Редуктор низкого давления воздуха
Устройство и принцип работы регулятора давления
Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.
Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.
Например, редукционные клапаны устанавливаются на баллоны с газом и позволяют настроить необходимое давление в линии отводимой к потребителю. Редукционные клапаны, установленные на баллонах часто называют редукторами давления, так как они редуцируют или снижают давление в отводимой линии (reduction – сокращение, уменьшение, снижение).
Устройство регулятора давления
Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.
В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.
Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.
Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.
Регулятор давления с фильтром
Это устройство совмещает в себе редукционный клапан и фильтр, который очищает сжатый воздух от примесей, частиц грязи, пыли. Подробнее об устройстве и принципе действия такого регулятора (РДФ) можно узнать здесь https://izpk.ru/reduktor-rdf-3-1-rdf-3-2.
Как работает регулятор давления?
В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.
В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.
Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.
Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне
Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.
Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.
Трехлинейный регулятор давления
Регулятор имеющий помимо входного и выходного каналов еще и дополнительный – для сброса воздуха при критическом повышении давления называют трехлинейным.
Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.
Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.
Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.
Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.
Регуляторы давления воздуха (редукторы)
Регуляторы давления воздуха предназначены для уменьшения давления в магистрали до уровня рабочего давления исполнительных элементов, а также для стабилизации выходного давления при компрессии со стороны потребителя.
Принцип работы регулятора давления
Конструкция регулятора изображена на рисунке. Основным элементом регулятора давления является измерительная мембрана 4, закрепленная в корпусе 6. Жесткий центр мембраны 7 связан с одной стороны пружиной 1 с регулирующим винтом 8 и рукояткой 5, а с другой стороны штоком 3 с тарельчатым клапаном 9, поддерживаемым пружиной 2. Шток 3 имеет проточку, соединяющую выход редуктора с камерой В. Пружина 1 воздействует на мембрану 4 (изменение усилия воздействия производится рукояткой 5), а через
неё и шток 3 на тарельчатый клапан 9 и
поддерживающую пружину 2. Если усилие,
создаваемое регулирующей пружиной 1 превышает усилие, создаваемое поддерживающей пружины 2, то клапан 9
отрывается от седла и пропускает сжатый воздух с входа регулятора на его выход. Тарельчатый клапан 9 будет открыт до тех пор, пока суммарное усилие создаваемое давлением в камере А на измерительную мембрану 4 (давление в камере А равно давлению на выходе регулятора), усилие поддерживающей пружины 2 и усилие поджатия тарельчатого клапана создаваемого давлением в камере В (давление в камере В равно давлению на выходе воздушного редуктора) не превысят усилия создаваемого регулирующей пружиной 1. Суммарное усилие, определяется выходным давлением и усилием поджимающей пружины 2, т.о. как только давление на выходе регулятора превышает настроенное, тарельчатый клапан 9 отсекает выход регулятора от его входа, тем самым препятствуя дальнейшему росту выходного давления. Когда (из-за потребления сжатого воздуха) давление на выходе регулятора падает, ниже настроенного, тарельчатый клапан 9 открывается и осуществляется поднятие давления до настроенного, т.о. и осуществляется поддержание настроенного давления.
В случае значительного превышения выходного давления по отношению к настроенному (это возможно, к примеру, при резком воздействии на пневмоцилиндр какой либо массы, компрессии со стороны потребителя) происходит следующее:
- Высокое давление в камере А воздействует на мембрану 4, вследствие чего она выгибается, сжимая пружину 1.
- Тарельчатый клапан 9 отсекает выход воздушного редуктора от входа, это происходит т.к. на шток 3 больше не действует усилие со стороны мембраны 4. Тарельчатый клапан закрывается под действием усилия создаваемого пружиной 2 и давления в камере В.
- После того как мембрана 4 выгнулась, её жесткий центр 7 вышел из контакта со штоком 3, который перекрывал отверстие в жестком центре. Через открывшееся отверстие излишки сжатого воздуха со стороны потребителя выходят в атмосферу, это продолжается до тех пор, пока давление на выходе регулятора не станет равным настроенному.
«АвтоматикаПро»
Продажа контрольно-измерительных приборов, закладных конструкций и изделий для их монтажа
- 8 (017) 268-53-75
- 8 (017) 268-53-76
- info@teploavtomatika.by
САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РБ. ЗВОНИТЕ! 8 (017) 268-53-75
Контактные
телефоны:
8 (017) 268-53-75
8 (017) 268-53-76
Адрес:
Республика Беларусь, г. Минск, ул. Олешева,
д.1, оф. 21
Редукторы давления с фильтром РДФ-3
РДФ-3 – редукторы давления с фильтром, предназначены для регулирования и автоматического поддерживания давления воздуха, необходимого для индивидуального питания пневматических приборов и средств автоматизации, а также очистки его от пыли, масла и влаги. РДФ применяются в машиностроении, нефтяной, сахарной, химической промышленности и других отраслях. ТУ 25.02.1898-75.
РДФ применяется для питания сжатым воздухом одного прибора или контура регулирования и рассчитан для работы при температуре окружающей среды от -50 до +60 0С и относительной влажности до 95% при температуре плюс 35 0С и при более низких температурах, без конденсации влаги. РДФ относится к восстанавливаемым одноканальным одно функциональным изделиям.
РДФ – комбинированный малогабаритный прибор, в котором очищается воздух при прохождении через фильтр, состоящий из ультрасупертонкого стеклянного волокна, для 3 и 4 классов – из фильтрующего материала ФПП-15-1,5, регулируется давление воздуха с автоматическим поддержанием его на заданном уровне (при изменении давления питания).
РДФ выпускается четырёх модификаций:
– РДФ -3-1 -третья степень очистки с манометром (основная модификация)
– РДФ -3-2 – третья степень очистки без манометра, но с заглушенным резьбовым отверстие под манометр;
– РДФ -3М1 -первая степень очистки с манометром;
– РДФ -3М2 – первая степень очистки без манометра, но с заглушенным резьбовым отверстие под манометр.
Кроме того, редуктор может выпускаться в исполнении для тропического климата РДФ -3-IТ, РДФ -3-2Т.
Редуктор давления воздуха
Регулятор давления – устройство, которое служит для стабилизации давления воздуха на заданном значении, где выход воздуха устанавливается регулировочным винтом. Так же очищает воздух или газ от пыли, влаги и масел.
С помощью регулятора давления регулируется давление сжатого воздуха, поступающего к пневматическому цилиндру и к другим потребителям, до нужного значения. Редуктор давления воздуха позволяет экономить затраты энергии на выработку воздуха.
Редуктор может устанавливаться не только на одиночном потребителе, но и на распределителе, от которого питаются множественные потребители сжатого воздуха.
В случае с пневмоцилиндром, регулятор давления возможно разместить до контрольного (соленоидного или иного) клапана – давление сжатого воздуха будет стабилизировано при его поступлении на оба входа пневмоцилиндра. При размещении регулятора после контрольного клапана, регулироваться давление сжатого воздуха будет лишь в одном направлении.
Редукторы имеет
- давление питания на входе от 0,25 до 1,0 МПа (от 2,5 до 10 кгс/см2);
- давление на выходе от 0,1 до 0,9 МПа (от 1,0 до 9,0 кгс/см2);
- максимальный расход воздуха — 22 м3/ч;
- загрязненность воздуха после редуктора — не ниже 1 класса по ГОСТ 17433;
- герметичность при входном давлении 1 МПа (10 кгс/см2);
- стойкость к рабочей среде, определяемую конструкционными материалами (сплав Д16Т, сталь 12Х18Н10Т, сталь 20, смесь резиновая НО-68-1);
- климатическое исполнение — У3 (температура эксплуатации от – 50 до + 60 °С);
- два исполнения (РДФ-8 – как отдельное изделие, РДФ-8-01 – как составная часть в блоках управления пневматических БУП-1…БУП-4);
- габаритные размеры — 70×98×175 мм;
- массу — не более 1,0 кг.
Воздух от пневматической магистрали подается через входной штуцер в полость М, образованную стаканом (1) и фильтроэлементом (2).
Очищенный воздух из полости N при открытии нижней дроссельной пары клапана (3) подается через выходной штуцер. Входной и выходной штуцера являются одинаковыми и имеют резьбу G 1/8“.
Через дроссель D выходное давление подается в полость R расположенную под мембраной, выравнивая усилие, задаваемое пружиной (4) с помощью регулировочного винта (5). После регулировки винт (5) закрывается крышкой.
При перегрузке выходное давление пересиливает пружину, поднимает мембрану, а с ней и седло (6) сбросной части клапана (3), обеспечивая таким образом сброс воздуха в атмосферу через отверстие K крышки (7). Слив конденсата обеспечивается открыванием пробки (8). В стандартном исполнении редуктор оснащается манометром (9).