26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планетарный редуктор для лебедки

Компактная лебедка из стартера своими руками

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

На видео пример лебедки с применением стартера.

Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Еще один вариант лебедки из стартера для хозяйственных нужд

Для изготовления понадобятся:

  • Автомобильный стартер б/у с исправным мотором;
  • Маховик с шестеренкой;
  • Стальной колесный диск, или два тормозных диска – для изготовления барабана;
  • Мощный подшипник с подиумом (подойдет б/у ступица в сборе);
  • Уголки, швеллера – для изготовления станины;
  • Инструмент привычный – болгарка, сварочный аппарат, дрель.

Стартер можно взять от «Жигулей», если вам не нужно перемещать грузовые автомобили. Остальные элементы конструкции, – какие найдете. В данном случае использовался маховик от «Газели», ступица и ШРУС от ВАЗ 2108, тормозные диски от него же.

Диски скручиваем между собой в виде барабана для троса,

остальные элементы конструкции воссоздают сборку оси переднего колеса. С той лишь разницей, что корпус ступицы будет приварен к станине лебедки, а на «гранату» ШРУСа прикреплена шестерня маховика.

Станина варится из мощного швеллера и уголков. На этом элементе конструкции нет смысла останавливаться, разве что обращаем внимание на прочность.

Готовую конструкцию из барабана и опорного подшипника привариваем к станине. Обратите внимание, что вся силовая часть держится на одной опоре. Ничего страшного в этом нет, ступичный узел выдерживает такие нагрузки постоянно.

Наружную «гранату» ШРУСа привариваем к маховику. Качество сварки должно быть высоким, поскольку этот узел будет сильно нагруженным. В данном варианте использовалась архитектура шестерни. Муфта обточена под посадочное место ШРУСа.

«Семь раз отмерив», привариваем проушину для крепления корпуса стартера.

Конструкция готова, можно приступать к испытаниям. Бендикс втягивающего реле необходимо заблокировать в положении максимального зацепления. Это можно сделать при помощи сварки. Само реле выполняет функцию пускателя.

Приятной особенностью данной лебедки является наличие реверса. Переключив полярность на питании – мы можем запустить стартерный мотор в обратную сторону. Конструкцию пускового механизма с реверсным ходом можно выполнить с помощью силовых реле.

Передаточное отношение пары стартер-маховик настолько велико, что вам не придется изобретать самодельный редуктор для этой лебедки.
Конструкция показала себя, как незаменимый помощник в гараже и на приусадебном участке.

Планетарные редукторы и мотор-редукторы

Преимущества планетарных редукторов и мотор-редукторов обусловлены их кинематической схемой и возможностью модульного принципа сборки:

  • Реализация больших удельных мощностей при обеспечении высокой нагрузочной способности и минимальных габаритах привода;
  • Высокий КПД;
  • Вдвое компактней и в три раза легче редукторов других типов, имеющих аналогичные характеристики;
  • Возможность реализации как классической схемы с неподвижным корпусом и вращающимся выходным валом, так и с зафиксированным выходным валом и вращающимся корпусом;
  • Возможность реализации специальных решений, таких как лебедочные редукторы, приводы гусеничных и колесных машин, механизмов поворота;
  • Минимум затрат на обслуживание и монтаж.

С 2010 года на базе производственного предприятия ЗАО «СП Редуктор» освоено сборочное производство планетарных редукторов серии и решений на их основе по лицензии итальянской компании Dinamic Oil.

Сертификация:

В чем преимущества серии 7П перед другими типами планетарных редукторов?

  • Dinamic Oil – один из самых молодых европейских производителей планетарных редукторов и моторов-редукторов, обладающий современной производственной и технологической базой. Конструкторы компании исправили много технических ошибок и недоработок, которые присущи редукторам других итальянских производителей.
  • Развиваемый крутящий момент от 770 до 2.500.000 Нм, распределен между 34-мя габаритами редукторов, что обеспечивает высокую точность подбора для решения конкретной задачи;
  • Передаточные отношения от 3,48 до 20633;
  • Широкий выбор типов входных и выходных корпусов, валов, адаптеров, фланцев, выходных шестеренок, другого дополнительного оборудования;
  • Применение 3-х сателлитной структуры в большинстве габаритов, как итог – самоустанавливающаяся система, выше надежность, КПД, ниже уровень шума;
  • Возможность присоединения электродвигателей всех типов (в том числе взрывозащищенных), орбитальных, аксиально-поршневых и радиально поршневых гидродвигателей, пневмопривода, дизельных двигателей, других источников крутящего момента;
  • И это еще не все, преимущества в каждой конкретной задаче, в каждом конкретном подобранном нами решении.

Индустриальная серия

Основные преимущества:

– передаваемый момент до 2.500.000 Нм,

– вдвое компактней и в три раза легче редукторов других типов, имеющих аналогичные характеристики;

– модульный принцип сборки;

– широкий выбор адаптеров, фланцев, дополнительного оборудования;

– легкость обслуживания и монтажа

Редукторы механизмов поворота

Специализированные изделия, которые могут применяться в приводах механизмов поворота башенных, мобильных, корабельных кранов.

Обеспечивается очень высокий крутящий момент и существенное уменьшение размеров.

Номинальный момент от 4100 до 60 000 Нм, редуктор комплектуется выходной шестерней.

Мотор-редукторы для лебедок

Специализированные редукторы, устанавливаемые в барабан лебедки, комплектуются дисковыми тормозами. Номинальный момент варьируется от 4000 до 50000 Нм.

Редукторы гусеничного привода

Специализированные редукторы гусеничных приводов разработаны для применения на экскаваторах, буровых установках, в подъемно-транспортной технике и других видах машин. При небольших габаритах конструкция редукторов выдерживает высокие радиальные и осевые нагрузки. Редукторы оснащены встроенным тормозом и допускают прямую установку гидравлических двигателей на входе. Благодаря компоновке с вращающимся корпусом, компактной конструкции при высоком значении передаваемого момента эти редукторы являются лучшим решением для привода гусеничных машин.

Редукторы колесного привода

Колесные приводы на базе планетарных редукторов – весьма эффективная движущая сила. Редукторы оснащены стояночными тормозами, обладают повышенной точностью изготовления передачи, посадочными поверхностями, позволяющими установить колесные диски и т.д.

Цилиндро-планетарные редукторы Brevini PIV POSIPLAN

Серия Posiplan – новая линейка ультракомпактных редукторов для промышленного применения. Эти новые редукторы, защищенные особым патентом, представляют собой сочетание планетарных и коническо-цилиндрических редукторов, вобравшие в себя преимущества каждой из технологий: компактный размер, надежность, простота техобслуживания.

Передовые конструкторские технологии, большой опыт и использование высококачественных компонентов привело к созданию продукта, который гарантирует высокую производительность на протяжении долгого времени, факт, подтвержденный тестами, имитировавшие реальные рабочие условия.

Основные характеристики новой линейки продуктов:

  • 10 габаритных размеров с крутящим моментом от 3000 Нм до 27000 Нм
  • В планетарно-цилиндрическом варианте – до 4 ступеней и передаточные отношения до i =2000.
  • В планетарно-коническом варианте – до 4 ступеней и передаточные отношения до i =1100.
  • Специальные уплотнения (лабиринтные или двойные сальниковые на консистентной смазке), которые предохраняют от протечки масла и загрязнений внутрь редуктора.
  • Полые выходные валы: цилиндрический со шпоночным пазом, цилиндрический полый вал для стяжной шайбы с прессовой посадкой и шлицевой вал.
  • Варианты на входе с адапторами для IEC, NEMA и гидравлических моторов, возможность применения эластичных и гидродинамических муфт, сцеплений и обгонных муфт, ременных передач.
  • Возможно оснащение такими опциями как опоры крутящего момента, стяжные шайбы, стопоры обратного хода, тормоза, маслостанциями смазки и охлаждения масла.

Планетарные мотор-редукторы BREVINI

Индустриальные серии E_PD

Мобильная серия

Компактные планетарные колёсные борт-редукторы, спроектированные для широкого ряда самоходных машин с гидростатической трансмиссией и, отдельно, механизированные приводы колес.

Эти приводы позволяют инженерам-конструкторам рационализировать проект передвижного оборудования, улучшая соотношение между стоимостью и техническими характеристиками. Широкий выбор доступного передаточного отношения делает возможным адаптировать механическую зубчатую передачу к необходимому гидравлическому приводу. Возможно ручного управления тормозом для того, чтобы механически «разомкнуть» редуктор от гидромотора для буксирования машины. Эксплуатационная гибкость этой линейки продуктов Бревини обеспечивается широким выбором тормозных систем (барабанные тормоза, дисковый тормоз, мультидисковый тормоз).

Основное применение: лесозаготовительная техника, сельскохозяйственные машины, ремонтные платформы, автопогрузчики, коммунальная техника, низкоскоростные колесные транспортные средства.

Редукторы для лебедок

Планетарные редукторы Бревини с вращающимся наружным корпусом спроектированы таким образом, чтобы иметь возможность стыковки с барабаном лебедки: серия PWD для лебёдок грузоподъёмностью от 3 до 12 тонн и серия SLW-SCW для лебёдок грузоподъёмностью от 12 тонн.

У этих приводов лебедок есть два фланца, расположенных близко друг к другу: один прикреплен к статической раме, а другой прикреплен к барабану и таким образом служит ему первой опорой. Барабан и рама могут быть любой формы и любых габаритов: единственное инженерное ограничение – это центрирующий буртик на фланце. Редуктор прикреплен к барабану болтами, которые вставляются со стороны мотора для того, чтобы обеспечить легкий и быстрый доступ к пробке заливочного отверстия, контрольной пробке уровня масла и пробке сливного отверстия. Благодаря специальным уплотнениям все редукторы защищены от неблагоприятных окружающих условий и могут быть обработаны эпоксидным покрытием от морской коррозии.

Посредством этой разработки Бревини Ридуттори обеспечивает поставщиков стандартными продуктами, которые могут быть трансформированы под определенные габариты, и это значит, что могут быть созданы более легкие и компактные лебедки.

Исполнение серий PWD и SLW-SCW было рассмотрено применительно к стандартам FEM M5 со скоростью на выходе 15 об/мин, которые являются самыми широко применяемыми стандартами на рынке для самоходных и встроенных кранов.

О планетарном редукторе замолвите слово

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Добрый день, в данной статье я попытаюсь описать мой опыт и сформированный мной метод по разработке планетарного редуктора.

Недавно стал обладателем 3d-принтера Flsun QQ-S и начал потихоньку переводить пластик на всякие интересности и непотребства.

Как и у многих других посетителей сайта 3dtoday у меня периодически возникают вопросы: каковы пределы прочности пластика и что можно напечатать?

На одном из русскоязычных youtube-каналов нашел целый плейлист от пользователя, который на 3d-принтере распечатал лебедку, чтобы поднимать в гаражном погребе картошку и соленья с вареньями ссылка) И здесь возникает идея повторения данной самоделки от этапа конструирования, чтобы прокачать свои умения по моделированию, до печати и сборки изделия, с последующими испытаниями лебедки.

В данном абзаце необходимо немного отпрыгнуть в сторону и прояснить определенные моменты, которые привели к написанию данной статьи.

После покупки принтера возникает определенная коллизия, которую каждый решает для себя владелец 3d-принтера. В чем моделировать изделие? Если только для себя и друга, то один набор софта, а если попытаться окупить стоимость принтера или хотя бы пластика, то количество доступных вариантов резко сужается. Я имею ввиду пользоваться софтом согласно пользовательскому соглашению. А так хочется все же окупить свою игрушку)) И здесь стоит выбор между светлой и темной стороной силы. Для себя же я принял ключевое решение моделировать в только в лицензионном софте, т.е. софт должен предоставляться разработчиком или бесплатно, или оплачиваться в тех лимитах, в которых мне позволяет разгуляться жаба. Пользоваться коммерческим, платным софтом можно, но только в пределах ознакомительного периода и только для ознакомления, после чего программа будет удаляться.

В ходе перебора доступных решений на рынке, как отечественного, так и зарубежного производства, был выбран Fusion 360. Приходится признать, что Autodesk умеет подсаживать привлекать новых пользователей.

Теперь возвращаемся к лебедке, в данной лебедке используется несколько ступеней планетарного редуктора для понижения количества оборотов, выдаваемых двигателем с соответствующим увеличением вращающего момента на выходном валу.

Для того, чтобы начать конструировать планетарную передачу я исследовал глубины Fusion 360 для поиска функции, которая по заданным мной параметрам смоделирует и выведет в рабочую область уже готовую модель зубчатого зацепления. Наивный) Такая функция припасена для платных больших программ.

После чего я начал штудировать опыт более опытных товарищей, обитающих на этом сайте. В ходе изучения материалов, я сформировал для себя следующие выводы (если не прав, то поправьте меня):

в основном моделируются отдельные шестерни, которые печатаются;

моделирование происходит по принципу построения зуба и круговым массивом формируем контур шестерни, который затем выдавливается;

используются генераторы профиля шестерни в разнообразных редакторах, которые так же затем выдавливаются.

Обобщив свой опыт и опыт многих других, установил, что для проектировании планетарного редуктора необходимо провести геометрический расчет редуктора (модуль, число зубьев элементов передачи, число сателлитов, делительные диаметры, проверка собираемости передачи). Причем свободного софта для расчета этих параметров, я не нашел. По просторам рунет ходит excel файл только для расчета цилиндрической передачи.

На основе чего возникла идея следующего алгоритма:

вычисляем геометрические параметры планетарного редуктора

на основе расчета во Fusion формируем шестерни

перемещаем их, как нам надо и используем их для моделирования изделия

Теперь начинаем копать, как рассчитывается планетарный редуктор. Не буду утомлять подробностями, для расчета в excel подготовил небольшую табличку, которая помогает рассчитать зацепление. Для пользования табличкой необходимо в excel подключить надстройку ‘Поиск решения’.

Сразу пояснение, в текущем виде происходит подбор зацепления по передаточному соотношению и числу зубьев солнечной шестерни, если необходимо, чтобы число зубьев солнечной шестерни не менялось, то в инструкции (в файле указано, как это сделать)

Как ею пользоваться и весь алгоритм действий по созданию зацепления:

1. Открываем файл

2. Согласно инструкции заполняем начальные условия

3. Вкладка ‘Данные’, вызываем ‘Поиск решения’, нажимаем ‘Найти решение’.

5. Открываем fusion и переходим во Fusion App-store, где ищем и устанавливаем следующие дополнения: Helical Gear и FM Gears

Фишка в чем, Helical Gear – дополнение, формирующее косозубые передачи, но в нем можно поставить угол наклона зубьев равный 0 и получить прямозубую передачу, а FM Gears позволяем сформировать корончатую передачу, так же в Helical Gear можно установить зазор зацепления, а в FM Gear нельзя.

6. Запускаем Helical Gear и окне заполняем параметры либо солнечной, либо сателлита Helix Angle – угол наклона зубьев – 0, Module

– модуль зацепления, Teeth – число зубьев по расчету, Gear Thickness – толщина зуба, здесь еще важен параметр Backlash – зазор зацепления ставим 0,4 мм. Ставим галочку Preview и видим нашу красивую шестеренку, затем жмем Ок и шестеренка создается в виде компонента в начале координат.

7. Такую операцию делаем и для другой шестерни, так же указываем зазор 0,4 мм.

8. Затем из размещаем в пространстве согласно назначению, солнечная в центре, сателлит на расстоянии радиуса сателлита

9. Создаем корончатую шестерню. Запускаем дополнение FM Gear и переходим на вкладку Internal Gear, заполняемые параметры аналогичны предыдущему дополнению, но здесь нет зазора и необходимо выставить наружный диаметр корончатой шестерни. Не волнуйтесь, если диаметр будет не соответствующий, то система выдаст предупреждение и тогда его надо будет просто увеличить. Жмем Ок и видим результат в виде созданного компонента.

10. Обратите внимание, что шестерни после создания располагаются в перпендикулярных плоскостях, с центрами в начале координат. Поэтому поворачиваем их, как нам надо.

11. Создаем зазор в зацеплении корончатой шестерни, из опыта печати, без этого зазора шестерня не налезла на сателлиты)). Для этого раскрываем компонент корончатой шестерни, проще всего на плоскости шестерни создать новый эскиз спроецировать на него профиль зуба, затем командой Offset создать смещение на 0,4 мм, затем круговым массивом создать профиль шестерни и выдавить твердое тело.

12. Можно дополнительно заморочиться и красиво повернуть шестерни, чтобы зубья не пересекались, но это уже для эстетов.

Распечатываем и собираем зубчатое зацепление.

На фотографии планетарная передача, которая была рассчитана с помощью данной экселевской таблички и собрана по окончании печати.

Что сказать, зазоры между солнечной шестерней и сателлилами 0,4 каждое колесо оказался нормальный, между корончатой шестерней и сателлитом оказался великоват, т.к. при разработки я поставил смещение корончатой передачи 0,5 мм.

По итогу, данный способ создания планетарного зацепления имеем место быть. Так же я знаю, что взрослые пакеты умеют все это строить и рассчитывать в автоматическом режиме. Но, при подходе пользования только лицензионным софтом для проектирования и не тратиться лишнего на лицензии, он себя оправдывает. Если кто знает более простой метод создания планетарного редуктора, то дайте знать, буду рад ознакомиться и применять))

Далее в планах создания аналогичных табличек для расчета конической передачи и цилиндрической зубчатой передачи.

Файл экселя прилагаю. Только пока не знаю, как залить его на 3dtoday.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Типы редукторов лебедок и их особенности

Для начала начнём с некоторых определений, чтобы было понятнее, о чем идет речь. Что это такое и для чего она используется?

Лебедка – это техническое приспособление, с помощью которого осуществляется подъём и какое-то перемещение грузов. Служит подъемным элементом на кранах, лифтах.

Область использования очень обширна и разнообразна. Они полезны в монтажных работах, строительстве, ремонте и так далее. При стройке, например, лебедка просто незаменимая вещь для установки и монтажа строительных элементов и конструкций, когда перемещается груз, имеющий большой вес на строительных площадках; для подъема различных машин и механизмов на промышленных предприятиях.

Лебедки значительно упрощают выполняемые работы и помогают выполнить задачу в заявленные сроки.

Электрическая лебедка

По конструкции их делят на ручные и электрические.

Электролебедки по сравнению с ручными значительно удобнее. Это связано с производительностью и со скоростью работы, так как электрические работают самостоятельно, без помощи рабочего. По конструкции они достаточно просты. Снабжены удобной рамой, на которой расположен двигатель, а также имеется тормоз и редуктор с барабаном.

Но полностью электролебедки ещё не смогли заменить ручные. Ручной механизм продолжает совершенствоваться и модернизироваться и, как следствие, использоваться в производстве.

Типы лебедок, особенности, применение

Лебедки могут быть тяговые, которые используют для горизонтального перемещения груза или подъемные – при поднятии и спуске груза.

Тяговые лебедки часто применяют в строительстве, где необходимо осуществить осевое перемещение груза на малом расстоянии. К примеру, с помощью этих лебедок перемещают трубы, грузовые тележки башенных кранов и т. д. По конструкции их также подразделяют на несколько видов: односкоростные, многоскоростные, имеющие один барабан или много.

По способам действия их можно разделить на:

  • Механические;
  • Рычажные;
  • Червячные;
  • Скреперные.
  • Гидравлические.

Разновидности редукторов в лебедках, в свою очередь, бывают цилиндрические и червячные.

Расскажем подробнее о наиболее распространённом варианте устройств – цилиндрическом. В цилиндрическом варианте редукторов имеются зубчатые передачи, как раз, соответственно названию, в форме цилиндров. Валовые оси в зубчатых колёсах размещены параллельно.

Они крайне долговечны, имеют широкий диапазон передачи вращающих моментов. Их легко как сконструировать, так и в дальнейшем ремонтировать и обслуживать. Хорошо применяются в машиностроении.

Какие бывают цилиндрические редукторы в разных лебедках:

  1. Редукторы, состоящие из двух ступеней, для общего машиностроительного использования;
  2. Узкие и тоже востребованные редукторы с одной ступенью;
  3. Горизонтальные модели из двух ступеней с зацеплением Новикова.

Здесь были приведены многие редукторы, которые в основном используются в лебедках в машиностроительной отрасли.

Ещё несколько слов про обслуживание данных устройств. Не стоит забывать, что редукторы необходимо периодически смазывать, например, солидолом. Так как солидол меньше вымывается водой. Но можно, конечно, применять и графитовую смазку.

При выборе редуктора обращайте внимание на его характеристики.

  • какой сам тип редуктора;
  • его мощность;
  • обороты на выходе;
  • каково передаточное число у редуктора;
  • на конструкцию входного и выходного валов;
  • какой тип монтажа и т. д.

Ознакомьтесь подробно со всеми характеристиками устройства и выбирайте тот редуктор, который лучше всего подойдет именно вашим требованиям и/или производству.

Подведем итоги: лебедка незаменима во многих областях промышленности и гражданского строительства. Ознакомиться с техническими характеристиками вы можете на нашем сайте.

С нами вы легко сумеете подобрать наиболее оптимальный вариант для вашего предприятия.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое передаточное число редуктора
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: