найти, да не мог вспомнить где видел.
Кстати об лобзиках, где-то, возможно на mastercity, встречал слова и ссылки про «перевернутый» стационарный электролобзик, типа обычного современного только вверх ногами, т.е пилкой. Особо понравилась возможность как раз не пилить, а зачищать выпиленное специальными шкурко-пилками.

Одну деталь надо изготовить или партию?

Давнишняя тема и всё же может кому сгодится совет. Узнал о подобном сам недавно, называется насадка на дрель — высечные ножницы по металлу
https://www.youtube.com/watch?v=OS6fcvmnOxw и здесь https://www.youtube.com/watch?v=zW5LnJzjcK8

Я раньше на акустике резал отверстия. Сверлим отверстие по центру миллиметра 4 диаметром. Потом делаем металлическую планку с двумя отверстиями. У одного отверстия отгибаем край под прямым углом 5 — 10 мм. Там где нет отгиба прикручиваем болтиком планку к детали. Снаружи будет отверстие отгибом вниз к детали. Затачиваем спираль сверла чтобы оно могло фрезеровать боком. Зажимаем так чтобы из патрона немного торчало гладкой поверхности. Втыкаем это сверло в наружное отверстие, включаем дрель и ведем её по кругу, как циркуль.

Я использовал и торцевые миниатюрные фрезы. У них три лопасти а не две как у сверла.

Меня удивил ручной электролобзик , если хорошее полотно поставить с мелкими зубами и на всех оборотах и не давить на тонкий металл — можно вырезать как ножницами на бумаге. А с зубом покрупнее я в гараже дрова пилю.

Как вырезать круг в металле: лучшие методы и ценные советы

Любое конструирование, будь то в своем доме, или на производстве, подразумевает работу с металлом.

Нередко, во время эксплуатации этого материала, может возникать вопрос: как вырезать круг в металле?

Он заслуживает внимания, так как от выбора правильного инструмента и технологии напрямую зависит трудоемкость процесса выполнения работы и качество ее результата.

Способы вырезания круга из тонкого металла

Круги из металла

Металл бывает тонким, или толстым и прочным, поэтому для его нарезки применяются разнообразные инструменты.

Выбор материалов и технологии вырезания также зависит от того, какого диаметра необходим круг и насколько ровным он должен быть.

Применение лобзика

Если есть необходимость в идеально ровном круге, можно воспользоваться электрическим лобзиком для его вырезания.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • Сначала определяется толщина металла и подбирается соответствующее пильное полотно для электрического лобзика.
  • Перед тем, как вырезать круг в металле лобзиком, на рабочей плоскости намечается контур круга, который будет вырезаться.
  • С помощью дрели и сверла (в диаметре составляющего от восьми до десяти миллиметров) вырезается отверстие, с которого будет начинаться работа.
  • В полученную щель помещается пильное полотно лобзика и вырезание продолжается по намеченному чертежу.

Вырезание с применением этого инструмента не отнимает много времени и сил. Более того, с помощью лобзика можно получить круг с идеальными краями. Но этот инструмент применяется только для работы с металлом минимальной или средней толщины (например 2 — 3 мм).

Читать еще:  Что такое кондуктор в строительстве

Применение болгарки

Болгарку используют в работе с металлом небольшой толщины. Образовать этим инструментом круглое отверстие можно, следуя таким пошаговым советам:

  • Перед тем, как вырезать круг в металле болгаркой, проводится разметка, чтобы было четко видно его контуры.
  • По всей длине намеченного чертежа диском болгарки прорезаются короткие отрезки, которые в итоге соединятся.
  • Фигура будет более похожа на многогранник, чем на круг. Поэтому, после окончания вырезания, изделие обрабатывается и зачищается до тех пора, пока края не станут достаточно ровными и гладкими. Для обработки также можно применять болгарку. Если круг имеет широкий диаметр, обточить контуры можно крупным диском.

Обрабатывая вырезанный круг с помощью болгарки следует быть внимательным, чтобы диск находился внутри отверстия и, в то же время, был расположен в одной плоскости с рабочим листом.

Вырезание круга в толстом металле

Вырезание круга болгаркой

Для того, чтобы наметить точные контуры фигуры, которая будет вырезаться из металла, следует воспользоваться линейкой, разметочным циркулем и маркером.

Сначала, с помощью линейки, устанавливается необходимая ширина разъема циркуля, чтобы он соответствовал необходимому диаметру круга.

Затем на металлической плоскости определяется центральная точка круга.

От нее с помощью циркуля намечаются контуры.

Чтобы во время роботы они были четко видны, их следует нарисовать маркером.

Применение газового резака

Круг в металле средней толщины можно врезать с помощью газового резака. Работа проходит в несколько этапов:

  • Намечается контур круга.
  • Зажигается горелка инструмента.
  • Регулируется факел горения.
  • Аккуратно и медленно факелом проводится по нарисованному чертежу.

Таким методом можно вырезать отверстие в металле, которые имеет ширину около четырех или пяти миллиметров.

Применение сварочного аппарата

Если в домашнем арсенале нет газового резака, можно воспользоваться сварочным аппаратом.

Его нужно отрегулировать на самый высокий уровень тока.

Затем горящая дуга подставляется к контуру и удерживается на нем до тех пор, пока не образуется отверстие.

Потом нужно просто медленно вести ее по чертежу, пока не получится ровный круг.

Но самое главное – правильно отрегулировать мощность инструмента.

Например, если применяется металл толщиной около четырех миллиметров, необходимо устройство, работающее на мощности около 150 ампер. Если же металл толще – больше будет и мощность инструмента.

Чтобы ускорить процесс работы, лучше использовать тонкие электроды. Однако они быстро сгорают и нуждаются в замене. Из-за этого будет потребность в частом разогревании металла, поскольку во время замены электрода он успеет остыть.

О том, как вырезать ровный круг из металла резаком, представлено на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Сверловка тонколистового металла. Пост для интересующихся.

По работе своей связан я с необходимостью сверлить отверстия в листовом металле.

Вот, что должно получиться.

Диаметр отверстия — 20 мм. И количество таких отверстий на изделие может доходить до 10.

Как делать, отверстие, думаю все знают. Самый простой способ — просверлить. Отверстие до 10-12 мм в листе толщиной 1.2 мм сверлятся обычным спиральным сверлом. А если больше диаметр нужен?
Тут есть несколько способов.

1. Сверло ступенчатое «ёлочка» Неплохой вариант для одного-двух отверстий. Быстро, отверстие получается за одну операцию. Недостаток — легко можно затупить, сложно заточить. Да и дорогое оно!
2. Короночное сверло. Если найти подходящий размер, то неплохой вариант. Недостаток — края отверстий могут быть рваными. Опять же, сложно точить, если затупится. И не дай бог лист плохо закреплен! Намотает на вал заготовку и может травмировать работника.
3. Пробивка отверстия ручным прессом. Очень точно продавливает отверстие, практически без заусенца. Большой ресурс. Недостаток — нужно сверлить центральное отверстие под шток пуансона. Очень много времени на одно отверстие (2-3 минуты). Ограниченный набор сменных матриц/пуансонов. Ну и сам пресс недешевый.
4. Переточка спирвльного сверла под перьевое. Самый быстрый и приемлемый по качеству способ. На одно отверстие уходит 10-15 секунд. Легко подточить. Большой ресурс с одной заточки (по полгода можно не точить) Недостаток — нужно спиральное сверло необходимого диаметра, а они тоже недешевые. Возврат к традиционному способу заточки возможен, но довольно трудоемок.

Ну что, берем сверло

И затачиваем его до вот такого вида

Делается это на обычном заточном станке.
Примерно так выводятся «перья»

Потом заостряется центровочный выступ.
И все.

При некотором опыте уходит на все минут 10-15.

В итоге получаем вот такие отходы от сверловки

Сверлим, как вы понимаете, на подложке из ДСП или фанеры.

Извините за некоторый сумбур в изложении и качество картинок — пишу на работе, в обеденный перерыв.
Если будут вопросы — задавайте.

Как вырезать круг в металле

Содержание

Как вырезать круг в металле

Как вырезать круг в металле

Слесари и мастера иного профиля часто сталкиваются с необходимостью вырезать круг в металле. Это можно сделать различными способами. О них мы и расскажем в этой статье.

К примеру, вырезать в листе металла круг можно при помощи:

Далее мы расскажем об операциях и рассмотрим особенности резки тонкого и толстого листового металла. Начнем с особенностей разметки.

Разметка металла

Перед тем, как вырезать круг в металле, нужно нанести разметку. Для этого вам понадобятся киянка, кернер, циркуль и маркер.

Поместите заготовку на ровную поверхность.

Обозначьте центр отверстия при помощи кернера и киянки.

Начертите циркулем на металле круг нужного диаметра.

Обведите контур маркером.

Получилась четкая разметка.

Фотография №1: разметка металла

Обратите внимание! Линия реза должна быть на внешней стороне круга. Это нужно для того, чтобы получить деталь необходимого диаметра.

Читать еще:  Смеситель с подогревом воды отзывы

Инструменты для вырезания кругов из тонкого и толстого металлов

Инструменты для вырезания кругов из тонкого листового металла:

Для работы с толстыми заготовками лучше всего подойдут следующие приспособления:

Фотография №2: вырезание круга в тонком металле болгаркой

Как лобзиком вырезать круг в металле

Лобзиком можно вырезать круг в листе металла малой или средней толщины. Процесс выглядит так.

С учетом толщины металла подберите подходящее полотно для лобзика.

Оснастите электроинструмент приспособлением.

Перед тем, как вырезать в листе металла круг, разметьте заготовку.

Просверлите электродрелью отверстие, с которого начнется вырезание круга.

Включите электролобзик и приступайте к работе. Вырезайте круг в металле строго по контуру.

Важно! Учтите следующие особенности использования лобзиков для вырезания кругов в металле.

Чем меньше зубья на полотнах, тем лучше. Линия разреза будет более точной.

Вырезание кругов в листах металла лобзиком проводится в возвратно-поступательном режиме.

Тщательно контролируйте угол наклона полотна во избежание ошибок и неточностей.

При вырезании круга в металле вероятность поломки полотна значительно увеличивается. На всякий случай купите несколько режущих приспособлений.

Фотография №3: вырезание круга в металле лобзиком

Еще один момент! Не забывайте о необходимости использования смазывающе-охлаждающей жидкости.

Как болгаркой вырезать круг в металле

Вот пошаговая инструкция.

Перед тем, как болгаркой вырезать круг в металле, разметьте заготовку.

Сделайте по периметру намеченного круга многочисленные надрезы.

Аккуратно разрежьте деталь по контуру.

Обработайте круг и отверстие для получения идеальных поверхностей.

Чтобы вырезать ровный круг из металла болгаркой, примите во внимание следующие рекомендации мастеров.

При наличии используйте алмазные круги по металлу или диски с твердосплавными зубьями.

Чтобы из листового металла вырезать как можно более ровный круг болгаркой, работайте на низких оборотах.

Обрабатывайте места срезов антикоррозионными составами.

Фотография №4: вырезание круга в металле болгаркой

Как сварочным аппаратом вырезать круг в металле

Технология выглядит так.

Перед тем, как вырезать в листе металла круг сварочным аппаратом, сделайте разметку.

Установите силу тока на максимум.

Подставьте дугу к контуру и удерживайте ее до получения отверстия.

Ведите дугу по разметке до вырезания целого круга в металле.

Обратите внимание! Сварочным аппаратом с максимальной силой тока в 150 ампер можно разрезать листовой металл толщиной до 4 мм. Для работы с толстыми заготовками потребуется электроинструмент с увеличенной мощностью.

Для вырезания кругов в металле сварочными аппаратами используют тонкие электроды. Это снижает временные затраты. Однако тонкие электроды приходится часто менять. Это обуславливает необходимость прогревания металла после установки новых расходников.

Фотография №5: мощный бытовой сварочный аппарат (максимальная сила тока — 400 А)

Как газовым резаком вырезать круг в металле

Газовый резак — лучший инструмент для вырезания кругов в металле. При помощи этого инструмента можно работать как с тонкими, так и с толстыми заготовками. Этот метод резания отличается максимальными производительностью и точностью. Опишем технологию.

Перед тем, как вырезать ровный круг из металла при помощи газового резака, разметьте заготовку.

Медленно и аккуратно вырежьте круг в металле по намеченному контуру.

Фотография №6: резка металла газовым резаком

Безопасная работа с болгаркой

Именно болгарку чаще всего используют для вырезания кругов в металле в домашних условиях, т. к. этот инструмент получил максимально широкое распространение. Расскажем о важных особенностях правильной обработки заготовок.

Подготовка к работе

Включает в себя следующие этапы.

  1. Наденьте защиту. Вам потребуются:

одежда из плотной ткани;

защитные перчатки (хлопчатобумажные аксессуары использовать не рекомендуется; они не обеспечивают надежную защиту и легко воспламеняются, торчащие нитки могут намотаться на вращающиеся механизмы);

защитный щиток или специальные очки;

респиратор (по желанию).

Фотография №7: Защитные одежда и аксессуары для резки металла болгаркой

Уберите все горючие материалы и предметы, на которые могут попасть искры.

Надежно закрепите заготовку, к примеру, в тисках или при помощи струбцины. Держать деталь в руках или прижимать ногой запрещается.

Если закрепляете новый диск, предварительно прокрутите его вхолостую на максимальных оборотах. Так вы убедитесь в отсутствии брака.

Перед тем, как болгаркой вырезать круг в металле, установит защитный кожух и отрегулируйте его.

Безопасная и правильная резка металла болгаркой

Соблюдайте следующие правила.

Во время работы располагайтесь так, чтобы лицо и большая часть тела (по возможности) не находились в плоскости вращения диска.

Держите инструмент максимально крепко.

Избегайте резких движений. Режьте металл плавно.

Замена дисков выполняется на полностью остановившихся инструментах.

Перед обслуживанием отключайте оборудование от сети.

Делайте перерывы (20–30 мин) через каждые 6–7 мин непрерывной работы. Это продлит срок службы оборудования и расходников.

Используйте смазывающе-охлаждающие жидкости. Чтобы вырезать ровный круг из металла болгаркой, отлично подойдет простая вода. Если режете алюминий, используйте керосин.

Не давите на болгарку. Это приводит к перегреву инструмента и поломке дисков.

Завершение работы

Дождитесь полной остановки вращающегося механизма.

Положите инструмент диском вверх.

Отключите болгарку от сети.

Убедитесь в отсутствии запаха гари.

Снимите диск (при необходимости).

Положите инструмент на хранение.

Фотография №8: Отличный способ хранить болгарку

Где купить инструменты и приспособления для резки металла

Купить различные приспособления для резки металла (алмазные круги по металлу, ножовочные полотна, диски и пр.) и нужные электроинструменты вы можете на нашем сайте. В каталоге «РИНКОМ» вы найдете огромное количество металлорежущих инструментов отечественных и зарубежных производителей. Мы предлагаем выгодные цены и быструю доставку во все регионы РФ.

Оформить заказ вы можете на сайте или по телефону. Не упустите свой шанс и сделайте выгодную покупку!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector